|
|
|
Канал Игры Мечты: «Гравитация внутри КА» |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Crimson : |
Конструктивно легче. Тупо раскрутить вокруг поперечной оси и не маяться с колесами, которые в корпус еще впихнуть надо. Плюс за счет большего радиуса снижается необходимая скорость вращения и уменьшаются кориолисовы эффекты, что благотворно влияет на физиологию экипажа. Связь думаю будет работать, и даже орудия будут стрелять, не так и быстро он там будет вращаться. Хотя перед боем вращение, естественно, лучше останавливать.
|
Ради 5 человек экипажа крутить всю махину - странно.
Затраты на раскрутку/остановку несопоставимы - это будет постепенно съедать через дополнительные энергозатраты разницу в стоимости самого космолета со внутренним кольцом и без.
Взлетать и садиться малым судам как? Специально для этого останавливать вращение космолета? Как стыковаться к станциям, опять останавливать? Как работать маневровыми двигателями - учитывая вращение?
При внутреннем кольце, которое весьма мало по отношению к размеру и объему всего космолета, все эти проблемы отсутствуют.
Большего радиуса не будет, размещать каюты в упор ко внешней броне было бы странным.
Crimson : |
при заявленном соотношении масс корабля и кольца компенсации будут в любом случае мизерными.
|
Соотношение масс ни при чем - дело только в суммарных потерях на трение в механизмах крепления/удержания. Их соотношение с массой остальной части космолета не важно, тк коррекция требует компенсации опять же потерь, не взирая на массу.
Crimson : |
sqrt(a/R), а не sqrt(R/a). Соответственно, скорость вращения раза в три поменьше.
|
Точно, мой косяк. Получилась угловая скорость 18,335 град/сек, полный оборот раз в 19,6 секунд.
Последний раз редактировалось: Digited (07:44 02-11-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Digited : |
Ради 5 человек экипажа крутить всю махину - странно.
Затраты на раскрутку/остановку несопоставимы - это будет постепенно съедать через дополнительные энергозатраты разницу в стоимости самого космолета со внутренним кольцом и без.
|
Если исходить из предположения, что большую часть времени корабль просто летит по инерции из пункта А в пункт Б, то его можно раскрутить после выхода на трансферную орбиту, и пускай так и крутится до прибытия (либо нештатной ситуации). С кем он на перегоне будет стыковаться и маневрировать?
Опять же, раскрутка корабля до трех оборотов в минуту это не ахти какие энергозатраты. По крайней мере вряд ли большие, чем таскание с собой лишних ста тонн колес.
Digited : |
Большего радиуса не будет, размещать каюты в упор ко внешней броне было бы странным.
|
Вращая корабль вокруг поперечной оси, можно в носовой части добиться той же "гравитации" при меньшей скорости вращения, за счет длины корабля. Особенно если центр тяжести смещен в сторону двигателя.
Digited : |
Соотношение масс ни при чем - дело только в суммарных потерях на трение в механизмах крепления/удержания. Их соотношение с массой остальной части космолета не важно, тк коррекция требует компенсации опять же потерь, не взирая на массу.
|
Соотношение масс при том, что если нам необходимо постоянно держать корабль в одной ориентации, то с одним колесом придется периодически компенсировать вращение, которое будет передаваться на корпус через трение от колеса (колесо тормозится об корабль, которому передается часть момента вращения). Если рассматривать только энергетические потери от трения, так у двух колес они будут в два раза больше чем у одного
Digited : |
Точно, мой косяк. Получилась угловая скорость 18,335 град/сек, полный оборот раз в 19,6 секунд.
|
Для 8м/с2 при R=25м у меня получилось ~32,4 градуса/сек. Но не суть.
Короче смотрите сами, вам там виднее что у вас в игре как работает.
|
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Crimson : |
Для 8м/с2 при R=25м у меня получилось ~32,4 градуса/сек.
|
Корень, етицкая его сила... Расчетчик из меня никудышный какой-то. Может, хоть прогер выйдет...
С кораблем - ясно.
|
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Вращение какой то части КК относительно других частей в реальности нецелесообразно, хотя допустимо в орбитальной станции хотя там всё же прийдётся делать три элемента. Основная часть "стоит" и две части равной массы (что на самом деле не так то просто соблюсти), на магнитной подвеске, за место подшипников, вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью, если раскрутить только одну часть, другую даже после стабилизации будет раскручивать (догадайтесь почему). КК лучше вращать целиком, при чём не важно в какой плоскости, а чтоб не раздражало вращение звёзд смотреть на них через экран, на который будут подаваться снимки сделанные с периодичностью вращения. А в игре предлагаю всё же использовать концепцию поля http://cvetkov.shalasha.net
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (03:54 12-10-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Pavlon
80 EGP
 Репутация: 15 Сообщения: 107 Откуда: Киев Зарегистрирован: 18.06.2006
 |
|
Как по мне, то в игре не нужно сложностей с двумя вращающимися дисками. Что мешает предположить, что внутри корабля расположен здоровенный такой гироскоп/маховик, управляемый компьютером? Этот девайс и будет уравновешивать любой вращательный момент, он же позволит кораблю крутиться и разворачиваться как угодно. С другой стороны второй диск вращающийся в противоположную сторону выглядит здорово
|
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
На то она и игра, что иногда стоит выбирать то, что красиво смотрится, а не то что технически и логически оправданно.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
VICTOR_JD
60 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 4 Сообщения: 151 Откуда: РФ, Алтайский край Зарегистрирован: 11.10.2008
 |
|
Arn : |
Кто как себе представляет решение проблемы создания искуственной гравитации внутри космического корабля или станции? Есть "традиционное" решение путем вращения вокруг собственной оси. Были идеи попроще- ходить железными подошвами на магнитном полу, но при этом проблема не решается. Какие еще есть идеи пусть даже фантастические?
|
Конечно же есть! У меня эта задача давно решена.
Вот как это реализуется. Искуственная гравитация (далее просто ИГ), создается не во всем корабле, а только в обитаемом модуле. Что же представляет из себя этот "обитаемый модуль"? Если изъясняться структурированым языком, то это так называемый "сложный объект", т. е. обитаемый модуль должен конструктивно включать в себя мостик, каюты, экипажа, системы жизнеобеспечения... , тоесть все то что связано с необходимостью комфортного (без скафандра) присутствия членов экипажа и пассажиров. Теперь о конструктивной реализации этого модуля. Обитаемый модуль будет иметь форму приплюснутого циллиндра. Сам этот циллиндр будет разбит на три прослойки. Верхний "блин" будет генерировать отрицательную гравитацию (отталкивает), нижний - положительную (притягивает), а вот между ними как раз и будут расположены мостик, каюты... Причем поля генерируемые этими "блинами" будут иметь направленый характер: в сторону обитаемой прослойки.
Вся суть этого решения заключается в изоляции сгенерированной ИГ !
|
|
|
Kamizeka
370 EGP
  Рейтинг канала: 3(27) Репутация: 136 Сообщения: 1037 Откуда: Калуга - родина космонавтики Зарегистрирован: 14.06.2005
 |
|
Minx : |
А слабо в центр станции засунуть кусочек нейтронной звезды? (или что-то аналогичное)
|
А кстати один фиг, что центрифуга, что кусок чОрной-пречОрной дыры. Ибо градиент гравитации будет зависеть в обоих случаях от расстояния до центра, читай - от размеров КА. Так что уж проще раскрутить.
Да и в случае станции планетарных масштабов, та её часть, где будет более-менее 1 же (типа обитаемая) - будет очень невелика...
_________________ Something's rotten in the state of Denmark. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Kamizeka : |
в случае станции планетарных масштабов
|
Станция, размером с планету?
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Почему нет? Если придумывают "планету" больше чем звезда (Сфера Дайсона)?
Вращение, пока не придумают как манипулировать гравитацией, наше всё. Кстати, и устойчивость в полёте добавляется.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
... и затрудняется маневрирование.
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Shirson : |
Почему нет? Если придумывают "планету" больше чем звезда (Сфера Дайсона)?
|
Пока не придумали, к сожелению. А жаль..
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Digited : |
... и затрудняется маневрирование.
|
Орбитальной станции? Хм... Не скажу, что большую часть времени она будет проводить в манёврах
Как впрочем и корабли. Манёвры в бою можно делать и без вращения, остальную часть жизни корабля (в десятки раз превосходящую бои) пусть крутится и даёт всем счастье
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Shirson : |
Как впрочем и корабли. Манёвры в бою можно делать и без вращения, остальную часть жизни корабля (в десятки раз превосходящую бои) пусть крутится и даёт всем счастье
|
Мне представляется на крупных кораблях жилой модуль ввиде двух внутренних колец, вращающихся в противоположных направлениях (синхронно раскручиваемых и останавливаемых во избежание реактивного крутящего момента на сам корабль в процессе). В мирное время крутятся, в боевом режиме синхронно полностью останавливаются и экипаж перемещается в самый центр космолета - в рубку ака центр управления, где рулят через взаимодействие с компом корабля и видят с аналоговых и цифровых датчиков на 360 град многодиапазонно. Никаких иллюминаторов: датчики слепнут, когда корабль, скорее всего, уничтожен. Комп защищен от ЭМИ, ибо больше механико-биологическая система, чем программа в железе.
Предлагал Криптону задизайнить и после замоделлить рациональный космолет, но вот не успел, хотел на выходных... Позже. Но я не забыл, продумал, рисую.
Последний раз редактировалось: Digited (22:45 12-10-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Digited : |
Мне представляется на крупных кораблях жилой модуль ввиде двух внутренних колец, вращающихся в противоположных направлениях (синхронно раскручиваемых и останавливаемых во избежание реактивного крутящего момента на сам корабль в процессе).
|
Хлопотно это, коллега, хлопотно. Почему бы не раскрутиь весь корабль? Проще, надёжнее, дегче по массе и дешевле по конструкции.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
А если в баках, ангаре, трюме и транспортных магистралях к турелям центростремительные ускорения не нужны? А в случае внезапной боевой ситуации что быстрее и менее затратно остановить?
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
В баках они как раз очень даже пригодятся и не придётся ставить двигатели дожимания.
Магистралям на эти ускорения положить
Турелям - тоже. Вращение не для боя, а для жизни. Хотя и воевать можно - стабилизация не такая уж стращная вещь.
Внезаная боевая ситуация в космосе это несколько трудно представимо. Но если она возникла, то кораблю физдипец. Что с полным вращением, что с частичным, останавливать всё равно дольше, а ситуация уже настала.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
(ИМХО) Вращение всего корабля - выглядит ужастно, особенно для боевого капшипа. С одной стороны - это кастрирует боевую систему, с другой - ... ИМХО просто смотриться отвратно. Ладно еще станция вращается. Это все приняли. А вот вращение капшипа - оно не прижилось де факто. Ни на страницах фантастических миров (за немногим исключением), ни в играх. И на это стоит обратить внимание.
отнесу, ка я это в ктв, пущай попинают
Мне пришла в голову очень реалистическая система псевдогравитации. Может быть реализована уже завтра.
1. Одеваем на человека костюмчик из ферромагнетиков - и помещаем его в магнитное поле. Нагружаются кости скелета и работают как надо все мышцы.
2. (новье) Под феррокостюмчик - одеваем скафандр из сверхпроводника. Это спасает человека от нахождения в магнитном поле. Для сегодня - когда СВП охлаждаются жидким азотом - под СВП костюм - одеваем термоизолирующий костюмчик.
В итоге - получаем человека работающего практически в среде псевдогравитации. Причем - управляемой. Можно нагружать как угодно.
Это первоначальная зарисовка, для использования - надо обдумать потщательнее.
Вотъ.
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня.
Последний раз редактировалось: Ruata Matsu (11:16 14-10-2008), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Rumat : |
А вот вращение капшипа - оно не прижилось де факто. Ни на страницах фантастических миров (за немногим исключением), ни в играх.
|
Реализм вообще в фантастике плохо приживается, за редким исключением
Rumat : |
Мне пришла в голову очень реалистическая система псевдогравитации. Может быть реализована уже завтра.
|
Вот именно что псевдо. Смысл искусственной гравитации - главным образом в том, чтобы тело не начинало "приспосабливаться" к невесомости, теряя адаптацию к нормальной силе тяжести. Твоя "гравитация" воздействует на скафандр, но не на само тело. Само тело все равно находится в невесомости. Кровеносная система, вестибулярный аппарат, и т.п. - все равно не будут работать как надо. Не говоря уже о том что каждому придется весь срок перелета ходить в железных скафандрах. Смысл такой "гравитации" сомнительный.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Гравитация внутри КА» |
|