|
|
|
Канал Игры Мечты: «О применимости чат-ботов в игровых вселенных (Single Player)» |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
2 TpuCTaH & Digited В космосимах типа Элиты, где громедная хуча систем, планет, рас, и прочая и прочая все нестыковки с озвучкой (в случае озвучки текста спецпрогами) это не составляет труда обыграть сюжетно - типа, языков куча, всех их даже названия (не говоря уже о диалектах) никакой головы запомнить не хватит, - а говорить и дела вести надо! Потому есть такая хрень, как киберпереводчик - имеет афигенную БД по языкам, плюс возможность к самообучению (будещее ведь! - там ещё и не такого встретишь), а ровный безинтонационный голос можно тоже как-нибудь обыграть - в этом случае хоть мелкомягкого сэма прикрутить можно!
Так что озвучка как раз - не самая главная проблема...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
А я и не против просто говорильных русским систем я не видел. Хотя скорее всего они есть.
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
Kalembas
1335 EGP
     Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 263 Сообщения: 18999 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Джерри прав. Возьмите к примеру игру Guild2.
Там прохожие встречаясь друг с другом начинают о чем то разговаривать. Пусть даже там всего десяток наборов фраз, выбираемых рандомно, но тем не менее, создает антураж.
А в космических играх и даже внятности не нужно, бла-бла-бла с одной стороны, бли-бли-бли, с другой. Вот и поговорили.
PS Вы уж простите старого дурака, но я каждый раз вижу в корне название темы:
"О беременности чат-ботов.."
_________________ Делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей... |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
2 Kalembas: Это уж кто о чём... а Калембас - о беременности!
Про "бли-бли-бли - бла-бла-бла" - это уже будет Фрилансер. Там действительно больше ничего не надо - на открытой частоте все болтают, типа "Заёпрс разрешения на стыковку! - Положительно, стыкуйтесь после появления зелёных чертей!" (с)пёрто из цитат...
А вот чтобы после таких "бла-бла-бла" с неписем можно было бы разжиться нестандартным заданием, новым, совершенно чумовым ответвлением сюжета, или обнаружить новый интересный способ потратить с умом накопленное бабло - этого я пока, увы, не видел... Хотя дико хотелось бы... Вот и думаю - собственной фантазии на "бесконечно толковый и прочая и прочая..." нехватит, следовательно нужно где-то проводить черту между неограниченным словарным запасом и целесообразностью...
2 TpuCTaH: Все эти говорилки в Сети есть ысчо с тысяча девятьсот затёртых годов - ещё на 486-м, помню, передразнивал пьяных гостей повторяя их фразы, печатая их на "голом" экране (без интерфейса прога было), и прога жуццким голосом хрипела в СаундБлястерных колонках (они у мну до сих пор есть!)... А ещё лол был когда я ей для чтения подсунул текстовый файл с Шекспиром в оригинале (на староанглийском, кажется?) - полный аут у мну случилсо после первого же буквосочетания "th"!
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
ZEUStiger
67 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 12 Сообщения: 112 Откуда: Украина - Ужгород Зарегистрирован: 08.06.2006
 |
|
Надо только с аргументами не перестараться. Нет, конечно когда проверяется политическая ситуация в секторе или в галактике, наличие и кол-во минералов в трех соседних системах, процент беспредела пиратов в восемнадцати центральных систем, это несомненно круто. Но, например, для базара транспортника со станцией ради разрешения на посадку они разве нужны?
Но чат боты нужны действительно любой вселенной свободного сима (не боевого симулятора!). А то разговаривать с тупыми болванами из, к примеру, Х3 не оченно хочется. У них же всего несколько фраз. А просто поговорить нельзя ни с кем.
Фрилансер немного продвинулся в этой части - каждый корабль имеет свой маршрут, цель и т.д. Например услышать, что вот этот транспорт летит из ... в ... по заказу компании ... и перевозит ... . Рай для пирата .
Но, по моему, наиболее в системе чат-ботства продвинулись Elemental Games (Katauri) с их Космическими Рейнджерами. Там хоть и не полный чат, но всё же можно поговорить. И даже фраз у НПС много.
Насчёт Майкософтовского спича - НЕ СМЕЙТЕ! Если не хотите, чтобы боты разговаривали как зомби.
_________________ Что бы учёные не делали, всегда найдутся люди которые превратят любое изобретение в оружие. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Ну... насчёт Мелкомягкого Сэма - это ж шутки ради, на самом деле есть много чего и покруче. А озвучку можно прикрутить и в *.amr - благо занимает немного, а качество звучания можно списать на "помехи гиперсвязи". Сэма упомянули только в контексте того, что любую нестыковку можно обыграть сюжетно. И тогда "лёгким движением руки баг превращается... превращается баг... провращается... в нетяжёлую и элегантную фичу!"... Главное не перестараться...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Kalembas
1335 EGP
     Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 263 Сообщения: 18999 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Jerry Rezet : |
А вот чтобы после таких "бла-бла-бла" с неписем можно было бы разжиться нестандартным заданием, новым, совершенно чумовым ответвлением сюжета, или обнаружить новый интересный способ потратить с умом накопленное бабло - этого я пока, увы, не видел... Хотя дико хотелось бы... Вот и думаю - собственной фантазии на "бесконечно толковый и прочая и прочая..." нехватит, следовательно нужно где-то проводить черту между неограниченным словарным запасом и целесообразностью...
|
Это уже не чат-бот получается. Это - сюжетный/внесюжетный NPC, с предпрограммированным поведением.
А чат-боты, имхо, это как прохожие на улице, или, если хочешь, люди в зале станции. Стоят, ходят, разговаривают друг с другом. И вот чтобы их разговор, создающий всего лишь фон, был более-менее связным , вот тут и создается чат-бот, который рандомно выбирает диалоги, распределяя реплики между двумя NPC.
_________________ Делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей... |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
2 Kalembas: Ну а для чего нам ещё нужен в игре чат-бот, который только и может что болтать без всяких последствий? Это через пару раз станет неинтересно - просто не будет резона к таким неписям обращаться. Так что повод "перетереть за жизнь" найдётся только в случае если игрок сможет получить с этого какую-нибудь выгоду или интересное дело, могущее разнообразить игру. Так что в "сингле" чат-бот именно поэтому, имхо, и должен быть "вмонтирован" чуть ли не в каждого непися...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Kalembas : |
Это уже не чат-бот получается. Это - сюжетный/внесюжетный NPC, с предпрограммированным поведением.
|
Кажется, я такое как раз и пытался описать на прошлой стр....
ps Кодить что-нить будем?
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Digited : |
ps Кодить что-нить будем?
|
Кстати, на чём предлагаешь? Я, например, более-менее только в С++ разбираюсь... Луа и Питон для меня - пустой звук, даж не знаю как подступиться к ним...
Ща пойду домой, и прикину, насколько моей фантазии хватит, чтобы прописать небольшую сеточку диалогов типа "Игрок-Непись", с учётом параметров, скажем не более 10ка, от которых будет зависеть, например, позовёт непись игрока с собой проследовать эскортом (с оплатой за защиту), или нет... И ещё пару ситуёвин попробую изобразить...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Jerry Reset
Также предлагаю С++, ну а из скриптовых - смотря кто будет помогать и с чем. Мне ближе Питон.
Пока попробую собрать что-нибудь вроде макета генератора начальных диалоговых ситуаций с обраткой...
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Digited : |
вроде макета генератора начальных диалоговых ситуаций с обраткой...
|
Эт как? Начальные - это, в смысле, тот стандартный набор фраз, которым можно начать диалог? Типа "о погоде", "хэй, привет чувак, как жизнь!?", "бросай груз, или ты покойник!", и стандартное "куда летим?", оно?
А "обратка", - стандартные ответы? Типа "отвали/жисть_собачья/какая_нафиг_погода_фкосмызе?/Лечу на кудыкину гору, везу помидоры, продам за сто кредов, свалю пообедав!", да?
Свалил фтуман. До хаты. Прочту всё завтра. И может быть доложу чем могу похвастаться... Если будет чем... или над чем поплакать...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
ZEUStiger
67 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 12 Сообщения: 112 Откуда: Украина - Ужгород Зарегистрирован: 08.06.2006
 |
|
Насчёт звука - сделать можно по типу Фрилансер-Х3. Т.е. Есть например фразы:
<Я>, <лечу из сектора>, <в сектор>, <по поручению компании>.
И есть парочка названий секторов, имен и названий компаний. И затем запустить по очереди звуки. К примеру так:
<Я><транспорт "ламер"><лечу из сектора><ХР><в сектор><Виста><по поручению компании><Майкрософт>
И секономить на энтом много места не записывая целыми строками. Только надо запустить без обрывов, а то выйдет как в Х3 при больших тормозах - НеПиСь будет думать секунду перед словом.
А записывать можно и себя. При хорошей обработке никто не догадается . Я например переделываю голос в Fruity Loops (Vocoder) или в связке Sony Sound Forge 7 + Cool Edit.
_________________ Что бы учёные не делали, всегда найдутся люди которые превратят любое изобретение в оружие. |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Jerry Reset
Что-то вроде основы под начало диалогов, ближе к игре. Ну и с обработкой результатов диалогов... Низ. Пока туманно представляется, надо покодить.
|
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
мну в своё время нашёл тока наглоязычные ресурсы, не конкретно по чат-ботам, а по агентным моделям неписей и подходам к динамическому построению сюжета...
http://liquidnarrative.csc.ncsu.edu/papers.php
ещё мона погуглить что-то типа "BDI Agents"
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Похвастаться пока нечем, времени в обрез, к конфе готовимся, писать буду придерживаясь хтмл-подобного синтаксиса и пунтаксиса, уже кой-чего накарябал.. мало, правда, - бум добавлять...
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
ZEUStiger
67 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 12 Сообщения: 112 Откуда: Украина - Ужгород Зарегистрирован: 08.06.2006
 |
|
Цитата: |
А озвучку можно прикрутить и в *.amr - благо занимает немного, а качество звучания можно списать на "помехи гиперсвязи".
|
Гениальная идея! За такое надо нобелевскую премию давать!
_________________ Что бы учёные не делали, всегда найдутся люди которые превратят любое изобретение в оружие. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
2 Digited: ещё один вопросец... В каком формате лучше всего писать фразы для чат бота? я делаю так - все переменные и связи между фразами закавычиваю в тэги типа <var>, <answer>, <question>, <next> - соответственно переменные данного НПЦ (типа что куда везёт, за сколько хочет продать, что делает - патрулирует, пиратствует, исследует, атакует, защищается), линк на возможные ответы к вопросу, вопрос который можно задать неписю, следующая часть в составной фразе... Это разумно, или может быть следует это сделать каким-либо "более другим" способом?
ZEUStiger : |
Гениальная идея! За такое надо нобелевскую премию давать!
|
Тебе?
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Jerry Reset
Да как угодно, это дело определения спецсимволов в парсере/генераторе. Не критично.
|
|
|
vampo
571 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 81 Сообщения: 450 Откуда: Тулун Зарегистрирован: 16.06.2004
 |
|
еще вопрос по озвучке, почему во многих играх плохая связь обозначается шипением как в старинном радио, думаю что цифровая связь должна квакать, при помехах в сигнале.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «О применимости чат-ботов в игровых вселенных (Single Player)» |
|