Похоже, на свете нет более удачного выражения для описания Wizardry Online чем «Будь осторожен со своими желаниями». Если вы истосковались по игре с окончательной и бесповоротной смертью, то у вас появился повод поднять бокал – в этом году на SOE Live команда Wizardry Online продемонстрировала игру, и она оказалась хардкорной, как и было обещано - от первой до последней ноты. Если вы ищете испытание в духе старой школы, вам определенно будет интересно узнать представленные ниже подробности.
Основы
Команда начала свой путь с взгляда назад, на историю франшизы Wizardry, которая тянется на протяжении уже более трех десятилетий. В кропотливом процессе ее возрождения, разработчики преследовали цель воплотить в проекте каждую толику хардкора, присущую ее легендарным предшественникам. В игре особенным тоном подчеркиваются похождения по подземельям, хардкорный игровой процесс и сосредоточенность на характеристиках и кастомизации вашего персонажа. На этих игровых просторах не будет заботливых цветастых мишек и прогулок, держась за руки – если говорить коротко но ясно - вы будете умирать, но в то же время любить это всей душой.
На выбор в игре присутствует несколько рас: Люди, Эльфы, Поркулы (раса в азиатском стиле), Дварфы (только мужчины) и Гномы (только женщины). Также в игре присутствуют четыре класса: Боец, Священник, Маг и Вор. Любая раса может выбрать любой класс, но вам понадобятся достаточно высокие значения параметров, чтобы проходить по означенным требованиям. Очки характеристик начисляются в зависимости от количества смертей, и затем вы можете с их помощью создать свой класс. Также имейте в виду, что некоторые расы куда более сильны в определенных характеристиках, поэтому некоторые классовые роли им подходят больше других.
С повышением уровня у вас появится возможность получить доступ к гибридным классам и настроить свое древо навыков. В дополнении к этому вы можете использовать ремесло, чтобы улучшать оружие с помощью камней и наращивать его характеристики. Вместе с тем игроки смогут изменять свои аватары и выбирать, какую именно экипировку использовать для своего визуального облика. Безусловно, герои сего нового мира всегда будут стремиться к лучшим вещам из-за жесткого пенальти в случае гибели.
Подземелья
Wizardry Online поощряет походы по подземельям, и игрокам предстоит многократно прочесывать разнообразные уголки не только для того, чтобы вникнуть в перипетии сюжета, но и, конечно же, для добычи знатных трофеев. Подземелья кишат разнообразнейшими платформами, ловушками, сундуками и множеством различных головоломок, которые необходимо решить, чтобы пробраться в следующую локацию. Однако фокус сохраняется на боях, которые проходят в реальном времени и всегда остаются крайне ритмичными. Вы можете навести снаряд или выстрел на NPC, но если он сделает шаг в сторону в следующий миг, то ваши старания могут пойти насмарку. Боевая система учитывает и такие вещи как блокирование ударов и разнообразное уклонение, поэтому будьте уверены – движение здесь играет далеко не посредственную роль.
Окончательная смерть
Следом за дискуссиями о классово-опытной стороне команда разъяснила, что же такое смерть в Wizardry Online. Да, эта смерть – окончательная, но на деле правда оказалась чуть менее жесткой нежели звучала. Здесь существуют так называемые «ранги души», которые могут быть использованы для пяти различных персонажей. Как только вы завершаете квестовое подземелье, ваши достижения будут сохраняться в душевном ранге, поэтому в случае неприятностей вам не придется начинать с нуля. Здесь также присутствует общий сундук для хранения вещей и экипировки, доступный персонажам, как и ранги. Но не забывайте, что вы теряете свою экипировку и сбережения при нагрянувшей смерти, и если неподалеку будет находиться другой игрок, он может при желании обобрать вас до нитки. Когда вы умираете, то возвращаетесь в мир в качестве призрака, однако при этом у вас будет шанс на воскрешение. Стоит заметить, что возможность воскреснуть имеет лишь шанс на успех, но чем больше вы пожертвуете вещей во славу своего возвращения, тем выше будет этот шанс. Если первая попытка все же окажется неудачной, не расстраивайтесь - у вас будет еще один шанс, но после этого удача больше не предоставит вам возможности получить свое покровительство.
PvP
Перепрыгивая из одного комплекта вещей в другой, команда продемонстрировала одно из подземелий и пояснила, что игровые подземелья нельзя назвать инстансами; они доступны для других игроков, и разделены между собой, поэтому вы не сможете пройти в следующую локацию до тех пор, пока не разгадаете стоящие на пути головоломки. Такой подход существенно сокращает шанс того, что к вам из недр подземелья нагрянет другой игрок, ведя за собой вереницу агрессивно настроенных местных жителей. Разработчики показали внешний инстанс, но заметили, что большинство подобных мест – подземелья, насыщенные мраком и пугающей неизвестностью.
Если вы хотите выжить в Wizardry Online, друзья здесь вам очень понадобятся. В игре присутствует PvP, и это не то, чего вы запросто сможете избежать. Игроки могут атаковать друг друга как снаружи, так и в подземельях, и все что носит на себе игрок, может быть с легкостью присвоено другим, за исключением вещей, приобретаемых за реальные деньги. Хардкорная смерть применима и к PvP, однако чем больше игроков вы отправляете на тот свет, тем большая вероятность, что вас вознаградят ворохом различных титулов и объявят преступником. Также не стоит забывать, что игроки смогут устанавливать награду за головы других бедокуров, так что все поступки возымеют свои последствия.
Представленный игровой процесс был сосредоточен на ритмичном и стремительном темпе боя, и дарил некое аркадное чувство вроде того, что оставляет после себя Vindictus. Дальние атаки весьма полезны в том, чтобы провоцировать мобов, однако попасть в бегущих врагов на дальнем расстоянии уже совсем непросто. Тем временем мы наблюдали за тем, как общий урон Вора варьируется в зависимости от того, в каком положении к мобу тот находится - как вы можете догадаться, если моб повернулся спиной, урон, нанесенный ему, будет куда более значительным. Когда игрок набредает на сияющий барьер, он должен дать верный ответ на несколько вопросов - если он выбирает неверный ответ, то ему придется проходить тест заново до тех пор, пока все ответы не будут указаны нужным образом. Чуть позже мы видели игру в группе, и похоже коллеги по отряду несколько раз дрались друг с другом в перерывах между пулами! Если вы – коллективный игрок, все это может стать для вас настоящим испытанием!
Если хотите знать, чего ожидать от проекта, представляю вашему вниманию игровой трейлер!