|
|
|
Канал Игры Мечты: «Псевдослучайная генерация, - панацея или химера?» |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
AlexPin : |
а здесь хотелось бы услышать ваши мнения по конкретному вопросу
|
лан, скажу конкретнее некуда, не с того конца берётесь
у вас скорее всего в "Мастер Ориона. +стратегическая сторона в виде освоения новых систем, добычи в них ресурсов и т.д." и конь не валялсо
чем плоха статическая 2D карта, где ручками заботливо проставлено в редакторе, где какой ареал обитания той или иной расы, как распределены те или иные ресурсы и т.д.?
Иначе "Снигл с сюжетом" попросту не выйдет, нельзя будет подать сюжет в виде взаимосвязанных цепочек квестов, если локации и персонажи не будут жёстко прибиты друг к другу...
Остаётся лишь призрачный путь, который здесь исповедует Jerry Rezet, - надеяться на некое мифическое (никем не виденное) автогенерирование внятного сюжета
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
AlexPin : |
Похожие игры: Линейка Х, Фрилансер, Мастер Ориона
|
Хм... Х это рилтайм 3D леталка от первого/какогоужтам лица. MOO пошаговая стратегическая 2D.
Пересекаются эти игры только темой космоса
Как игра может быть похожа на две совершенно разные игры?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Shirson : |
Как игра может быть похожа на две совершенно разные игры?
|
Генерация невпатической галактики по мелкому битмапу и псевдошумовому алгоритму - Элита, больше никто таким не страждался
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
Shirson : |
Как игра может быть похожа на две совершенно разные игры?
|
чисто теоретически возможно достаточно любопытное сочетание
персонаж игрока летает себе в 3D, улучшает собственные навыки и апгрейдит кораблик...
а в это время в мире происходят события стратегического размаха (обычные для 4Х), исследуются территории и колонизируются планеты, развиваются технологии, объявляются войны, происходят природные/техногенные/социальные катастрофы, кипят мелкие шпионские и саботажные страсти
всё это становится основой для получения персонажем квестов разной направленности...
на практике это означает, что стратегический уровень отдан на откуп ИИ, действия персонажа не очень сильно влияют на события, в экономической модели наблюдается явственный (невозможный для сокрытия) разрыв между представлениями, принятыми в глобальных стратегиях и торговых симуляторах и ещё куча всяких мелких нюансов здорово портящих реализацию
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
AlexPin
51 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.06.2008
 |
|
Цитата: |
чем плоха статическая 2D карта
|
Хочется сделать так, чтобы каждая новая игра была непохлжа на предыдущую.
Цитата: |
Иначе "Снигл с сюжетом" попросту не выйдет, нельзя будет подать сюжет в виде взаимосвязанных цепочек квестов, если локации и персонажи не будут жёстко прибиты друг к другу...
|
Сюжет будет строиться на основе событий. Какие события сюжета произойдут и когда (и произойдут ли вообще) будет зависеть от действий игрока, политики цивилизаций.
СОБЫТИЕ: допустим, произойдет контакт цивилизации людей с другой расой.
РЕАКЦИЯ: квесты разведывательных мисий от правительства, возможны диверсионные квесты, квесты на помощь другой расе от правительства людей и т.д. (зависит от того, какие отношения между цивилизациями).
Т.е. планируется сильно разветвленный сюжет, постепенно переходящий в генерируемые квесты.
Все события и реакции запрограммированы. А вот наступят ли они и как скоро - зависит от игрока (оказаться в нужное время в нужном месте).
Цитата: |
чисто теоретически возможно достаточно любопытное сочетание
|
Рад, что идея кого-то заинтересовала, но здесь вопрос был немного в другом.
Цитата: |
в мире происходят события стратегического размаха
|
Примерно такая идея и задумывалась
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
AlexPin : |
Сюжет будет строиться на основе событий. Какие события сюжета произойдут и когда (и произойдут ли вообще) будет зависеть от действий игрока, политики цивилизаций.
СОБЫТИЕ: допустим, произойдет контакт цивилизации людей с другой расой.
РЕАКЦИЯ: квесты разведывательных мисий от правительства, возможны диверсионные квесты, квесты на помощь другой расе от правительства людей и т.д. (зависит от того, какие отношения между цивилизациями).
|
С этого места пожалуйста поподробней - может быть тебе следует просто написать ряд событий и реакций на них, и сложить всё это в отдельном файле, так сказать "на будуЮщее", в смысле реализации идеи, а то в данном случае это выглядит просто как абсрактный пример. Хотелось бы конкретиики.
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Trident : |
Мы получаем некоторый бонус за ПСГ "балалайки", но он конечен и зависит от таланта и трудозатрат ЖИВОГО ХУДОЖНИКА. И программера.
|
Хм.. В случае же "рукопашного дизигнинга" не будет ли он ещё более ограничен, чем при ПСГ - всё-таки и там и тут всё зависит от того, что вложил во всё это ХУДОЖНИК. Только в одном случае это параметры для генерации моделей, текстур и прочего, а в другом - собственно модели, текстуры и прочее.. Что отнюдь не равнозначно, прошу заметить..
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
Jerry, могу ответственно заявить, что с художниками и моделлерами будет
а) быстрее
б) дешевле
в) качественнее
собсно меня такие мысли время от временя посещают из-за моего катастрофического неумения рисовать
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Sh.Tac. : |
могу ответственно заявить, что с художниками и моделлерами будет
а) быстрее
б) дешевле
в) качественнее
|
Собственно, Так считается потому, что так делают, а не потому, что это действительно так. Просто ещё никто не делал это программно, только врукопашную. И то, что так все делают, ещё не значит, что это наилучший способ. Все ездют на ДВС, но это не значит, что это лучший двигатель на все времена - если таки-доделают "компактный ТЯ-реактор" не будет ли это значить, что лучшим станет ТЯ-движок, а не ДВС? То же и здесь.
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 4(81) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Эм... Ребята... Зогуглите Farb Rausch и их процедурный генератор текстур. ИМХО - доставляет. Все-таки вечно побеждающая група на всяких scene (http://www.scene.org/)
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Здаётся мне это сильно другое.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 4(81) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Shirson : |
Здаётся мне это сильно другое.
|
Да? Где? Алгоритмы генерации одни и те-же. Как текстур так и геометрии. Единственно что не так: Они не пользуют рандом.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Это самое единственное и является ключевым "где"
А алгоритмы с чем одни и те же? С Фронтиром? Так тут-то речь о другом идёт.
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (10:18 28-07-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Jerry Rezet : |
Просто ещё никто не делал это программно, только врукопашную.
|
Хорошо. Найдите трёх программистов, которые за то же время, которое трое художников потратят на качественно детализированные текстуры, соберут красивый и детализированный алгоритм процедуральной закраски.
Разумеется, если алгоритм будет способен красиво покрасить ВСЕ модели, нужно будет сравнивать время его разработки с рисованием полного набора текстур...
Warstone : |
Эм... Ребята... Зогуглите Farb Rausch и их процедурный генератор текстур. ИМХО - доставляет. Все-таки вечно побеждающая група на всяких scene (http://www.scene.org/)
|
Farb Rausch используют текстуры инфорнмация не проверена. Процедурный генератор - это, конечно, гутъ, но жрётъ. Причём прежде всего то, что нифига не кэшируется.
Так что сочетание - IMHO das best, ко всему ещё и экономия на всём сразу...
З.Ы.: Farb Rausch - маньяки, делать такое в конвеерном производстве - значит подписывать смертный приговор проекту.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (18:31 28-07-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 4(81) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Guest : |
используют текстуры инфорнмация не проверена.
|
Посмотри debries и скажи как ты так ужмешь текстуры, чтоб они в 177Кб влезли?
Guest : |
Процедурный генератор - это, конечно, гутъ, но жрётъ
|
Вначале и в подгрузке, а если переложить на ГПУ, то нетЪ.
Guest : |
Farb Rausch - маньяки, делать такое в конвеерном производстве - значит подписывать смертный приговор проекту.
|
Они сделали свой гм... генератор этого всего и говорят довольно хорошо продается, но не проверенно.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Guest : |
Хорошо. Найдите трёх программистов, которые за то же время, которое трое художников потратят на качественно детализированные текстуры, соберут красивый и детализированный алгоритм процедуральной закраски.
Разумеется, если алгоритм будет способен красиво покрасить ВСЕ модели, нужно будет сравнивать время его разработки с рисованием полного набора текстур...
|
Следует так же учесть, что если программисты напишут код генерации всяких кораблей/текстур/ландшафтов/форм жизни/космических аномалий, то придётся это сопоставить с тем, за какое время те же три художника смогут замоделлить то же самое - я думаю, что если к этому подойти серьёзно, то время, потраченное на написание генератора всякой такой бодяги серьёзно окупится тем, что оно нагенерит гораздо больше и разнообразнее, чем за то же время это трое моделлеров. Время тут - не самый лучший фактор сравнения эффективности.
P.S.: Чисто в виде имхи.
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 4(81) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Jerry Rezet : |
P.S.: Чисто в виде имхи.
|
А это смотря на что делаем упор. Если пытаемся скрестить Европу 2, Х-ы и Патриция, то получается убер смесь. Возможно даже в качестве стратегии.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Warstone : |
А это смотря на что делаем упор. Если пытаемся скрестить Европу 2, Х-ы и Патриция, то получается убер смесь. Возможно даже в качестве стратегии.
|
Эмм.. Сударь, поясните (возможно - просто перефразируйте). Ваще не понял, об чём речь
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 4(81) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Jerry Rezet : |
Эмм.. Сударь, поясните (возможно - просто перефразируйте). Ваще не понял, об чём речь
|
Все очень просто... Час ночи... Я темки перепутал.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Warstone : |
Вначале и в подгрузке, а если переложить на ГПУ, то нетЪ.
|
А шо, ГПУ больше делать нечего, кроме как генерить текстуры? Я уже не говорю, что создание ресурса типа рендертаргет и дальнейшая работа с этим ресурсом - чисто цпу-шная задача и гонять эти текстуры через шину нужно так же, как и обычные.
Jerry Rezet : |
Время тут - не самый лучший фактор сравнения эффективности.
|
Не соглашусь. Этот генератор не подойдёт для множества проектов, т.к. в разных проектах нужно разное, но время подстройки будет меньше работы художников, НО к тому же сильно затянет время разработки первого проекта в цепочке - а это очень плохо. В такой изменяющейся фигне, как геймдев, не нужно что-то, что "окупится потом, может быть".
З.Ы.: психологический фактор: что дольше грузится: локация с полным фаршем текстур или с полным фаршем процедуральной геометрии и процедуральных текстур? Я не буду играть в игру, которая тратит больше минуты на загрузку.
добавлено спустя 11 минут:
Warstone : |
Посмотри debries и скажи как ты так ужмешь текстуры, чтоб они в 177Кб влезли?
|
DXT5, 64x64, 4 канала позволяют хранить немеряно информации.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (10:13 29-07-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Псевдослучайная генерация, - панацея или химера?» |
|