Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Охотник за Журавлями v 1.3 | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 3
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Охотник за Журавлями v 1.3»
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
v 1.3

Шёл дождь. Он молча латал свои сети, сидя в некотором отдалении от очага своей маленькой хижины. Внутри царил тот уютный беспорядок, который он считал обязательным атрибутом для своего дома. Сегодня с утра была непогода, поэтому он решил остаться дома починить свои сети. Его хижина находилась на берегу морской бухты, со всех сторон окруженной горами, поросшими густым лесом, в котором перемежались разлапистые ели и могучие дубы. На другой стороне бухты располагалась деревушка, окружённая ржаными полями, персиковыми садами и виноградниками. Изредка Охотник заходил в деревушку, чтобы продать пойманную рыбу или дичь, и купить необходимую в хозяйстве снедь и одежду.
Он пришёл сюда много лет назад, следуя за своей мечтой. Легенды рассказывали, что с начала времён, когда ещё горы, небо и океан были молодыми, здесь пролегали Пути Журавлей. Считалось, что человек, преуспевший в поимке Журавля, обретает счастье. Как и почему, никто доподлинно не знал, потому что с момента поимки последнего Журавля прошли столетия, и даже сам Охотник усомнился в возможности поимки этих гордых птиц.
Изо дня в день он расставлял в небе свои сети, но каждый раз его ждала неудача. Он находил в них то порывы заблудившегося ветра, то обрывки древних песен, то след случайной кометы, то старые забытые образы этого мира. Ничего похожего на Журавля. Поначалу он разочаровывался, а потом привык, и теперь его не беспокоил результат, скорее его занимал сам процесс. Так тихо и неспешно протекало его существование, и начался тот период, который люди называют осенью жизни.

***

Была осень. В бухте давно задули холодные ветры, а деревья на склонах гор радовали глаз всеми оттенками золотого и красного, напоминая о том, что подошел конец очередного оборота мира, прокладывающего свой путь в бесконечном множестве путей Великого Круга Бытия.
Она появилась возле его хижины в тот вечер, когда он решил остаться дома, чтобы починить свои сети. Раздался стук в дверь. Охотник, не отрываясь от латания сетей, пригласил стучащего войти. Дверь открылась, и на пороге хижины появился стройный женский силуэт. Стоящая на пороге имела уставший вид, но, несмотря на первое впечатление, которое произвело её утомлённое лицо и изрядно поношенная дорожная одежда, было в глазах гостьи нечто, осветившее её лицо изнутри.
- Мне нужен ночлег, - сказала она. – Я пришла издалека. Я могу работать в обмен на кров.
- Здесь не много работы, - ответил Охотник. – Впрочем, и мой кров недорого стоит - он усмехнулся.
Её звали Лаура. Она осталась у него. Каждое утро он уходил ставить сети. Потом занимался ловлей рыбы, проверял капканы, собирал грибы и ягоды. А к вечеру он собирал свои сети и возвращался в хижину. Она готовила ему, собирала в окрестностях хворост и поддерживала нехитрый порядок в его непритязательном жилище. Так день сменялся днём. И за этой чередой дней медленно наступала зима. Закружились первые снежинки, задули северные ветры. Мороз с новой силой принялся рисовать свои белые искрящиеся гравюры на окнах, видимо, соскучившись по этому занятию. Темнеть стало рано, и он стал возвращаться домой раньше, так что теперь в их распоряжении оставались долгие зимние вечера у весело потрескивающего очага.

***

Была зима. Он никогда не спрашивал её о том, откуда она пришла, и почему осталась с ним. Она никогда не спрашивала его о том, зачем ему нужны Журавли. Они жили размеренной жизнью, и казалось, что каждый из них был по-своему доволен сложившимся порядком вещей.
Как-то в один из таких обычных, похожих один на другой, дней она завела разговор:
- Ты мог бы стать гончаром, или, к примеру, плотником.
- Вряд ли, мне не нравится быть гончаром или плотником.
- Тогда ты бы мог стать рыбаком или охотником.
- Это – тоже не моё.
- Но ты же ловишь Журавлей, почему бы не ловить рыбу?
- Зачем мне ловить рыбы больше, чем нам с тобой надо?
- Мы могли бы жить лучше.
- Разве у тебя нет чего-то необходимого для жизни?
- Есть, но всегда хочется большего.
- Зачем?
- А зачем тебе Журавли?
- Они исполняют мечту.
- А какая у тебя мечта?
- Ты знаешь, когда я начинал заниматься ловлей Журавлей, я о чём-то мечтал, потом, со временем, одна моя мечта сменяла другую. Теперь я думаю, что есть смысл определиться с мечтой, когда я поймаю Журавля.
- А о чём ты мечтаешь сейчас?
- Поймать Журавля, - он засмеялся.
Разговор прекратился сам собой.

***

Музыка без диссонанса не бывает совершенной. Несмотря на согласие и уместность мелодии, такая музыка скучна и предсказуема. Совершенство музыки состоит в чередовании диссонанса и гармонии, в которую этот диссонанс разрешается.
Так и жизнь. Когда дни, как отражения, сменяют друг друга, ты перестаёшь замечать красоту мира, она становится обыденностью. Охотник жил в постоянной гармонии, и только мечта поймать Журавля, была его внутренним диссонансом, его порывом, заставлявшим гореть изнутри. Поимка Журавля была в начале средством, которое могло привести к исполнению его сокровенных желаний. Охотник и сам не заметил, как то, что он считал средством, стало для него целью.

***

Была весна. Лаура вернулась с реки, где она стирала одежду. Охотник сидел возле дома и жарил на костре рыбу, машинально поправляя и переворачивая аппетитно пахнущие кусочки. Морской бриз приносил свежесть, а в воздухе витал тот самый недолгий аромат, когда цветут сады, давая возможность наслаждаться запахами весны в течение всего нескольких дней, чтобы потом снова год ждать эту чудесную пору, когда природа показывает своё творящее начало. Пели птицы.
Она тихонько выпорхнула из двери и подошла к нему. Усевшись рядом, она обняла его за плечи и стала смотреть, как он готовит рыбу. Дымок от костра, изогнувшись изящной плетью, уходил в небо, распространяя аппетитный запах…
- Хорошо здесь у нас, - сказала она, - иногда мне кажется, что это место создано для тех, кто хочет обрести покой.
- Да, - согласился Охотник.
- Так почему же ты никак не обретёшь его?
- Я и так спокоен, разве ты думаешь иначе?
- Я вижу твои глаза, когда ты уходишь утром ставить сети…
- И что ты в них видишь?
- В них тлеет огонь. Ты живёшь надеждой поймать Журавля.
- Что в этом плохого?
- Я не знаю, ты не боишься, что твой огонь прожигает тебя, твою жизнь, заставляя выгорать изнутри ради надежды, смысл которой ты сам до конца не понял?
- Вот моя жизнь, - он кивнул на кусочки жарящейся рыбы. – Разве огонь делает рыбу невкусной? Мой огонь и есть мой покой.
- Если огня будет много – рыба сгорит.
- Огня, по-моему, в самый раз, - улыбнулся он и взял первый кусочек рыбы. – Пробуй.
- С тобой не поспоришь, - улыбнулась она.
Рыба и в самом деле оказалась вкусной.


***

Было лето. Солнце грело и весь мир, казалось, был пронизан теплом и радостью, как лучи пронизывали бездонную синеву небес. Они шли вдоль берега и собирали раковины, из которых Лаура собиралась сделать себе ожерелье. Сети на Журавлей были расставлены ещё с утра. Дома имелся запас сушёной рыбы, краюха свежего хлеба, дикий лук и чеснок, гроздья чёрного винограда, а также оставшееся со вчера жареное мясо подстреленных Охотником куропаток. О чем беспокоиться? Вдоволь всего. Они просто шли по берегу и наслаждались жизнью. Немолодой уже мужчина и женщина. Шли и наслаждались жизнью. Светило солнце, пели птицы и ласковый морской ветер трепал их волосы, принося запах моря и ароматы летних трав. И не было им дела до Журавлей. И не было им дела до осени, которая начнётся ещё очень и очень нескоро. А может и вообще не начнётся?

***

Так шли годы…

***

Была осень. Она ушла от него. Тихо и неслышно. Так увядают сорванные цветы. Вот он есть, проходит ночь, а утром ты видишь, что цветок увял. В последний вечер они как обычно много разговаривали, о том и сём, а потом, обнявшись, легли спать. А на утро Лауры не стало.
Охотник похоронил её возле их маленькой хижины на заднем дворе, возле тропы по которой он ходил к опушке ставить сети на Журавлей. Он положил на её могилу ожерелье из раковин, которые они когда-то собирали вместе. Когда это было, пять лет назад? Десять? Было ли?
Пустота. Охотник понял значение этого слова. Осень всё так же радовала своим багрянцем, одетым в золото, горы остались на месте, море по-прежнему рокотало песни прибоя. И, тем не менее, было пусто. И вслед за пустотой пришло знание. Теперь Охотник знал, что именно он загадает, когда поймает Журавля. Всё остальное стало неважно. День за днём с особым усердием Охотник продолжал расставлять сети, и c особой надеждой проверять их. Но время шло, и ни один Журавль так и не попался в сети. Впрочем, для Охотника время уже не шло. Оно остановилось тем самым печальным утром, когда серое небо, отражаясь в свинцовом море, словно не в силах встретиться с Охотником взглядом, укрылось седой пеленой тумана. Тем самым осенним утром. С тех пор жизнь его жизнь стала одним моментом, моментом, когда остаётся шаг до поворота тропинки, и станут видны сети. Вдруг там Журавль? Охотник снова стал одержим идеей поймать Журавля. Ему очень нужно было загадать одно желание.

***

И много ещё раз была осень, но всё в этом мире рано или поздно заканчивается. И вот внутренний огонь, горевший в душе Охотника, превратился в золу, в которой угасали последние искры жизни. Так и не поймав Журавля, охотник лежал в своей хижине, уставившись в чёрный от дыма очага потолок. Не почерневшие доски были видны ему, а яркие следы комет и забытые образы старого мира. Не капли дождя, барабанившие по стенам и крыше, но обрывки старинных песен были слышны ему. Он уходил, забирая с собой всё, что смогла вместить его память, он уходил в неизвестность, но вместе с Ней, так как Лаура тоже принадлежала его памяти.
Он улыбнулся и сделал последний вдох…
И в тот момент, когда он делал выдох, ветер-бродяга донёс до него крик попавшего в сети Журавля…

Последний раз редактировалось: Ivory (17:50 03-11-2007), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 12:27 19-01-2007   
Grebomet
 1460 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4765
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Ivory :
Шёл дождь. Он молча латал свои сети, сидя возле очага своей маленькой хижины (угу - очень логично латать сети возле очага. Не успеет дырочка прогореть - а мы ее тут же и залатаем! Вечный кайф...). Внутри царил тот уютный беспорядок, который он считал обязательным атрибутом для места, которое (который он, которое он - плохой перевод с английского?) он называл своим домом. Сегодня с утра была непогода, поэтому он решил остаться дома починить (в течение нескольких часиков) свои сети. Его хижина находилась на берегу морской бухты (ЗПТ) окруженной горами, поросшими густым лесом, в котором перемежались разлапистые ели и могучие дубы (бухта, окруженная горами, поросшими лесом, в котором перемежались... эээ... Вроде бы не длинное предложение, а пока дочитаешь - поседеешь). Над бухтой проходили Пути. Он пришёл (Логично. Над бухтой - Пути, а он - пришёл сюда. А в Киеве дядька) сюда много лет назад, следуя за своей мечтой. Легенды рассказывали, что в этих местах проходят Пути (так они проходят или это легенда?), и он обосновался здесь в надежде, что преуспеет. Немало воды с тех пор утекло, и всё как в былые годы ему казалось, что он близок к осуществлению своей мечты (видимо, не проходят... А Он - тормоз).
С начала времён, когда ещё горы, небо и океан были молодыми, здесь пролегали Пути Журавлей (хосспидя, то пролегали, то не пролегали... Совсем я запутался). Считалось, что человек, преуспевший в поимке Журавля, обретает счастье (угу. А дед, значит, скоро преуспеет поймать своего Журавля на легендарном Пути. И будет ему счастье). Как и почему (ЗПТ) никто доподлинно не знал, потому, (ЗПТ НЕ НАДО) что с момента поимки последнего Журавля прошли столетия, и даже сам Охотник усомнился в возможности поимки этих гордых птиц (а деду пофиг на возможности - у него цель: Преуспеть). Изо дня в день он расставлял в небе свои сети (взлетит, бывалыча, с утра в небо, и расставля-я-я-ет), но каждый раз его ждала неудача (сети падали вниз?). Он находил в них то порывы заблудившегося ветра, то обрывки забытых песен, то след случайной кометы, то старые забытые образы этого мира (а ничего так у деда трава... Забористая). Ничего похожего на Журавля. Поначалу, (ЗПТ НЕ НАДО) он разочаровывался, а потом привык, и теперь его не беспокоил результат, скорее его занимал сам процесс (не зря говорится, что счастье - это дорога, а не пункт назначения). Так тихо и неспешно протекало его существование, и начался тот период, который люди называют осенью жизни (вот и старость. А где же мудрость?).

***

Была осень. В бухте давно задули холодные ветры, а деревья на склонах гор радовали глаз всеми оттенками золотого и красного, напоминая о том, что подошел конец очередного оборота мира (ЗПТ) прокладывающего свой путь в бесконечном множестве путей Великого Круга Бытия. (Отсыпьте и мне тоже, что ли).
Она появилась возле его хижины в тот вечер, когда он решил остаться дома, чтобы починить свои сети. Раздался стук в дверь. Охотник, не отрываясь от латания сетей, пригласил стучащего войти ("Войди, стучащий!"). Дверь открылась, и на пороге хижины появился стройный женский силуэт. Стоящая на пороге (стучащая) имела уставший вид, но, несмотря на первое впечатление, которое произвело её утомлённое лицо и изрядно поношенная дорожная одежда, было в глазах гостьи нечто (здесь могла быть зпт) осветившее её лицо изнутри.
- Мне нужен ночлег, - сказала она. – Я пришла издалека. Я могу работать в обмен на кров. (Дама готова тяжким трудом оплатить ночёвку? Странно это. Работать за крышу над головой обычно предлагают тогда, когда собираются под этой крышей долго жить).
- Здесь не много работы, - ответил Охотник. – Впрочем, и мой кров недорого стоит. (тире) Он усмехнулся.
Её звали Лаура. Она осталась у него. Утром он уходил ставить сети. Потом занимался ловлей рыбы, собирал грибы и ягоды. А к вечеру он собирал свои сети и возвращался в хижину. Она готовила ему и поддерживала нехитрый порядок в его непритязательном жилище. Так день сменялся днём. И за этой чередой дней медленно наступала зима. Закружились первые снежинки, задули северные ветры. Мороз с новой силой принялся рисовать свои белые искрящиеся гравюры на окнах (стеклянные окна в хижине? Крутая у него хижинка), видимо (ЗПТ) соскучившись по этому занятию. Темнеть стало рано, и он возвращался домой раньше, так что теперь в их распоряжении оставались долгие зимние вечера у весело потрескивающего очага (а чем он занимался короткими зимними днями, если не секрет? Рыбку в проруби сетью ловил?).

***

Была зима. Он никогда не спрашивал её о том, откуда она пришла, и почему осталась с ним. Она никогда не спрашивала его о том, зачем ему нужны Журавли. Они жили размеренной жизнью, и казалось, что каждый из них был по-своему доволен сложившимся порядком вещей (их еще не тошнит от рыбной диеты?).
Как-то в один из таких обычных (ЗПТ) похожих один на другой (ЗПТ) день ("в один из дней ЗПТ", а не "в один из день") она завела разговор (естественно, гнилое толковище из разряда "и почему у всех мужики как мужики, а мне одной какое-то чмо досталось"):
- Ты мог бы стать гончаром, или, к примеру, плотником.
- Вряд ли, мне не нравится быть гончаром или плотником.
- Тогда ты бы мог стать рыбаком или охотником. (Типа, рыбу он не ловит, а так - балуется).
- Это – тоже не моё.
- Но ты же ловишь Журавлей, почему бы ни (почему бы НЕ) ловить рыбу?
- Зачем мне ловить рыбы больше, чем нам с тобой надо?
- Мы могли бы жить лучше. (Тоска-а-а... Под зад её коленкой - не нравится, значит брысь ассудова).
- Разве у тебя нет чего-то необходимого для жизни?
- Есть, но всегда хочется большего.
- Зачем?
- А зачем тебе Журавли?
- Они исполняют мечту. (У Журавлей есть волшебная палочка-выручалочка).
- А какая у тебя мечта?
- Ты знаешь, когда я начинал заниматься ловлей Журавлей, я о чём-то мечтал, потом, со временем, одна моя мечта сменяла другую. Теперь я думаю, что есть смысл определиться с мечтой, когда я поймаю Журавля (краткий пересказ вышеприведенного абзаца: "некогда думать - трясти надо").
- А о чём ты мечтаешь сейчас?
- Поймать Журавля, - он засмеялся. (Врёт ведь. Он сейчас мечтает только об одном: чтобы его нежданная фея замолкла).
Разговор прекратился сам собой.

***

Музыка не бывает совершенной, когда гармония состоит из сменяющихся чередой согласных друг другу аккордов (гласные, согласные, череда гармонии аккордов... Хороша трава!). Несмотря на согласие и уместность мелодии, такая музыка скучна и предсказуема. Совершенство музыки состоит в чередовании диссонанса и гармонии, в которую этот диссонанс разрешается. (Правильно. Случайные числа рулят).
Так и жизнь. Когда дни, как отражения (ЗПТ) сменяют друг друга, ты перестаёшь замечать красоту мира, она становится обыденностью. Охотник жил в постоянной гармонии, и только мечта поймать Журавля, была его внутренним диссонансом, его порывом (ЗПТ) заставлявшим гореть изнутри. Поимка Журавля была в начале средством, которое могло привести к исполнению его сокросокровенных (сильно сказано!) желаний. Охотник и сам не заметил, как то, что он считал средством, стало для него целью.

***

Была весна. Лаура вернулась с реки, где она стирала одежду. Охотник (всё-таки охотник? Не рыболов?) ждал её дома. Он принёс рыбу, (ЗПТ НЕ НАДО) и жарил её на костре, машинально поправляя и переворачивая аппетитно пахнущие кусочки (мужики обычно не заморачиваются нарезкой рыбы, а жарят ее прямо целиком... Максимум - выпотрошат). Морской бриз приносил свежесть, а в воздухе витал тот самый недолгий аромат, когда цветут сады (угу, сады в глухом лесу, а как же), заставляя людей наслаждаться им (кем? Бризом? Воздухом? Садом? Ароматом?) в течение нескольких дней, чтобы потом снова год ждать эту чудесную пору, когда природа показывает своё творящее начало (гусары, молча-а-ать!). Пели птицы.
Она тихонько выпорхнула из двери (а ведь шла с реки... Огородами прокралась?) и подошла к нему. Усевшись рядом, она обняла его за плечи (угу, стоящего у костра охотника за рыбой... Или руки длинные, или плечи низкие) и стала смотреть, как он готовит рыбу. Дымок от костра, изогнувшись изящной плетью (фигасе ассоциации... Садо-мазо какое-то), уходил в небо, распространяя аппетитный запах… (Запах распространялся, судя по всему, в небо - к Журавлям. Этакая своеобразная приманка).
- Хорошо здесь у нас, - сказала она, - иногда мне кажется, что это место создано для тех, кто хочет обрести покой.
- Да, - согласился Охотник.
- Так, (ЗПТ НЕ НАДО) почему же ты никак не обретёшь его?
- Я и так спокоен, разве ты думаешь иначе?
- Я вижу твои глаза, когда ты уходишь утром ставить сети…
- И что ты в них видишь?
- В них тлеет огонь. Ты живёшь надеждой поймать Журавля. (Угу. А её мечта - чтобы этот огонь потух).
- Что в этом плохого?
- Я не знаю, ты не боишься, что твой огонь прожигает тебя, твою жизнь, заставляя выгорать изнутри ради надежды, смысл которой ты сам до конца не понял? (Перевожу: "твой огонь для тебя важнее, чем я").
- Вот моя жизнь, - он кивнул на кусочки жарящейся рыбы. – Разве огонь делает рыбу невкусной? Мой огонь и есть мой покой.
- Если огня будет много – рыба сгорит. (Демагогия и софистика).
- Огня, по-моему, в самый раз, - улыбнулся он и взял первый кусочек рыбы. – Пробуй.
- С тобой не поспоришь, - улыбнулась она. ("Козёл ты, вонючий и упрямый" - говорила ее улыбка).
Рыба и в самом деле оказалась вкусной. (Свежая была, небось).


***

Было лето. Солнце грело и весь мир, казалось, был пронизан теплом и радостью, как лучи пронизывали бездонную синеву небес. Они шли вдоль берега и собирали раковины, из которых Лаура собиралась сделать себе ожерелье (кстати, а одежда у нее уже давно должна была износиться. Ракушки на рванье - самое то, саваж-стайл). Сети на Журавлей были расставлены ещё с утра (еще не успели упасть вниз?). Дома имелся запас сушёной рыбы, краюха свежего хлеба (кто пёк? Лаура? В очаге? Снимаю шляпу - умелая барышня), дикий лук и чеснок, гроздья чёрного винограда, а также оставшееся со вчера жареное мясо подстреленных Охотником куропаток (стрелял из лука? Или сетью ловил?). О чем беспокоиться? Вдоволь всего. Они просто шли по берегу и наслаждались жизнью. Немолодой уже мужчина и женщина (нестарая еще?). Шли и наслаждались жизнью. Светило солнце, пели птицы и ласковый морской ветер трепал их волосы, принося запах моря и ароматы летних трав. И не было им дела до Журавлей. И не было им дела до осени, которая начнётся ещё очень и очень нескоро. А может и вообще не начнётся? (Кстати, нескромный вопрос: почему у них до сих пор нет детей?).

***

Так шли годы… (Что, так и ходили по бережку всё это время?).

***

Была осень. Она ушла от него (вот так вот...). Тихо и неслышно. Так увядают сорванные цветы. Вот он есть, проходит ночь, а утром ты видишь, что цветок увял. В последний вечер они как обычно много разговаривали, о том и сём, а потом, обнявшись, легли спать. А на утро Лауры не стало. (Вообще-то женщины живут дольше мужчин. Болела, наверное...).
Охотник похоронил её возле их маленькой хижины на заднем дворе, возле тропы по которой он ходил к опушке ставить сети на Журавлей. Он положил на её могилу ожерелье из раковин, которые они когда-то собирали вместе. Когда это было, пять лет назад? Десять? Было ли? (Журавли... Детей надо было делать!).
Пустота. Охотник понял значение этого слова. Осень всё также (так же - раздельно) радовала своим багрянцем, одетым в золото, горы остались на месте, море попрежнему (по-прежнему - через дефис) рокотало песни прибоя. И, тем не менее, было пусто. (Были б дети - они б ему устроили заполнение жизненного пространства). И вслед за пустотой пришло знание. Теперь Охотник знал, что именно он загадает, когда поймает Журавля. (Оживить труп?). Всё остальное стало неважно. День за днём с особым усердием Охотник продолжал расставлять сети, и (с) особой надеждой проверять их. Но время шло, и не (ни) один Журавль так и (не) попался в сети. Впрочем, для Охотника время уже не шло. Оно остановилось тем самым печальным утром, когда серое небо, отражаясь в свинцовом море, словно не в силах встретиться с Охотником взглядом, укрылось седой пеленой тумана. Тем самым осенним утром. С тех пор жизнь его жизнь стала одним моментом, моментом, когда остаётся шаг до поворота тропинки, и станут видны сети. Вдруг там Журавль? Охотник снова стал одержим идеей поймать Журавля. Ему очень нужно было загадать одно желание.

***

Была осень (та же или уже следующая?). Всё в этом мире рано или поздно заканчивается. И вот, (ЗПТ НЕ НАДО) внутренний огонь, горевший в душе Охотника, превратился в золу (ЗПТ) в которой угасали последние искры жизни (не удивительно - старый стал уже). Так и не поймав Журавля, Охотник лежал в своей хижине (ЗПТ) уставившись в чёрный от дыма очага потолок. Не почерневшие доски были видны ему, а яркие следы комет и забытые образы старого мира. Не капли дождя (ЗПТ) барабанившие по стенам и крыше, но обрывки старинных песен были слышны ему. Он уходил, забирая с собой всё, что смогла вместить его память, он уходил в неизвестность, но вместе с Ней, так как Лаура тоже принадлежала его памяти. (Все они такие: сначала не отпихаешься, потом не докличешься).
Он улыбнулся и сделал последний вдох…
И в тот момент, когда он делал выдох, ветер-бродяга донёс до него крик попавшего в сети Журавля…

Тут-то его Кондратий и о́бнял...
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 16:27 19-01-2007   
Medved Zloy
 280 EGP


Рейтинг канала: 6(441)
Репутация: 31
Сообщения: 495
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.06.2002
Люди, я плачу! Гы-гы Насколько само произведение и Гребометова критика друг друга дополняют! Это-ж воплощение гармонии, как символ инь-янь (...хрень? Ой, не могу!.. ).

Нет, правда здорово! Несмотря на мелкие стилистические огрехи,(ЗПТ? Ой, не могу!.. ) рассказ цепляет за живое, настраивает на философско-меланхолический лад, а маэстро Гребомет легким движением возвращает ощущение полноты жизни. Респектище обоим. Супер! Спасибки.
    Добавлено: 19:16 19-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
v 1.1 Гы-гы

Шёл дождь. Он молча латал свои сети, сидя возле очага своей маленькой хижины. Внутри царил тот уютный беспорядок, который он считал обязательным атрибутом для места, которое он называл своим домом. Сегодня с утра была непогода, поэтому он решил остаться дома починить свои сети. Его хижина находилась на берегу морской бухты, со всех сторон окруженной горами, поросшими густым лесом, в котором перемежались разлапистые ели и могучие дубы. Он пришёл сюда много лет назад, следуя за своей мечтой. Легенды рассказывали, что с начала времён, когда ещё горы, небо и океан были молодыми, здесь пролегали Пути Журавлей. Считалось, что человек, преуспевший в поимке Журавля, обретает счастье. Как и почему, никто доподлинно не знал, потому что с момента поимки последнего Журавля прошли столетия, и даже сам Охотник усомнился в возможности поимки этих гордых птиц.
Изо дня в день он расставлял в небе свои сети, но каждый раз его ждала неудача. Он находил в них то порывы заблудившегося ветра, то обрывки забытых песен, то след случайной кометы, то старые забытые образы этого мира. Ничего похожего на Журавля. Поначалу он разочаровывался, а потом привык, и теперь его не беспокоил результат, скорее его занимал сам процесс. Так тихо и неспешно протекало его существование, и начался тот период, который люди называют осенью жизни.

***

Была осень. В бухте давно задули холодные ветры, а деревья на склонах гор радовали глаз всеми оттенками золотого и красного, напоминая о том, что подошел конец очередного оборота мира, прокладывающего свой путь в бесконечном множестве путей Великого Круга Бытия.
Она появилась возле его хижины в тот вечер, когда он решил остаться дома, чтобы починить свои сети. Раздался стук в дверь. Охотник, не отрываясь от латания сетей, пригласил стучащего войти. Дверь открылась, и на пороге хижины появился стройный женский силуэт. Стоящая на пороге имела уставший вид, но, несмотря на первое впечатление, которое произвело её утомлённое лицо и изрядно поношенная дорожная одежда, было в глазах гостьи нечто, осветившее её лицо изнутри.
- Мне нужен ночлег, - сказала она. – Я пришла издалека. Я могу работать в обмен на кров.
- Здесь не много работы, - ответил Охотник. – Впрочем, и мой кров недорого стоит - он усмехнулся.
Её звали Лаура. Она осталась у него. Каждое утро он уходил ставить сети. Потом занимался ловлей рыбы, проверял капканы, собирал грибы и ягоды. А к вечеру он собирал свои сети и возвращался в хижину. Она готовила ему, собирала в окрестностях хворост и поддерживала нехитрый порядок в его непритязательном жилище. Так день сменялся днём. И за этой чередой дней медленно наступала зима. Закружились первые снежинки, задули северные ветры. Мороз с новой силой принялся рисовать свои белые искрящиеся гравюры на окнах, видимо, соскучившись по этому занятию. Темнеть стало рано, и он стал возвращаться домой раньше, так что теперь в их распоряжении оставались долгие зимние вечера у весело потрескивающего очага.

***

Была зима. Он никогда не спрашивал её о том, откуда она пришла, и почему осталась с ним. Она никогда не спрашивала его о том, зачем ему нужны Журавли. Они жили размеренной жизнью, и казалось, что каждый из них был по-своему доволен сложившимся порядком вещей.
Как-то в один из таких обычных, похожих один на другой, дней она завела разговор:
- Ты мог бы стать гончаром, или, к примеру, плотником.
- Вряд ли, мне не нравится быть гончаром или плотником.
- Тогда ты бы мог стать рыбаком или охотником.
- Это – тоже не моё.
- Но ты же ловишь Журавлей, почему бы не ловить рыбу?
- Зачем мне ловить рыбы больше, чем нам с тобой надо?
- Мы могли бы жить лучше.
- Разве у тебя нет чего-то необходимого для жизни?
- Есть, но всегда хочется большего.
- Зачем?
- А зачем тебе Журавли?
- Они исполняют мечту.
- А какая у тебя мечта?
- Ты знаешь, когда я начинал заниматься ловлей Журавлей, я о чём-то мечтал, потом, со временем, одна моя мечта сменяла другую. Теперь я думаю, что есть смысл определиться с мечтой, когда я поймаю Журавля.
- А о чём ты мечтаешь сейчас?
- Поймать Журавля, - он засмеялся.
Разговор прекратился сам собой.

***

Музыка не бывает совершенной, когда гармония состоит из сменяющихся чередой согласных друг другу аккордов. Несмотря на согласие и уместность мелодии, такая музыка скучна и предсказуема. Совершенство музыки состоит в чередовании диссонанса и гармонии, в которую этот диссонанс разрешается.
Так и жизнь. Когда дни, как отражения, сменяют друг друга, ты перестаёшь замечать красоту мира, она становится обыденностью. Охотник жил в постоянной гармонии, и только мечта поймать Журавля, была его внутренним диссонансом, его порывом, заставлявшим гореть изнутри. Поимка Журавля была в начале средством, которое могло привести к исполнению его сокровенных желаний. Охотник и сам не заметил, как то, что он считал средством, стало для него целью.







***

Была весна. Лаура вернулась с реки, где она стирала одежду. Охотник ждал её дома. Он принёс рыбу и жарил её на костре, машинально поправляя и переворачивая аппетитно пахнущие кусочки. Морской бриз приносил свежесть, а в воздухе витал тот самый недолгий аромат, когда цветут сады, заставляя людей наслаждаться им его в течение нескольких дней, чтобы потом снова год ждать эту чудесную пору, когда природа показывает своё творящее начало. Пели птицы.
Она тихонько выпорхнула из двери и подошла к нему. Усевшись рядом, она обняла его за плечи и стала смотреть, как он готовит рыбу. Дымок от костра, изогнувшись изящной плетью, уходил в небо, распространяя аппетитный запах…
- Хорошо здесь у нас, - сказала она, - иногда мне кажется, что это место создано для тех, кто хочет обрести покой.
- Да, - согласился Охотник.
- Так почему же ты никак не обретёшь его?
- Я и так спокоен, разве ты думаешь иначе?
- Я вижу твои глаза, когда ты уходишь утром ставить сети…
- И что ты в них видишь?
- В них тлеет огонь. Ты живёшь надеждой поймать Журавля.
- Что в этом плохого?
- Я не знаю, ты не боишься, что твой огонь прожигает тебя, твою жизнь, заставляя выгорать изнутри ради надежды, смысл которой ты сам до конца не понял?
- Вот моя жизнь, - он кивнул на кусочки жарящейся рыбы. – Разве огонь делает рыбу невкусной? Мой огонь и есть мой покой.
- Если огня будет много – рыба сгорит.
- Огня, по-моему, в самый раз, - улыбнулся он и взял первый кусочек рыбы. – Пробуй.
- С тобой не поспоришь, - улыбнулась она.
Рыба и в самом деле оказалась вкусной.


***

Было лето. Солнце грело и весь мир, казалось, был пронизан теплом и радостью, как лучи пронизывали бездонную синеву небес. Они шли вдоль берега и собирали раковины, из которых Лаура собиралась сделать себе ожерелье. Сети на Журавлей были расставлены ещё с утра. Дома имелся запас сушёной рыбы, краюха свежего хлеба, дикий лук и чеснок, гроздья чёрного винограда, а также оставшееся со вчера жареное мясо подстреленных Охотником куропаток. О чем беспокоиться? Вдоволь всего. Они просто шли по берегу и наслаждались жизнью. Немолодой уже мужчина и женщина. Шли и наслаждались жизнью. Светило солнце, пели птицы и ласковый морской ветер трепал их волосы, принося запах моря и ароматы летних трав. И не было им дела до Журавлей. И не было им дела до осени, которая начнётся ещё очень и очень нескоро. А может и вообще не начнётся?

***

Так шли годы…

***

Была осень. Она ушла от него. Тихо и неслышно. Так увядают сорванные цветы. Вот он есть, проходит ночь, а утром ты видишь, что цветок увял. В последний вечер они как обычно много разговаривали, о том и сём, а потом, обнявшись, легли спать. А на утро Лауры не стало.
Охотник похоронил её возле их маленькой хижины на заднем дворе, возле тропы по которой он ходил к опушке ставить сети на Журавлей. Он положил на её могилу ожерелье из раковин, которые они когда-то собирали вместе. Когда это было, пять лет назад? Десять? Было ли?
Пустота. Охотник понял значение этого слова. Осень всё также радовала своим багрянцем, одетым в золото, горы остались на месте, море по-прежнему рокотало песни прибоя. И, тем не менее, было пусто. И вслед за пустотой пришло знание. Теперь Охотник знал, что именно он загадает, когда поймает Журавля. Всё остальное стало неважно. День за днём с особым усердием Охотник продолжал расставлять сети, и c особой надеждой проверять их. Но время шло, и ни один Журавль так и не попался в сети. Впрочем, для Охотника время уже не шло. Оно остановилось тем самым печальным утром, когда серое небо, отражаясь в свинцовом море, словно не в силах встретиться с Охотником взглядом, укрылось седой пеленой тумана. Тем самым осенним утром. С тех пор жизнь его жизнь стала одним моментом, моментом, когда остаётся шаг до поворота тропинки, и станут видны сети. Вдруг там Журавль? Охотник снова стал одержим идеей поймать Журавля. Ему очень нужно было загадать одно желание.

***

Была осень. Всё в этом мире рано или поздно заканчивается. И вот внутренний огонь, горевший в душе Охотника, превратился в золу, в которой угасали последние искры жизни. Так и не поймав Журавля, охотник лежал в своей хижине, уставившись в чёрный от дыма очага потолок. Не почерневшие доски были видны ему, а яркие следы комет и забытые образы старого мира. Не капли дождя, барабанившие по стенам и крыше, но обрывки старинных песен были слышны ему. Он уходил, забирая с собой всё, что смогла вместить его память, он уходил в неизвестность, но вместе с Ней, так как Лаура тоже принадлежала его памяти.
Он улыбнулся и сделал последний вдох…
И в тот момент, когда он делал выдох, ветер-бродяга донёс до него крик попавшего в сети Журавля…
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 08:36 22-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Grebomet :
(угу - очень логично латать сети возле очага. Не успеет дырочка прогореть - а мы ее тут же и залатаем! Вечный кайф...).


Возле очага можно сидеть и в безопасной (для сетей) близости. «Возле» - вообще понятие относительное.

Grebomet :
(бухта, окруженная горами, поросшими лесом, в котором перемежались... эээ... Вроде бы не длинное предложение, а пока дочитаешь - поседеешь).


Чтобы не седеть, читая такие предложения, надо тренироваться на Пришвине или Паустовском, в крайнем случае – на Соколове-Микитове.
Grebomet :
(вот и старость. А где же мудрость?).


Мудрости то и нет Подмигиваю

Grebomet :
("Войди, стучащий!").


Нет, просто «Заходи – не бойся, выходи – не плач».

Grebomet :
Дама готова тяжким трудом оплатить ночёвку? Странно это. Работать за крышу над головой обычно предлагают тогда, когда собираются под этой крышей долго жить).


В этом то и есть вся женская суть – «НАДОЛГО»
Grebomet :
(стеклянные окна в хижине? Крутая у него хижинка),


Нет, если интересно, то окна были затянуты плёнкой сшитой из пузырей Апистограммы Рамирези, что, в принципе не мешало морозцу рисовать узоры.

Grebomet :
(а чем он занимался короткими зимними днями, если не секрет? Рыбку в проруби сетью ловил?).


Нет, ну всё ему надо знать. Кто в проруби сетью ловит? Зимой всё решает Великая Мормышка.

Grebomet :
(У Журавлей есть волшебная палочка-выручалочка).


Претензия на юмор.

Grebomet :
гласные, согласные, череда гармонии аккордов... Хороша трава!).


Что такое?! Опять искромётная претензия на юмор?

Grebomet :
Правильно. Случайные числа рулят).


Эта фраза+ говорит, что. в музыкальной теории !?ты пожалуй такой специалист; как - я в? Синтаксисе! русского - языка.

Grebomet :
(угу, сады в глухом лесу, а как же), заставляя людей наслаждаться им (кем? Бризом? Воздухом? Садом? Ароматом?)


Это моё модное нововведение – интерактивное предложение. Нужно подчеркнуть.

Grebomet :
(а ведь шла с реки... Огородами прокралась?)


Не «шла», а «вернулась». Разницу между совершенным и несовершенным видом глаголов знаю даже я.

Grebomet :
(Демагогия и софистика).


Согласен, но ведь он говорит с женщиной.

Grebomet :
кстати, а одежда у нее уже давно должна была износиться. Ракушки на рванье - самое то, саваж-стайл


Видимо я забыл написать про их шоппинг. Тебе это очень важно?

Grebomet :
(еще не успели упасть вниз?).


Сети и Журавли – это аллегория. Ты просто ёрничаешь. Ай-Ай.
Grebomet :
мясо подстреленных Охотником куропаток (стрелял из лука? Или сетью ловил?)


Да, именно, подстреленных сетью.
Grebomet :
Вообще-то женщины живут дольше мужчин. Болела, наверное...).


Софистика и демагогия

Grebomet :
("Козёл ты, вонючий и упрямый" - говорила ее улыбка).


Опять?!! Ты просто Регина Дубовицкая какая-то!
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 08:50 22-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Несмотря на ёрнический характер отзыва и местами явные докапывания ( Гы-гы ) выражаю ОГРОМНУЮ благодарность за критику г-ну Гребомёту. Всегда мечтал иметь персонального редактора. Благодаря данным замечаниям, пунктуация рассказа исправлена, и переделан первый параграф. Результат вылился в версию 1.1
Жду новых замечаний Подмигиваю
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 08:53 22-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Medved Zloy :
Нет, правда здорово! Несмотря на мелкие стилистические огрехи,(ЗПТ? ) рассказ цепляет за живое, настраивает на философско-меланхолический лад, а маэстро Гребомет легким движением возвращает ощущение полноты жизни. Респектище обоим. Спасибки.


Спасибо за отзыв Подмигиваю
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 08:54 22-01-2007   
Grebomet
 1460 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4765
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Ivory :
Возле очага можно сидеть и в безопасной (для сетей) близости. «Возле» - вообще понятие относительное.

Читаем внимательно: Он молча латал свои сети, сидя возле очага своей маленькой хижины.
- Хижина маленькая, очаг находится внутри неё (наиболее логичное положение - в центре, чтобы от стен подальше). Как ни относи относительное "возле", дальше метра от огня не получается.
- Метр от огня безопасен тогда, когда сети лежат на земле, прикрытые мокрой шкурой с попы дракона. Для починки сетей их нужно довольно широко растягивать на вытянутых руках (иначе сеть просто запутается, да и дырку иначе не найдешь). А это уже чревато новыми дырочками - на этот раз от огня.

Ivory :
Чтобы не седеть, читая такие предложения, надо тренироваться на Пришвине или Паустовском, в крайнем случае – на Соколове-Микитове.

Я что-то не помню, чтобы Паустовский злоупотреблял сложноподчиненными предложениями с тремя уровнями подчинения. Улыбка

Ivory :
Претензия на юмор.

Претензия на сарказм.

Ivory :
Что такое?! Опять искромётная претензия на юмор?

Нет.
Тонкий намек на то, что существительное "согласные" воспринимается в первую очередь как грамматический термин. В результате фраза звучит не поэтично, а обкуренно.

Ivory :
Эта фраза+ говорит, что. в музыкальной теории !?ты пожалуй такой специалист; как - я в? Синтаксисе! русского - языка.

(* Голосом Продюсера из Масяни *): И фто сия фигня ознафяет? Впрофем, не вавно...

(Кстати, если интересно: музыкальное образование у меня тоже есть. Так что не надо тут саркастировать).

Ivory :
Grebomet :
(угу, сады в глухом лесу, а как же), заставляя людей наслаждаться им (кем? Бризом? Воздухом? Садом? Ароматом?)
Это моё модное нововведение – интерактивное предложение. Нужно подчеркнуть.

Непонятно на что ссылающиеся местоимения - это не модное нововведение, а регулярно встречающаяся ошибка.

Ivory :
Grebomet :
(а ведь шла с реки... Огородами прокралась?)

Не «шла», а «вернулась». Разницу между совершенным и несовершенным видом глаголов знаю даже я.

Тонкости грамматических времён оставим составителям учебников по теорграмматике. Лично для меня (и думаю, не только для меня) её поход выглядит так:
- Лаура вернулась с реки (т.е. имеем движение от реки в сторону хижины).
- Охотник-птицелов в это время жарил рыбу на костре. Тут некоторая непонятка: сначала говорится, что охотник ждал Лауру дома, и тут же упоминается костер. Очевидно, что костер в хижине не жгут (там очаг есть, в котором разводят цивилизованный огонь). Значит, костер горит перед хижиной. Косвенно эта картина подтверждается описанием ароматов природы и ветров (если бы он жарил рыбу в хижине, ни о каких ароматах природы речи бы не шло: гарь костра и запах рыбы в помещении перебьют аромат любых цветочков).
- Опа! "Она тихонько выпорхнула из двери и подошла к нему". Раз "выпорхнула из двери" - значит, имеем движение наружу из хижины. Вполне логично предположить, что она туда прокралась мимо родного мужа, а потом этак бабочкой выпорхнула.
Вопрос: зачем она сделала столь странный финт?

Ivory :
Видимо я забыл написать про их шоппинг. Тебе это очень важно?

Отвечаю на вопрос, хотя и понимаю, что он задавался риторически: мне лично на их быт вообще начхать.
Но если учесть, что автор создаёт атмосферу замкнутости и изолированности их "дикого рая" от шоппинг-центров, поведение дамы мне кажется несколько странным. Радоваться ракушкам, не имея ни одного приличного платья? Фантастика... Хочу такую даму... Нет, двух!

Ivory :
Сети и Журавли – это аллегория. Ты просто ёрничаешь. Ай-Ай.

Ja-ja, ёрничаю. Такой вот я козёл вонючий. Улыбка
По моему разумению, аллегория не должна вызывать побочных ассоциаций. У тебя же - вызывает. Сети - вполне материальны (раз он их чинит). А раз материальны, значит, и гравитация на них действует. В результате весь поэтизм постановки сетей на небесного журавля превращается в фарс.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 11:01 22-01-2007   
Medved Zloy
 280 EGP


Рейтинг канала: 6(441)
Репутация: 31
Сообщения: 495
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.06.2002
На счет сетей с Гребометом не соглашусь, пожалуй. Нормальная аллегория. Сети в небе...Ну, так он же журавлей ловит, а не сусликов Улыбка Если (кое-кому Ой, не могу!.. )так уж необходима материально-техническая база этого процесса, то пожалуйста: сети натягивались, скажем, между высокими деревьями. Если смотреть с земли, то вполне можно сказать: "...он расставлял в небе свои сети...".
Кстати, прожечь сети в процессе починки у очага задача нетривиальная Гы-гы . Они же не из легких полимеров, надеюсь сделаны.
    Добавлено: 12:43 22-01-2007   
Grebomet
 1460 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4765
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Medved Zloy :
сети натягивались, скажем, между высокими деревьями. Если смотреть с земли, то вполне можно сказать: "...он расставлял в небе свои сети...".

А на ночь их тогда зачем снимать? Чтоб метеоритами не порвало? Улыбка
Medved Zloy :
Кстати, прожечь сети в процессе починки у очага задача нетривиальная

Нетривиальная задача - чинить сети в закрытом маленьком помещении. Ибо они путаются и их приходится растягивать на вытянутых руках.
Заехать при этом провисающей сеткой в угли - задача тривиальнее некуда.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 13:58 22-01-2007   
Medikus
 831 EGP


Рейтинг канала: 5(246)
Репутация: 207
Сообщения: 2612
Откуда: Терь Москва :)
Зарегистрирован: 17.08.2001
Счас кто-то пойдет в КТВ Улыбка
Медведь, ну если Ивору простительно не знать Гребомета, то уж тебя то пора бы, а ? Ой, не могу!..
_________________
Самая распространенная игра человечества - "в ящик", хоть по-разу но сыграет каждый...
    Добавлено: 14:38 22-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Что такое КТВ?

Канал Тайн Вселенной Подмигиваю
Kosh
    Добавлено: 17:15 22-01-2007   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1093)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Кош забыл указать, что это - страшное место, где тёмными ночами Мистик и Сов закапывают обглоданные трупики зелёных ньюбов и многочисленных безосновательных квазиконцепций! Вампир
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 20:23 22-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Ушёл в подполье править рассказ Улыбка
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 08:31 23-01-2007   
Star'ik
 325 EGP


Рейтинг канала: 8(870)
Репутация: 71
Сообщения: 1882
Откуда: Msk
Зарегистрирован: 29.04.2003
Ivory :
v 1.1 Гы-гы

Шёл дождь. Он молча латал свои сети, сидя возле очага своей маленькой хижины. Внутри царил тот уютный беспорядок, который он считал обязательным атрибутом для места, которое он называл своим домом. Сегодня с утра была непогода, поэтому он решил остаться дома починить свои сети. Его хижина находилась на берегу морской бухты, со всех сторон окруженной горами, поросшими густым лесом, в котором перемежались разлапистые ели и могучие дубы.

...


Не, ну рассказ понравился, конечно. Но вот это:
...свои сети, ...своей...хижины...
Ну понятно, что латают свои сети в _своей_ хижине, а не в арендованой.

...который он считал,...которое он называл...
Ну можно ведь проще. И слово "атрибут" тут как-то не в тему. Который он считал для места, которое он называл местом...

...морской бухты,...окруженной горами,...густым лесом, в котором...разлапистые ели...могучие дубы
слишком длинное, плохо связанное предложение, которое поросло густым лесом, в котором много медведей, которые могут съесть тебя, который все это пЫшет...
_________________
Все хорошее когда-нибудь кончается
    Добавлено: 22:04 23-01-2007   
Grebomet
 1460 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4765
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Star'ik :
слишком длинное, плохо связанное предложение

Связано-то оно хорошо, но уж слишком многоэтажно. Улыбка
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 12:27 24-01-2007   
McRousseaux
 841 EGP


Дозвизделся
Рейтинг канала: 9(1090)
Репутация: 210
Сообщения: 6930 Предупреждений: 1
Откуда: ) и все мы
Зарегистрирован: 31.01.2005
Буду краток Улыбка
Понравилось. Честно. Что-то в этом есть. Задело.
_________________
МакРуссо, он же Мак, он же Руссо.
Пират, контрабандист. Отличается пристрастием к рому.
Характер скверный.
Не женат.
    Добавлено: 18:09 24-01-2007   
SEM
 310 EGP


Рейтинг канала: 4(93)
Репутация: 48
Сообщения: 513
Откуда: Cеверодвинск
Зарегистрирован: 17.03.2001
Ivory Круто!

Рассказ мне очень понравился, душевно! Круто!

З.Ы. Читал только версию 1.1
    Добавлено: 00:37 25-01-2007   
Star'ik
 325 EGP


Рейтинг канала: 8(870)
Репутация: 71
Сообщения: 1882
Откуда: Msk
Зарегистрирован: 29.04.2003
Grebomet :
Star'ik :
слишком длинное, плохо связанное предложение

Связано-то оно хорошо, но уж слишком многоэтажно. Улыбка

Неправильно выразился. Там связанная конструкция из предложений, которые слижком уж сложноподчинены или сочинены... )))
_________________
Все хорошее когда-нибудь кончается
    Добавлено: 00:45 25-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1803)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Grebomet :
Я что-то не помню, чтобы Паустовский злоупотреблял сложноподчиненными предложениями с тремя уровнями подчинения.


А я и не злоупотребляю…Один раз не Леголас? Улыбка

Grebomet :
Кстати, если интересно: музыкальное образование у меня тоже есть. Так что не надо тут саркастировать


Наличие у тебя музыкального образования, к сожалению, никак не приближает случайные числа к разрешению диссонанса в консонанс.
Grebomet :
Тонкий намек на то, что существительное "согласные" воспринимается в первую очередь как грамматический термин. В результате фраза звучит не поэтично, а обкуренно.


По-моему, ты придираешься. Я не верю, что человек, замечающий тонкости причин и следствий, вдруг не заметил предложения: «Музыка не бывает совершенной, когда гармония состоит из сменяющихся чередой согласных друг другу аккордов». Если после этого слово «согласные» для тебя всё равно ассоциируется с «грамматическим термином» (хотя, термин, на самом деле, фонетический), то я не знаю, как быть. Может быть, ты предложишь свой вариант по выражению моей мысли. На мой взгляд, она выражена вполне точно, и, совсем не обкурено.

Grebomet :
По моему разумению, аллегория не должна вызывать побочных ассоциаций. У тебя же - вызывает. Сети - вполне материальны (раз он их чинит).


В этом, что-то есть…я подумаю…Может быть просто убрать предложение в котором говориться о латании сетей, это снимет с повестки дня вопрос о материальности сетей?

Итак, я попытался учесть и исправить кое-какие детали.

Версия 1.2
в которой внимательному читателю становится понятно, откуда берётся хлеб, одежда и аромат персиковых садов, а так же добавлен ряд незначительных на первый взгляд уточнений.

ЕЩЁ РАЗ ВЫРАЖАЮ ООООГГГГРРРРОООММММНУУУУЮЮЮ благодарность всем, кто помогает мне сделать этот рассказ более толковым Улыбка
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 08:50 25-01-2007   
Канал творчества: «Охотник за Журавлями v 1.3»
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Сейчас придёт Рыб и прочитает вам, неразумным, лекцию о вреде алкоголя... (X-Tern)

  » Охотник за Журавлями v 1.3 | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18