|
|
|
Канал Игры Мечты: «Есть мысль запилить 4х ммо, пошаговую. Нужен совет.» |
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Краткий обзор игры.
Существует единая вселенная на которой разбросаны звёздные системы (планеты).
Нужно колонизировать и развивать, свои планеты, захватывать или покорять планеты других игроков.
Для сражений надо проектировать и строить свои корабли - всё в духе Master of Orion II.
Помимо этого хочется сделать открытую (рыночную) экономику, которая даст возможность торговать ресурсами, кораблями, планетами.
Так же хочется сделать интерактивную карту, с которой можно взаимодействовать на высоком уровне: строить прыжковые врата между системами, гасить или зажигать звёзды, брать планеты других игроков в блокаду(как в Орионе) и др.
Для союзов игроков можно было бы предоставить возможность стратегической игры в виде захватов и удержания созвездий, а так же планет особой важности.
На развилке...
1. Сам бой пока не знаю как сделать. Думаю либо пошаговый как в Master of Orion II, либо как в игре от варгейминга Massive Assault - по крайней мере общая концепция.
У обоих типов свои сильные и слабые стороны - в Орионе много вооружения и возможностей развития кораблей, а в Massive Assault простота, формации, и как недостаток отсутствие созданных предварительно карт.
2. Ещё есть сомнения делать ли реализацию звёздных систем. С одной стороны звучит это круто, но с другой, если просто расставить планеты в шахматном, или каком-то другом порядке, то это может оказаться удобнее для игроков и намного проще по реализации.
Так же не знаю какой тип карты выбрать - клеточный, или гексовый.
а. Клеточный вроде как удобнее отображать на мобилках(в браузере), плюс все нормальные карты разбиваются на клетки, то есть привычнее.
б. На гексовом тактические бои и перемещения выглядят более правильно.
Я знаю, что здесь должно быть много знатоков жанра. Подскажите пожалуйста подобные ммотбс, посмотреть, я сам ничего найти не могу.
Вообщем, хочу чтобы меня либо отговорили это делать, либо убедили это делать. Так как тратить на разработку надо год минимум, а есть мнение, что пошаговые ммо никому не нужны больше.
Буду признателен за любые отзывы.
Немного поработал над прототипом. Наброски выглядят так:
http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0816/h_1471359574_4384332_6b466f8681.png
Last edited by Наблюдатель-гд on 01:08 17-08-2016; edited 2 times in total |
|
|
Clanfear
636 EGP
    : 142 Posts: 4647 Location: Default City Joined: 08 Jul 2006
 |
|
столько усилий чтоб набить посты и целым разделом мимо, тебе сюда -
http://www.elite-games.ru/conference/viewforum.php?f=3
_________________ TITS OR GTFO |
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
А перенести можно как-то?
|
|
|
Guest
2076 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) : 376 Posts: 27975 Location: Моск. Joined: 12 Oct 2004
 |
|
Во-первых, у нас есть КИМ
Во-вторых - см. во-первых.
В-третьих, Stellaris вышел недавно, да и Distant Worlds с Endless Space ещё играются.
добавлено спустя 1 минуту:
Наблюдатель-гд wrote: |
А перенести можно как-то?
|
Можно. Напиши модератору канала ККМ, DarkSideMaster'у. Он перекинет.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Last edited by Guest on 01:10 17-08-2016; edited 1 time in total |
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Guest wrote: |
В-третьих, Stellaris вышел недавно, да и Distant Worlds с Endless Space ещё играются.
|
Насколько я помню, эти игры не ммо.
|
|
|
Guest
2076 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) : 376 Posts: 27975 Location: Моск. Joined: 12 Oct 2004
 |
|
ММО от сессионки отличается тем, что процесс идёт непрерывно. И поэтому при механике MoO (и той, что описана тоже) тех, кто в оффлайне в данный момент, затопчут те, кто в данный момент в онлайне. См. старый и уверенный пример OGame.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
sintez
120 EGP
 : -5 Posts: 760
Joined: 05 Jan 2012
 |
|
Stellaris ужасен)))))))
А по теме 4Х ммо не взлетит. Выйдет очередной Огейм и тому подобное.
_________________ На пол часа туда где ты носила белые банты
На пол часа туда где я был капитаном корабля |
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Да О,гейм я знаю. Она не пошаговая, и там нельзя кораблики двигать.
|
|
|
Guest
2076 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) : 376 Posts: 27975 Location: Моск. Joined: 12 Oct 2004
 |
|
Если же пошаговый бой предполагает реакцию обоих противников - то как будет решаться проблема, что один из игроков вышел в оффлайн посреди боя? Или вообще давно захватил кучу ресурсов и потом покинул игру, а значит вызвать на бой его нельзя...
Концепт неполон, ИМХО.
За проблемами ещё можно сходить посмотреть на Stars!, вроде иногда ещё играют...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Guest wrote: |
Концепт неполон, ИМХО.
За проблемами ещё можно сходить посмотреть на Stars!, вроде иногда ещё играют...
|
Спасибо, за отзыв. Можно ссылку на игру?
Да проблемы есть, но у меня уже есть опыт ведения подобной игры.
Guest wrote: |
Если же пошаговый бой предполагает реакцию обоих противников - то как будет решаться проблема, что один из игроков вышел в оффлайн посреди боя?
|
Это очень важное замечание, потому как вы углядели самый важный недостаток игры - надо быть онлайн когда ведёшь бой. Сейчас в моде казуальщина, и такой хардкор не позволит играть многим.
Недостаток такой смягчить, конечно, можно, и нужно, но устранить не выйдет.
|
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Guest wrote: |
За проблемами ещё можно сходить посмотреть на Stars!, вроде иногда ещё играют...
|
Ага. Целых 39 фанатов на весь мир (;
Наблюдатель-гд wrote: |
Спасибо, за отзыв. Можно ссылку на игру?
|
http://www.elite-games.ru/stars/
Наблюдатель-гд wrote: |
Это очень важное замечание, потому как вы углядели самый важный недостаток игры - надо быть онлайн когда ведёшь бой.
|
В Stars! все бои автоматические - игрок до боя придумывает батл-планы, а корабли в бою уже сами действуют по планам.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Minx wrote: |
Ага. Целых 39 фанатов на весь мир (;
|
Обалдеть. Больше 20 лет игре, получается. Играют люди.
Minx wrote: |
В Stars! все бои автоматические - игрок до боя придумывает батл-планы, а корабли в бою уже сами действуют по планам.
|
Да, этот вариант действительно решает проблему присутствия, но тогда надо отказываться от пошаговых боёв.
Я вот думаю смягчить проблему присутствия "окнами" для нападения, этот приём во многих ммо сейчас используется, но вот сражаться и потратить на бой минут пятнадцать, или возможно даже час придётся.
Но возможно именно в этом и может быть самый "сок" для ценителей?
добавлено спустя 1 минуту:
Вот варгейминг отказался от пошаговых сражений в своём МОО, и никому это не понравилось.
Last edited by Наблюдатель-гд on 02:34 17-08-2016; edited 1 time in total |
|
|
Deadly Fugitive
319 EGP
  Рейтинг канала: 2(23) : 79 Posts: 1492 Location: С.-Петербург Joined: 12 Jan 2005
 |
|
А игрок какую роль будет выполнять в игре? Менеджера по продажам? Адмирала? Председателя комитета по строительству?
Наблюдатель-гд wrote: |
Да, этот вариант действительно решает проблему присутствия, но тогда надо отказываться от пошаговых боёв.
|
И в чём проблема? Откажитесь.
Наблюдатель-гд wrote: |
Вот варгейминг отказался от пошаговых сражений в своём МОО, и никому это не понравилось.
|
Правда? Вот прямо 140 000 купивших игру (и 140 000 скачавших) сказали, что им не понравилось? Или положительные отзывы тоже есть?
|
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Ок, любителям пошаговых стратегий такое решение оказалось не по вкусу. Зато по вкусу пришёлся полноценный ремейк x-com.
добавлено спустя 1 минуту:
Ну и плюс я сам являюсь любителем пошаговых стратегий. Поэтому автобой мне совсем не интересен и такую игру делать не хочу.
Last edited by Наблюдатель-гд on 13:30 17-08-2016; edited 1 time in total |
|
|
Deadly Fugitive
319 EGP
  Рейтинг канала: 2(23) : 79 Posts: 1492 Location: С.-Петербург Joined: 12 Jan 2005
 |
|
Наблюдатель-гд wrote: |
Ок, любителям пошаговых стратегий такое решение оказалось не по вкусу. Зато по вкусу пришёлся полноценный ремейк x-com.
Ну и плюс я сам являюсь любителем пошаговых стратегий. Поэтому автобой мне совсем не интересен и такую игру делать не хочу.
|
Вы наверно хотели сказать "Любителям игр с пошаговыми боями". Пошаговая стратегия - это нечто иное, и пошаговая стратегия не обязательно подразумевает пошаговый бой.
x-com не понятно для чего упомянут, благо стратегией не является ни в каком из мест.
|
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Ну может я тогда неправильно выразился, уж простите за необразованность.
Я хочу сделать игру с пошаговыми боями, но на глобальной карте.
|
|
|
Deadly Fugitive
319 EGP
  Рейтинг канала: 2(23) : 79 Posts: 1492 Location: С.-Петербург Joined: 12 Jan 2005
 |
|
Наблюдатель-гд wrote: |
Ну может я тогда неправильно выразился, уж простите за необразованность.
Я хочу сделать игру с пошаговыми боями, но на глобальной карте.
|
Так а не проще взять и передрать всё из МОО2 подчистую? Поменяв только то, за что может Варгейминг за нарушение авторских прав прижать? Если вы хотите делать игру для фанатично настроенных поклонников МОО2 смысл изобретать велосипед? Ну и, при таком раскладе, не проще просто играть в МОО2 по сетке?
|
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
Deadly Fugitive wrote: |
Если вы хотите делать игру для фанатично настроенных поклонников МОО2
|
Я хочу сделать ммо в жанре нф, на единой глобальной карте(единым сервером), для любителей пошаговых тактических сражений.
Просто есть концепции которые вполне можно позаимстровать из МОО2, потому как они там очень хорошо сделаны.
Но судя по отзывам, то не факт что стоит делать, потому как играть, похоже, будет некому.
Last edited by Наблюдатель-гд on 14:41 17-08-2016; edited 1 time in total |
|
|
CatSam
323 EGP
   Рейтинг канала: 2(21) : 35 Posts: 1804 Location: Краснодар - Москва Joined: 20 Feb 2009
 |
|
Наблюдатель-гд wrote: |
Я хочу сделать ммо в жанре нф, на единой глобальной карте(единым сервером), для любителей пошаговых тактических сражений.
|
Было их уже несколько. И ни одна не пошла. Пошаговые стратегии, да и вообще стратегии хороши для посиделок с друзьями (единомышленниками) по сети. Сел, подключился, прошло 4-8 часов, победил (проиграл), пошел обедать (спать). В жанр ММО это не вписывается по самой своей концепции. Потому, что большой мир не может быть динамичным (живым) в одних местах и статичным в других. Большой мир должен быть живым всегда. И его не поставишь на паузу, т.к. если семеро одного ещё ждут, то 100-200 человек никогда не будут ждать одного. Они просто разойдутся или кикнут отстающего (в зависимости от авторитета последнего). Так что ММО - это зря. Сессионка еще куда ни шло. Или PBEM. Ищем историю Galaxy+ и изумляемся.
Но ММО (а особенно успешная ММО) из стратегии никогда не выйдет - как ни старайся.
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ
Last edited by CatSam on 14:59 17-08-2016; edited 2 times in total |
|
|
Наблюдатель-гд
46 EGP : -2 Posts: 44
Joined: 16 Aug 2016
 |
|
CatSam wrote: |
Но ММО (а особенно успешная ММО) из стратегии никогда не выйдет - как ни старайся.
|
Ну "успешную" ммо в одиночку вообще нельзя сделать. Я просто думал, что может нишевая игра, для ценителей так сказать.
CatSam wrote: |
Большой мир должен быть живым всегда.
|
Тут всё верно. Но я думал, что это достоинство скорее, чем недостаток.
В любом случае всем спасибо, что прояснили ситуацию. Видимо я заблуждался. Мне казалось что идея хороша.
Last edited by Наблюдатель-гд on 15:04 17-08-2016; edited 1 time in total |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Есть мысль запилить 4х ммо, пошаговую. Нужен совет.» |
|