ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Отрывок-боевка. Искушенные читатели - need help! | страница 1 |
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|
Канал творчества: «Отрывок-боевка. Искушенные читатели - need help!» |
|
|
Medved Zloy
280 EGP
   Рейтинг канала: 6(441) Репутация: 31 Сообщения: 495 Откуда: Москва Зарегистрирован: 05.06.2002
 |
|
В общем так. Имеем: описание схватки пепелацев в небе над планетой. Проблема: замылился глаз. Не могу понять: тяжело читается или нормуль . Если тяжело, то - почему?
Заранее спасибо всем, кто осилит
Итак, поехали:
…Удушающая тяжесть перегрузки мягко накатила, впечатывая тело в ковш-ложемент пилотского кресла, серой вуалью подернув картинку перед глазами - бортовой комп перебросил часть энергии с гравикомпенсаторов на натужно ревущий генератор атмосферного щита. Похожий на наконечник копья многоцелевой истребитель класса «вайпер», двигаясь по касательной к поверхности планеты, вонзился в плотные слои атмосферы.
Маневр динамического торможения (на жаргоне пилотов-истребителей шутливо называемый «блин» - по аналогии с плоским камушком, который, брошенный умелой рукой, многократно отскакивает от водной глади, «печет блины») применялся в крайних случаях, когда требовалось срочно сбросить крейсерскую скорость до суборбитальных величин. Прием, доступный лишь легким и средним файтерам с большой удельной тягой двигателя, всегда выполнялся на свой страх и риск, выводя защитные системы корабля на внештатные режимы работы. Успех определял точный расчет траектории входа в атмосферу. Скорректировать ошибку вспомогательными движками было практически невозможно - на такой скорости корабль буквально «влипал» в курс, стиснутый силовым полем атмосферного щита, и пилоту оставалось молиться о надежности техники, да стоически сносить запредельные перегрузки, следовавшие за падением напряжения на гравикомпенсаторах.
С трудом пошевелив пальцами, капитан «вайпера» задействовал небольшую консоль в подлокотнике ложемента, переключив главный обзорный экран на заднюю полусферу. Слепящая круговерть раскаленного до состояния плазмы газа сменилась антрацитово-звездным простором. Картинку расцвечивало сияние ионизированного следа, кометным хвостом прочертившего путь корабля в верхних слоях атмосферы. Но не красоты космоса приковали сейчас внимание пилота:
- Увеличение, квадрат А10! - Пять ярких точек стремительно двигались на фоне черного неба… Вот, одна за другой, они изменили цвет, потянули за собой переливающиеся нити.
- Зафиксированы контакы: «альфа»-«эпсилон»! В пределах стратосферы! Вероятность боевого взаимодействия девяносто процентов!- низковатый, с приятной хрипотцой, женский голос навикомпа вторгся в уши.
-Жаль, а я так хотел, чтобы они отвязались, золотко… -промурлыкал себе под нос пилот. Перегрузка отступала. - Выход из маневра?
-Десять секунд! Девять…
-Ручное управление!
Ломая изящную кривую «отскока» от стратосферы, едва не сгорев при торможении, получивший свободу маневра «вайпер» заложил крутую петлю и устремился в пике.
Один из преследователей, кажется, «харриер» - тяжелый исребитель, плохо приспособленный для планетарного боя попытался прервать маневр торможения и уйти в открытый космос. Тщетно! Не выдержав дополнительной нагрузки, силовой пузырь защитного поля утратил на мгновение идеально обтекаемую форму и соприкоснулся с обшивкой. В следующий момент корабль завершил существование, размазавшись сверкающей полосой испаряющихся обломков на десятке километров злополучной траектории.
Другой - верткий «сайдуиндер», имел все шансы вступить в ближний бой с преимуществом – легкий кораблик был меньше и маневренней «вайпера». Но его пилот, привыкший к схваткам в открытом космосе, совершил роковую ошибку – не выйдя из активной фазы торможения запустил по врагу ракету. Возможно, в азарте погони сработал инстинкт хищника: получил подтверждение о захвате цели – жми гашетку! Результат вышел ярким: сорвавшись с пилона, ракета ринулась вперед и, буквально на первых метрах полета врезавшись во фронт ударной волны перед атмосферным щитом, - сдетонировала. Два взрыва слились в один, - легкий файтер повторил судьбу товарища, расцветив вечернее небо догорающими осколками.
Оставшиеся: контакты «альфа», «дельта», «эпсилон» - успешно завершили торможение и вцепились в добычу. Легкие перехватчики (два «фэлкона» и «мерлин») были прекрасно приспособлены для атмосферных схваток. Не пригодные из-за малой грузоподъемности для долгих автономных рейдов, эти файтеры высоко ценились за маневренность и скоростные характеристики.
Завертелось! «Фэлконы», обладавшие умопомрачительной тягой, «построенные вокруг двигателя», как шутили про них в имперских войсках, были практически неуязвимы для большинства ракет. Как злые осы вились они вокруг «вайпера», оставаясь недосягаемыми. Одна атака следовала за другой: на огромной скорости «фэлконы» проскакивали сферу огневого контакта, понемногу кромсая противника маломощными лазерами.
Пилот «вайпера» поступил тактически верно: не став гоняться за двумя «легковесами», он атаковал третьего, более опасного врага.
Похожий на тонкую иглу с тремя серповидными крыльями «мерлин» бешено крутился вокруг продольной оси, сбивая наводку. Изящные полукружия несущих плоскостей лезвийно вспарывали уплотненный воздух, практически не оставляя работы атмосферному щиту. Истребитель выписывал невообразимые виражи и петли, пытаясь стряхнуть с хвоста стреловидный «вайпер», который все-же неумолимо настигал, и впрямь похожий на копье, пущенное могучей рукой вслед удирающему противнику.
Карусель схватки покинула разреженную стратосферу, опасно стремясь к земле. В этом был еще один тайный замысел беглеца: в атмосферном бою противнику труднее задавить числом, смерть может принести не только вражеский луч или ракета, но и любая ошибка пилотирования, простительная в открытом космосе. Вниз, еще ближе к поверхности!
«Мерлин» был в отчаянном положении: потеряв одно из своих крыльев-серпов, отсеченное снайперским выстрелом, он с трудом удерживался на курсе, когда очередная атака товарища по оружию увенчалась успехом: силовое поле «вайпера» на мгновение ослабло - удар пришеся в стабилизатор и маневровый двигатель. В кормовом отсеке начался пожар.
Преследуемый «серпоносец» не преминул воспользоваться подарком судьбы: выжимая сто десять процентов из движка, он на форсаже устремился ввысь, прокляв тот миг, когда ввязался в эту «охоту».
«Вайпер» остался один против двух невредимых «фэлконов», и дела его были неважны: маневры давались с трудом, путь корабля в небе обозначил хвост жирного дыма.
-Загерметизировать кормовой отсек! – отплевываясь от идущей носом крови, рычал капитан.
-Возникнет риск потери хладагента,- безмятежно ответствовал навикомп.
-Тогда закупорь рубку, и залей все остальное пеной, к чертовой матери! Мне нужен исправный двигатель и рули!
-Есть вероятность…
-Заткнись! Всю мощность на маршевый!!!
Заложив что-то вроде «полубочки» с нисходящей петлей, «вайпер» отвесно устремился к поверхности океана. Было не до точных расчетов, и, как всегда в таких случаях, пилот доверился животному инстинкту, уповая, что помноженный на солидный опыт атмосферных схваток, тот подскажет единственный момент, когда нужно рвануть штурвал на себя…
Фокус удался! Ближайший из «фэлконов» не учел, что скорость его перехватчика намного превосходила маневренность, и, не вытянув машину из пике, вонзился под острым углом в водную гладь, превратив на последние короткие мгновенья жизни корабль космический - в подводный.
Второй преследователь оказался осмотрительнее, и вышел из маневра невредимым, чего нельзя сказать о «вайпере», у которого от знакопеременного ускорения оторвался солидный кусок обшивки, окончательно нарушив герметичность кормовых отсеков.
Оставшись один-на-один с противником, «фэлкон» не спешил с решающей атакой, периодически ударяя лазером с максимальной дистанции.
Почти лишенный возможности маневрировать, капитан «вайпера» прилагал все усилия, чтобы удерживать раненную машину в воздухе. Индикаторы на приборной панели и обзорном экране густо расцвели красным. Навикомп что-то горестно-монотонно бубнил про статусы различных систем, распределение остатков энергии, и исчезающе-малую вероятность выбраться невредимыми из этой передряги. Как вдруг…
-Объект «Цель» вошел в зону радарного контакта!- резануло по ушам, - На двенадцати часах! В фазе торможения! Относительная скорость…
-Проклятие! Неужели теперь? – человек заскрежетал зубами, и подался вперед на ложементе, пытаясь далеко впереди на фоне вечернего неба различить приближение неотвратимой судьбы, - Расстояние! Отсчет!!!
-Пятьсот…четыреста пятьдесят…четыреста…
ДыдыЩ!!! Всем спасибо
|
|
|
DiStilat
385 EGP
     Рейтинг канала: 5(230) Репутация: 77 Сообщения: 238 Откуда: Гатчина-Питер Зарегистрирован: 26.10.2007
 |
|
Medved Zloy : |
ковш-ложемент
|
сначала как то даже запнулся, в первой такое слово..., но потом привык.
Medved Zloy : |
антрацитово-звездным простором.
|
каким, каким?
Medved Zloy : |
- Зафиксированы контакы: «альфа»-«эпсилон»!
|
как то оно не очень хорошо. особенно в плане чисел.
первая пара погибших выглядят как то по идиотски - нубы за штурвалом... это не пилоты, скорее неписи.
а в общем нормально читается.
можно оставить как есть.
_________________ W'll never stop
living this way |
|
|
silberhafen
625 EGP
    Рейтинг канала: 7(649) Репутация: 109 Сообщения: 1961 Откуда: Aachen, Deutschland Зарегистрирован: 16.07.2008
 |
|
Текст по стилистике похож на статью из научного справочника, потому и читается тяжеловато. Но это компенсируется ну о-о-очень интересным повествованием. Продолжай в том же духе!
|
|
|
Stormcrow
1231 EGP
        Рейтинг канала: 10(1280) Репутация: 226 Сообщения: 3548 Откуда: Море Дирака Зарегистрирован: 24.11.2007
 |
|
Отрывок интригуюший, но, на мой взгляд, со сложными предложениями и конструкциями ты немного перемудрил. Из-за этого может создаваться ощущение тяжести от прочтения. Хотя мне нормально, учитывая, что я читал и переводил.
_________________ Лишь в сердце шторма буревестник свой покой найдёт и смысл жизни обретёт. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Medved Zloy : |
Не могу понять: тяжело читается или нормуль
|
Тяжело. Многабукав на простые действия. "Водитель! Убедись во включении фар в режим ближнего света и не забудь о надёжном креплении застежного механизма ремней безопасности! Помни о необходимости проверки водительского удостоверения и регистрации транспортного средства на имя владельца транспотного средства при проезде через стационарный пункт контроля транспортных средств при выезде за черту населённого пункта."
Бюрократия.
Фары, ремень, права и менты.
Разгрузить загруженное.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Medved Zloy
280 EGP
   Рейтинг канала: 6(441) Репутация: 31 Сообщения: 495 Откуда: Москва Зарегистрирован: 05.06.2002
 |
|
Disou : |
сначала как то даже запнулся, в первой такое слово..., но потом привык.
|
ЗуП даю, есть такое слово!
Disou : |
антрацитово-звездным простором.
каким, каким?
|
Ну, антрацит - сорт каменного угля. Помимо черноты характеризуется довольно ярким поблескиванием - на звездное небо довольно похоже.
Disou : |
первая пара погибших выглядят как то по идиотски - нубы за штурвалом... это не пилоты, скорее неписи.
|
Ну почему сразу по-идиотски? Атмосферные схватки - удел профи, это не в открытом космосе лазерами-шмазерами шмалять. Нормально: у одного нервишки сдали, а вот второй, с ракетой... Этот, пожалуй, да! Увлекся, дурик.
Guest : |
Разгрузить загруженное.
|
Согласен. Будем облегчать. Но в меру .
|
|
|
Grebomet
1466 EGP
      Рейтинг канала: 7(589) Репутация: 261 Сообщения: 4787 Откуда: Питербурх Зарегистрирован: 06.01.2003
 |
|
Medved Zloy : |
Помимо черноты характеризуется довольно ярким поблескиванием
|
"И черный камень гагат".
Medved Zloy : |
…Удушающая тяжесть перегрузки мягко накатила (о как. Строй фразы напоминает мне английские заголовки научных статей: "Wheat pollen callus growth dynamics research" - тоже эдак вот слова нанизаны), впечатывая тело в ковш-ложемент пилотского кресла (ковш-ложемент - ладно, хоть и непривычное сочетание, но довольно живо описывает конструкцию. А вот пилотское кресло упоминать - излишество нехорошее. Куда еще, кроме ложемента, может вдавить сидящего в кресле пилота мягко накатившая тяжесть перегрузки? ), серой вуалью подернув картинку перед глазами (чегойт она серая, чегойт она вуаль? Blackout - это когда в глазах темнеет, а не сереет) - бортовой комп (омерзительные сокращения. "Ребзя, вот моя конфа компа: винт, проц и моник") перебросил часть энергии с гравикомпенсаторов на натужно ревущий (щас взорвется, куда на него еще энергию перебрасывать?!) генератор атмосферного щита (что за чудо-юдо? Атмосферный щит - это я понимаю, планету от метеоров прикрывает. Но зачем генератор атмосферы ставить на истребитель? Это у нас истребитель-терраформер?). Похожий на наконечник копья многоцелевой истребитель класса «вайпер» (пригожий прохожий на Буша похожий... кого позвать?), двигаясь по касательной к поверхности планеты (звучит слишком геометрично и абстрактно. "вошел в атмосферу под острым углом"), вонзился (двигаясь, вонзился. Эротичненько) в плотные слои атмосферы.
|
_________________ Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Grebomet : |
Атмосферный щит - это я понимаю, планету от метеоров прикрывает. Но зачем генератор атмосферы ставить на истребитель? Это у нас истребитель-терраформер?
|
Это фантастический термин из Элиты, установка, генерирующая силовой (гравитационный?) щит, позволяющий КК входить в (плотные слои) атмосферу без разрушения.
Вариант современный - плазменный гвоздь (разогрев мазерами атмосферы перед носом корабля с целью уменьшить сопротивление), правда, его на взлёте использовать проще, да и с нагревом большие грабли...
Так что тут нормально.
А вот сочетание стилей "Удушающая тяжесть перегрузки мягко накатила" и "многоцелевой истребитель класса «вайпер», двигаясь по касательной к поверхности планеты" в соседних предложениях одного абзаца - вот это
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Medved Zloy
280 EGP
   Рейтинг канала: 6(441) Репутация: 31 Сообщения: 495 Откуда: Москва Зарегистрирован: 05.06.2002
 |
|
Guest : |
Это фантастический термин из Элиты
|
НатюрлихЪ!
Сей девайс позволяет косм. корабликам порою весьма причудливой антиаэродинамической формы воздухоплавать безболезненно. Эдакий пузырь (линза) силового поля, автоматически адаптирующий собств конфигурацию в соответствие с полетным режимом. Адаптирует - адаптирует... пока энергии хватает. А потом - БЭМЦ! - перестает адаптировать.
2 Grebomet - жжоте, батенька, как всегда жжоте. До некоторых пассажей, правда, недогоняю, но верю - жжоте :P. Кстати, насчет ложемента пилотского кресла - не соглашусь. Ежели "кресло" убрать, то вообще будет непонятно куда там беднягу вЧепятало. И потом - пилоЦЦкое кресло - это ведь не только "ковш-ложемент". Это еще дофига аппаратуры, медицинской, в том числе.
И насчет "вуали" - спорно. Блэкакут разной степени бывает. Сначала вуаль, а потом, конечно - "выключатель".
Grebomet : |
тоже эдак вот слова нанизаны
|
Эммм... не понял. Вроде как предложение согласовано.
Ото-ж!
И снова 2 Guest:
Guest : |
А вот сочетание стилей "Удушающая тяжесть перегрузки мягко накатила" и "многоцелевой истребитель класса «вайпер», двигаясь по касательной к поверхности планеты" в соседних предложениях одного абзаца - вот это
|
А вот от этого меня не коробит, почему-то. Ну совсем то есть. Ни капельки. Эх... Оставлю на своей совести.
2 all: Вы мне лучше вот чего скажите: англицизмы типа "вайперов" и "фэлконов" сильно режут глаз/слух? С одной стороны, можно их заменить на что-то более близкое русскому сердцу, а с другой...
Взять, к примеру самолеты - F16 "Сражающийся Сокол" - довольно глупо звучит, имхо. Да и "элитовские" черты хочется сохранить, хоть это и не фанфик ни разу, в общем-то...
Последний раз редактировалось: Medved Zloy (18:00 01-10-2009), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
DiStilat
385 EGP
     Рейтинг канала: 5(230) Репутация: 77 Сообщения: 238 Откуда: Гатчина-Питер Зарегистрирован: 26.10.2007
 |
|
Medved Zloy : |
Ну почему сразу по-идиотски? Атмосферные схватки - удел профи, это не в открытом космосе лазерами-шмазерами шмалять.
|
а в космосе знач идиоты летают?
я это к тому, что за штурвалом профи должен сидеть и прекрасно знать, где и как ему летать, тем более в бою.
Medved Zloy : |
у одного нервишки сдали
|
какой .... кадета в бой послал?
Medved Zloy : |
Вы мне лучше вот чего скажите: англицизмы типа "вайперов" и "фэлконов" сильно режут глаз/слух?
|
да привыкли уже, наверное.
Medved Zloy : |
Взять, к примеру самолеты - F16 "Сражающийся Сокол" - довольно глупо звучит, имхо.
|
да, звучит глуповато, не по русски как-то.
да и зачем англ. слова брать?
ты по нашему, по русски пиши.
_________________ W'll never stop
living this way
Последний раз редактировалось: DiStilat (18:16 01-10-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
AHILLES
1780 EGP
        Рейтинг канала: 15(2748) Репутация: 377 Сообщения: 3807 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.06.2005
 |
|
Medved Zloy : |
F16 "Сражающийся Сокол"
|
Это кто ж так перевел-то? Файтер - истребитель. А никакой не сражающийся.
_________________ Сила и Честь |
|
|
Grebomet
1466 EGP
      Рейтинг канала: 7(589) Репутация: 261 Сообщения: 4787 Откуда: Питербурх Зарегистрирован: 06.01.2003
 |
|
Medved Zloy : |
Эдакий пузырь (линза) силового поля, автоматически адаптирующий собств конфигурацию в соответствие с полетным режимом. Адаптирует - адаптирует... пока энергии хватает.
|
Ну вот умеешь же описывать, когда припрет! Почему бы в тексте вот так же просто и доходчиво не написать? Буков жалко?
Что касается элитной терминологии - ее не грех бы пояснять, особенно при первом употреблении. Не все твои читатели играли в Элиту.
Medved Zloy : |
Кстати, насчет ложемента пилотского кресла - не соглашусь. Ежели "кресло" убрать, то вообще будет непонятно куда там беднягу вЧепятало. И потом - пилоЦЦкое кресло - это ведь не только "ковш-ложемент". Это еще дофига аппаратуры, медицинской, в том числе.
|
"Пилота вдавило в ложемент с неистовою силою". Что тут непонятно?
Medved Zloy : |
Grebomet :
тоже эдак вот слова нанизаны
Эммм... не понял. Вроде как предложение согласовано.
|
Да, согласовано, но слишком перегружено связями между словами. В результате его трудно понять сходу - приходится останавливать чтение и прикидывать, где там главное, где второстепенное, и что от чего зависит.
_________________ Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Grebomet : |
"Пилота вдавило в ложемент с неистовою силою". Что тут непонятно?
|
Мускулистый злобный карлик рубит ноги топором
Medved Zloy : |
Вы мне лучше вот чего скажите: англицизмы типа "вайперов" и "фэлконов" сильно режут глаз/слух?
|
Да не очень, привыкли, но возможно лучше будет использовать латиницу - Viper и Falcon соответственно.
С другой стороны - это не имена собственные, на названия моделей кораблей, а у нас вон спокойно применяются Форды, Мерсы, Вольвы (склонение все заметили?) и т.п., в том числе и в литературе...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Medved Zloy
280 EGP
   Рейтинг канала: 6(441) Репутация: 31 Сообщения: 495 Откуда: Москва Зарегистрирован: 05.06.2002
 |
|
AHILLES : |
Это кто ж так перевел-то? Файтер - истребитель. А никакой не сражающийся
|
Уточняю! Полное название известного истребителя (который я привел исключительно для примера): F16 "Fighting Falcon"
|
|
|
AHILLES
1780 EGP
        Рейтинг канала: 15(2748) Репутация: 377 Сообщения: 3807 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.06.2005
 |
|
Ясно. Это они пародировали шаолиньские стили: крадущийся тигр, огнедышащий Гест... тьфу ты, дракон! Ну и ты-ды.
_________________ Сила и Честь |
|
|
Grebomet
1466 EGP
      Рейтинг канала: 7(589) Репутация: 261 Сообщения: 4787 Откуда: Питербурх Зарегистрирован: 06.01.2003
 |
|
Medved Zloy : |
Уточняю! Полное название известного истребителя (который я привел исключительно для примера): F16 "Fighting Falcon"
|
Истребитель Ф-16 "Боевая фляжка".
Я бы так вообще от этих названий в стиле НАТО избавился. "Истребитель МиГ-25П (NATO codename Foxbat) может нести следующее вооружение: ракета Р-40 (NATO codename AA-6 Acrid), Р-60 (NATO codename AA-8 Aphid), Р-23 (NATO codename AA-Apex), Р-73 (NATO codename AA-11 Archer)". Уродство и убогость.
Наши, правда, со своими цветочно-шизофреничными названиями тоже в последнее время блещут.
_________________ Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов. |
|
|
|
|
|
Канал творчества: «Отрывок-боевка. Искушенные читатели - need help!» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: У меня такое неприятное чувство, что Удав и тут прав... (с горечью заметил Leshik)
|
» Отрывок-боевка. Искушенные читатели - need help! | страница 1 |
|