Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » Вайрфреймы для кораблей и станций (больших тоже) | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал Freelancer » МОДовый отсек: «Вайрфреймы для кораблей и станций (больших тоже)»
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
Вайрфрейм объекта (от англ. Wireframe) – это геометрия 3D-модели без текстур, показываемая на левой панели интерфейса при нажатии специальной кнопки на интерфейсе. С ними всегда была проблема. В этой обучалке мы их решим.

Что нам потребуется:
1. MilkShape 3D
2. Плагин msCMPExporterP1p3r.dll
3. UTF Editor (куда ж без него)
Скачать плагины P1p3r для MilkShape прикреплены в конце поста. Чтобы установить плагины просто положите их в папку с MilkShape

Экспорт модели с вайрфреймом

1. Открываем модель
2. Нажимаем File->Export->Freelancer CMP…
3. Нажимаем эту красивую иконочку и теперь в нашей модели будут вайрфреймы
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

4. Экспортируем - готово

Это важно!

1. Не экспортируйте модель на рабочий стол. Экспортируйте только прямо на локальный диск! Экспортёр генерирует имена от папки расположения 3д модели и не любит кириллицу.

2. Не переименовывайте vms-дерево вайрфрейма через UTF. Он не умеет обновлять ссылки в VWireData. Делайте правильные названия сразу при экспортировании!

3. Не используйте для вайрфреймов слишком высокополигональные модели. Помните - чем меньше полигонов, тем лучше. Если же полигонов будет слишком много, то или экспортёр попросту вылетит, или UTF при показе модели выведет критическую ошибку. И если модель не смог показать UTF, то не сможет и сам фрил - учтите это.

4. На ОС WinVista и старше открывайте MilkShape только с правами администратора

5. Экспортёр может срабатывать не с первого раза (особенно в случае первого запуска). Не ленитесь дать ему еще один шанс!

Вайрфрейм большой базы

Итак, теперь другая ситуация. Вы делаете станцию из большого количества деталей. Целую мегабазу. Вам очень хочется видеть не док станции при её выделении, а целый большущий вайрфрейм. Что же делать?

Вариант 1 – повесить элементы станции на лоадут.

Этот вариант я практиковал еще году в 13-ом, наверное. И этот вариант ужасный. Ни в коем случае не используйте его! Почему?
1. Станции нужно будет делать очень сложно, ведь даже самый просто элемент придется вешать на хардпоинт
2. Все элементы станции должны иметь вайрфреймы
3. Вы можете упереться в лимит полигонов, установленный во фриле. Например, 2-3 крупных корабля в верфи легко преодолевают этот лимит.
4. Вы не сможете делать любые виды станций – только примитивные.
5. Возможны побочные эффекты в виде приступов эпилепсии, тошноты, рвоты и лютой ненависти к моддингу.
Скриншот примера:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


Вариант 2 – использовать единый отдельный вайрфрейм

В этом случае мы сделаем для вайрфрейма отдельную уникальную модель. Прямо в MilkShape. Это не трудно. Уверяю вас – даже клинический рукожоп сможет забацать неплохой вайрфрейм для модели. Используя обычные элементы MilkShape, как Box, Sphere, Cilynder и т.п. можно сделать вайрфрейм любой модели. Главное не теряться в милке и все получиться!
Примеры таких вайрфреймов (это будут наши пациенты на сегодня):
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

Тут главное помнить – вам нужна геометрия, а не красивая модель. Дыры в моделях, вентиляция и прочая ерунда не имеют значения.

А как теперь разместить вайрфрейм?

Вариант А – база и док находятся в центре имеют единую модель

1. Открываем экспортированный вайрфрейм и над док в одном окне UTF Editor
2. Переносим vms-дерево вайрфрейма в VMeshData нашего дока. Так же заменяем VWireData основного объекта дока (от которого делается Root) на VWireData из нашего вайрфрейма
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

3. Заодно у дока в MultiLevel меняем в VMeshRef радиус модели, чтобы в интерфейсе база считалась куда больше, чем она на самом деле, и наш вайрфрейм уместился (лучше поменять радиус во всех лодах)
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


Готово! Вот пример результата:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


Вариант Б – база и док разделены между собой. Как планета и стыковочное кольцо.

В этом случае нам надо сделать центром базы некий маленький полигончик и навесить на него вайрфрейм. Тут все еще проще – просто переносим данные вайрфрейма в данные модели-полигончика. Не забываем увеличить размер модели полигончика.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

И всё - готово!
Пример:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


Конечно, обучалка в целом поверхностная. Но если вы хоть немного разбираетесь в структуре CMP-файлов, то у вас вообще не будет никаких проблем.

MSCMPImporterExporter.zip
 Описание:
 Имя файла:  MSCMPImporterExporter.zip
 Размер файла:  82.9 KB
 Скачано:  140 раз(а)


Последний раз редактировалось: Jeider (01:57 20-09-2016), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 13:55 11-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Jeider :
3. Нажимаем эту красивую иконочку


Какая версия MilkShape требуется для данных операций?
Пробовал 1.8.4 - при попытке нажать на красивую иконочку - вылетел на рабочий стол Расстроен
Более ранние версии Милки (1.7.6) этих плагинов вообще не видят.
    Добавлено: 14:47 16-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
webdat :
1.8.4

Она

webdat :
вылетел на рабочий стол

На какой модельке экспериментируешь? У меня самого вылетало, когда я экспортировал модель без прикреплённых материалов.
    Добавлено: 22:24 18-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Пробовал с этим:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
Правда плохо видно что за корабль, из какого мода - не помню. Сейчас ночь на дворе, завтра другую картинку сделаю, если надо будет.

И на этом, от solCommand'a. Ее я в 1.7.6 допиливал.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

или модельку скинуть?

кстати заметил еще более важную фигню - милка 1.8.4 + эти плагины вообще не экспортирует корабль. Пустой .cmp создается. Ну или я чего то накосячил Улыбка

Последний раз редактировалось: webdat (23:40 18-09-2016), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 23:26 18-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
webdat :
или модельку скинуть?

Давай попробуем. Можешь просто скинуть ms3d-файл. Не принципиально.
    Добавлено: 23:59 18-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Отправил в ЛС
    Добавлено: 11:06 19-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
Так-с, результаты моих поисков:
1. Вайрфрейм не делается из-за слишком высокой полигональности модели. Не знаю, может в 3д-максе сделается, а тут - вряд ли. Не забываем, что даже наш любимый фрил использовал низкие лоды для вайрфреймов
2. На Win8 не захотело записывать имя папки, в которую должна проводиться запись. На WinXP заработало без проблем (кроме пункта 1)

Последний раз редактировалось: Jeider (20:08 19-09-2016), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 20:07 19-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Jeider :
Вайрфрейм не делается из-за слишком высокой полигональности модели.

Печально. Раздражало отсутствие модельки на информпанели, только обрадовался что можно решить эту проблему. Расстроен
    Добавлено: 20:25 19-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
Update: на Win8 пошло с правами админа. В первый раз криво экспорт прошел. Во второй - отлично.

webdat :
только обрадовался что можно решить эту проблему

Выбор за тобой - или опускаешь лапы, либо допиливаешь модель для вайрфрейма, как это делали во фриле. На примере мегабаз я показал, как можно сделать вайрфреймом совсем другую модель (при этом раньше это был единственный вариант из возможных).
    Добавлено: 20:26 19-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Jeider :
или опускаешь лапы

Ну, не то что бы опускаешь лапы... Я на моделирование забил лет, несколько назад. Последний 3DMax который я юзал, был вроде v5. Более современный мой ноут не потянет. Думал обойтись малой кровью, при помощи Милки.

Jeider :
На Win8 не захотело записывать имя папки, в которую должна проводиться запись.

На семерке работает. Милка 1.7.6, в системе англ. язык по умолчанию, может в этом дело?
а 1.8.4 не хочет

Jeider :
Update: на Win8 пошло с правами админа. В первый раз криво экспорт прошел. Во второй - отлично.

Кстати да. С админскими правами экспортирует. Но без вайрфреймов. При нажатии на красивую иконочку все равно вылет.

Последний раз редактировалось: webdat (21:35 19-09-2016), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 20:53 19-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
webdat :
Думал обойтись малой кровью, при помощи Милки.

Нда, малая кровь - меганавороченная модель с нехилым количеством полигонов. Как вариант - можно найти такой корабль в других модах к фрилу и сделать вайрфрейм уже от него.
Скажу честно - в вайрфрейме эта модель даже если бы и прогрузилась, смотрелась бы ужасно. Куча полигонов. Не более того. Поэтому в таком виде даже без ограничений фрила это не вариант.

А так... хозяин - барин. Я сделал все что мог )
    Добавлено: 23:40 19-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Да ладно Jeider. "хозяин - барин" Улыбка Мы же все люди - хочется нажать на кнопочку и чтоб оно само все сделалось. )))

А по сабжу - я понял. Хочется вайрфреймов - делаем низкополигональную модель, жмем на иконку, правим в UTF.

Милка работает с правами админа - все норм - спасибо за полезную инфу Улыбка
    Добавлено: 00:26 20-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
webdat :
Мы же все люди - хочется нажать на кнопочку и чтоб оно само все сделалось. )))

Да... не помешало бы. (вспомнил о годах, потраченных на моддинг) Рыдания.
    Добавлено: 01:46 20-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Хм...
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
Шо такое? Зря потраченные годы? Подозрение. Наверняка жеж было интересно.

А по поводу кнопки - вот может пригодится. ))

зы: думаю стоит прекращать оффтопить и испытывать терпение модераторов Улыбка
    Добавлено: 02:07 20-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
Что-то в голову пришла мысля. Попробуй модель покрошить на мелкие запчасти. Чтобы она была не монолитом, а состояла из кучи маленьких запчастей. CMP в его обычно виде то есть. Возможно это поможет. На первый раз можно попробовать покрошить на максимально более их количество. Как их разделить - просто называй группы по разному. ну и распиливай существующие группы на несколько. Я сам поэкспериментировать не смогу - слишком занят (увы, не моддингом). Расстройство
    Добавлено: 10:36 20-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Ну, я не настолько продвинут в моделировании объектов Фрила, чтобы понять о чем идет речь Озадачен
Jeider :
Попробуй модель покрошить на мелкие запчасти.

Покрошить - это мы могем. Как потом собрать то ее? Да и крошить много придется, модели ведь действительно навороченные.
Во-вторых, стоит ли заморачиваться в данном направлении? Описанный тобой способ с низкополигональными моделями вполне себе выход.

А по поводу мыслей... Мне вот тоже подумалось - у торговцев кораблями, когда открывается интерфейс покупки, отображается модель корабля. Смекаешь? В этом направлении никто не пробовал продвинутся? Или нереально?

Jeider :
Я сам поэкспериментировать не смогу

У меня, увы аналогично. Поэтому и на моделирование подзабил, и занимаюсь в свободное время в основном красивостями. Старсферы вот перетекстурил, планеток теперь красивых можно напихать. А что еще можно выжать из Фрилансера Расстроен
    Добавлено: 12:05 20-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
webdat :
Ну, я не настолько продвинут в моделировании объектов Фрила, чтобы понять о чем идет речь

Окей, перевожу на великий и могучий. CMP - это компонентная модель из кучи 3db-шек*. У фрила лимит на полигональность 3db-файла. Но нет лимита на число полигонов в CMP. Я помню у одного чела был такой косяк - 3д макс понимал модель, HardCMP понимал модель, а вот у фрила было превышение лимита. Для решения проблемы модель была распилена на разные 3db-шки. Ну то есть если это корабль, то крыло у него является отдельной моделькой. Может это сможет помочь хотя бы экспортёру вылетать при генерации вайрфрейма. Возможно. Но не факт!

*технически CMP может хранить всего один 3db-файл, но это не обязательно

webdat :
А по поводу мыслей... Мне вот тоже подумалось - у торговцев кораблями, когда открывается интерфейс покупки, отображается модель корабля. Смекаешь? В этом направлении никто не пробовал продвинутся? Или нереально?

Не смекаю. Хочешь торговца затолкать в интерфейс вместо вайрфрейма?)
Типо такого (бета фрила):
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

webdat :
А что еще можно выжать из Фрилансера Расстроен

С одной стороны может и да, но с другой стороны... не знаю как ответить, т.к. все это время делал с фрилом обратное. Гы-гы
    Добавлено: 14:01 20-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Jeider :
Окей, перевожу на великий и могучий. CMP - это компонентная модель из кучи 3db-шек ...

А, понял. Но опять повторюсь - по моему не стоит заморачиватся.
Jeider :
Не смекаю. Хочешь торговца затолкать в интерфейс вместо вайрфрейма?)

Нет, не самого торговца Улыбка
Сейчас попробую сформулировать Т.е. не сейчас а позже скриншоты сделаю.
Впрочем, в двух словах: заходим к торговцу кораблями, нажимаем "купить корабль"
Появляется интерфейс, где отображаются предлагаемые корабли. А в центре этого интерфейса - 3d модель корабля.
Так вот, нельзя ли этот элемент интерфейса торговли кораблями перенести на информпанель худа.
Ну чтобы вместо вайфрейма отображалась 3d модель.
Как-то так Совсем запутался...

ps: кстати, а что будет если превышен лимит полигонов в Фриле? Подозрение. Если посадить нпс на новые корабли, напихать многополигональные станции? Вылет в форточку?

pss:
Jeider :
С одной стороны может и да, но с другой стороны... не знаю как ответить, т.к. все это время делал с фрилом обратное.

наверное мы говорим об одном и том же, только немного по разному Улыбка

Последний раз редактировалось: webdat (15:53 20-09-2016), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 14:51 20-09-2016   
Jeider
 540 EGP


Рейтинг канала: 5(198)
Репутация: 41
Сообщения: 2617
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 17.08.2009
Я про торговца понял практически сразу. Мой ответ - нигде не видел и не слышал о таком.

webdat :
ps: кстати, а что будет если превышен лимит полигонов в Фриле?

Лимит полигонов в одном 3db-объекте. Количество объектов в CMP, количество самих 3db в космосе ни на что не влияет - ограничения только в мощности видеосистемы. А вот если ты запилишь 10 мегамоделей в одном 3db-файле, то он (вроде) должен просто не отображаться. В худшем случае - классический вылет на рабочий стол. Гы-гы

Последний раз редактировалось: Jeider (22:25 20-09-2016), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 22:25 20-09-2016   
webdat
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 4
Сообщения: 60

Зарегистрирован: 16.09.2016
Jeider :
Я про торговца понял практически сразу. Мой ответ - нигде не видел и не слышал о таком.

Ясно. Значит это:
Цитата:
делаем низкополигональную модель, жмем на иконку, правим в UTF.

единственный вариант.
    Добавлено: 23:06 20-09-2016   
Канал Freelancer -> МОДовый отсек: «Вайрфреймы для кораблей и станций (больших тоже)»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: В X-T - как на работу. И что бы ты не делал сегодня, но завтра к 8.00 ты должен быть на работе!

  » Вайрфреймы для кораблей и станций (больших тоже) | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18