Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Вопросы? | страница 3
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 3 из 3
На страницу: Пред.  1, 2, 3 | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Вопросы?»
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Вроде схода планет с орбит, падения ОС на планеты или выпинывания их на V3 в тьму таракань, головокружительные эволюции корабля и пр., и пр. Да.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 09:15 22-06-2005   
YogSagot
 1175 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 275
Сообщения: 2796
Откуда: Daugavpils, Latvija
Зарегистрирован: 17.08.2003
Ну хорошо. Есть у меня вопрос, хотел бы получить на него более-менее развернутый ответ.

В общем так. Есть игрушка, имитирующая гравитационное взаимодействие на плоскости. Прямоугольное плоское пространство экрана, в центре окружность, вуполняющая роль "планеты" и вокруг нее по своим орбитам кружатся два "космических корабля". Корабль может выполнять следующие действия: повернутся по или против часовой стрелки, задействовать двигатели и стрелять. Снаряды, естетсвенно, тоже притягиваются "планетй", следовательно сами двигаются по своим орбитам. При вылете за пределы экрана как корабль так и снаряд вылетают с противоположной стороны. Задача проста - уничтожить вражеский корабль.

Идея не моя. Именно такая игра входит в стандартный пакет игр Mandrake Linux. Сам в нее заигрывался напару с другом. И сразу же после того, как я ее увидел, у меня возникла идея сделать ремейк под винду или флэш. В общем, под более популярные платформы. Игровая механика проблем не составляет, самолично в Паскале под ДОС написал все алгоритмы. Хотя алгоритмов там - масса на массу (и то константа) делить на квадрат расстояния ну и плюс сложение векторов. Все!

Но если с физикой все понятно и в мой первоначальный вариант вполне можно было играть двум человекам, то вот думая об ИИ для управляемого компом корабля я наткнулся о глухую стену собственного незнания математики.

Корабль, управляемый ИИ, должен определять момент, когда делать выстрел, чтобы снаряд настиг корабль противника. Вопрос этот я хотел задать уже давно. Вот вы тут заговорили о дифференциальных уравнениях и численых методах, вот я и подумал, что это должно напрямую касатся волнующего меня вопроса.

Пока, я надеюсь, мысль ясна. По ходу дискуссии буду конкретизировать вопросы и мое видение проблемы. Улыбка
    Добавлено: 13:11 22-06-2005   
DedMazaj
 68 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 152
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 25.05.2005
Это не математика, а геометрия. Траекторию пули знаешь, траекторию корабля знаешь, так же скорости знаешь. Надо найти точку, где эти траектории будут сходится. Хотя это не просто геометрия, а аналитическая геметрия. Хотя траектория пули тоже не дана и точка встречи тоже не дана. Сейчас ничего придумать немогу, но подумаю. Но алгоритм такой: мысленно надо отбросить гравитацию, найти из треугольника траекторий-сторон (без гравитаций) пули, корабля и расстояния от твоего корабля до компа, найти две недостоющие стороны (траектория пули и траектория корабля твоего), используя при этом скорости. А потом при гравитации этот треугольник немного искозится, но сход траектории пули и твоего корабля должен, наверно, быть в одной точке.
_________________
спасаю зайцев с подбитых космических кораблей
    Добавлено: 18:06 22-06-2005   
YogSagot
 1175 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 275
Сообщения: 2796
Откуда: Daugavpils, Latvija
Зарегистрирован: 17.08.2003
Рыдания. Рыдания. Рыдания.
Во первых, там чистая математика + немного тригонометрии Улыбка
Во вторых, ни траекторию пули ни траекторию корабля я, в общем-то, не знаю. Улыбка Я знаю ТОЛЬКО направление вектора движения корабля в текущий момент Улыбка
В третих, решительно ничего не понял из твоего "алгоритма"
В четвертых, что значит "под действием гравитации НЕМНОГО исказится"? Вау! У меня пули, полсланные по прямой, такие круги вокруг планеты наворачивают! А иногда даже на стабильные орбиты выходят, по которым кружится могут хоть до бесонечности Улыбка

Так что, с глубоким прискорбием и к большому сожалению смею ризнать, что ответ не канает Улыбка
    Добавлено: 19:44 22-06-2005   
unkAlien
 421 EGP


Репутация: 36
Сообщения: 860
Откуда: Челябинск
Зарегистрирован: 05.06.2004
Цитата:
А потом при гравитации этот треугольник немного искозится


Ужас!

Цитата:
Во вторых, ни траекторию пули ни траекторию корабля я, в общем-то, не знаю.


Очевидно, траектория будет эллипсом/параболой/гиперболой. Поищи в гугле что-нить вроде "элементы орбиты". Должны найтись формулы на все случаи жизни Подмигиваю

Цитата:
А иногда даже на стабильные орбиты выходят


А они что, могут быть нестабильными?
    Добавлено: 20:26 22-06-2005   
YogSagot
 1175 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 275
Сообщения: 2796
Откуда: Daugavpils, Latvija
Зарегистрирован: 17.08.2003
unkAlien :
Очевидно, траектория будет эллипсом/параболой/гиперболой.

Очевидно. Гы-гы А сам поконкретнее ничего сказать не можешь? Расстроен
unkAlien :
А они что, могут быть нестабильными?

Они могут на планету упасть! Гы-гы Что, чаще всего, и случается Подмигиваю
    Добавлено: 21:03 22-06-2005   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Нестабильная орбита, это скорее та, которая меняет свои параметры со временем. Этого по определению не может случиться в твоей модели - у тебя только одна масса влияния (корабли не в счёт, мелковаты).
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 10:01 23-06-2005   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
YogSagot :

Во вторых, ни траекторию пули ни траекторию корабля я, в общем-то, не знаю. УлыбкаЯ знаю ТОЛЬКО направление вектора движения корабля в текущий момент Улыбка


с добрым утром. А положение корабля в пространстве не? А оно же в момент т-1 не? Пуля имеет что ль хаотические движки или через щебень бросается?

YogSagot :
В четвертых, что значит "под действием гравитации НЕМНОГО исказится"? Вау! У меня пули, полсланные по прямой, такие круги вокруг планеты наворачивают!


Это значит, что изгиб траектории на дистанции стрельбы незначителен.

YogSagot :

А иногда даже на стабильные орбиты выходят, по которым кружится могут хоть до бесонечности Улыбка


цель задачи - стрельба по кораблю вроде, или просто вывод малого тела на орбиту? Улыбка
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 10:31 23-06-2005   
DedMazaj
 68 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 152
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 25.05.2005
зачем расчитывать траекторию дуг? Уберите мыслено гравитацию и расчитывайте траекторию прямых, а потом, при гравитации эти прямые превратятся в дуги, но пуля всё равно должна достигнуть цели. Только вот я не очень уверен, будет ли это всё правдой, если убрать гравитацию, сделать расчет, и поставить гравитацию назад.
_________________
спасаю зайцев с подбитых космических кораблей
    Добавлено: 17:58 23-06-2005   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
И как это будет выглядеть? Всмысле расчётного блока.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 18:03 23-06-2005   
DedMazaj
 68 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 152
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 25.05.2005
Я уже рассказывал, что берется треугольник, стороны которого являются траектония КК, траектория пули от компа до места встречи с КК, и расстояние от КК до компа. При помощи скоростей пули и КК, можно вычислить две стороны треугольника - траектории КК и пули до их столкновения. Как вычислить? я ешё не задумывался (сдаю сессию, учу экзамены, нет времени, завтра сдам последний экзамен и буду думать над вашими темами), но вычислить можно.
_________________
спасаю зайцев с подбитых космических кораблей
    Добавлено: 18:17 23-06-2005   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
DedMazaj :
зачем расчитывать траекторию дуг? Уберите мыслено гравитацию и расчитывайте траекторию прямых, а потом, при гравитации эти прямые превратятся в дуги, но пуля всё равно должна достигнуть цели.


Tо есть воздействие гравитации на тела это просто прибавленная константа? мощно. Гы-гы
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 08:46 24-06-2005   
DedMazaj
 68 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 152
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 25.05.2005
Udav :
Tо есть воздействие гравитации на тела это просто прибавленная константа? мощно.

ну я же говорю, что это неточно и требуется в проверке
_________________
спасаю зайцев с подбитых космических кораблей
    Добавлено: 19:30 24-06-2005   
YogSagot
 1175 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 275
Сообщения: 2796
Откуда: Daugavpils, Latvija
Зарегистрирован: 17.08.2003
DedMazaj :
ну я же говорю, что это неточно и требуется в проверке

Вот пока ты проверяешь, я у знающих немного поинтересуюсь. Так с какого боку мне все таки прододить к решению задачи?
    Добавлено: 19:47 25-06-2005   
DedMazaj
 68 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 152
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 25.05.2005
А давайте создадим функцию жизни от времени! По которой можно будет посчитать всё!
_________________
спасаю зайцев с подбитых космических кораблей
    Добавлено: 17:43 26-06-2005   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
YogSagot :
Так с какого боку мне все таки прододить к решению задачи?


На мой взгляд задача близка к смене орбиты. Имея характеристики ствола а именно направление выстрела и скорость снаряда получаем орбиту снаряда. Она пересекает орбиту мишени или не пересекает. Во втором случае смысла стрелять нет. В первом случае можно вычислить время полета до пересечения с целевой орбитой. Из чего можно вычислить момент выстрела чтобы в данной точке оказалась цель. Как проще вычислить орбыту лучше спросить Ширсона.
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 19:22 26-06-2005   
Канал Игры Мечты: «Вопросы?»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Фалкон, не рискуй зря... Рыб ещё с чебурашками корешится. Перевес не в твою пользу будет. (vetas)

  » Вопросы? | страница 3
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18