Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Гравитация внутри КА | страница 3
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 3 из 3
На страницу: Пред.  1, 2, 3 | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Гравитация внутри КА»
Digited
 271 EGP


Рейтинг канала: 4(99)
Репутация: 49
Сообщения: 932

Зарегистрирован: 24.08.2004
Crimson :
Конструктивно легче. Тупо раскрутить вокруг поперечной оси и не маяться с колесами, которые в корпус еще впихнуть надо. Плюс за счет большего радиуса снижается необходимая скорость вращения и уменьшаются кориолисовы эффекты, что благотворно влияет на физиологию экипажа. Связь думаю будет работать, и даже орудия будут стрелять, не так и быстро он там будет вращаться. Хотя перед боем вращение, естественно, лучше останавливать.

Ради 5 человек экипажа крутить всю махину - странно.
Затраты на раскрутку/остановку несопоставимы - это будет постепенно съедать через дополнительные энергозатраты разницу в стоимости самого космолета со внутренним кольцом и без.
Взлетать и садиться малым судам как? Специально для этого останавливать вращение космолета? Как стыковаться к станциям, опять останавливать? Как работать маневровыми двигателями - учитывая вращение?
При внутреннем кольце, которое весьма мало по отношению к размеру и объему всего космолета, все эти проблемы отсутствуют.
Большего радиуса не будет, размещать каюты в упор ко внешней броне было бы странным.
Crimson :
при заявленном соотношении масс корабля и кольца компенсации будут в любом случае мизерными.

Соотношение масс ни при чем - дело только в суммарных потерях на трение в механизмах крепления/удержания. Их соотношение с массой остальной части космолета не важно, тк коррекция требует компенсации опять же потерь, не взирая на массу.
Crimson :
sqrt(a/R), а не sqrt(R/a). Соответственно, скорость вращения раза в три поменьше.

Точно, мой косяк. Получилась угловая скорость 18,335 град/сек, полный оборот раз в 19,6 секунд.

Последний раз редактировалось: Digited (07:44 02-11-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 07:39 02-11-2007   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 4(83)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Digited :
Ради 5 человек экипажа крутить всю махину - странно.
Затраты на раскрутку/остановку несопоставимы - это будет постепенно съедать через дополнительные энергозатраты разницу в стоимости самого космолета со внутренним кольцом и без.


Если исходить из предположения, что большую часть времени корабль просто летит по инерции из пункта А в пункт Б, то его можно раскрутить после выхода на трансферную орбиту, и пускай так и крутится до прибытия (либо нештатной ситуации). С кем он на перегоне будет стыковаться и маневрировать?

Опять же, раскрутка корабля до трех оборотов в минуту это не ахти какие энергозатраты. По крайней мере вряд ли большие, чем таскание с собой лишних ста тонн колес.

Digited :
Большего радиуса не будет, размещать каюты в упор ко внешней броне было бы странным.


Вращая корабль вокруг поперечной оси, можно в носовой части добиться той же "гравитации" при меньшей скорости вращения, за счет длины корабля. Особенно если центр тяжести смещен в сторону двигателя.

Digited :
Соотношение масс ни при чем - дело только в суммарных потерях на трение в механизмах крепления/удержания. Их соотношение с массой остальной части космолета не важно, тк коррекция требует компенсации опять же потерь, не взирая на массу.


Соотношение масс при том, что если нам необходимо постоянно держать корабль в одной ориентации, то с одним колесом придется периодически компенсировать вращение, которое будет передаваться на корпус через трение от колеса (колесо тормозится об корабль, которому передается часть момента вращения). Если рассматривать только энергетические потери от трения, так у двух колес они будут в два раза больше чем у одного Гы-гы

Digited :
Точно, мой косяк. Получилась угловая скорость 18,335 град/сек, полный оборот раз в 19,6 секунд.


Для 8м/с2 при R=25м у меня получилось ~32,4 градуса/сек. Но не суть.

Короче смотрите сами, вам там виднее что у вас в игре как работает.
    Добавлено: 10:22 02-11-2007   
Digited
 271 EGP


Рейтинг канала: 4(99)
Репутация: 49
Сообщения: 932

Зарегистрирован: 24.08.2004
Crimson :
Для 8м/с2 при R=25м у меня получилось ~32,4 градуса/сек.

Корень, етицкая его сила... Расчетчик из меня никудышный какой-то. Может, хоть прогер выйдет...
С кораблем - ясно.
    Добавлено: 11:40 02-11-2007   
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Вращение какой то части КК относительно других частей в реальности нецелесообразно, хотя допустимо в орбитальной станции хотя там всё же прийдётся делать три элемента. Основная часть "стоит" и две части равной массы (что на самом деле не так то просто соблюсти), на магнитной подвеске, за место подшипников, вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью, если раскрутить только одну часть, другую даже после стабилизации будет раскручивать (догадайтесь почему). КК лучше вращать целиком, при чём не важно в какой плоскости, а чтоб не раздражало вращение звёзд смотреть на них через экран, на который будут подаваться снимки сделанные с периодичностью вращения. А в игре предлагаю всё же использовать концепцию поля http://cvetkov.shalasha.net
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.

Последний раз редактировалось: Zachesa (03:54 12-10-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:28 17-11-2007   
Pavlon
 80 EGP


Репутация: 15
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 18.06.2006
Как по мне, то в игре не нужно сложностей с двумя вращающимися дисками. Что мешает предположить, что внутри корабля расположен здоровенный такой гироскоп/маховик, управляемый компьютером? Этот девайс и будет уравновешивать любой вращательный момент, он же позволит кораблю крутиться и разворачиваться как угодно. С другой стороны второй диск вращающийся в противоположную сторону выглядит здорово Улыбка
    Добавлено: 17:23 24-11-2007   
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
На то она и игра, что иногда стоит выбирать то, что красиво смотрится, а не то что технически и логически оправданно.
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
    Добавлено: 12:47 28-11-2007   
VICTOR_JD
 60 EGP


Рейтинг канала: 1(2)
Репутация: 4
Сообщения: 151
Откуда: РФ, Алтайский край
Зарегистрирован: 11.10.2008
Arn :
Кто как себе представляет решение проблемы создания искуственной гравитации внутри космического корабля или станции? Есть "традиционное" решение путем вращения вокруг собственной оси. Были идеи попроще- ходить железными подошвами на магнитном полу, но при этом проблема не решается. Какие еще есть идеи пусть даже фантастические?

Улыбка Конечно же есть! У меня эта задача давно решена.
Вот как это реализуется. Искуственная гравитация (далее просто ИГ), создается не во всем корабле, а только в обитаемом модуле. Что же представляет из себя этот "обитаемый модуль"? Если изъясняться структурированым языком, то это так называемый "сложный объект", т. е. обитаемый модуль должен конструктивно включать в себя мостик, каюты, экипажа, системы жизнеобеспечения... , тоесть все то что связано с необходимостью комфортного (без скафандра) присутствия членов экипажа и пассажиров. Теперь о конструктивной реализации этого модуля. Обитаемый модуль будет иметь форму приплюснутого циллиндра. Сам этот циллиндр будет разбит на три прослойки. Верхний "блин" будет генерировать отрицательную гравитацию (отталкивает), нижний - положительную (притягивает), а вот между ними как раз и будут расположены мостик, каюты... Причем поля генерируемые этими "блинами" будут иметь направленый характер: в сторону обитаемой прослойки.
Вся суть этого решения заключается в изоляции сгенерированной ИГ Улыбка !
    Добавлено: 19:17 11-10-2008   
Kamizeka
 370 EGP


Рейтинг канала: 3(27)
Репутация: 136
Сообщения: 1037
Откуда: Калуга - родина космонавтики
Зарегистрирован: 14.06.2005
Minx :
А слабо в центр станции засунуть кусочек нейтронной звезды? (или что-то аналогичное)

А кстати один фиг, что центрифуга, что кусок чОрной-пречОрной дыры. Ибо градиент гравитации будет зависеть в обоих случаях от расстояния до центра, читай - от размеров КА. Так что уж проще раскрутить.

Да и в случае станции планетарных масштабов, та её часть, где будет более-менее 1 же (типа обитаемая) - будет очень невелика...
_________________
Something's rotten in the state of Denmark.
    Добавлено: 23:42 11-10-2008   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Kamizeka :
в случае станции планетарных масштабов
Ух ты!.. Станция, размером с планету? Подозрение.
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
    Добавлено: 10:32 12-10-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Почему нет? Если придумывают "планету" больше чем звезда (Сфера Дайсона)?

Вращение, пока не придумают как манипулировать гравитацией, наше всё. Кстати, и устойчивость в полёте добавляется.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 17:21 12-10-2008   
Digited
 271 EGP


Рейтинг канала: 4(99)
Репутация: 49
Сообщения: 932

Зарегистрирован: 24.08.2004
... и затрудняется маневрирование.
    Добавлено: 19:41 12-10-2008   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Shirson :
Почему нет? Если придумывают "планету" больше чем звезда (Сфера Дайсона)?
Пока не придумали, к сожелению. А жаль..
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
    Добавлено: 21:04 12-10-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Digited :
... и затрудняется маневрирование.

Орбитальной станции? Хм... Не скажу, что большую часть времени она будет проводить в манёврах Улыбка
Как впрочем и корабли. Манёвры в бою можно делать и без вращения, остальную часть жизни корабля (в десятки раз превосходящую бои) пусть крутится и даёт всем счастье Улыбка
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 21:08 12-10-2008   
Digited
 271 EGP


Рейтинг канала: 4(99)
Репутация: 49
Сообщения: 932

Зарегистрирован: 24.08.2004
Shirson :
Как впрочем и корабли. Манёвры в бою можно делать и без вращения, остальную часть жизни корабля (в десятки раз превосходящую бои) пусть крутится и даёт всем счастье

Мне представляется на крупных кораблях жилой модуль ввиде двух внутренних колец, вращающихся в противоположных направлениях (синхронно раскручиваемых и останавливаемых во избежание реактивного крутящего момента на сам корабль в процессе). В мирное время крутятся, в боевом режиме синхронно полностью останавливаются и экипаж перемещается в самый центр космолета - в рубку ака центр управления, где рулят через взаимодействие с компом корабля и видят с аналоговых и цифровых датчиков на 360 град многодиапазонно. Никаких иллюминаторов: датчики слепнут, когда корабль, скорее всего, уничтожен. Комп защищен от ЭМИ, ибо больше механико-биологическая система, чем программа в железе.

Предлагал Криптону задизайнить и после замоделлить рациональный космолет, но вот не успел, хотел на выходных... Позже. Но я не забыл, продумал, рисую.

Последний раз редактировалось: Digited (22:45 12-10-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 22:40 12-10-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Digited :

Мне представляется на крупных кораблях жилой модуль ввиде двух внутренних колец, вращающихся в противоположных направлениях (синхронно раскручиваемых и останавливаемых во избежание реактивного крутящего момента на сам корабль в процессе).

Хлопотно это, коллега, хлопотно. Почему бы не раскрутиь весь корабль? Проще, надёжнее, дегче по массе и дешевле по конструкции.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 07:24 13-10-2008   
Digited
 271 EGP


Рейтинг канала: 4(99)
Репутация: 49
Сообщения: 932

Зарегистрирован: 24.08.2004
А если в баках, ангаре, трюме и транспортных магистралях к турелям центростремительные ускорения не нужны? А в случае внезапной боевой ситуации что быстрее и менее затратно остановить?
    Добавлено: 08:32 13-10-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
В баках они как раз очень даже пригодятся и не придётся ставить двигатели дожимания.
Магистралям на эти ускорения положить Улыбка
Турелям - тоже. Вращение не для боя, а для жизни. Хотя и воевать можно - стабилизация не такая уж стращная вещь.
Внезаная боевая ситуация в космосе это несколько трудно представимо. Но если она возникла, то кораблю физдипец. Что с полным вращением, что с частичным, останавливать всё равно дольше, а ситуация уже настала.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 08:46 13-10-2008   
Ruata Matsu
 325 EGP


Рейтинг канала: 3(35)
Репутация: 28
Сообщения: 3229
Откуда: ёжик в чашке?
Зарегистрирован: 22.03.2004
(ИМХО) Вращение всего корабля - выглядит ужастно, особенно для боевого капшипа. С одной стороны - это кастрирует боевую систему, с другой - ... ИМХО просто смотриться отвратно. Ладно еще станция вращается. Это все приняли. А вот вращение капшипа - оно не прижилось де факто. Ни на страницах фантастических миров (за немногим исключением), ни в играх. И на это стоит обратить внимание.
отнесу, ка я это в ктв, пущай попинают Гы-гы
Мне пришла в голову очень реалистическая система псевдогравитации. Может быть реализована уже завтра.
1. Одеваем на человека костюмчик из ферромагнетиков - и помещаем его в магнитное поле. Нагружаются кости скелета и работают как надо все мышцы.
2. (новье) Под феррокостюмчик - одеваем скафандр из сверхпроводника. Это спасает человека от нахождения в магнитном поле. Для сегодня - когда СВП охлаждаются жидким азотом - под СВП костюм - одеваем термоизолирующий костюмчик.

В итоге - получаем человека работающего практически в среде псевдогравитации. Причем - управляемой. Можно нагружать как угодно.

Это первоначальная зарисовка, для использования - надо обдумать потщательнее.
Вотъ.
_________________
Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня.

Последний раз редактировалось: Ruata Matsu (11:16 14-10-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 11:10 14-10-2008   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 4(83)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Rumat :
А вот вращение капшипа - оно не прижилось де факто. Ни на страницах фантастических миров (за немногим исключением), ни в играх.


Реализм вообще в фантастике плохо приживается, за редким исключением Улыбка

Rumat :
Мне пришла в голову очень реалистическая система псевдогравитации. Может быть реализована уже завтра.


Вот именно что псевдо. Смысл искусственной гравитации - главным образом в том, чтобы тело не начинало "приспосабливаться" к невесомости, теряя адаптацию к нормальной силе тяжести. Твоя "гравитация" воздействует на скафандр, но не на само тело. Само тело все равно находится в невесомости. Кровеносная система, вестибулярный аппарат, и т.п. - все равно не будут работать как надо. Не говоря уже о том что каждому придется весь срок перелета ходить в железных скафандрах. Смысл такой "гравитации" сомнительный.
    Добавлено: 20:37 14-10-2008   
Канал Игры Мечты: «Гравитация внутри КА»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Тоже мне комплементометатель! (презрительно фыркнул Карторис)

  » Гравитация внутри КА | страница 3
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18