ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Экономическая модель | страница 2 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Экономическая модель» |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
![Золотая звезда (+100 EGP)](/conference/images/ranks/medals/gold.gif) ![Золотая медаль SETI@Home, EG team (513547 credits)](/conference/images/ranks/medals/seti_gold_new.gif) ![Ветеран Elite-Games (15 лет)](/conference/images/ranks/medals/veteran15.png) ![Автор мода для X3: Terran Conflict (+30 EGP)](/conference/images/ranks/medals/x3tc_mods.png) ![Победитель конкурса 3D Low Poly, 2-е место (+30 EGP)](/conference/images/ranks/medals/3dlp_silver.gif) ![Активист (+25 EGP)](/conference/images/ranks/medals/activist.gif) ![Разработчик аддона к X3: Terran Conflict (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/x3tcaddon.png) ![Юморист года 2013 канала КСО](/conference/images/ranks/medals/kso_humor.gif) Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
![Вы не можете голосовать](images/tool_cool.gif) |
|
Jurec : |
Создай простую модель, но устойчивую. Как в серии Х.
А потом усложняй, но не забывай проганять тесты после каждого изменения - чтоб экономика твоя не рухнула.
|
Путь полный подводных граблей — например как к той же экономике Х прикрутить рынки и конкуренцию без ее полной переделки?
Лучше уж продумывать все сразу (хотя и тут граблей будет достаточно).
Stormcrow : |
Там вопросов может быть много. Всё зависит от того, насколько глубокую модель ты хочешь создать и надо ли оно углубляться.
|
Это да — но пока трудно сказать, на сколько сложная и достоверная должна получиться модель. Придется идти путем проб и ошибок.
Комиссар : |
Что бывает, когда экономика становится саморегулирующейся, мы все прекрасно видим в реальной жизни.
У рыночной экономики всегда должен быть внешний регулятор, чьи функции обычно выполняет государство. Именно государство должно устанавливать правила для всех игроков рынка
|
Это внутренняя экономика государства, и то оно вмешивается далеко не во все процессы. Я планирую экономическую модель рыночной экономики на базе рынок совершенной (чистой) конкуренции. Пример из жизни — межгосударственная торговля товарами широкого потребления.
В основном планирую пустить ситуацию на самотек, но в сложных ситуациях производить коррекцию путем ослабления или определенных усиления игроков рынка.
Комиссар : |
Удовлетворение спроса - это цель скорее социалистической модели экономики.
Основная цель любого капиталиста - максимальное извлечение прибыли, а вовсе не удовлетворение спроса.
|
Спрос рождает предложение — не так ли?
2Комиссар — ну вот, можно же конструктивно
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Комиссар
96 EGP
![Ветеран Elite-Games (10 лет)](/conference/images/ranks/medals/veteran10.png) Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
![Вы не можете голосовать](images/tool_cool.gif) |
|
Shirson : |
Комиссар : |
DIMOSUS.X : |
Предпочитаю сначала разработать модель - имея ее на руках набросать товаров и производственных цепочек сможет любой школьник.
|
Подход в корне неверный.
|
Наоборот - единственно верный.
Сначала разрабатывается модель, а уже для неё набрасываются конкретные названия (и какие именно они будут - не суть важно).
|
Категорически не согласен. Ваш подход применим лишь в том случае, когда количество произведённых товаров, а также уровень потребления никак не влияют на экономику государства вцелом. Т.е. отсутствие продуктов питания не вызывает голод, отсутствие лекарств не вызывает эпидемии, отсутствие транспорта и топлива не вызывает инфраструктурный паралич, отсутствие вооружений и военной техники не ведёт к оккупации агрессивными соседями и т.д. Тогда действительно нет никакой разницы, что производить и в каких количествах.
добавлено спустя 18 минут:
DIMOSUS.X : |
Комиссар : |
Что бывает, когда экономика становится саморегулирующейся, мы все прекрасно видим в реальной жизни.
У рыночной экономики всегда должен быть внешний регулятор, чьи функции обычно выполняет государство. Именно государство должно устанавливать правила для всех игроков рынка
|
Это внутренняя экономика государства, и то оно вмешивается далеко не во все процессы. Я планирую экономическую модель рыночной экономики на базе рынок совершенной (чистой) конкуренции. Пример из жизни — межгосударственная торговля товарами широкого потребления.
|
Ну, совершенная (чистая) конкуренция - она существует только в книжках.
В межгосударственных торговых отношениях полная свобода ведёт к перетеканию производства и капиталов в страны с наиболее дешёвым по себестоимости производством и дешёвой рабочей силой (что мы и видим на примере Китая и остального мира). Политика разумного протекционизма рулит.
DIMOSUS.X : |
В основном планирую пустить ситуацию на самотек, но в сложных ситуациях производить коррекцию путем ослабления или определенных усиления игроков рынка.
|
Интересно, как? Это же сингл, а не онлайнка.
DIMOSUS.X : |
Комиссар : |
Удовлетворение спроса - это цель скорее социалистической модели экономики.
Основная цель любого капиталиста - максимальное извлечение прибыли, а вовсе не удовлетворение спроса.
|
Спрос рождает предложение — не так ли?
|
Совершенно верно. А что бывает, когда в результате удовлетворения спроса предложение начинает превышать спрос? Происходит перепроизводство. В плановой экономике можно просто уменьшить госзаказ (план) по выпуску продукции, в либерально-рыночной - начинается кризис перепроизводства (см Великая Депрессия).
DIMOSUS.X : |
2Комиссар — ну вот, можно же конструктивно
|
А я всегда конструктивен. Просто иногда шучу.
Последний раз редактировалось: Комиссар (15:47 25-10-2011), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Shirson
1605 EGP
![Золотая звезда (+100 EGP)](/conference/images/ranks/medals/gold.gif) ![Ветеран Elite-Games (20 лет)](/conference/images/ranks/medals/veteran20.png) ![Профессор космологии (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/professor.gif) ![Ученый года 2003 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/scientist.gif) ![Ученый года 2012 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/scientist.gif) ![Ученый года 2013 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/scientist.gif) ![Заслуженный скептик (+25 EGP)](/conference/images/ranks/medals/sceptic.gif) ![Кербонавт года 2014 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/ksp_year.png) ![Кербонавт года 2016 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/ksp_year.png) ![Ученый года 2016 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/scientist.gif) ![Ученый года 2017 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/scientist.gif) Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
![Вы не можете голосовать](images/tool_cool.gif) |
|
Комиссар : |
Категорически не согласен. Ваш подход применим лишь в том случае, когда количество произведённых товаров, а также уровень потребления никак не влияют на экономику государства вцелом.
|
Нет, это не так. Я объясню ниже.
Цитата: |
Т.е. отсутствие продуктов питания не вызывает голод, отсутствие лекарств не вызывает эпидемии, отсутствие транспорта и топлива не вызывает инфраструктурный паралич, отсутствие вооружений и военной техники не ведёт к оккупации агрессивными соседями и т.д. Тогда действительно нет никакой разницы, что производить и в каких количествах.
|
Модель, вообще, опирается на закономерности во взаимодействии сущностей, а не на сами сущности.
Экономическая модель должна в равной степени успешно работать с любыми вариантами, без жёсткого прописания каждого из них.
Это означает, что неважно, какой именно продукт учавствует в модели - она должна быть универсальной.
При этом, экономическая модель это не просто производственные цепочки. Последствия перепроизводства или дефицита являются частью модели, но без зависимости от конкретных продуктов. Тогда модель может использоваться и для экономики банановой республики (в которой недопроизводство бананов означет пуч для живота и ПУТЧ для павительства), и для орбитальной станции независимомго типа, которая никогда жратву не производила и производить не может
Просто модель будет оперировать (например), уровнями рисков для разных видов проихводств, выделение некоторых в разряд стратегических и пр.
Повторюсь - без какой-либо hard coded привзяки к продукты, особенностям страны или идеологии. И на такой модели можно построить любую экономику (для игры). В противном случае, придётся создавать отдельные модели для кадого набора продуктовых/климатических/политических и пр. ситуаций.
Цитата: |
Ну, совершенная (чистая) конкуренция - она существует только в книжках.
В межгосударственных торговых отношениях полная свобода ведёт к перетеканию производства и капиталов в страны с наиболее дешёвым по себестоимости производством и дешёвой рабочей силой (что мы и видим на примере Китая и остального мира). Политика разумного протекционизма рулит.
|
Тут я полностью согласен. Рыночная экономика без железной руки имеет тенденцию срыаться с цепи (она и с рукой норовит с катушек рухнуть )
DIMOSUS.X : |
В основном планирую пустить ситуацию на самотек, но в сложных ситуациях производить коррекцию путем ослабления или определенных усиления игроков рынка.
|
Тухлый номер, стопудово.
Цитата: |
А я всегда конструктивен. Просто иногда шучу.
|
Лучше поменьше шуток и побольше конструктива. А то уже зае, из каждой темы кучу пустопорожнего гогота вычитывать. Я не про тебя говорю, конкретно, не подумай плохого , я про общую тенденцию на сайте.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
![Золотая звезда (+100 EGP)](/conference/images/ranks/medals/gold.gif) ![Золотая медаль SETI@Home, EG team (513547 credits)](/conference/images/ranks/medals/seti_gold_new.gif) ![Ветеран Elite-Games (15 лет)](/conference/images/ranks/medals/veteran15.png) ![Автор мода для X3: Terran Conflict (+30 EGP)](/conference/images/ranks/medals/x3tc_mods.png) ![Победитель конкурса 3D Low Poly, 2-е место (+30 EGP)](/conference/images/ranks/medals/3dlp_silver.gif) ![Активист (+25 EGP)](/conference/images/ranks/medals/activist.gif) ![Разработчик аддона к X3: Terran Conflict (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/x3tcaddon.png) ![Юморист года 2013 канала КСО](/conference/images/ranks/medals/kso_humor.gif) Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
![Вы не можете голосовать](images/tool_cool.gif) |
|
Shirson : |
Тухлый номер, стопудово.
|
Ну почему же? Не буду давать кончательно задавить слабых игроков рынка(в смысле тех производителей, кто присутствует на рынке, а не игроков-людей ). А если кто-то чрезмерно усилится, подбираясь к монополии — его производство слегка подравняют объединенные вооруженные силы недовольных.
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Minx
980 EGP
![Золотая звезда (+100 EGP)](/conference/images/ranks/medals/gold.gif) ![Золотая медаль SETI@Home, EG team (4395844 credits)](/conference/images/ranks/medals/seti_gold_new.gif) ![Ветеран Elite-Games (15 лет)](/conference/images/ranks/medals/veteran15.png) ![Меценат](/conference/images/ranks/medals/mecenat.gif) ![Ученый года 2011 (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/scientist.gif) ![Активист (+25 EGP)](/conference/images/ranks/medals/activist.gif) ![Профессор космологии (+50 EGP)](/conference/images/ranks/medals/professor.gif) ![Знаток Elite: Dangerous (+15 EGP)](/conference/images/ranks/medals/ed_expert.png) Рейтинг канала: 6(328) Репутация: 136 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
![Вы не можете голосовать](images/tool_cool.gif) |
|
Shirson : |
Комиссар : |
Категорически не согласен. Ваш подход применим лишь в том случае, когда количество произведённых товаров, а также уровень потребления никак не влияют на экономику государства вцелом.
|
Нет, это не так. Я объясню ниже.
|
Девочки, не ссорьтесь (;
Все это очень похоже в сравнении с моделями разработки сверху-вниз и снизу-вверх.
Проектирование сверху-вниз применяется прежде всего тогда, когда есть четкое ТЗ. А разрабатываемые элементы "внизу" могут быть любыми.
Разработка снизу-вверх применяется тогда, когда элементы нижнего уровня разработки неизвестны, и их сначала нужно проработать. Или когда элементы нижнего уровня жестко уже заданы, и от них никуда не денешься.
Поэтому оба подхода имеют место и право на жизнь.
Первый применяется в случае, когда разработка идет с нуля. Когда ТЗ мы собираем сами исходя из задач. Скажем, начинаем только писать концепт. В этом случае внизу ничего неизвестно, задачи только определяются. И нам нужна такая модель, которая работает в соответствии с новыми задачами, не важно с какими и как они будут называться.
Игры же чаще всего пишутся с нуля - игровой мир создается с чистого листа. Поэтому первый подход более применим.
Второй подход применяется например в случае, когда нужно сначала решить более локальные задачи, или они уже решены, а только потом переходить к глобальным целям.
(a) Скажем, если уже написана практически вся игра, а тут приходит кто-то и хочет засунуть ещё экономическую модель. В этом случае элементы нижнего уровня уже есть, и от них никуда не денешься. Поэтому сначала надо изучить предметную область, а потом уже на основании этих данных строить модель.
(b) Следующий случай - различные ограничения. Работоспособность железа (память, скорость передачи данных, скорость обработки и т.д.), кол-во человеко-часов для разработки (есть 1 программист и 1 художник, и собрать большую модель какую хочется физически невозможно за приемлемое время) и т.д.. Поэтому если кто-то захочет собрать модель, а она не впишется в ограничения, то эту супер-пупер модель нужно отправить на свалку (или отложить в долгий ящик).
Понятно, что в идеале (a,b) отсутствуют. Но мы живем в реальном мире, а не в мире мечты, и в нем создать можно не все, что можно идеально придумать.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (23:29 26-10-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Комиссар
96 EGP
![Ветеран Elite-Games (10 лет)](/conference/images/ranks/medals/veteran10.png) Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
![Вы не можете голосовать](images/tool_cool.gif) |
|
Shirson : |
Модель, вообще, опирается на закономерности во взаимодействии сущностей, а не на сами сущности.
Экономическая модель должна в равной степени успешно работать с любыми вариантами, без жёсткого прописания каждого из них.
Это означает, что неважно, какой именно продукт учавствует в модели - она должна быть универсальной.
|
Создавая сначала теорию, а затем подгоняя под неё практику, можно упустить какие-то важные факторы, которые просто будут проигнорированы, т.к. не будут вписываться в модель, но которые могут всплыть позже. Про те же риски и стратегические товары Вы вряд ли сами догадались бы.
Вы можете попытаться сделать модель универсальной, но скорей всего получите модель "в общих чертах, как-то так". В итоге всё равно придётся делать модель чисто для данной конкретной игры, опираясь на факторы, которые будут присутствовать в игре и влиять на экономику.
Shirson : |
Повторюсь - без какой-либо hard coded привзяки к продукты, особенностям страны или идеологии. И на такой модели можно построить любую экономику (для игры). В противном случае, придётся создавать отдельные модели для кадого набора продуктовых/климатических/политических и пр. ситуаций.
|
При возникновении каких-то внештатных ситуаций менять модель не нужно. Возможные риски должны быть прогнозируемы и учтены уже в текущей модели. Проблема, наверное, в том, что в этом случае эта модель уже не будет либерально-рыночной, скорее смесь плановой и рыночной экономик (например, государство тоже является игроком рынка, обеспечивая граждан потребительскими товарами по приемлемым ценам, тем самым не позволяя частникам их завышать; там же, где государство не может само полностью удовлетворить растущий спрос, на выручку приходят частники, т.к. тут они могут продавать пользующиеся спросом товары по завышенным ценам; и наоборот, когда цены на какие-то товары падают, государство может начать их скупать впрок, спасая частников от разорения; а кроме того, могут быть и госзаказы, и поддержка стратегических предприятий, и госзаймы, и много чего ещё).
Shirson : |
Рыночная экономика без железной руки имеет тенденцию срыаться с цепи (она и с рукой норовит с катушек рухнуть )
|
Последний раз редактировалось: Комиссар (14:19 27-10-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Экономическая модель» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Да ну их, я пытаюсь железки свои вернуть, а они там полчаса подождать не могут, пока я на неделю назад вернусь.(жалуется Shepard)
|
» Экономическая модель | страница 2 |
|