|
|
|
Канал X-Tension/X-BTF: «И Еще Раз Об Экономике.» |
|
|
Пассажир
|
|
Экономическая модель ХТ имеет скрытые (и явные) противоречия.
Как верно было замечено, на фоне бесконечной утечки денег в пустоту игра может потерять всякий смысл. Представьте такую картину: Вы ломаете игру, добавляете себе на счет несколько миллионов, строите фабрики, не ожидая от них прибыли, ломаете опять etc. В чем смысл? А именно так ведут себя фабрики НПЦ. Одним из решений, по моему мнению, является ограничение количества кредитов в игре. Тогда появляется смысл – заработать все деньги в ХТ.
Интересно полное отсутствие в игре какого либо намека на инфляцию. Кредиты, как таковые, ни чем не обеспечены. Таким образом, для глобальной экономической картины нет разницы – тысячу у вас кредитов или миллиард.
Так же вопрос частного предпринимательства. Как таковой, частный предприниматель в игре один. Это Вы. Остальные расы торгуют на государственном уровне. Пираты в этом аспекте занимают нишу городов-государств (потребляют, ничего не производя). С одной стороны, это привлекательно – ощущение себя единственным в своем роде. Но с другой, на сотом часу налета, когда Ваши фабрики на должном уровне конкурируют с расами, ощущать себя просто предпринимателем…
И самое интересное. Вечный двигатель. Это не солнечные фабрики НПЦ. Они честно производят батарейки из солнечной радиации, хотя не потребляя кристаллов. Вечный двигатель в игре – это фабрики кристаллов игрока. Для продажи кристаллов по себестоимости их цена должна быть 660 кредитов (при продажи батареек по себестоимости – 11Кр), когда минимальная стоимость кристалла составляет 1420Кр. Откуда берутся лишних 760Кр? Но именно это позволяет игроку строить цепочки комплексов фабрик.
Вселенная ХТ несовершенна. Но именно в этом ее главное достоинство. Совершенством интересно лишь любоваться, когда в ХТ интересно играть. Пользуясь несовершенством вселенной.
|
|
|
Timur
1339 EGP
   Репутация: 260 Сообщения: 4191 Откуда: Токио Зарегистрирован: 17.01.2003
 |
|
Тебе енто в реальной жизни то не надоело
_________________ НИИБЕТ (Научно-исследовательский институт бетоноёмких технологий) |
|
|
Korvin
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 139 Откуда: Лунинск-Кузнецкий Зарегистрирован: 03.06.2003
 |
|
Я так думаю, что стоимость закладывается со всеми ресурсами, в том числе и второстепенными, которые для игрока не нужны, но у обычных станций они присуиствуют (хотя товар и там производится без них)
_________________ Всё будет так, как должно быть, даже если будет ИНАЧЕ!!! |
|
|
WaW
101 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24.03.2003
 |
|
to Gerniko
1.Если бы НПЦ эл.станции играли честно, то вселенная Х скоро бы обанкротилась.
2.Если бы всё было так совершенно, то свои эл.станции не имели бы смысла по причине убыточности
Так что без этих противоречий не было бы экономической системы.
|
|
|
metas
520 EGP
    Репутация: 62 Сообщения: 1647 Откуда: Татарстан г. Казань Зарегистрирован: 23.06.2002
 |
|
Меня вот как медика интересовало: а где лекарственные товары, больницы, системы страхования, банков, аварийные службы?
Нет в игре и других предпренимателей (В х2 будут )
А на счёт кристаллов, батарейки продаюся минимум по 6 кр. так как кристаллы для фабрик компа-ресурс вторичный, это и снижает себестоимость кристалла
_________________ По мне плачет только свеча на холодной заре |
|
|
sergeitch
250 EGP
    Репутация: 30 Сообщения: 410 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 06.06.2002
 |
|
metas : |
....Нет в игре и других предпренимателей (В х2 будут )
....
|
ох не капай на больное...
_________________ Когда я говорю, что со мной не соскучишься, я именно ЭТО имею ввиду. |
|
|
Timur
1339 EGP
   Репутация: 260 Сообщения: 4191 Откуда: Токио Зарегистрирован: 17.01.2003
 |
|
Если вводить полную экономическую систему, то появятся коррупционеры взяточники ЮРИСТЫ!!! и вся вселенная ХТ обанкротится разом !!!
_________________ НИИБЕТ (Научно-исследовательский институт бетоноёмких технологий) |
|
|
Goba
150 EGP
  Репутация: 9 Сообщения: 494 Откуда: Москва Зарегистрирован: 17.12.2002
 |
|
Если посмотреть с другой точки зрения, то вселенная Х сама по себе не меняется абсолютно (летающие корабли не считаем). Вернее меняться-то она слегка меняется, но только при участии игрока. То есть прилетел я, вынес сектор и все... там тихо и пусто. Отсюда получается вывод: вселенная Х прекрасна, но она не живая, так как сама по себе не меняется. Самым легким путем "оживления" можно представить вариант: введение в игру несколько независимых НПС, которые бы тоже покупали/продавали корабли и верфи, воевали и гнались за лучшей выгодой. При таком раскладе получается, что одного НПС можно разгромить, другому нагадить и понастроить что-то свое.
Насчет того, что кредиты должны чем-то обеспечиваться - мысль конечно хорошая, но самое лучшее обеспечивание кредитов именно покупка абсолютно всеми абсолютно всего, что им нужно. То есть сбили пираты у какой-нибудь базы М3 - эта база закупает его на верфи, верфь в свою очередь закупает необходимые для производства кораблей ресурсы на базах. И еще например, было бы неплохо, если бы на базах НПС встречался бы такой момент, как НУ НЕТУ ДЕНЕГ НА БАЗЕ! ЗАКОНЧИЛИСЬ!
Конечно про развитую экономику говорить можно много, но тут надо понять вот что: мы играем в Sim City или в космический симулятор? Экономика в Х сделана настолько, чтобы игрок не заморачивался часовыми подсчетами прихода/расхода денег с калькулятором в руках. Те, кто прется по немеряной экономической системе, в Х навряд ли играет
_________________ Two beer, or not two beer? Thats is a question :) |
|
|
Xboron
777 EGP
      Репутация: 265 Сообщения: 1228 Откуда: Троицк Московской обл. Зарегистрирован: 04.04.2003
 |
|
Timur : |
Если вводить полную экономическую систему, то появятся коррупционеры взяточники ЮРИСТЫ!!! и вся вселенная ХТ обанкротится разом !!!
|
И еще добавить расовые валюты со всем заморочками обмена
|
|
|
Blackqn
100 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 190 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 17.05.2003
 |
|
Xboron : |
И еще добавить расовые валюты со всем заморочками обмена
|
почитай историю, были свои валюты у расс, а потом ввели кредиты
Цитата: |
589 — Беспрецедентное в истории событие, когда расы-члены обоих гильдий приходят к общему решению. В целях упрощения торговых операций, было решено ввести общую валюту. Новая, общая для всех рас валюта получила название «Кредиты» (Credits).
|
_________________ Граждане будьте взаимно вежливы |
|
|
Пассажир
|
|
Goba : |
Самым легким путем "оживления" можно представить вариант: введение в игру несколько независимых НПС, которые бы тоже покупали/продавали корабли и верфи, воевали и гнались за лучшей выгодой. При таком раскладе получается, что одного НПС можно разгромить, другому нагадить и понастроить что-то свое.
|
Да, и еще добавить AI нового поколения.
Проще было бы если ХТ поддерживало мультиплеер, тогда вопрос вообще снимается. А то присутствует в игре какое-то одиночество...
|
|
|
Пассажир
|
|
Ну а по поводу кредитов... Вселенная не может быть стационарна. Ввели новую валюту, ну так выводите ее обратно. И войны глобальные. А то пираты разгромили сектор, и все. А где войны между гильдиями?
|
|
|
Timur
1339 EGP
   Репутация: 260 Сообщения: 4191 Откуда: Токио Зарегистрирован: 17.01.2003
 |
|
Xboron : |
И еще добавить расовые валюты со всем заморочками обмена
|
Ага и визы ввести Шоб при перелете, допустим, из сектора Аргонцев в сектор Боронцев, у тя на екране появляется листов 30 бланков, которые нада силеть и заполнять Вот тада мона буит ощутить всю прелесть жизни
_________________ НИИБЕТ (Научно-исследовательский институт бетоноёмких технологий) |
|
|
Визард
|
|
С экономикой был бы вопрос посложнее сразу если бы был мультиплеер, ну или глобальный мультиплеер(онлайн). Вот тогда и с AI больших заморочек ненадо. Пилоты и сами насолят друг другу. Да и цены скакать начнут!
|
|
|
Goba
150 EGP
  Репутация: 9 Сообщения: 494 Откуда: Москва Зарегистрирован: 17.12.2002
 |
|
Мультиплеер. Ага и чтобы навыки у пилота росли по мере игры: скорость корабля, маневренность, атака, защита, щиты, торговые операции. Вот помню рассказывали мне про Ультиму: надо челлу накачать какой-нибудь навык, вот он идет берет какой-то музыкальный инструмент (игра на нем повышает этот навык), кладет на кнопку клавы что-то тяжелое и идет спать, а утром просыпается, навык на несколько пунктов поднят Вот и тут сделать, нажал С.Е.Т.А. и спать, а утром проснулся и крошить противников
_________________ Two beer, or not two beer? Thats is a question :) |
|
|
airton
155 EGP
  Репутация: 13 Сообщения: 151 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 20.04.2003
 |
|
Визард : |
С экономикой был бы вопрос посложнее сразу если бы был мультиплеер, ну или глобальный мультиплеер(онлайн). Вот тогда и с AI больших заморочек ненадо. Пилоты и сами насолят друг другу. Да и цены скакать начнут!
|
ох,дорогой! если бы в ХТ был мультиплеер, то Торну пришлось бы очень скоро выдавать талончики на ксенонов, пиратов и argon whisky, так что радуйся одиночеству...
_________________ Летели два ксенона по Невскому проспекту... |
|
|
Yra
280 EGP
   Репутация: 25 Сообщения: 427 Откуда: г.Львов Зарегистрирован: 21.04.2003
 |
|
Gerniko : |
Вселенная ХТ несовершенна. Но именно в этом ее главное достоинство. Совершенством интересно лишь любоваться, когда в ХТ интересно играть. Пользуясь несовершенством вселенной.
|
Хотите совершенства! Тогда наделите вселенную Х-Т исскуственным интелектом "умом". Она сама исправит ошибки заложенные разработчиками. Играть будет интересней, не нужно будет мультиплеера.
К счастью (или не счастью) алгоритм работы исскуственного разума пока не известен.
Наслаждайтесь тем, что имеем.
_________________ У тёщи должно быть только два зуба:
первый - открывать зятю пиво;
второй - чтобы постоянно болел. |
|
|
Yra
280 EGP
   Репутация: 25 Сообщения: 427 Откуда: г.Львов Зарегистрирован: 21.04.2003
 |
|
Goba : |
Ага и чтобы навыки у пилота росли по мере игры: скорость корабля, маневренность, атака, защита, щиты, торговые операции.
|
В данном случае твои навыки пилотирования и так растут по ходу игры, в результате военных или торговых действий растут рейтинги, остальное апгрейд.
_________________ У тёщи должно быть только два зуба:
первый - открывать зятю пиво;
второй - чтобы постоянно болел. |
|
|
Aliot
86 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 35 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 25.11.2002
 |
|
Мультиплеер было бы здорово. Зашёл пострелял пиратов построил станцию, защитил башнями и короблями, и вышел, а на следующий день заходишь, и смиотришь жива ли она ещё или её уже кто-то выпотрошил и пора лететь потрошить обидчика.
По поводу экономической модели игры согласен - она не совершенна. И по крайней мере рассы можно было бы заставить покупать корабли в замен унечтоженных с полным циклом производства, и деньги у них тоже должны кончаться.
_________________ Самое мощное оружие это save. |
|
|
Уильям Генри Гейтс
|
|
нефиг там юристов и лекарей всяких - те еще кровососы, развалят любую экономическую модель. ))
я уж лучше за пиратов тогда ))
|
|
|
|
|
|
Канал X-Tension/X-BTF: «И Еще Раз Об Экономике.» |
|