|
|
|
Канал Игры Мечты: «ИИ» |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
А кто нибудь задумывался над ИИ. Кто как представляет себе алгоритм ИИ. Лично я думаю так: у ИИ должна быть память, в которой он хранит всё, что видит, слышит, чувствует. Потом ИИ сравнивает данное ощущение с памятью и делает из этого выводы. Если у ИИ плохие воспоминания с этим ощущением, то ИИ будет стараться избежать это ощущение и его последствия. Так ИИ будет учиться на ошибках. Еще память будет ограничена по обьёму. Каждая новая поступающая информация будет теснить старую, и дойдя до предела, старая информация будет стираться из памяти. Ещё: самая свежая информация будет вспоминаться ИИ чаще, чем старая. Такой расклад пригоден для игр с пошаговым режимом, так как если таких ИИ в игре будет очень много, то даже самый мощный комп не выдержит такой нагрузки.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
AlexD
383 EGP
  Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 82 Сообщения: 1084 Откуда: Тюмень, Россия Зарегистрирован: 25.04.2003
 |
|
Ну-у-у-у.. По поводу ИИ уже столько трудов понаписано. Уже столько различных вариантов напридумали. Если действительно интересно, то можно поискать в КТВ темку по ИИ, она там вроде поднималась. Уж там-то люди обсуждали знающие. А можно просто в инете покопать. Мно-о-о-ого чего найдется. Вот ключевые слова: ИИ, AI, нейросети, поведенческое моделирование, аниматы, генетическое программирование. Думаю этого хватит.... на первое время.
_________________ тетрагидрометаноптерина макарена
метилентетрагидрофолата макарена
ЭЭЭЭЭ МАКАРЕНА |
|
|
YogSagot
1175 EGP
  Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 275 Сообщения: 2796 Откуда: Daugavpils, Latvija Зарегистрирован: 17.08.2003
 |
|
http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%CD%E5%E9%F0%EE%ED%ED%FB%E5+%F1%E5%F2%E8
|
|
|
Ottar
355 EGP
    Репутация: 116 Сообщения: 1105 Откуда: Горький Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=26979
_________________ От улыбки один ход до тоски |
|
|
Ван Йок
270 EGP
  Репутация: 46 Сообщения: 1046 Откуда: Нижнiй Новгародъ Зарегистрирован: 19.09.2003
 |
|
DedMazaj : |
старая информация будет стираться из памяти. Ещё: самая свежая информация будет вспоминаться ИИ чаще, чем старая.
|
Фигня. Если б человек так работал, то ему б пришлось учится читать заново раз в неделю
Стираться должна не "самая старая" а "самая ненужная"
_________________ Возбудимость - это способность возбудимых тканей возбуждаться под воздействием возбудителя |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Ван Йок : |
Фигня. Если б человек так работал, то ему б пришлось учится читать заново раз в неделю
|
У человека, во первых, ну очень много памяти, а во вторых, он эту память забывает в течении многих лет. И ещё, если ИИ будет о чем нибудь думать, то информация, о которой он будет думать сраду будет становиться новой из старой. Так же и человек, он каждый день читает, и информация о том как это делается всплывает сразу на первое место. А если человек не будет видеть букв в течении месяца, то он может и забыть некоторые, а может и разучится читать.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
создание ИИ решает проблему создания сюжета. ИИ сам будет создавать себе проблемы, задачки, которые можно помоч решить. Будет невозможно предугадать, что на уме у ИИ, от этого игра становится интересней. Только вот одна проблема: создать ИИ для будущего очень сложно, так как там все мыслят по суперски, надо, чтобы ИИ разбирался с техникой. Мешает электроника. Проще создать ИИ для мира прошлого, где действуют простые законы. А ещё я хочу сделать не только физику предметов, но и химию. Я буду основываться как бы на таблице менеделеева, только юлементов возьму меньше. Мир будет состоять из этих элементов, то есть из соединений этих элементов. Если подогреть некоторое соединение элементов, то его структура будет меняться и, например, дерево превратится в пепел. Это вполне реально, надо только правильно задать свойства элементам (тягучесть, хрупкость и т.д.) и подобрать соединения этих элементов, например, чтобы получилось дерево.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Дело за малым - создать ИИ
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
не создать, а написать, и я знаю как!!! ха ха ха ха ха ха (смех сумасшедшего ученого)
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
"Ну да, ну да... Алиса, Селезнёва..." (Гостья из будущего)
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Только вот одна проблема: один ИИ легко создать, поместить его на территорию и пусть живёт и на него уйдёт достаточно много памяти. Но если это будет РПГ где много горов и в каждом городе по несколько тысяч жителей. Но кажется я нашел выход. Для начала схема ИИ будет для всех симов примерно одинакова, и все симы по началу будут пользоваться одной схемой ИИ. Вступая в контакт с некоторыми симами они будут запоминать тебя и т.д. Вот это уже будет запоминаться в памяти для конкретного сима. А потом если долго не посещать это сима, то память о тебе уйдет в старую информацию и забудится, стерётся. Хватит ли памяти на компе, если общаться со многими симами?
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
ИИ - Искусственный Интелект
Интелект это, как минимум, способность мыслить и принимать решения.
То что описано выше - достаточно примитивный алгоритм симуляции поведения.
Не нужно путать тёплое с мягким.
Поведенчиские симуляции работают неплохо, даже с большим количеством единиц индивидуумов. Для примера можно посмотреть RollerCoaster Tycoon. Там посетителей парка просто море, и у каждого есть свои мысли, желания, пристрастия, характеристики состояния и пр.
А вот писать сюжеты, это задачка та еще. Я имею ввиду интересные сюжеты.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
тогда можно и sims взять для примера. А тут у ИИ будет память, ИИ сравнивать всё, что видит, слышит, чувствует (ощущение) со своей памятью, он будет вспоминать последовательность кусочка жизни из памяти, которая связана с этим ощущением и ИИ будет делать выводы сравнив данное ощущение с памятью.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Shirson : |
Поведенчиские симуляции работают неплохо, даже с большим количеством единиц индивидуумов.
|
Этого, IMHO, для игрушек выше крыши. Но и того мало где встретишь. В большинстве стратегий "ИскИн" без скриптов для каждой карты беспомощен как младенец. Начнёшь копаться в геймплее и видишь пустышку. Неужели так сложно написать более-менее рабочую универсальную стратегию развития/обороны/нападения для компа в RTS?
DedMazaj : |
тогда можно и sims взять для примера. А тут у ИИ будет память, ИИ сравнивать всё, что видит, слышит, чувствует (ощущение) со своей памятью, он будет вспоминать последовательность кусочка жизни из памяти, которая связана с этим ощущением и ИИ будет делать выводы сравнив данное ощущение с памятью.
|
Да это и так здесь всем ясно как божий день! Главное - КАК это ВОПЛОТИТЬ "в корпусе".
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Rattus : |
Этого, IMHO, для игрушек выше крыши. Но и того мало где встретишь. В большинстве стратегий "ИскИн" без скриптов для каждой карты беспомощен как младенец. Начнёшь копаться в геймплее и видишь пустышку. Неужели так сложно написать более-менее рабочую универсальную стратегию развития/обороны/нападения для компа в RTS?
|
Да, это очень сложно. Тем более универсальную.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Rattus : |
В большинстве стратегий "ИскИн" без скриптов для каждой карты беспомощен как младенец. Начнёшь копаться в геймплее и видишь пустышку. Неужели так сложно написать более-менее рабочую универсальную стратегию развития/обороны/нападения для компа в RTS?
|
можно сделать компа, который будет учиться на ошибках, то есть он не будет делать так, как в прошлый раз получилась плохо. Конечно такой комп сначало будет играть тупо, но обучившись некоторое время он начнет играть хорошо, и с каждым разом всё лучше и лучше. Скажите, что такое ИМХО? Может я знаю, что это такое, но в сокращении не пойму.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Rattus : |
DedMazaj :
тогда можно и sims взять для примера. А тут у ИИ будет память, ИИ сравнивать всё, что видит, слышит, чувствует (ощущение) со своей памятью, он будет вспоминать последовательность кусочка жизни из памяти, которая связана с этим ощущением и ИИ будет делать выводы сравнив данное ощущение с памятью.
Да это и так здесь всем ясно как божий день! Главное - КАК это ВОПЛОТИТЬ "в корпусе".
|
такое воплощалось, но в виде разговорника с юзером.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
DedMazaj : |
Скажите, что такое ИМХО? Может я знаю, что это такое, но в сокращении не пойму.
|
IMHO - "In My Humble Opinion" - "по моему скромному мнению"
IIRC - "If I Recall Correctly" - "если я правильно помню"
Это наиболее употребимые.
Прочее - здесь
То Shirson:
Ты, видимо, не так меня понял. Мне не нужно чтобы комп играл в RTS как Deep Blue в шахматы. Даже на современном уровне комп в стратегиях весьма не легко победить с первого раза и без сохранений.
Кстати, извиняюсь, что написал "в большинстве стратегий", т.к. рассматривалась только C&C Generals. Cегодня повозился с Warcraft III, так вот, там в Melee-картах ставится только Player Start Location и никаких дополнительных триггеров и изменений в AI я не нашёл. Т.е. развитие/оборона/нападение строится по одной схеме для всех карт. И работает более-менее неплохо.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
У Warcraft3 одна проблема - это непроходимость компьютером через лес, если выпадит карта, где противников разделяет лес
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
>Rattus
С первого раза и в тетрис трудно играть
Один на один, с одинаковыми стартовыми условиями и без "рояля в кустах" для компа - пара партий. После этого человек начинает рвать компа как тузик грелку.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «ИИ» |
|