|
|
|
Канал Игры Мечты: «Логика мира (продолжение)» |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Сам вижу две нестыковки.
1. Корабль без энерговыделения всё равно можно засечь пассивным сенсором (непорядок)
2. Если ты работаешь в активном режиме и тебя долбят активным сканером, это нужно засунуть в помеху...
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Ван Йок
270 EGP
  Репутация: 46 Сообщения: 1046 Откуда: Нижнiй Новгародъ Зарегистрирован: 19.09.2003
 |
|
Shirson : |
Так. Требуется очередной штурм колективного разума.
Нужно проработать систему сенсоров корабля.
В общих чертях: У корбля есть сенсоры, которые могут засекать либо объекты, либо энергитические выбросы.
Сенсоры могут быть на несколько дальностей и режимов.
Например пассивный, активный. До 10 км, до 50 км, до 100 км. И т.д.
Если сенсор в активном режиме, то его видно гораздо дальше, чем он видит сам.
Если сенсор в пассивном режиме, то его вообще не видно.
У какого сенсора, по логике вещей, дальность больше - у пассивного или у активного?
Если у пассивного, то как объяснить то, что чужое излучение он может поймать хрен знает откуда?
Абстрагируясь от игромеханики, только логика. На механику я потом переложу.
Какие мысли есть? Как организовать более-менее логичную систему обнаружения.
|
не все понял в вашем с Удавом обсуждении (уж больно жаргонной терминологией пользуемся, товарищи ) и возможно предложу тоже самое, но я бы сделал это следующим примерно образом:
у корабля есть параметр "светимость" - S(шумность и т.п.) этот параметр есть функция внутреннего состояния корабля (включена-выключена СЖО, на сколько % мощности пыхтит реактор, плита на камбузе, магнитофон в кают-компании), расстояния до местного "солнца" и его (солнца) светимости (насколько солнце греет обшивку) и скорости корабля (если уж мы плаваем по океану).
далее. пассивный сканер: его основной параметр это отношение сигнал/шум при котором он может работать. под шумом подразумеваем S корабля, под сигналом S цели деленное на R^2 ( R - расстояние между кораблем и целью). Ежели среда с затуханием (наш хитрый океан) то еще надо помножить на exp(-R). если отношение сигнал/шум больше чем минимальное для этой модели пассив сканера то он выдает азимут цели (с погрешностью зависящей от отношения с/ш), если меньше - ничего не выдает.
активный сканер. параметры: порог уровня сигнал/шум для приемного тракта + мощность излучающего тракта (А).
для корабля при включении а-сканера добавляем к S А. к S цели добавляем A/(R^2) (опять же exp если среда с затуханием). дальше смотрим - если (Sц/(R^2))/(Sк-А) (мы не должны слепить себя собственным радаром !) больше порога приемного тракта - то мы видим азимут цели, дальность до нее и ее скорость (последнее опционально)
вроде не запутался нигде ?
по делу надо бы писать полную матрицу взаимных яркостей для учета ДН разных там антенн но это сложновато
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Цитата: |
Пассивный сенсор.
Сложность обнаружения цели определяется как:
<дистанция до цели, км> + <меры противодействия> - <мощность энерговыделения цели /режим>
Пример:
"Grey Dog"
дистанция 15 км,
scale 8D,
контрмер нет,
реактор в режиме 1/4.
Сложность = 15 - 8/4 = 13.
|
Нет. Размер цели в пассиве не участвует - нет Силы Цели определяющей отраженный сигнал, а излучение у
тебя определяется мощностью энерговыделения реактора.
(кстати если ты пишешь "делить на режим" и одновременно "режим 1/4" можно подумать что в режиме
заглушенного реактора цель выжигает вселенную излучением )
Поэтому сложность будет = 15-1/4=14,75
Если же ты хочешь ввести размер предполагая изотропное излучение с корпуса, то будет 15-,25/8=14,97
(но на мой вкус это изврат)
5D это 1d5 (не похоже) или что?
Цитата: |
1. Корабль без энерговыделения всё равно можно засечь пассивным сенсором (непорядок)
|
Тебе подсказать что такое нормировка и как она выполняется или где?
Цитата: |
2. Если ты работаешь в активном режиме и тебя долбят активным сканером, это нужно засунуть в
помеху...
|
Помеха _направленная_. Если систему нельзя по закону мира перегрузить, то круговую засветку не
получишь -> направление получать можно. -> чужой сканер можно смело считать как полезную мощность.
С дальностью можно подумать. Например сделать наоборот. если НЕ перекрыли больше чем на 10, то
получите дальность, а если перекрыли, то получите только направление.
Вообще, если подумать, Параметр крутости сканера (актив/пассив) должен строится на требовании об
идентичности сигнала на пороге для целей с равным "обратным" излучением (без активного режима),
находящимися на _идентичной_ дистанции от приемников.
Таким образом активный и пассивные радары равного класса имеют идентичные характеристики по дальности.
В итоге отличие составит скрытность работы для пассивного и способность определять дистанцию для
активного. Все. Если не будешь заморачиваться с засветкой - работу вражеского радара считаешь плюсом к
излучению противника для обоих типов радара.
Таким образом для активного радара выполняется <дистанция до цели> - <размер цели> == -<мощность
энерговыделения цели/режим> для пассивного.
В результате формулы становятся идентичными, а различия в принципах работы определяются исключительно
качественными характеристиками, что позволяет избавиться от гемороя по борьбе с уберрадаром.
Ниже пола не упадешь
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Ван Йок : |
не все понял в вашем с Удавом обсуждении (уж больно жаргонной терминологией пользуемся, товарищи ) и возможно предложу тоже самое, но я бы сделал это следующим примерно образом:
|
Мы такие
Да, то что ты предлагаешь верно, просто у Удава более общая схема - это же в настолке будет применяться. Там квадраты и экспоненты считать, тогойт - изврат
Поэтому сразу привели к более-менее простому варианту.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Udav : |
Нет. Размер цели в пассиве не участвует - нет Силы Цели определяющей отраженный сигнал, а излучение у тебя определяется мощностью энерговыделения реактора.
|
Верно. Я просто свёл это всё вместе. Чем болше цель, тем больше у неё реактор, тем больше энерговыделение
Цитата: |
(кстати если ты пишешь "делить на режим" и одновременно "режим 1/4" можно подумать что в режиме
заглушенного реактора цель выжигает вселенную излучением )
|
Цитата: |
5D это 1d5 (не похоже) или что?
|
5D6.
Просто у кубика ровно 6 граней. Прочими ..айдерами я не пользуюсь. Посему писать "гранность" кости нет смысла.
Цитата: |
Тебе подсказать что такое нормировка и как она выполняется или где?
|
Давай.
Цитата: |
Помеха _направленная_. Если систему нельзя по закону мира перегрузить, то круговую засветку не
получишь -> направление получать можно. -> чужой сканер можно смело считать как полезную мощность.
|
Ок.
Цитата: |
С дальностью можно подумать. Например сделать наоборот. если НЕ перекрыли больше чем на 10, то
получите дальность, а если перекрыли, то получите только направление.
|
Хм... тут не очень воткнулся. А почему?
Цитата: |
Вообще, если подумать, Параметр крутости сканера (актив/пассив) должен строится на требовании об идентичности сигнала на пороге для целей с равным "обратным" излучением (без активного режима),
находящимися на _идентичной_ дистанции от приемников.
|
Подумаем.
Цитата: |
Таким образом активный и пассивные радары равного класса имеют идентичные характеристики по дальности.
В итоге отличие составит скрытность работы для пассивного и способность определять дистанцию для
активного. Все. Если не будешь заморачиваться с засветкой - работу вражеского радара считаешь плюсом к излучению противника для обоих типов радара.
|
Логично. Хорошая идея.
Цитата: |
Таким образом для активного радара выполняется <дистанция до цели> - <размер цели> == -<мощность
энерговыделения цели/режим> для пассивного.
В результате формулы становятся идентичными, а различия в принципах работы определяются исключительно качественными характеристиками, что позволяет избавиться от гемороя по борьбе с уберрадаром.
|
Примерно к этому и пришел уже
Цитата: |
Ниже пола не упадешь
|
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Цитата: |
Тебе подсказать что такое нормировка и как она выполняется или где?
|
Давай.
|
Даю
Вводишь граничное условие - при нулевом излучении цели сигнал меньше порога. Запихиваешь в свое уравнение нулевое излучение. Получаешь скажем 25 при этом максимальное действие, скажем 30. Соответственно, что бы 25 было больше 30 нужно к нему добавить 6.
В итоге получаешь "сложность" +6 = действие. Ы?
Цитата: |
Цитата: |
С дальностью можно подумать. Например сделать наоборот. если НЕ перекрыли больше чем на 10, то
получите дальность, а если перекрыли, то получите только направление.
|
Хм... тут не очень воткнулся. А почему?
|
Потому что фонарик ночью с 5 м видно хорошо, а прожектор ночью с 5м видно настолько хорошо что ясно только что он светит в рожу лица "оттуда" (следует широкий жест рукой), а т.к. перегрузки системы нет, то ошибка направления составляет не сферу, а только полусферу.
чего думать - трясти надо!! (с)
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Udav : |
Даю
Вводишь граничное условие - при нулевом излучении цели сигнал меньше порога. Запихиваешь в свое уравнение нулевое излучение. Получаешь скажем 25 при этом максимальное действие, скажем 30. Соответственно, что бы 25 было больше 30 нужно к нему добавить 6.
В итоге получаешь "сложность" +6 = действие. Ы?
|
Ы.
Цитата: |
Потому что фонарик ночью с 5 м видно хорошо, а прожектор ночью с 5м видно настолько хорошо что ясно только что он светит в рожу лица "оттуда" (следует широкий жест рукой), а т.к. перегрузки системы нет, то ошибка направления составляет не сферу, а только полусферу.
|
Это понятно. Просто на чем больше перекрывается сложность, тем больше плюшек перектывающему.
Цитата: |
чего думать - трясти надо!! (с)
|
Окей - потрясём
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Это понятно. Просто на чем больше перекрывается сложность, тем больше плюшек перектывающему.
|
?
Все вроде как я и предлагал. Маленькое превышение - получи плюшку, большое превышение - получи плюху.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Плюшки - всмысле не дюлины.
Чем лучше справился, тем больше полезности получаешь.
А то что предлагаешь ты - наоборот. Еле справился, лови дистанцию. Клёво справлился - обойдёшься только направлением.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Плюшки - всмысле не дюлины.
|
"... значит шуточки смешные не доходят до него и не надо класть Shirsonу в тапочки живых мышей".
Цитата: |
Чем лучше справился, тем больше полезности получаешь.
А то что предлагаешь ты - наоборот. Еле справился, лови дистанцию. Клёво справлился - обойдёшься только направлением.
|
Берешь бинокль, или лучше ТЗК и смотришь на прожектор с 10 м. Полезностей получишь полные штаны
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Игрок кидает на _результат_
Чем лучше он кинул дайсы, тем лучше должен быть _результат_.
Ты, блин, как будто первый раз живёшь. Или роловское прошлое в прошлом?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Игрок кидает на _результат_
Чем лучше он кинул дайсы, тем лучше должен быть _результат_.
|
Лучше это когда он кинул на 20-21, 22 - перебор
С чего ты решил сделать перила - пусть валятся, коли соотнести прыжок не могут.
Цитата: |
Ты, блин, как будто первый раз живёшь.
|
Да!!
Цитата: |
Или роловское прошлое в прошлом?
|
(Совершает акт нечеловеческой жестокости - открывает Широсону глаза)
У меня нет роловского прошлого
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Udav : |
Лучше это когда он кинул на 20-21, 22 - перебор
|
Не в очко играем
Цитата: |
С чего ты решил сделать перила - пусть валятся, коли соотнести прыжок не могут.
|
Соотнести прыжок, кидая дайсы? Мьсе телекинетик?
Цитата: |
(Совершает акт нечеловеческой жестокости - открывает Широсону глаза)
У меня нет роловского прошлого
|
Ну да, ну да. Алиса. Селезнёва. (С)
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Не в очко играем
|
Если что-то не удовлетворяет правилам - нужно изменить правила, либо отбросить "что-то". Просто, да?
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Udav : |
Если что-то не удовлетворяет правилам - нужно изменить правила, либо отбросить "что-то". Просто, да?
|
(отбрасывает Удава)
|
|
|
Fiona
177 EGP
  Репутация: 50 Сообщения: 175
Зарегистрирован: 17.03.2004
 |
|
Udav!
Огромное спасибо за слово "бинокль". По игре его купим в ближайшей обжитой системе. Или телескоп на крышу корабля. Небольшой такой.
Две цитаты от Ширсона по поводу этих идей:
"а робот с биноклем это дааааа "
"Блин, на дворе 579 год экспансии.
Они то каждый нулевой прыжок наверх лазят, теперь еще клотик строют, чтобы с биноклем торчать.
Дикари-с..."
Шир, а что, мы - ничего. Мы траксов разводим...
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Udav : |
Если что-то не удовлетворяет правилам - нужно изменить правила, либо отбросить "что-то". Просто, да?
|
(отбрасывает Удава)
|
отбросить удава не просто.
(Рисует с Ширсона "Сеятеля")
2 Fiona
Огромное пожалуйста. Я знаю еще много-много страшных слов!
Цитата: |
По игре его купим в ближайшей обжитой системе. Или телескоп на крышу корабля. Небольшой такой.
|
Вам безумно везет что Ширсон такой добрый мастер.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Fiona
177 EGP
  Репутация: 50 Сообщения: 175
Зарегистрирован: 17.03.2004
 |
|
Udav : |
Огромное пожалуйста. Я знаю еще много-много страшных слов!
|
Открываем БЭС...
Udav : |
Вам безумно везет что Ширсон такой добрый мастер.
|
Шир - не добрый мастер, он - умный мастер. Если у нас есть деньги на воплощение в жизнь какой-нибудь идеи, то почему мы не можем ее воплотить? Видела я мастеров, которые заявляют "этого не может быть, потому что этого не может быть". Глупо и неинтересно.
Взбрела мне в голову идея завести себе собаку на корабле. Завела. Милый такой песик, ласковый...
И в зубках у него становая химия. Робот личностный. Разведчик. Почему нет?
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Fiona : |
Открываем БЭС...
|
Год последнего издания?
Fiona : |
Шир - не добрый мастер, он - умный мастер. Если у нас есть деньги на воплощение в жизнь какой-нибудь идеи, то почему мы не можем ее воплотить?
|
А кто против?
Fiona : |
Видела я мастеров, которые заявляют "этого не может быть, потому что этого не может быть". Глупо и неинтересно.
|
Глупо != недобро.
Fiona : |
Взбрела мне в голову идея завести себе собаку на корабле. Завела. Милый такой песик, ласковый...
И в зубках у него становая химия. Робот личностный. Разведчик. Почему нет?
|
Блох нет? Будут.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Fiona
177 EGP
  Репутация: 50 Сообщения: 175
Зарегистрирован: 17.03.2004
 |
|
Udav : |
Блох нет? Будут.
|
Есть. Пока только одна.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Логика мира (продолжение)» |
|