ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Перестройка товарно-денежных отношений во Вселенной Х3 | страница 9 |
|
|
|
Канал X3: Reunion »
Модовый и скриптовый отсек X3: Reunion: «Перестройка товарно-денежных отношений во Вселенной Х3» |
|
|
ULiX
320 EGP
      Рейтинг канала: 7(691) Репутация: 146 Сообщения: 573 Откуда: Комсомольск на-Амуре Зарегистрирован: 12.07.2005
 |
|
Chem : |
Обеспечить баланс между денежной массой и ее обеспечением (товарами, и недвижимостью)
Вытекает из предыдущей - деньги и товары не должны возникать ниоткуда.
Все продается и покупается. И всеми. Никто и ничего не получает даром.
Ввести таки полноценные корпорации.
|
Я уже видел здесь сообщения умных людей, и думал, что к ним прислушаются, но раз тема ещё жива... видимо решили наступить таки на грабли.
Все, надеюсь, когда-то играли в стратегии типа StarCraft, WarCraft. Буду проводить аналогию, ибо это наглядный примерреальных игровых возможностей.
Я так понимаю, что в начале игрок практически нищий, а корпорации обладают неким начальным капиталом.
Если принять во внимание первый и второй пункты, то капитал игрока никогда не привысит общего начального капитала всех корпораций. В ходе обогощения игрока обязательно должны обедняться другие корпорации, ибо деньги и товар не появятся из ниоткуда.
Предположим ситуацию. Тотальная война. Корпорация теряет корабли. Но все корабли корпорации это капитал орпорации. Если деньги не могут браться из неоткуда, то боюсь они всё раво будут уходить в никуда. Если ведутся боевые действия и капитал ограничен, то это неприменно приведет к разорению всех корпораций.
Сравним со стандартными стратегиями. К этой истине пришли уже давно, она справедлива и в реальной жизни. Это называется "РЕСУРСЫ". Это то, что не берётся из ниоткуда, но добывается. Корпорации, страны, расы имеют зоны влияния. Эти зоны могут иметь источники различных ресурсов. Приводя в пример реальность можно утвержать, что этими ресурсами являются не только золото (кредиты), нужен строительный материал.
Вернёмся снова к X3.
Налицо иерархия потребления ресурсов. Но чтоб игра не прекратилась не начавшись, должен существовать первичный ресурс и возможность добычи певичного ресурса. К примеру в стратегиях дают начальный капитал и нескотльких строителей. Они строят базу, которая способна увеличить число рабочих. Где-то рядом имеентся источник первичнх ресурсов, добыв которые вы можете приобоести новых рабчих, где-то подальше есть источники вторичных ресурсов, которые уже нужны для развития и создания рабочих с другой специализацией. Что-нибудь подобное в X3 наблюдается? Думаю, нет.
Давайте попробуем принять в качестве первичных ресурсов руду и кремний.
Не получилось. Без батареек не добыть. Вы скажете, что можно добывать разбивая астероиды. Возражаю. Тогда каждая корпораяция включая игрока должна в начале игры позволить себе приобрести значительно количество кораблей с возможностью горной добычи, а эти корабли не дёшевы. Есть, конечно, вариант отказаться от потребления батареек шахтами. Скорость выпуска продукции без ресурсов падает до значения relVal за цикл.
Принять за певичный ресурс батарейки тоже не получится, если только не избавиться от потребления кристалов фабриками игрока.
Как бы там ни было идея не брать деньги и товар из ниоткуда не даст возможности развития. Нужны первичные ресурсы и возможность их добывать. На что будут жить пираты? Обычно в реальности эти парни не занимались никогда истреблением кораблей. Пираты должны пиратствовать. Их доход - это нажива от захвата торговых корованов. Значит для пиратов нужно делать спец логику, чтоб они не были просто агрессорами, а имели возможности абордажа и захвата суден, иначе "пираты" как корпорация перестанет существовать очень быстро.
Теперь корпорации.
Что вы будете делать с автоматической системой регулировки цен?
Ни одна корпорация не захочет продавать свой товар по цене ниже себестоимости, но автоматическая регулировка цен станций NPC приведёт к занижению доходов и даже к убыточности. Если капитал корпораций будет зависеть от продаж собственных ресурсов другим корпорациям то в итоге весь капитал корпораций так или иначе перетечет в монополие игрока ибо только он вправе гибко устанавливать цены и не совершать принудительные невыгодные сделки.
Правило обмена в стратегиях. Игрок может совершить товарообменные операции с союзником. Если союзник управляется компьютером, то обмен должен быть обязательно выгоден компьютеру, т.е. в денежном эквиваленте компьютер получает больше, чем игрок. Это поддерживает баланс сил.
Допустим мы вмешаемся в в процесс авторегулировки цен, попросту отключим его и дадим возможность самим регулировать цены на товар не только на станциях игрока но и на станциях NPC. Тогда. как бы склад ни был заполнен корпорация не будет понижать цену ниже себестоимости, задавшись процентом желаемой прибыли. Но так как ресурсы также добываются и имеют себестоимость (это если не отказаться от появления ресурсов из ниоткуда), то в итоге повышение цены на ресурсы приведёт к повышению цены на продукты, котрые в свою очередь являются ресурсами для другого продукта и тот продукта также поднимится в цене. А так как в игре есть круговая порука, то цены будут повышаться периодически. Но так как есть ценовой предел, то наступит экономический кризис, ни одна корпорация не будет идти на уступки в цене, не желая терять прибыль и не сможет что-то купить так как цена ресурса начтолько неприемлема, что продать продукта на базе купленных ресурсов не будет возможности. В частности если принять во внимание, что продать товар можно только по цене ниже или равной средней (иначе никто не захочет покупать), а купить ресурс можно по цене выше или равной средней (никто не хочет оставаться без прибыли), то в итоге мы будем иметь на всех фабриках установленные средние цены, а товарообмен будет эквивалентным согласно установкам валовой цены. Т.е. создастся единый фонд ресурсов, и никто не сможет получать какую либо прибыль.
Совсем другое дело, если корпорации разделить по специфики. Одна корпорация занимается только одним видом дейтельности. К примеру горнодобывающей. Устраним монополию, и создадим две или три таких горнодобывающих корпораций. Тогда другая корпорация с другой спецификой сможет приобрести необходимый ресурс только обратившись к одной из корпораций занимающеся добычей этого ресурса. Т.е. не дать возможности одной корпорации развиваться во всех направлениях - эта привелегия есть у игрока. Но дать возможность корпорациям черпать ресурсы из "ниоткуда" или из ограниченного источника: ограниченый объём шахт астероида к примеру, или гсударственный налог с населения планет - денежный ресурс поступающий в казну из расчета числа контролируемых секторов. Кстати последнее сподвигнет расы к войнам по разделу территории.
Не нужно выдумывать велосипед. Во всех экономических играх есть источники ресурсов, и даже есть возможность черпать ресурсы постоянно, чтоб не привести игру к ступору. Победа над противником может быть либо экономической - захват источников ресурсов, либо территориальной, подчинение территорий и жителей, ну либо тотальной, полное уничтоженние расы или населения.
Не нужно забывать, что компьтер не будет играть на рынке, ему нужен стабильный источник доходов.
_________________ Новое ещё не значит лучшее |
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 15(2610) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
ULiX : |
Я уже видел здесь сообщения умных людей,
|
Вежливый способ назвать собеседника идиотом
ULiX : |
Chem : |
Вытекает из предыдущей - деньги и товары не должны возникать ниоткуда.
|
|
А про ресурсы речи не идет. Товары, и в первую очередь - станции и корабли. Они должны стать вершиной технологической цепочки.
ULiX : |
Одна корпорация занимается только одним видом дейтельности. К примеру горнодобывающей. Устраним монополию, и создадим две или три таких горнодобывающих корпораций. Тогда другая корпорация с другой спецификой сможет приобрести необходимый ресурс только обратившись к одной из корпораций занимающеся добычей этого ресурса. Т.е. не дать возможности одной корпорации развиваться во всех направлениях - эта привелегия есть у игрока. Но дать возможность корпорациям черпать ресурсы из "ниоткуда" или из ограниченного источника: ограниченый объём шахт астероида к примеру, или гсударственный налог с населения планет - денежный ресурс поступающий в казну из расчета числа контролируемых секторов. Кстати последнее сподвигнет расы к войнам по разделу территории.
|
Вот именно этим путем и планируется идти .
ULiX : |
но раз тема ещё жива... видимо решили наступить таки на грабли.
...
Не нужно выдумывать велосипед.
|
Девиз сайта помнишь ? Так вот это относится как к свободе изобретать велосипед, так и к свободе наступать на грабли.
Мне интересно.
А пока я буду пробовать и тестировать - предлагаю тему закрыть. Чтобы не раздражать умных людей
Будет что показать - попрошу открыть. Нет - тоже честно признаюсь что не получилось .
Потому что пока - это в общем флудильня - я говорю - шкуру медведя перекроим так и так, мне говорят - неправильно. Но медведь то даже еще не родился
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
|
|
|
Канал X3: Reunion ->
Модовый и скриптовый отсек X3: Reunion: «Перестройка товарно-денежных отношений во Вселенной Х3» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Ув. Ф. общается только в дни его озарения, а если его озарило, а вас нет, так это не его проблема... (Demon Ru)
|
» Перестройка товарно-денежных отношений во Вселенной Х3 | страница 9 |
|