|
|
|
Канал Игры Мечты: «Вопросы?» |
|
|
unkAlien
421 EGP
   Репутация: 36 Сообщения: 860 Откуда: Челябинск Зарегистрирован: 05.06.2004
 |
|
Цитата: |
И еще, как по одной формуле можно посчитать сразу три координаты в пространстве?
|
Да хоть сто. С векторами и матрицами знакомы?
Цитата: |
Я знаю к чему ведет этот квадрат, он ведет к тому, что чем ближе объект к планете тем на него сильней действует притяжение планеты. А у меня без квадрата притяжение одного шарика на другой действует одинакого с любого расстояния.
|
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир..."
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
DedMazaj : |
unkAlien : |
сила притяжения прямо пропорциональна массе объектов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними
|
я знаю, что там есть квадрат. Я пытался ставить квадрат в формулу: шарики просто набирали бешеную скорость и разлетались в никуда. Я знаю к чему ведет этот квадрат, он ведет к тому, что чем ближе объект к планете тем на него сильней действует притяжение планеты. А у меня без квадрата притяжение одного шарика на другой действует одинакого с любого расстояния.
|
~8)
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
DedMazaj : |
тут ведь вам не физика, а программирование.
|
Программирование ради программирования, как самоцель это manus, не побоюсь этого слова, stupro.
Цитата: |
Можно использовать ряд формул, а не одну.
|
Да хоть десять. Зачада стоит в другом.
Нужна формула (группа формул) которая позволяет получить результат на определённый шаг. Могу пояснить на примере:
Есть геометрическая прогрессия, у которой первый член b1 = 2 и знаменатель q = 3.
Требуется найти значение 8769-го члена этой последовательности.
(Если еще нелюбится и математика, то разъясняю, ГП - последовательность чисел, из которых каждое следующее получается из предыдущего умножением на постоянное число (знаменатель) q)
Как предлагаешь это решать ты:
begin
b:=2;
q:=3;
for a:=2 to 8769 do
b:=b*q;
writeln (b);
end;
Т.е. прямым пересчётом, в цикле, с песнями. Угу? Чистое программирование
А решаться это должно по-уму, с использованием математики. Которая говорит нам, что для нахождения любого члена ГП, достаточно использовать формулу bn=b1qn-1.
И получается, что лобовой подход требует 8768 вычислений, а разумный - одно. Тысяч в восемь раз быстрее.
Почти тоже самое с моделированием космических полётов.
Можно последовательными вычислениями находить местоположение корабля и небесных тел на каждый шаг моделирования. Но наступает существенная , когда требуется получить эти местоположения на 1 год вперед.
Цитата: |
Я физику не люблю. Я люблю программирование.
|
Задачи на чисто программирование встречаются разве что на олимпиадах. Да и то составляют десятую часть в лучшем случае.
Как же ты собрался ИИ проектировать, моделинг расчётный делать, если ты только программирование любишь?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Ван Йок
270 EGP
  Репутация: 46 Сообщения: 1046 Откуда: Нижнiй Новгародъ Зарегистрирован: 19.09.2003
 |
|
DedMazaj : |
Меня удивило, что если у всех мячиков поставить начальную скорость по нулям, то все они начинают летать вокруг друг друга и летает это скопление постояно на одном и том же месте, независимо от того какими размерами каждый шарик и где он расположен в начальный момент.
|
А напрасно удивило. Если б вы знали о существовании закона сохранения импульса, это удивления у вас б не вызвало. Учите физику, она рулит
А "разлетаются" шарики у вас, потому что шаг по времени слишком большой. Разностная схема неустойчива Учите вычметоды (после матанализа, линейной алгебры, дифгеометрии и дифуров, а то ничего не поймете) они тоже рулят
_________________ Возбудимость - это способность возбудимых тканей возбуждаться под воздействием возбудителя |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Shirson : |
Почти тоже самое с моделированием космических полётов.
Можно последовательными вычислениями находить местоположение корабля и небесных тел на каждый шаг моделирования. Но наступает существенная , когда требуется получить эти местоположения на 1 год вперед.
|
так бы сразу и объяснили. Но такая функция нужна не для кораблей. Что, у вас корабли будут летать чисто по формуле. Такая функция нужна для, например, метеоритов, которые зависят от гравитации планет, звёзд.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
YogSagot
1175 EGP
  Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 275 Сообщения: 2796 Откуда: Daugavpils, Latvija Зарегистрирован: 17.08.2003
 |
|
DedMazaj : |
Но такая функция нужна не для кораблей.
|
А что, корабли у тебя будут летять исключительно по прямой и никакая гравитация на них вообще не будет действовать?
|
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
YogSagot : |
А что, корабли у тебя будут летять исключительно по прямой и никакая гравитация на них вообще не будет действовать?
|
Гравитация то должна действовать, но корабли же постояно подвижны, они же не будут летать только по одной функции, как неуправляемый метеорит.
Физику я знаю и уважаю. Просто не люблю в ней копаться, хотя понимаю, что всё первоначальное исходит из физики. Можно в игру добавить и химию.
Просто я люблю писать программы не по готовым формулам, взятых из физики, а придумывать такие формулы самому, например, физика падающего кубика на пол. А когда придумаю сам, то можно и вспомнить уроки физики и подкорректировать формулу, например, в мою программу с мячиками на поставить квадрат на расстоянии от одного мячика до другого.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
YogSagot
1175 EGP
  Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 275 Сообщения: 2796 Откуда: Daugavpils, Latvija Зарегистрирован: 17.08.2003
 |
|
DedMazaj : |
но корабли же постояно подвижны, они же не будут летать только по одной функции
|
В том то и дело, что корабли БУДУТ летать по определенной функции. Эээээ, т.е. по определенной траектории, которая высчитывается по строго определенной функции. Причем будут по ней летать как НПЦ, так и ты.
DedMazaj : |
Физику я знаю и уважаю.
|
Физику ты знаешь примерно на таком-же уровне, как и я. Даже может быть чуток похуже. А я не являюсь знатоком физики....
DedMazaj : |
Можно в игру добавить и химию.
|
А как?
DedMazaj : |
Просто я люблю писать программы не по готовым формулам, взятых из физики, а придумывать такие формулы самому, например, физика падающего кубика на пол.
|
Эх, батенька! Эт те тока так кажется. И казатся будет до тех пор, пока ты не начнешь ПОНИМАТЬ законы физики.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
DedMazaj : |
так бы сразу и объяснили. Но такая функция нужна не для кораблей. Что, у вас корабли будут летать чисто по формуле. Такая функция нужна для, например, метеоритов, которые зависят от гравитации планет, звёзд.
|
Все объекты зависят от гравитации других объектов.
И все они перемещаются, подчиняясь законам небесной механики, независимо от того, двигаются они по инерции или используют реактивную/опорную тягу. Движение корабля обписывается функцией движения тела с переменной массой. И пр.
В любой момент времени, траектория любого небесного тела может быть описана простой формулой... но с задачей трех тел - уже нет. Поэтому и проблемы Только численными методами, а это ВРЕМЯ.
Вообще, есть такой реальный космосим - Orbiter. Посмотри, просто для расширения кругозора.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
DedMazaj : |
Гравитация то должна действовать, но корабли же постояно подвижны, они же не будут летать только по одной функции, как неуправляемый метеорит.
|
А зачем им быть постоянно подвижными? Все орбитальные переходы на 99.99% времени состоит как раз из инерциального полёта - когда корабль аки "неуправляемый метеорит". А перелёт Земля - Марс еще и месяцы займёт.
Цитата: |
Физику я знаю и уважаю. Просто не люблю в ней копаться, хотя понимаю, что всё первоначальное исходит из физики.
|
Странная фраза.
Цитата: |
Можно в игру добавить и химию.
|
Да? А получится?
Цитата: |
Просто я люблю писать программы не по готовым формулам, взятых из физики, а придумывать такие формулы самому, например, физика падающего кубика на пол.
|
Ну да, давайте создавать себе трудности а потом успешно их решать Проще и продуктивнее выводить формулу дижения равноускоренного тела самому, а не взять готовую
Цитата: |
А когда придумаю сам, то можно и вспомнить уроки физики и подкорректировать формулу, например, в мою программу с мячиками на поставить квадрат на расстоянии от одного мячика до другого.
|
Почему не сделать этого сразу и сосредоточить силы на другом, более интересном и продуктивном действе? Процесс ради процесса?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
YogSagot
1175 EGP
  Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 275 Сообщения: 2796 Откуда: Daugavpils, Latvija Зарегистрирован: 17.08.2003
 |
|
Shirson : |
Процесс ради процесса?
|
Ну да. Этим страдают совершенно ВСЕ начинающие программисты, создающие змейки и тетрисы исключительно ради самого процесса их создания. Между прочим, очень нужный и полезный этап. Начальный
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Бесспорно. Но если этап начальный, пока рано браться за серьёзные вещи, вроде гейм-программинга.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
YogSagot
1175 EGP
  Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 275 Сообщения: 2796 Откуда: Daugavpils, Latvija Зарегистрирован: 17.08.2003
 |
|
Shirson : |
Но если этап начальный, пока рано браться за серьёзные вещи, вроде гейм-программинга.
|
Вот он, торжественный вывод из данной дискуссии!
|
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Я хоть ничего полезного так и не сказал, но зато, можно сказать, маленько развлёк вас.
Следующий вопрос.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
YogSagot
1175 EGP
  Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 275 Сообщения: 2796 Откуда: Daugavpils, Latvija Зарегистрирован: 17.08.2003
 |
|
Дорогой друг, прими мой скромный совет. Лучше пользуйся ситуацией, когда можно что-то почерпнуть, и задавай вопросы САМ
|
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Я по природе никогда не любил брать помощи в своих делах у других. В вопросах, которые я не понимаю сейчас, я всё равно разбирусь потом. Со временем я докапываюсь до всего.
А никому не нужна программа, которая делает рисунок, который становится объемным, когда косишь глаза? Такие ещё книги есть. А я сделал такую прогу, в которой в начале делаешь 3D рисунок, а потом он рисуется на экране и можно начинать косить глаза.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
YogSagot : |
Дорогой друг, прими мой скромный совет. Лучше пользуйся ситуацией, когда можно что-то почерпнуть, и задавай вопросы САМ
|
Хорошо, у меня такой вопрос. Как без такой функции для сегодняшних спутников вычисляют траекторию полёта к другим планетам?
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Последовательными приближениями.
Чем меньше временной шаг модели, тем точнее просчёт траектории и тем больше времени требуется на просчёт.
Для нахождения положения планет в определённые моменты времени используются эфемериды (таблицы предвычисленных положений), либо так же численными методами.
Расчётные схемы могут быть переменной сложности.
Например, если объект двигается в поле тяготения Солнца и на некотором участке траектории остальные тела не оказывают на него существенного влияния, расчёт может быть упрощён - не используются численные метобы, а используется формула траектории. Либо, используются формулы траектории на отрезки времени.
Обычно, расчёты НЕ УПРОЩАЮТ. Для советских АМС, которые летали на Луну, учитывали даже фактор влияния солнечного ветра на траекторию. (и всё равно были в шоке, когда начинали колбаситься орбиты. Про масконы тогда не знали)
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
я так и предпологал, что у NASA дофига времени и они могут сделать расчеты заранее, а в игре этого времени нет. Значит в игре круче получается?
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
unkAlien
421 EGP
   Репутация: 36 Сообщения: 860 Откуда: Челябинск Зарегистрирован: 05.06.2004
 |
|
Цитата: |
Значит в игре круче получается?
|
В игре значительно менее точно получается. В первых версиях орбитера из-за этого была куча косяков.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Вопросы?» |
|