|
|
|
Канал Игры Мечты: «Логика мира (продолжение)» |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Удав, не физдипи
Давай идеи, я знаю, что их есть у тебя. Будем считать увертюру состоявшейся - теперь по делу
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
wwww
Shirson : |
У какого сенсора, по логике вещей, дальность больше - у пассивного или у активного?
|
"Когда цель нападения подводной лодки - надводное судно, производящее шум, то при благоприятных условиях цель можно обнаружить, воспользовавшись шумопеленгаторами, на значительно больших дистанциях, чем при определении дальности с помощью эха. Поэтому на подводных лодках применяется пассивная система пеленгования; лишь для измерения дальности подводная лодка посылает единичный импульс. Системы шумопеленгации обладают преимуществами в весе, стоимости и затрате энергии по сравнению с активными системами. Все это, наряду со способностью действовать в широком диапазоне частот, делает их использование целесообразным так же и для обслуживания береговых и портовых систем обороны.
Следует заметить что пассивные гидролокационные системы в некоторых отношениях уступают активным: они часто могут указать ложную цель; собственный шум системы может очень походить на шум исупскаемый целью, что приводит к необходимости разрешать серезную проблему приема сигнала маскированного шумом. Самое главное активный сонар может дать очень точные данные о расстоянии до цели."
Ну и соответственно можно прикрутить к кораблю "боковую линию", активный сонар/радар/*ар(выбор зависит от прозрачности среды), или бистатическую систему (выбросив излучатель в интересующюю нас область). Океан у тебя вроде бы оптически прозрачный, соответственно оптические системы можно поставить (а если "звезды" имеют значительный угловой размер, то не можно а просто _нужно_ поставить оптику.
Что еще. Чем у тебя там махопланы гребут? Если используются реактивные движки и эфир хоть сколько-нибудь плотный, можно замутить "носопырник-детектор" засекающий след выхлопа. Так же может образовываться инверсионный след, который можно обнаружить не пересекая след, как в первом случае.
При удачной технологии изготовления махопланов в ход можно пустить магнетометры (ну это уже скорее на ближних дистанциях).
При перемещении у границ раздела слоев "океан"/"зефир" /"вакуум" по границе раздела побежит рябь. Выбрасываем в менее плотную среду зырящий зонд и засекаем бурун.
Ну и конечно для "интимных" дистанций - сяжки!
Прыжок, как я его представляю неделим и системы наблюдения там не действуют.
(хотя... можно замутить "пузырьковую камеру". Частицами подхалтурят махопланы в прыжке, треки будут зуззать на некой частоте резонанса светила порождая незначительное (мелковато возмущение) смещение частоты его излучения с некоторым запаздыванием. При этом физические характеристики "эфира" в точке разумно подвержены влиянию "звезды" обратно n-степени дальности до, что позволяет при наличии малой толики интеллекта и требуемой аппаратуры регистрации, использовать группу "звезд" как "дискретную антену с произвольным расположением элементов", отслеживая треки прыжков (чужих)).
(прекращает прохаживаться по потолку).
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Тэк-с...
Имеется пассивное средство наблюдения. Определяет только направление и мощность сигнала. Дальность обнаружения зависит от мощности источника сигнала.
Есть.
Как активные методы расписать?
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Как активные методы расписать?
|
а в чем проблема?
так же и распиши. кидаем импульс, принимаем отражение. хочешь с доплером, хочешь так. направление ясно, дальность из задержки, скорость из доплера или группы импульсов.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Активным имеет смысл пользоваться после пассичного, когда направление на цель выяснили, как я себе понимаю.
Попробую это на мехенику переложить
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Активным имеет смысл пользоваться после пассичного, когда направление на цель выяснили, как я себе понимаю.
|
если ты на вышке, то можно смело светить прожектором куда угодно. Так же как если не можешь по каким-то причинам тихо перемещаться, то можно уже не заморачиваться войлочными тапками.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Пассажир
|
|
ИМХО активный сенсор видно на большем расстоянии, чем он видит сам (его видно как источник излучения, а он видит отраженный сигнал)
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
gyn : |
ИМХО активный сенсор видно на большем расстоянии, чем он видит сам (его видно как источник излучения, а он видит отраженный сигнал)
|
Это само собой. Кстати я об этом писал.
Зачача пока в следующем:
Есть некая величина энерговыделения корабля-цели.
Есть дистанция до него.
Есть чувствительность сенсора.
Из этих трёх параметров нужно слепить приемлимую для использования систему.
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Ещё должна (неявно) присутствовать густота/прозрачность среды. Кстати, среда позволяет делать направленные импульсы?
А сложность модели опять таки на твоё усмотрение. Для игрока, насколько я понимаю, физика процесса сугубо фиолетова, поскольку ни на что по большому счёту не влияет. Ты же не систему боя расписываешь... или объясни в какой ситуации критична именно чёткая система.
Вообще у меня такое впечатление что скоро под расчёт твоей вселенной со всеми наворотами нужен будет комп средней мощности
Кстати, каким образом игроки отмазались от СБ? И вообще, что у вас там с тех пор успело натвориться? Интересно вель
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
>Crimson
Прозрачность среды пока оставим А направленные импульсы делать можно.
Сама физика процесса игрокам фиолетова - она мне на начальной стадии нужна, для более-менее логичности. Игрокам нужна чёткая система правил, по которой можно пользоваться фишкой, под названием "Сенсор".
Грубо говоря - сколько нужно выкинуть на дайсах, чтобы на пассивном сенсоре засечь средний корабль с 30 км.
Цитата: |
Вообще у меня такое впечатление что скоро под расчёт твоей вселенной со всеми наворотами нужен будет комп средней мощности
|
Нет, как раз всё дело в том, что я перевожу все приколы в достаточно удобоваримые правила. Причем прозрачные и совершенно не сложные
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Цитата: |
Зачача пока в следующем:
|
Дык, стандартно побей на куски, потом каждый кусок можно будет развернуть или отбросить по желанию.
Для активного локатора (моностатического):
УИ-2ПР+СЦ=УП-ПН+ПО
где:
УИ - уровень излучения,
ПР - потери при распостранении,
СЦ - сила цели,
УП - уровень собственных помех,
ПН - показатель направленности антены,
ПО - порог обнаружения.
При неизотропном шуме УП-ПН заменяется на Уровень реверберации эквивалентной плоской волны (УР), измеренным на выходе приемника.
Для пассивного локатора:
УИ-ПР=УП-ПН+ПО.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Пассажир
|
|
Привет, да пэцаны , почитал я тут Вас и про термояд и про локаторы, но как то не вяжется темофей конференции или Вы так углубилися. И по значкам все такие ЕГПистые,может я не понял чего.Просто дрейфую читаю.Не обижайтесь,просто могу по физике тяж. мет. или , ладно по поводу всего что связано с термодин. ,яд. физикой, распада и полураспада, можем пообщаться.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Udav : |
Дык, стандартно побей на куски, потом каждый кусок можно будет развернуть или отбросить по желанию.
Для активного локатора (моностатического):
УИ-2ПР+СЦ=УП-ПН+ПО
где:
УИ - уровень излучения,
ПР - потери при распостранении,
СЦ - сила цели,
УП - уровень собственных помех,
ПН - показатель направленности антены,
ПО - порог обнаружения.
При неизотропном шуме УП-ПН заменяется на Уровень реверберации эквивалентной плоской волны (УР), измеренным на выходе приемника.
Для пассивного локатора:
УИ-ПР=УП-ПН+ПО.
|
Тэк-с.
Берём пассив.
УИ-ПР=УП-ПН+ПО.
УИ цели имеется ввиду, как я понял?
Переколбасим в опозит (это не прямое преобразрвание). Получается следующее
УИ+ПН vs ПР+ПО+УП
За ПР можно принять дальность.
За ПН - сектор скана.
Хм... вполне.
Теперь активный.
УИ-2ПР+СЦ=УП-ПН+ПО ->
УИ+СЦ+ПН vs 2ПР+ПО+УП
Тоже вполне.
За УП, скорее всего, возьму не собственные помехи, а внешние (например противодействие)
ПН будет, абстрактно
0-всенаправленно.
2-половина окружности.
4-узкий сектор.
Эта же механика даст правила засечения активного сенсора. В этом случае, УИ будет относиться к чужому сенсору.
Udav, я правильно уловил твою мысль и сделал верные выводы?
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Тэк-с.
Берём пассив.
УИ-ПР=УП-ПН+ПО.
УИ цели имеется ввиду, как я понял?
|
jaja.
Shirson : |
Переколбасим в опозит (это не прямое преобразрвание). Получается следующее
УИ+ПН vs ПР+ПО+УП
|
Дык а смысл? УИ-ПР это сигнал около приемника. УП-ПН это сигнал _внутри_ приемника перед порогом. +ПО - перепрыгнул порог или нет.
Shirson : |
За УП, скорее всего, возьму не собственные помехи, а внешние (например противодействие)
|
Не, конкретно это внутренний шум. Внешние помехи считаются изотропными и учлись в ПР. Если они не нужны - выбрось, но внешние помехи - вне. Противодействие дополнительно.Хотя в принципе ничего не изменится, но методология - царица наук
Ничего не мешает отнять от правой части неизотропную помеху
Shirson : |
ПН будет, абстрактно
0-всенаправленно.
2-половина окружности.
4-узкий сектор.
Эта же механика даст правила засечения активного сенсора.
|
в случае пн=0? Это сильный ход!
Shirson : |
В этом случае, УИ будет относиться к чужому сенсору.
|
К _сенсору_ она точно относится не будет. УИ это уровень излучения источника сигнала. В пассивном варианте - излучение цели, в активном - излучение НАШЕГО излучателя. Прожектор цели пойдет как помеха.
В бистатическом варианте излучатель и приемник будут разнесены и в принципе ПР будут разные до цели и от нее, + углы отражения.
А вот дальше уже можно обработку наворачивать. Некогеррентное накопление, режекцию сектора, обрезание сигнала выше заданного уровня, корреляционный фильтр с записью своего излученного сигнала, определение направления на максимум помехи (в случае направленной), фильтр по параметрам целей (в случае ненаправленной). Выбор длительности импульса и учет уширения эха,.. Много, много всякого можно сделать
Цитата: |
Udav, я правильно уловил твою мысль и сделал верные выводы?
|
Не знаю
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Udav : |
Дык а смысл? УИ-ПР это сигнал около приемника. УП-ПН это сигнал _внутри_ приемника перед порогом. +ПО - перепрыгнул порог или нет.
|
Мне нужно всё это свести у оппозитным броскам.
Действие vs Сложность
В сложность входит дистанция и помехи
В действие моща сенсора и умение им пользоваться.
Цитата: |
Не, конкретно это внутренний шум. Внешние помехи считаются изотропными и учлись в ПР.
|
Мне лучше иметь отдельно ПР и отдельно подавление.
Чтобы тебя не путать, сделам так - внутреннии помехи выкидываем, и берём ПР+CM.
Цитата: |
Ничего не мешает отнять от правой части неизотропную помеху
|
Смотри выше - у меня цель свести всё к приведенной схеме.
Цитата: |
в случае пн=0? Это сильный ход!
|
Почему бы и нет?
Цитата: |
К _сенсору_ она точно относится не будет. УИ это уровень излучения источника сигнала.
|
Итить. А сигнал чужого активного сенсора это не уровень излучения источника сигнала?
Цитата: |
В пассивном варианте - излучение цели, в активном - излучение НАШЕГО излучателя. Прожектор цели пойдет как помеха.
|
С какого это?
Позырь на шумовую дорожку пассивного сонара, когда цель активным сонаром пинг даёт. Для нас это излучение цели.
Цитата: |
Много, много всякого можно сделать
|
Верю. Только у меня не стоит цели смоделировать на бумаге всю эту систему Мне нужна простая и удобная модель, более-менее логичная.
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Shirson : |
Мне нужно всё это свести у оппозитным броскам.
Действие vs Сложность
|
угу. Тогда да.
Цитата: |
Цитата: |
в случае пн=0? Это сильный ход!
|
Почему бы и нет?
|
Разверни, как ненаправленным приемником определить направление? Как то не вытанцовывается. Только если любым из способов сделать премник направленным.
Цитата: |
Итить. А сигнал чужого активного сенсора это не уровень излучения источника сигнала?
|
Сенсор это ощутитель.
Цитата: |
С какого это?
Позырь на шумовую дорожку пассивного сонара, когда цель активным сонаром пинг даёт. Для нас это излучение цели.
|
В принципе может быть. Вариантов много есть. Вплоть до забития приемника и невозможности определить направление, т.е. фактически направленная помеха.
Цитата: |
Цитата: |
Много, много всякого можно сделать
|
Верю. Только у меня не стоит цели смоделировать на бумаге всю эту систему Мне нужна простая и удобная модель, более-менее логичная.
|
- Какова вероятность встретить на улице динозавра?
- 1/2!
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Udav : |
Разверни, как ненаправленным приемником определить направление? Как то не вытанцовывается. Только если любым из способов сделать премник направленным.
|
Понятно.
Я имел ввиду сектор охвата.
Цитата: |
Сенсор это ощутитель.
|
Окей, радар/лидар/сонар/жопа_с_ручкой
Цитата: |
В принципе может быть. Вариантов много есть. Вплоть до забития приемника и невозможности определить направление, т.е. фактически направленная помеха.
|
Подумаю. Но не уверен, что это можно достаточно просто смоделировать.
Цитата: |
- Какова вероятность встретить на улице динозавра?
- 1/2!
|
Сам такой
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Цитата: |
Окей, радар/лидар/сонар/жопа_с_ручкой
|
(занудно)
пассивный?
Цитата: |
Подумаю. Но не уверен, что это можно достаточно просто смоделировать.
|
"эхо" + "импульс ротивника" > "ПС" -> "засветка". Можно ПС побить на уровни с разными степенями погрешности направления от 0 до 1. при 1 погрешность направления =100%. Например.
Ну или принять, что система имеет защиту от перегрузки и забить на это считая что чужой импульс просто дает плюсы к УИ.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
(занудно)
Жопа_с_ручкой?
Насчёт погрешнойстей интересно... Пока попробую скрутить модель без них, потом, если что, навешу.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Черновичок работы со сканерами, сенсорами и жопой_с_ручкой.
(господа основатели культа ту-сайского клинка и фраговой гранаты - это информация к размышлению).
Пассивный сенсор.
Сложность обнаружения цели определяется как:
<дистанция до цели, км> + <меры противодействия> - <мощность энерговыделения цели /режим>
Пример:
"Grey Dog"
дистанция 15 км,
scale 8D,
контрмер нет,
реактор в режиме 1/4.
Сложность = 15 - 8/4 = 13.
-
Действие определяется как
<операции с сенсорами> + <сектор поиска> + <"крутость" сенсора>
Пример:
"Hydra",
за сенсорами Крыс (операции 5D),
круговой поиск (+0),
сенсор обычный (+0)
Действие = 5D+0+0.
На 5D нужно перекрыть сложность из примера выше (13).
Если есть перекрытие - получаете направление на контакт.
Если есть перекрытие больше чем на 10 - примерный размер энерговыделения цели.
---
Активные сканеры/сенсоры.
Сложность обнаружения цели определяется как:
<дистанция до цели, км х2> + <меры противодействия> - <размер цели (scale)>
Пример:
"Armadillo",
дистанция 15 км,
scale 6D,
контрмер нет.
Сложность = 15 х 2 - 6 = 24.
-
Действие определяется как
<операции с сенсорами> + <сектор поиска> + <"крутость" сенсора>
Пример:
"Hydra",
за сенсорами Крыс (операции 5D),
секторный поиск (+6),
сенсор обычный (+0)
Действие = 5D+6+0.
На 5D+6 нужно перекрыть сложность из примера выше.
Если есть перекрытие - получаете направление на контакт, и дистанцию.
Если есть перекрытие больше чем на 10 - размер (класс) цели.
-
Пример пеленга.
Цель - "Hydra" с активным сканером.
Размер 9D.
Реактор на номинале (1/1).
Сканер +6.
Дистанция 45 км.
Сложность = 45 - 9/1 - 6 x 2 (сканер видно в два раза дальше, чем видит он сам) = 45-9-12=24.
-
Действие:
"Serene", ВМС Аббека.
Оператор 5D,
круговой поиск (+0),
пассивный сенсор (+6)
Действие = 5D+6.
Если на 5D+6 выпадает больше 24, "Hydra" засечена.
---
Требуются конструктивные табуретки.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Логика мира (продолжение)» |
|