ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Стратегия и тактика космического боя (для чайников) | страница 1 |
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Стратегия и тактика космического боя (для чайников)» |
|
|
RAider
405 EGP
    Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 133 Сообщения: 1294 Откуда: Таганрог Зарегистрирован: 08.07.2003
 |
|
Братья и Сестры! Пилоты!
Когдя я в очередной раз извращенно пытался извратиться и,на открывашке выполнив извращенный пилотажный прием, расстрелять надоедливого паранидского пегаса-извращенца , меня осенила идея , в связи с чем я и открываю эту тему...
так как в Х2 космический бой приобрел весьма динамичные черты, по сложности приблизившись к Ил2:Штурмовик (и уж точно обогнав попсовый фрилансер ), то стало быть каждый из нас имеет в арсенале несколько приемчиков ведения этого самого боя , которыми неплохо было бы поделится с "зелеными" еще кадетами... в частности, например со мной ... причем, по логике вещей, приемы эти должны несколько разнится для игры на джойстике и на клавиатуре...
итак, начну я, изложив пару самых простых, но замечательных тактических приемов и базовых основ стратегии для открывашки (Argon Discoverer), стоивших мне много нервов, многократного наблюдения надписи the end на экране и частых загрузок...
делюсь так сказать боевыми Real Experence Points , молодым наука, старикам почет, милости просим - поделитесь экспой
(лозунг акции Share Your Experence Points! )
Стратегия мааааленького аргонского кораблика-открывашки для начинающих кадетов:
У вас не боевой кораблик (пушки ниже среднего, хулл маленький, щиты слабенькие, генератор маломощный, быстро кончается энергия), но кое-что он может, главное научится им владеть.
1)никогда не вступайте в бой со множеством (>3-4) врагов сразу (кроме миссий по убиению транспортов и захвату\уничтожения их эскорта или перевозки пассажира, на которого нападают ксеноны).
2)ваша зона боевых действий - там, где рядом есть милиция или станции, которые окажут вам поддержку в случае необходимости.
3)Пираты(отдельно опишу, так как они, если не считать хакаков, которые могут и не прилетать , первейшие в игре кандидаты на зачистку)
так как летают боевые пиратские корабли чаще пачками - то лучше подождать пока они схлестнутся с полицией, работая "на добивание", точно выверяя свои силы. Важно помнить, что "мано о мано" ваш кораблик не соперник Оринокам и Пиратским Транспортам(выносят с одного залпа в лоб и щиты, и хулл, зе енд), Байамоны представляют для вас некоторую угрозу (но боятся их не стоит - на них есть своя тактика), а вот Мандалаи - ваш потенциальный завтрак.
Тактика мааааленького аргонского кораблика-открывашки для начинающих кадетов:Общие положения:у вас есть преимущество, кадет!!!
да, да, вы не ослышались, у вашего корабля есть преимущество!!!
в скорости
(кто сказал "это только чтобы драпать"?????
дослушаешь урок стоя, двадцать нарядов вне очереди и запомни - аргонцы не убегают...кхм...аргонцы стратегически отступают, в случае необходимости!)
сразу должен огорчить любителей мощных пушек, на ваш корабль они не влезут, а базовые, даже максимально возможые (GIRE), чуть мощнее бейсбольной биты. то есть повоевать против кораблей с сильными щитами не представляется возможным, если только у вас не полно денег на ракеты(и так будет еще очень долго, потому что мощные и полезные (нужное подчеркнуть ) пушки стоят приличных денег).
щиты ваше тоже убоги (зато на халяву), а о хулле так и говорить стыдно (но в сравнении с другими кораблями класса М5 ону вас еще не самый худший), значит затевать драку с хорошо вооруженным кораблем или кораблями - самоубийственно.
Извечный вопрос - "что делать?" (С)
ответ:следует использовать ваше преимущество, либо получить его.
например, докупив ракет (оса, за 1 шт - ~1000кр), можно смело идти в бой против кораблей со щитами вплоть до 3х5МВт или 1Х25Мвт.
если же денег на ракеты нет, то нужно использовать скорость, причем исползовать грамотно.классифицируем цели по этому важному признаку (заранее исключив вражин со слишком сильными щитами\оружием\напарниками):
A)медленные корабли (скорость<~200-~250)
- вы легко можете их догнать и перегнать и вообще в пилотажном плане делать над ними все, что захотите.следует также помнить, что при повреждении хулла, скорость вражеского корабля замедляется, что дает вам возможность использовать и на более быстрых, но сильно поврежденных кораблях эту тактику.
так как пушки у кораблей обычно направлены вперед, то логично предположить, что где-то на корме, между вражиных...кхм...дюз....находится самая уязвимая точка. При этом, ввиду большой маневренности корабля и высокой максимальной скорости, вы легко можете пристроится сзади, наиболее удобное расстояние при использовании клавиатурного боевого интерфейса составляет ~100-~250м, так как в этом случае ваши выстрелы будут иметь наибольшие шансы попасть во врага, а враг никогда не сможет вас "сбросить с хвоста".
Важный момент!!! - Если на вражином корабле имеются турели (как на всех транспортах имеются кормовые), то они представляют серьезную проблему. Если вашы щиты слишком сильно стонут (то есть в турель врага установлена приличная пушка), то следует сменить тактику на тактику "B) корабли со средней скоростью (~250<..<~350)", если же ваши щиты достойно держат удар, то можно применять тактику А, все равно турель скоро замолчит, а вражиный корабль взорвется или перейдет в вашу собственность.
B)корабли со средней скоростью (~250<..<~350)
- обычно это и(или) неплохо вооружены, если сравнивать с вашей птичкой, и(или) несут на себе приличные щиты. Поэтому атаковать подобные цели лучше или тактикой А (если это возможно), или тактикой B - средней длительности очередями при заходе с расстоянии примерно в 2-3 км на скорости ~300.
С)крайне быстрые корабли (>~500-600)
- тактика А неприменима в принципе.Ваша бортовая видеосистема не вытянет ,ваши медленные человеческие рефлексы не успеют , вы никогда не сумеете удержаться на хвосте. Тактика B затруднительна, хотя и возможна только в варианте "лоб в лоб", но суммарная скорость при этом может достигать 800-1600 м/с , столкновение почти неминуемо. Теоретически, вы можете успеть уничтожить вражину до удара об нее, для этого сближение нужно начинать с расстояния ~4-5км и сразу отчаянно давить на гашетку, даже если столкнетесь - вас могут спасти ваши щиты (хоть на чтото сгодятся ) от необходимости чинить хулл,докупать заново апгрейды или загружать автосэйв .НО! существует тактика С!Применима против любого М5 "мано о мано"!клавишей backspace заставляете корабль остановится, некоторое время наблюдаете, исполняя роль защитной турельки, пока вражиный разведчик нарезает вокруг вас круги, пытаясь поранить вас (при этом очевидно применяя тактику B ), затем он попытается применить вариант "лоб в лоб"...тут-то вы его и взяли, суммарная скорость сближения гораздо меньше, горький опыт несчастного М5 не научит, не умерев после первой порции, он, через некоторое время снова попытается использовать этот же вариант.
D)ракеты
ваша открываха может убежать от любой ракеты и это прекрасно!пересев на другой корабль, вы не единожды вспомните, как приятно было на полной скорости удалится от ракеты на расстояние ~4-5км, развернуться и "лоб в лоб" расстрелять ее.
!Не возбраняется тактики совмещать , всячески грамотно комбинировать, а также вносить в них разнообразие с помощью ракет.
предлагаю всем желающим вносить дополнения и расширения в данный "Курс молодого бойца"...недаром же Бен Дана так восхищался нашими результатами на симуляторе
зы.сегодня прошерстил конфу и нашел пару веток об одном и том же - убиени Xenon J и K,...эх...накоплю на м6 , попробую
_________________ Smart is the new Sexy. |
|
|
aquium
160 EGP
   Репутация: 19 Сообщения: 219 Откуда: Казань Зарегистрирован: 07.05.2004
 |
|
Эх... Давненько я не летал на открывахе.
Цитата: |
при повреждении хулла, скорость вражеского корабля замедляется
|
Это точно?
|
|
|
Filio
165 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 42 Сообщения: 910 Откуда: Литва Зарегистрирован: 03.05.2004
 |
|
В теории да, но на практике не всегда. Скорость падает когда у него накрываются апгрейды на скорость, но не хулл.
_________________ У кошек есть примета: если дорогу перебежит негр... |
|
|
Tension MAN
1220 EGP
     Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 383 Сообщения: 8350 Откуда: Москва, корпус Д&Ф Зарегистрирован: 30.11.2002
 |
|
Скорость ещё падает, когда резко атакуешь врага и он специально тормозит, чтобы развернуться, особенно заметна такая тактика у тяжёлых кораблей (М1/М2)
_________________ EVE-online - TensionMAN in game. |
|
|
Gollum
220 EGP
   Репутация: 51 Сообщения: 486 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2004
 |
|
Раз уж создали такую тему, попробуем определиться с тактикой действий на М1.
К сожалению в X2 не сумели создать грамотную систему управления М1, соотвественно придется извращаться
Пока что мои тактически наработки боя на М1 очень малы, но кое что заметить я успел:
1) М1 могут себе позволить либо полные буржуи, либо читеры....
Т.к потеря например одного истребителя класса М3 обходится в среднем в 1.5-2 млн вечнокосмических кредитов и впринципе это очень немалые деньги.
2) На данный момент без скриптов с М1 грамотно не повоюешь - например нужны скрипты атаки с отсеиваниями по классу ( Тоесть поставил атаковать все М3, и он будет их пинать, не обращая внимания на другие классы вражеских кораблей )
Зато если такое реализовать - мощность имеющихся у тебя кораблей существенно повышается - например сделать звено из 10-15 ракетоносцев, запихнуть в них штук по 20-30 хорнетов в каждого, и сказать атаковать только тяжелые корабли противника - М1, М2, можно и М6 - очень вероятно что с первой же ракетной атаки корабль взорвется....
3) Для содержания приличного флота желательно гденить в тылу, на Урале иметь базу снабжения - куча фабрик, проиводящих ракеты, ну и соответственно их систему обеспечения...
4) Для нормальной войны на М1 нужен приличный комп, ибо слайдшоу никому нах не надо.
PS
2Breeze - видишь зачем мне нужны скрипты!
_________________ Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! |
|
|
Filio
165 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 42 Сообщения: 910 Откуда: Литва Зарегистрирован: 03.05.2004
 |
|
Пробовал я М1 с ~30 М3 на борту. Идея интересная, но мне не понравилось всё это в действии. Когда остался один Ксенон L то мои М3 гоняли его по сектору как мяч по футбольному полю Запарился тогда от этой волокиты и больше не пользовался услугами М1.
|
|
|
W
151 EGP
  Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 16 Сообщения: 583
Зарегистрирован: 14.04.2004
 |
|
Цитата: |
Тактика B затруднительна, хотя и возможна только в варианте "лоб в лоб", но суммарная скорость при этом может достигать 800-1600 м/с , столкновение почти неминуемо. Теоретически, вы можете успеть уничтожить вражину до удара об нее, для этого сближение нужно начинать с расстояния ~4-5км и сразу отчаянно давить на гашетку, даже если столкнетесь - вас могут спасти ваши щиты (хоть на чтото сгодятся ) от необходимости чинить хулл,докупать заново апгрейды или загружать автосэйв
|
Я на пегасе со скоростью 1009 врезался в пиратский транспорт. Результат - я выжил, а транспорт нет . У него был немного снятый 25мв щит (около 20).
_________________ Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются. |
|
|
DmDOKA
80 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 32 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 04.06.2004
 |
|
Цитата: |
суммарная скорость при этом может достигать 800-1600 м/с , столкновение почти неминуемо.
|
если зевнуть момент, то столкновение неминуемо при твоей скорости больше 200 и противника около 150... туповат все-таки компьютер
Цитата: |
К сожалению в X2 не сумели создать грамотную систему управления М1, соотвественно придется извращаться
|
вот это точно... единственный вариант для нескриптописателей (или лентяев вроде меня)- скрипты управления флотом... пока альтернативы еще не видел. Крайне раздражает отсутствие быстрого, как в RTS играх (типа Homeworld), назначения групп и раздачи команд, для М1 кораблей это просто ахиллесова пята.
Мало того
Цитата: |
слайдшоу никому нах не надо.
|
а М1 типа хищника или колосса - это 150 - 130 истребителей. Удовольствия - никакого. Хотя, по идее, М1 - самые мощные корабли флота.
ЗЫ: напишите кто-нибудь нормальный скрипт для управления хотя бы сотней разноплановых истребителей с автоматической загрузкой ракетами. Так, чтобы они например с М1 снабжались, а тот соответственно - транспортом. Аналогично батареечному скрипту.
_________________ Жизнь - это игра с превосходной графикой и плохим гейплеем. |
|
|
XenonTomb
250 EGP
   Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 66 Сообщения: 867 Откуда: Николаев, Украина Зарегистрирован: 17.03.2004
 |
|
Странно, тема вроде про открывашку, а базар про М1 пошел...
Тут люди интересуются, как на открывашке рубиться можно. Оно конечно можно, но какой в этом смысл? На мой взгляд никакого. Рейтинг от слабых соперников слабо поднимается, торговать нормально нельзя. М5 имхо только миссии выполнять да на М6 садиться. Плюньте на это дело, заведите себе ТS для начала (тем более аргонский транспорт в ходе сюжета на шару дают) и начните трудовую буржуазную жизнь. И все у вас скоро будет...
|
|
|
aquium
160 EGP
   Репутация: 19 Сообщения: 219 Откуда: Казань Зарегистрирован: 07.05.2004
 |
|
Цитата: |
Тут люди интересуются, как на открывашке рубиться можно. Оно конечно можно, но какой в этом смысл? На мой взгляд никакого. Рейтинг от слабых соперников слабо поднимается, торговать нормально нельзя
|
Как говорили древние арабы: Не все в жизни измеряется рейтингом...
|
|
|
Mate
135 EGP
  Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 6 Сообщения: 422 Откуда: Riga Зарегистрирован: 04.05.2004
 |
|
на открывашке конечно рубиться можно, но возникает вопрос - зачем? Raider, начавший этот диспут сам и прав - все это извращения (как и М1, наверное). ведь даже в самом начале игры накопить на М4 не проблема - час игрового времени. а с нормальным истребителем уже можно и оторваться по полной.
к примеру, вот вариант хорошего начала без денег. Берем трофейный Байямон, ставим два комплекта пушек - четыре ID и четыре... вот забыл, что там у него максимальное Gamma Canon, кажется. а дальше по схеме - бьем из всех ID, сносим щит, переключаемся на пушки, колбасим до победы или не колбасим, а мучаем с целью захвата. Особо рекомендую начинающим сектор Antigone Memorial. Там и пиратская база и верфь. Всегда есть кого дубасить и сдавать недалеко, ну или комплектуй из недобитых свой будущий флот
|
|
|
Digger
145 EGP
  Репутация: 10 Сообщения: 541 Откуда: г.Тольятти Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Mate : |
Особо рекомендую начинающим сектор Antigone Memorial. Там и пиратская база и верфь. Всегда есть кого дубасить и сдавать недалеко, ну или комплектуй из недобитых свой будущий флот
|
Я честно говоря озадачен , у меня никогда в Антигон Мемориал пиратской базы не наблюдалось, хм тем более пир. верфи . Там только Аргонская верфь наблюдается.
Зы. Конечно появление пиратской базы возможно, но это как кости лягут. Вам видно повезло, но не стоит это всем советовать - им так может не повезти!
_________________ Неправильные пчелы, дают неправильный мед! |
|
|
Filio
165 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 42 Сообщения: 910 Откуда: Литва Зарегистрирован: 03.05.2004
 |
|
XenonTomb : |
Странно, тема вроде про открывашку, а базар про М1 пошел...
Тут люди интересуются, как на открывашке рубиться можно. Оно конечно можно, но какой в этом смысл?
|
Что-то у меня закрадывается сомнение. Тот ли М5 корабль, на котором новичку под силу рубиться? После боя, целого и без переломанных костей, я скорее представляю новичка в Нове или Персее, а то и в Коршуне. Т.к. половина противников будет перестреляна, другая передавлена.
Основываюсь на том, что когда таскал CD с Х2 своим друзьям записывать, то довелось понаблюдать полёты новичков.
|
|
|
Mate
135 EGP
  Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 6 Сообщения: 422 Откуда: Riga Зарегистрирован: 04.05.2004
 |
|
верфь конечно не пиратская, а Аргонская, понимать же надо
а по поводу пиратской базы, я был уверен, что они располагаются в фиксированных с начала игры местах, извиняюсь если был неправ.
тогда так - находим сектор с пиратской базой, и чтоб верфь была недалеко
|
|
|
Digger
145 EGP
  Репутация: 10 Сообщения: 541 Откуда: г.Тольятти Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Mate : |
тогда так - находим сектор с пиратской базой, и чтоб верфь была недалеко
|
Вот с этим согласен, можно конвеер организовать . В начале игры пару пиратских баз силами NPC выносятся и они естественно восстанавливаются где не попадя. Жалко что мне ни разу не повезло - чтоб верфь и пиратская база в одном секторе. А было бы неплохо. По вопросу стратегии космического боя - согласен с тем что написанно наверху топика. Всем выше перечисленным постоянно пользуюсь и творчески комбинирую .
_________________ Неправильные пчелы, дают неправильный мед! |
|
|
X-hero
156 EGP
  Репутация: 13 Сообщения: 598 Откуда: Планета Земля. Зарегистрирован: 25.06.2002
 |
|
Посоветуйте корабли для назначения их ведомыми.А то назначил Персея, а толку от него никакого.
Тактика ведения боя против кластера хааков: Главное завалит какский М3 и дело сделано, мелочь дело техники.
Есть скрипт чтобы сделать свои корабли не такими тупыми в бою?
_________________ Кто пил-ушёл,
Кто пьёт-уйдёт,
Но разве тот бессмертен,
Кто не пьёт?
*** |
|
|
Murka
555 EGP
       Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 166 Сообщения: 882 Откуда: Израиль Зарегистрирован: 04.07.2003
 |
|
Mate : |
к примеру, вот вариант хорошего начала без денег. Берем трофейный Байямон, ставим два комплекта пушек - четыре ID и четыре...
|
Действительно, хорошее начало без денег...
_________________ Где-то здесь... |
|
|
XenonTomb
250 EGP
   Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 66 Сообщения: 867 Откуда: Николаев, Украина Зарегистрирован: 17.03.2004
 |
|
Murka : |
Mate : |
к примеру, вот вариант хорошего начала без денег. Берем трофейный Байямон, ставим два комплекта пушек - четыре ID и четыре...
|
Действительно, хорошее начало без денег...
|
Это точно. Подходящее корыто поначалу раздобыть действительно несложно (ту же Ориноку захватить - очень хороший М3, сам на нем летаю), но нормальные пушки - проблема... Поэтому я и говорю - плюньте в начале на войну и летайте на TS, бабло поднимайте. От активной торговли рейтинг растет, за миссии торговые хорошие деньги дают. Как поставите пару-тройку станций, скоро и на приличный апргейженый М3 будет - вот тогда и наразвлекаетесь.
|
|
|
Mate
135 EGP
  Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 6 Сообщения: 422 Откуда: Riga Зарегистрирован: 04.05.2004
 |
|
X-hero : |
Есть скрипт чтобы сделать свои корабли не такими тупыми в бою?
|
есть! самому сесть за штурвал
|
|
|
Mate
135 EGP
  Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 6 Сообщения: 422 Откуда: Riga Зарегистрирован: 04.05.2004
 |
|
Murka : |
Mate : |
к примеру, вот вариант хорошего начала без денег. Берем трофейный Байямон, ставим два комплекта пушек - четыре ID и четыре...
|
Действительно, хорошее начало без денег...
|
пардон, заврался, конечно немного
|
|
|
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Стратегия и тактика космического боя (для чайников)» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: То, что флудят, тема отдельного разговора, неоднократно поднимавшаяся и всегда заканчивающаяся зафлуживанием. (Слава)
|
» Стратегия и тактика космического боя (для чайников) | страница 1 |
|