Hvala Mne
882 EGP
        Рейтинг канала: 3(34) Репутация: 184 Сообщения: 1380 Откуда: где-то меж звезд Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Фу-х. ?-ю осилил. Все не влезло, про день рождения Бала Ги в другую часть придется перенести.
==========
- Ах, Бреннан! А я и не заметил, как вы подошли. Берите свободный стул. У нас очень интересный разговор с господином Монисерасом Яблосисом, и мне бы хотелось вашего участия в нем.
- Да, да, пожалуйста, присоединяйтесь! – важно согласился толстый и зеленый чешуйчатый телади. - Мы разговариваем о смысле жизни.
- Бала Ги всегда найдет тему для душевного разговора. Если его единственным собеседником окажется космическая муха, он и с ней о смысле жизни побеседует, – тоскливо пробурчал Бреннан, все еще стоя позади борона.
- Вы сегодня не в духе, Бреннан, поспали бы лучше. Я думал, что после вчерашнего вы сегодня вряд ли проснетесь.
- Вообще-то я так и собирался. Но одна с… скучающая личность меня разбудила, - с оттенком раздражения ответил Бреннан и, чуть помолчав, добавил: – Бала Ги, мне срочно нужна помощь. Я хочу, чтобы ты отвез меня на мою планктонную фабрику в Туманности Нерона. Боюсь, спиртной контроль меня не пропустит в док, а мне здесь все уже так осточертело!
- Конечно, я отвезу вас! – радостно воскликнул борон и, повернувшись к теладианскому собеседнику, вежливо поблагодарил его: – Большое спасибо за разговор. Надеюсь, мы еще увидимся!
- Обязательно, – согласился телади и кивнул борону приветливо и важно: – Жду вас в своем секторе.
Оба друга вышли в коридор, и бодро направились прямо по коридору.
- Ты куда это направляешься, если не секрет? – подозрительно поинтересовался вдруг Бреннан, с трудом тащившийся сзади борона.
- Перед полетом мне необходимо заглянуть в бассейн. Вы ведь знаете этот повседневный предполетный ритуал любого боронского пилота!?
- Ага! Ну, тогда иди быстрее, что ли! – согласился Бреннан, раскачиваясь, и на ходу держась за голову.
- Вот и наш бассейн! – воскликнул Бала Ги с какой-то странной интонацией в голосе, – Вы знаете, что эта вода доставлена прямо с нашей исконной родины, планеты Борон Прайм!?
- Да!? Вы возите на наши станции воду!? Такая идея пришла бы в голову только вашим сородичам.
- Не на все станции. Пока только на эту. Причем нашим аргонским друзьям наша вода, кажется, пришлась по вкусу, - заметил борон, с интересом разглядывая нескольких брызгавшихся в бассейне аргонцев, и подошел к кромке бассейна. - Бреннан, мне нужно ваше компетентное мнение.
- Я слушаю! – отозвался подошедший поближе пилот, морщась, словно от зубной боли, но потом согнал неприятное выражение со своего лица.
- Что вы думаете об этой системе разделения заплывных дорожек тросами!?
- Вообще-то я… - солидно и уверенно начал Бреннан, но, не договорив фразы, завопил и, кувыркаясь, полетел прямо в бассейн.
- Ах ты…. Ну ты…. Ну все…. Этого я тебе никогда не забуду! – кричал бултыхавшийся землянин, беспрерывно отплевывая воду и потрясая кулаками вслед выбегающему наружу весело верещавшему Бала Ги.
Когда через час Бреннан в высушенной одежде вернулся в бар, он, как ни странно, чувствовал себя гораздо лучше. От соленой воды бассейна его желудок будто вывернуло наизнанку, голова здорово посвежела, и он уже не сомневался, что в ангар его пропустят.
- Ты летишь со мной!? Или как? – спросил он борона, как обычно собравшего вокруг себя кружок жадно внимавших одной из его бесконечных историй слушателей, которые, при приближении Бреннана все как один благоговейно уставились на него, будто по команде.
- Сейчас в ангар вас наверняка пустят. Так что отправляйтесь один, я загляну к вам на вашу фабрику попозже, по дороге в Конец Королевства. Меня там ждут на прием в королевском дворце. Не удивлюсь, если приглашение ждет и вас, так что, на прием полетим, скорее всего, вместе.
- Тогда, до завтра. Встретимся на планктонной фабрике, – попрощался Бреннан, и побрел в ангар к своему «Бастеру», в то время как Бала Ги опять что-то затараторил своим слушателям.
Когда Бреннан исчез за дверью, борон почувствовал угрызения совести: его друг явно ощущал себя не в своей тарелке, так что составить ему компанию было бы совсем неплохой идеей; быстренько попрощавшись с приятелями Бала Ги поспешил в ангар, весело насвистывая по дороге. Он уже почти дошел до ангара и тут вспомнил, что в расчете на долгую дорогу собирался взять пару лишних термосов с Бофу, не говоря уж о подарках для своих племянников. Подарки не помешало бы припасти и для маленькой принцессы Минелаус – еще бы, он ведь был приглашен на Королевский Бал, – однако, безделушку принцессе не подаришь, а подарки племянникам можно взять на любой аргонской станции. Единственное, без чего было нельзя жить – это без Бофу, и волей-неволей борону пришлось вернуться. Разумеется, он мог бы заказать товар уже прямо в кабине своего корабля, нужно было лишь немного подождать, пока аргонский грузчик на забавно выглядящей машине с колесами подвезет товар к самому ангару, но Бала Ги обязательно проверял качество всего товара, который он покупал для себя; Бофу это вам не какие-нибудь бифштексы Кахуны! Правду сказать, борон старался никогда не затруднять других существ работой которую мог сделать и сам, даже в том случае, если эта работа была их прямой обязанностью; минут через двадцать борон подкатил тележку с баллонами живительной жидкости ко входу в ангар и растерянно остановился перед панелью с указателями – он не помнил в какой из секций оставил свой корабль, он вообще не любил загромождать свою память ненужными мелочами.
Оставив тележку и мысленно ругаясь про себя, борон пошел проверять все секции подряд, однако все посадочные места были заполнены и осматривать пришлось довольно много; через два часа вопреки всему борон нашел свою «Осьминожку», в самой последней секции естественно. Кое-как запихнув тяжелые баллоны в шлюзовой отсек «Осьминожки», борон закрыл кабину, вставил свою пилотскую карточку и включил двигатели; через несколько минут «Осьминожка» вырвалась в необъятные просторы сверкающего всеми звездами космоса, после чего пилот облегченно вздохнул. Бреннан уже должен был находиться далеко, но борон успокоил себя мыслью, что на «Осьминожке» он легко догонит не слишком уж быстрый аргонский «Бастер».
Безграничный простор вселенной, радужное разноцветье туманностей и бриллиантовый блеск звезд скоро заставили забыть борона мелкие невзгоды жизни, желанное вдохновение опять вернулось к нему и, как обычно, он принялся петь и сочинять стихи. Время летело быстро, огромный гейт в Аргон Прайм скоро вырос перед крохотным боронским разведчиком. Борон уже сбавил скорость до минимума, готовясь войти в вязкую туманящуюся жидкость, сквозь которую загадочно светили звезды уже другого сектора, когда по этой жидкости побежали волны материализующегося в секторе другого корабля. Радостный и восторженный вздох вырвался у Бала Ги как только он увидел это – прямо на него жужжа, свистя, крутясь и мигая огнями шло летающее блюдце, НЛО как его еще называли.
Никто толком не знал, что это за штука такая, она, похоже, не имела пилота и никогда не выходила на связь; тем не менее каждый боронский военный, встречаясь с этой штукой в космосе, неизменно передавал приветствия и пожелания доброго пути – она ведь была, в общем, безобидной, никогда не стреляла и никакого ущерба никогда никому не приносила.
- Бала Ги, пилот боронского разведчика М5 «Осьминожка» передает свои наилучшие пожелания неизвестному существу на неизвестном аппарате, пусть будет ваша дорога мирной и спокойной!
Борон слышал, что подобные обычаи возникли почти у всех рас, хотя открыто в этом никто не признавался: телади желали НЛО большой прибыли, параниды чистой совести, а сплиты великих побед, но вряд ли НЛО кому-нибудь отвечало.
Касательно причин его появления и последствий, которые оно могло вызвать единого мнения не было; сплиты и параниды верили, что оно предвещает бедствия и войны, бороны верили, что встретить НЛО к удаче. Среди молодых боронских курсантов, проходящих стажировку в космосе на быстроходных М5, существовало поверье, что если в момент появления НЛО загадать желание, установить гейт, к которому этот аппарат направляется и прилететь туда раньше, то твое желание неизбежно сбудется. Не счесть раковин, которые были перебраны начинающими пилотами, попавшими на штрафные работы за бессмысленные и опасные гонки с НЛО.
Бала Ги еще ни разу не удавалось выиграть гонку, само НЛО он встречал только два раза в своей жизни, и сейчас не собирался упускать такой шанс. Азартно гукнув, борон резко развернул свой корабль и помчался к гейту номер 22, куда, по-видимому, направлялось НЛО. Страшная перегрузка обрушилась на пилота, он ощущал себя какой-то лужицей, разлитой на полу кабины и мог лишь удивляться, что еще что-то видит и чувствует. Эта таинственная штука была хорошим гонщиком, она всю дорогу висела за кормой «Осьминожки», почти не отставая. Когда крошечное колечко появилось в поле зрения, борон оглянулся и бросил корабль в резкое торможение. Он остановился возле самого кольца, и победно протрубив, торжествующе посмотрел на стремительно приближающегося неудачника. Через пару минут НЛО исчезло в гейте, и счастливый Бала Ги развернул свой М5 обратно. Одна только мысль не давала ему покоя: какое же он желание все-таки загадал? Видимо, он забыл это сделать. Только чувства победы это все равно не испортит.
|