ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» О применимости чат-ботов в игровых вселенных (Single Player) | страница 3 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «О применимости чат-ботов в игровых вселенных (Single Player)» |
|
|
Endeavour
1015 EGP
       Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 105 Сообщения: 7041 Откуда: guess Зарегистрирован: 26.05.2005
 |
|
vampo : |
обозначается шипением как в старинном радио
|
Суть одна - статика. Т.е. всякие молнии, искры и т.п. А не проблемы кодирования в цифру.
|
|
|
vampo
571 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 81 Сообщения: 450 Откуда: Тулун Зарегистрирован: 16.06.2004
 |
|
Хм. я думал что помехи появляются восновном в момент передачи, а не в момент кодирования...
|
|
|
Endeavour
1015 EGP
       Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 105 Сообщения: 7041 Откуда: guess Зарегистрирован: 26.05.2005
 |
|
vampo : |
восновном в момент передачи
|
Да. И это будет упомянутые треск и шипение...
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Гм, народ - у вас еще ничего нет в коде, а вы уже решаете такую мелочь как помехи (котрая, кстати, реализуется очень легко)..
Коодим!
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Ясно...
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Ничё-то и не ясно...
Вобщем так... Для облегчения придумывания всяких фраз я их разделил на классы, вроде таких:
1. Болтовня в космозе, типа "Привет-пока, кагдила, поканирадила"...
2. Вызовы на "смертный бой", боевые кличи и прочее...
3. Фразы взаимодействия (типа "прикрой мне хвост, я атакую этоу фиговину!", "Уберите от меня эту дурацкую ракету!")
4. Благодарности и посылы подальше (типа "Спасибо что помог завалить этих уродов, один бы я не справилсо! Моя благодарность исчисляется в количестве N сотенных купюр", или "Не лезь не в своё дело, малец, когда боьшие дяди деруццо!")
5. Ну и фразы для более спокойной обстановки, вроде бара, где можно запросто поболтать с окружающими, нарваться на драку или спланировать совместный рейд. Ветвление фраз должно сильно переплетаться. То есть можно если не удастся спланировать совместное что-нибудь - то чтобы можно было узнать что творится в системе, чего куда лучше всего купить-продать, куда пассажиропоток движеццо, и всё такое...
В следующий раз я отпишусь о классах фраз поподробнее... Наибольшее затруднение вызывают "фразы взаимодействия". В бою же не будешь читать всё, что приходит по пейджеру... Озвучку, что ли надо... Я лично плохо справляюсь с управлением, когда одновременно пытаюсь ещё и читать субтитры...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Вплане набора классов: большинство бесед бара, наверное, могут быть в космосе, но космические в баре - вряд ли.
Вообще, такие беседы под собой в качестве источника шаблонов, кажется, имеют целую игру, бд и ии, и все небанальное. Надо ориентироваться на что-то простое для начала.
Пока кодю разную основу...
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Ну подробнее я имел ввиду вот что:
Код: |
<!--
Следует разделить фразы по принципу зависимости от ситуации:
1. Приветствие, общие фразы, вопросы о личной информации, местонахождении и прочее
2. Предложения о совместной деятельности, уточнения к ним
3. Боевое взаимодействие - приказы, просьбы, оповещения
3.1 Разведка и взаимодействие с разведчиками
3.2 Предбоевое распределение обязанностей в групповом взаимодействии
3.3 Приказы непосредственно в бою. Позывные
3.4 Крики, предупреждения - "эфирный фон" в боевом взаимодействии
4. Вызовы, оскорбления
Совместная деятельность - несколько видов (НПЦ + Игрок):
1. Конвой и эскорт
2. Атака или защита объекта
3. Сбор информации и разведка.
4. Обмен информацией и разведданными.
5. Дуэли
6. Патрулирование
7. Взаимодействие при сигнале бедствия и просьбе о помощи (полиция, пираты, игрок, наёмники etz.)
Некоторые виды деятельности перекрываются.
Так же необходимо разделить возможность выбора фраз в зависимости от местонахождения:
1. Свободный полёт. Космос.
2. Орбитальное пространство (взаимодействие с диспетчерами, службами и прочими при посадке-взлёте)
3. Разговоры в барах, ангарах, с торговыми представителями - в режиме "вне корабля".
--!> |
Digited : |
Пока кодю разную основу...
|
А я пока придумываю разные боевые и не очень ситуёвины, в которых можно ответить более-менее стандартными фразами...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
Последний раз редактировалось: Jerry Rezet (18:50 09-06-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Господа! Где Вы? Тема то интересная. И тесно перекликается с использованием ИИ в играх, то есть не отделима.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Тут мы. Я, как создатель этой и нескольких подобных тем, слежу за идеями, в них высказанными. Собственно для того и создавал, чтобы пока в собственной голове по интересующему поводу ничего ценного нет, в этом случае из любой флудильни можно извлечь здравое зерно, и облечь его в смысл - если кто помнит игру в "винигрет" (оно же - "мозговой штурм", когда совсем затык с идеями). Ну и, собственно, обкатываю и формализовываю то, что было здесь наговОрено.
Параллельно создана тема "Принципы построения сюжетного генератора", в которой я хочу обсудить соответствующую проблему, хотя оона и тесно перекликается с той, которая обсуждается в этой теме.
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Блин. Эта тема стоит на 32м месте по запросу "чат-боты"!
Rndex : |
#
О применимости чат-ботов в игровых вселенных (Single Player) (Elite Games)
Чат боты были еще в Визардрай 8. Но система
Чат боты вещь интересная, а с озвучкой как в таком случае быть
www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=41588& · 83 КБ
Сохраненная копия · Еще с сайта 66 · Рубрика: Симуляторы
|
тут, блин..
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 4(81) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Анекдот в тему (Да простит меня батарейкин за мат...)
ФСБ, 80-е годы, подготовка агентов к внедрению в СССР, урок Русского языка:
Преподаватель: Так, все все поняли в теме "Винная лавка"?
Ученик: Сэр, я не понял, во фразе: "Мужики, кто последний за пивом". Где надо ставить не определённый артикль "бля"?
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
TNT
|
|
спич движок можно взять этот http://say.expressivo.com, а чат-бота быстренько создать вот здесь http://jixperts.com
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Warstone : |
ФСБ, 80-е годы, подготовка агентов к внедрению в СССР...
|
ФСБ, в СССР... анекдот, да...
|
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Jerry Rezet : |
По крайней мере я не видел ни одной игры, где это было бы хоть сколько-нибудь вменяемо реализовано...
|
Ну, из древнего можно вспомнить хотя бы Star Control 2. Его можно скачать в базе: http://www.elite-games.ru/othersgames/filesother.shtml
Хотя в плане разнообразия вариантов там небогато. Как в Цивилизации примерно.
Jerry Rezet : |
Если стоит - то в каком виде это должно присутствовать в игре (например - только в виде вариантов ответов, чтобы не заморачиваться с печатанием, или наоборот - в виде "внутриигровой аськи", чтобы любому неписю можно было сказать всё, что ты о нём думешь
|
Только в виде готовых фраз. Распознавалку ключевых слов писать - нах-нах.
Всё равно это особой живости не прибавит, а запарок для девелопера, равно как и для юзверя это прибавит в разы.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
2 TNT: Спич-двигло так и не смог в онлайне поюзать пока (нифкурил каг роботает), а чат-бот, я так понял тамошний (с другой ссылки) - чисто онлайновый. Нипакатит. Его ещё врукопашную обучать надо. Да ну его всё нафиг.
2 Rattus: Не опишешь, случаем, что там со СтарКонтроловским чат-двиглом, насколько и чем он отличается от Цив123? А то я, сам понимаешь, в SС рубиться сходу не побегу
Я сейчас восстанавливаю свои наработки по автогенерации сюжета (после "полёта Винча" в ноуте), проблема, в принципе схожая. А точнее - чат-бот, как мну видится, должен быть эдаким следствием из этого:
Сначала генерим сюжет (как - уже отписывался в соотв. теме "Принципы и алгоритмы сюжетной генерации" - пока она недалеко от топика). Потом составляем фразы, по типу "Что делать, как, почему и зачем" в соответствии с типом задания сюжета. Составленные фразы должны иметь в своей канве "логическую паузу", в которой можно "прервать" диалог с персом, и например, спросить его "а нафиг это нужно, а что мне с того буит, а один я непалезу, дайте тада термоядрёну мегабонбу - тода подумаю" и всякое такое, но потом "беседа" всё равно возвращается в то же русло - продолжаются дальнейшие объяснения "какие мы хорошие, и какие ОНИ плохие".
Иссесна - никакой самодеятельности, только выбираем из готовенького. Но "готовенькое" - тоже не абы как! Смысл фраз (и у персов и у игрока) может не отличаться разнообразием, но его исполнение должно быть МегаДикоРазнообразным, путём комбинации частей фраз, добавлением "вводных слов", "конкретных артиклей" и прочей лабуды.
На подобных же принципах могут строиться и игровые новости - строим какой-нибудь сюжет, периодически, рандомом (почти - обстановку тоже учитываем) определяем кто выиграл/пролетел в очередной "миссии" и по тем же описанным мной в смежных темах принципам генерим очередную "новость". Если в сюжет "из новостей" вклинится игрок - может его капитально изменить (а иначе зачем эти новости, если их нельзя использовать в игре? )
Вкратце так. Попозже выложу в более чётком и структурированном виде в тему про сюжетную автогенерацию.
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Gladius
52 EGP
 Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 0 Сообщения: 124 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 18.12.2007
 |
|
Jerry Rezet : |
Тогда получается надо делать ещё вставки-ссылки на что-то вроде переменных, типа %TIME%, %COORDS%, %SHIP_ID%, %NAME%, %РУГАНЬ%, %ОБЗЫВАТЕЛЬСЬВО%, %MISSION_TYPE%... Вставляем их в нужных местах фраз (или их составляющих) и в зависимости от ситуации движком присваиваем им значение (случайное или заранее определённое).
|
Угу. Мы, в своё время, пришли к примерно такой же организации свободного общения с неписями. Но долго не обсуждали. Не актуально пока. Единственное, что хочется добавить, дык это переменные %ВОПРОС%, %УТВЕРЖДЕНИЕ% и т.п., чтобы понятно было как озвучивать непися. А после переменной %ВОПРОС% вполне может идти переменная %ОБЪЕКТ% Тогда неписю будет понятно про что его спрашивают.
И ещё одна закавыка. Это проблема первого впечатления. То есть понравился ты неписю или нет. Даже если ты его в первый раз в жизни видишь. В реале ведь такое тоже бывает. Ты с человеком ещё и парой слов не перекинулся, а он тебе уже не нравится. От первого впечатления будет зависеть как непись с тобой будет общаться. Пошлёт подальше или же охотно вступит в разговор.
Эта проблемка достаточно просто решается путём организации шкалы взаимодействия психотипов. Причём её изобретать даже не надо. Взять любой учебник по астрологии. Там все люди уже поделены на 12 психотипов и кто кому нравится прописано. Осталось только ввести, к примеру, 10-бальную шкалу. К примеру, Телец - Скорпион - 2 балла, а Телец - Дева - 8 баллов, и т.п. И если пилот Телец, то непись Скорпион его скорее всего пошлёт, непись Дева будет охотно общаться. В этой же плоскости лежит и переменная %НАСТРОЕНИЕ%. То есть, когда непись злой, то уровень "приязни" падает, а когда добрый, то растёт. Получается, что "добрый Скорпион" с большей вероятностью начнёт общаться с "Тельцом", нежели "злой Дева".
Далее - проблема восприятия. Дело в том, что эмоция исторически возникла раньше речи. Это значит, что в первую очередь человек воспринимает не что сказано, а как сказано, с какой эмоциональной окраской. То есть %ШУТКА% + %РУГАНЬ% будет восприниматься совсем не так, как %УГРОЗА% + та же %РУГАНЬ%. Получается, что %ШУТКА% + %РУГАНЬ% = %ШУТКА%, а %УГРОЗА% + %РУГАНЬ% = %УГРОЗА%. Это значит, что когда нам не нужно передавать чисто информационное сообщение (т.е. с нейтральной эмоциональной окраской), то общение вообще можно организовать на одних эмоциях. Понимаем же мы язык балета или пантомимы. Естественно, что это не всегда прокатит. Но в общении с противоположным полом - очень даже.
_________________ Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось: Gladius (13:47 11-05-2008), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Gladius : |
Угу. Мы, в своё время, пришли к примерно такой же организации свободного общения с неписями. Но долго не обсуждали. Не актуально пока. Единственное, что хочется добавить, дык это переменные %ВОПРОС%, %УТВЕРЖДЕНИЕ% и т.п., чтобы понятно было как озвучивать непися.
<остальное погрызли мыши>
|
Да не.. Это как раз и ЕЖу понятно. Равно как и всякие эмоции-эманации.. Вопрос в другом - какова должна быть структура хтмль'ного файлА, чтобы это всё работало с минимальным набором параметров.. Вот над этим сейчас и думаю..
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
Последний раз редактировалось: Jerry Rezet (12:35 15-05-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «О применимости чат-ботов в игровых вселенных (Single Player)» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Правила там довольно расплывчатые. К тому же, я их не читал. (Loki)
|
» О применимости чат-ботов в игровых вселенных (Single Player) | страница 3 |
|