Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » OpenTTD | страница 8
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 8 из 9
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Другие игры: «OpenTTD»
Ghash
 140 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 34
Сообщения: 226
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 29.03.2004
Рыб :
Там основной затык на процессе въезда/выезда. Т.е. если хотя бы один поезд совершает манёвр, то въезд/выезд на ОБЕ платформы будет заблокирован, а значит соседний поезд, который уже загрузился, будет и дальше занимать платформу, ожидая освобождения выхода.

1. Расширяй станцию до трёх и более путей.
2. Используй не стандартные семафоры, а Path Signals, они позволяют организовать въезд и выезд со станции таким образом, что по развязке одновременно смогут двигаться два поезда, если их пути не пересекаются. Правда мозгами поскрипеть придётся, чтобы в принцип въехать.

Последний раз редактировалось: Ghash (17:05 22-11-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:04 22-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Это либо сильно расширять (территориально) саму развязку, либо организовывать въезд и выезд с разных сторон с оттяжкой выхода (надо тестить), либо банально тянуть одтельные две колеи под каждую платформу. В случае же, если вход и выход с одной стороны и откуда-то издалека идёт одна входная линия (и на выход одна), то как семафорами не колдуй и сколько платформ не делай, всё равно въезд/выезд будет самым критичным местом.

P.S.: если изучу вопрос, то потом отпишусь подробно.

Последний раз редактировалось: Рыб (17:11 22-11-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:08 22-11-2010   
Viknor
 255 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 81
Сообщения: 1355
Откуда: южный берег Баренцева моря
Зарегистрирован: 22.04.2005
Рыб :
P.S.: как скриншоты в игре делать? PrintScr не работает, скринит чёрный экран.

Я как раз PrintScr'ом делал. У меня норм работает (ось ВыньХР).
Рыб :
Хотя, если слияние выходных путей в одну колею оттянуть хотя бы на пару светофоров,

Сразу за платформой ставь светофор. Как поезд покинет платформу следующий, ожидающий погрузки, заедет на его место. Если сырья/ресурсов/товаров много на станции, то лучше делать станции из двух или трёх платформ. А иногда и из четырёх делать приходится. На самом деле въезд и выезд с разных сторон станции довольно сильно уменьшает пробки на станции. Если конечно это не станция принимающая сырьё и отгружающая товар. Тут мудрить приходится если станцию одну делать. Я как-то часа два оптимизировал шестиплатформенную станцию на пропускание поездов что бы без пробок было. У меня через эту станцию поездов 20 проходило на выгрузку/погрузку. Если хочешь напиши какая у тебя версия игры и я сделаю не большую компанию для примера и засейвлю. Сейв тебе скину. Посмотришь, сравнишь.

добавлено спустя 2 минуты:
Ghash :
Используй не стандартные семафоры, а Path Signals

Кстати да, я выше писал о них. Но я в них так и не разобрался. Перевода не было, а на практике как-то не получалось толком сделать. Да и развязки по типу автомобильных (автодорожных или как их там правильно назвать) мне почему-то больше нравятся.
_________________
Продам душу дьяволу за тридцать серебренников.
P.S. или куплю его за три

Последний раз редактировалось: Viknor (20:01 22-11-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 20:01 22-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
В общем, это должно быть как-то так. Движение - против часовой. Уровень ветвления на входе/выходе можно увеличивать. Но это лишь тестовая схема, в реальных условиях (т.е. с огромным объёмом производства) пока не тестировал.
Сразу на выходе из станции возле шахты сливать в одну колею не стоит, т.к. если со станции одновременно захотят выехать несколько поездов, то делать они это будут по очереди (и будут со 100%-й загрузкой стоять на станции и ждать освобождения зоны). Если же они выедут одновременно в буферную зону и далее начнут пролезать в одну колею по следующему семафору, то это даст возможность ожидающим на входе поездам быстрее прибыть на станцию и начать загрузку товаром. Хотя, по предварительным прикидкам, это особого выигрыша не даст, т.к. если трафик будет реально плотным, а погрузка без задержек, то не будет особой разницы где поезда будут толпиться - непосредственно на выходе из станции или же на выходе из буферной зоны, т.к. те поезда, что следом за ними успели быстро загрузиться попросту не смогут выехать со станции пока буфер не освободится.
 скриншот   (кликните здесь для просмотра)


Последний раз редактировалось: Рыб (20:58 22-11-2010), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 20:53 22-11-2010   
Bu3apD
 430 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 72
Сообщения: 1380
Откуда: Ставрополь
Зарегистрирован: 23.07.2002
Вот схема станции которую сам использую без изменений уже не один год. Спокойно обслуживаются по 10 и более поездов. Светофоры использую обычные (еще из ТТД). Расширять станцию тоже удобно, я там разметил флажками направление строительства.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

ЗЫ на скрине какраз видно где нажать, чтоб снять скриншот Подмигиваю

Последний раз редактировалось: Bu3apD (23:27 22-11-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 23:25 22-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Xyron:
Светофоры непосредственно перед каждой станцией (на въезде) не нужны. Из-за них может сложиться ситуация, когда есть свободная платформа, а ни один из поездов в очереди на неё заехать не может (протестировал только что). Если на примере приложенного ниже скрина, то наличие там светофоров непосредственно перед платформами спровоцировало бы ожидающий в очереди поезд проехать светофор на развилке и встать в очередь на одну из платформ. При этом поезд не учитывает уровень загрузки поездов, уже стоящих на платформе и выбирает ту платформу, где в данный момент стоит поезд с загрузкой 0% (как повезёт, может и не её выбрать, но гарантий нет, что попадёт на "правильную"). Упирается в светофор у платформы и ждёт, при этом он своими последними вагонами блокирует въезд на развилку. Далее, поезд с 71% заканчивает погрузку и уезжает, платформа освобождается, а поезд в очереди продолжает ждать освобождения соседней платформы. В добавок - если сзади подъедет ещё один поезд, то он так же не сможет занять свободную платформу, т.к. участок развилки заблокирован последними вагонами того поезда, что ожидает освобождения другой платформы. Если же предположить, что погрузка происходит без задержек, то всё равно - оба поезда на станции погрузились одновременно, далее - один из них начинает выезжать. Так вот с равным шансом первым может начать выезжать не тот поезд в платформу которого уже упёрся следующий. В итоге (в случае с двумя платформами) с шансом 50% определённое время на обеих платформах не будет никого на погрузке.

Что касается пропускной способности, то при данной схеме она упирается в пропускную способность одного семафора на одной колее (в случае если у нас по одной колее в каждую сторону). Пропускная способность семафора, в конечном итоге, упирается в мощность и максимальную скорость поездов, т.к. этими параметрами определяется время старта и проезда семафора после ожидания освобождения участка.

 вариант   (кликните здесь для просмотра)


Последний раз редактировалось: Рыб (09:56 23-11-2010), всего редактировалось 5 раз(а)
    Добавлено: 09:12 23-11-2010   
Bu3apD
 430 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 72
Сообщения: 1380
Откуда: Ставрополь
Зарегистрирован: 23.07.2002
Рыб :
Светофоры непосредственно перед каждой станцией (на въезде) не нужны.

С такими светофорами как у тебя на скрине - да, не нужны.
А у меня обычные, в такой же ситуации как на твоем скрине на 3 платформу поезд уже не проехал бы т.к. путь занят.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

Я понимаю, что новые светофоры работают лучше, ну вот как на твоем скрине, но привык к старым и привыкать и разбираться с новыми лень Гы-гы
На грузовых станциях у меня не так много поездов и они не задерживают друг друга. А на пассажирских такая схема работает нормально. Там время погрузки всегда одинаково, груз есть всегда и все зависит только от поломок поездов. Но ломаются они где хотят и тут не угадаешь Расстроен
    Добавлено: 10:25 23-11-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(563)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Рыб :
Упирается в светофор у платформы и ждёт, при этом он своими последними вагонами блокирует въезд на развилку.

А что, собственно, мешает делать фрагменты ПОСЛЕ развилки ПЕРЕД платформой длиной с поезд/платформу, чтобы входящий поезд, в случае блокировки уже стоящим на платформе, развилку бы не перекрывал, а только путь после неё? Подозрение.

добавлено спустя 7 минут:
Рыб :
вариант

Вот тут - если дополнить въезд на платформу участками, аналогичными выезду с платформы - вопрос роутинга входящих поездов будет решён по крайней мере на одну линию.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (12:23 23-11-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 12:23 23-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Guest
При использовании таких семафоров буферная зона на въезде не требуется. Поезд должен выбирать платформу только по факту освобождения одной из оных. Если он сделает выбор заблаговременно (пусть и не заблокировав при этом развилку), то он может попасть в ситуацию, когда какая-нибудь другая платформа освободится раньше, а он будет продолжать ожидать освобождение той, к которой уже подъехал.


//-----------------
добавлено позже

В общем, если по бумажным расчётам, то получается, что смысла в буферных зонах вообще нет, ни на входе, ни на выходе. Прирост пропускной способности дают два фактора - увеличение количества платформ (до определённого предела на одну основную колею) и организация входа и выхода с разных сторон (только для случая, если более одной платформы). Организуя дальнейшие сложные развязки между точкой входа (входящая колея) и точкой выхода (исходящая колея) можно добиться либо снижения пропускной способности, либо просто изменения динамики движения поездов в этой зоне.

Последний раз редактировалось: Рыб (13:55 23-11-2010), всего редактировалось 7 раз(а)
    Добавлено: 13:17 23-11-2010   
Варсик
 545 EGP


Рейтинг канала: 5(107)
Репутация: 117
Сообщения: 4041
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.12.2002
Почти... Разветвление подходов до входа дает выигрыш, больший, если выход идет с другой стороны. Более того, если везде сделать резервирующие сигналы, то в одном сигнальном блоке могут находится более одного поезда.
_________________
WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.
    Добавлено: 16:15 23-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Если несложно, сделай как-нибудь скрин такой развязки, а то на словах не понятно.

Просто, если смотреть на ключевые точки изначально рассматриваемой развязки, то для меня не очевидно, как именно там можно что-то оптимизировать.

Если отбросить всё лишнее, то получаются два момента:
1. Идёт один путь который делится, скажем, на 3 пути (три платформы). Если на подходе к развилке стоит три поезда, то они займут платформы за время X.
2. Далее, с другой стороны эти три платформы сливаются в один путь через аналогичную развилку (расстояние такое же, как и на входе). Так вот время, с момента выдвижения первого поезда с платформы и до момента, когда третий покинет развилку и полностью окажется на выходной колее, тоже будет X.

Вот как ускорить прохождение этих самых точек, где идёт деление исходной колеи и слияние в неё, я не понимаю. Т.е. при максимально плотном движении требуется минимизировать расстояние между поездами там, где они едут друг за другом по одной колее.

Последний раз редактировалось: Рыб (16:40 23-11-2010), всего редактировалось 4 раз(а)
    Добавлено: 16:19 23-11-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(563)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Рыб :
Вот как ускорить прохождение этих самых точек, где идёт деление исходной колеи и слияние в неё, я не понимаю. Т.е. при максимально плотном движении требуется минимизировать расстояние между поездами там, где они едут друг за другом по одной колее.

Ну вообще минимально достижимое расстояние между поездами при слиянии получается только если утыкать весь путь светофорами - тогда разблокировка предыдущего участка будет наиболее быстрой. в противном случае состав будет резервировать за собой весь текущий участок пути до тех пор, пока его хвост не проедет последний светофор этого участка. Чем меньше расстояние между светофорами - тем выше достижимая плотность поездов на одном пути.
ИМХО одноколейка собого смысла не имеет, нужна двухколейная дорога в одном направлении с пересечениями плюс точки одноколейности для регулировки загрузки. Тогда будут блокироваться не такие большие участки трассы - поезда будут выходить на параллельные курсы, а на точках будут вставать друг за другом с почти нулевым расстоянием (обусловленным скоростью разгона блокированного состава)...

Впрочем, это надо проверять.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 16:46 23-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Не, это понятно, что если в каждом направлении по колее добавить, то пропускная способность возрастёт. Вопрос - на сколько. Если ровно в два раза, то смысла это не имеет. Если более, то надо пробовать.

P.S.: я пока что пытаюсь максимизировать плотность трафика не увеличивая количество путей (играю на маленьких картах).

Последний раз редактировалось: Рыб (16:53 23-11-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 16:50 23-11-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(563)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Рыб :
Не, это понятно, что если в каждом направлении по колее добавить, то пропускная способность возрастёт. Вопрос - на сколько. Если ровно в два раза, то смысла это не имеет. Если более, то надо пробовать.

Поезд блокирует путь, по которому едет, на свою длину + блок светофоров.
Следовательно, максимальная пропускная способность одноколейки будет зависеть от длины участков, на которые она поделена светофорами. Насколько я помню, один поезд не может приблизиться к другому меньше, чем на один межсветофорный прогон.
Идеальная линия - по которой поезда курсируют одной большой гусеницей безостановочно, но будет задержка на загрузку (чтобы начать загружаться - поезд должен доехать до начала платформы).
Двухколейка позволяет решать конфликты доступа, но пропускная способность в максимуме у неё как у двух одноколеек. Больше невозможно физически.

Есть вариант оптимистичной архитектуры - светофоры не ставить, а ставить кольца задержки (предполагающие "утрамбовку" составов друг за другом чисто по времени), но если что собьётся - будет эпик фейл в виде аварии всех составов линии. Опять же, остановки на платформе.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 18:41 23-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Протестировал данный выше вариант на высоком уровне производства. Сделал три платформы, въезд и выезд с разных сторон и убрал буферную зону на выезде, т.е. непосредственно на выезде с каждой платформы стоит светофор, потом пути сразу же сливаются в один и сразу за соединением следующий светофор. Светофоры по всему пути поставил через 2 клетки, прямо после развилки - через одну, что бы на старте вообще не притормаживали. Сложно оценить на сколько выросла пропускная способность, но даже просто субъективно - очень существенно. Даже без добавления поездов выгребли все запасы (около 1900 единиц) скота за несколько минут. В варианте с одной платформой или с тремя платформами с въездом/выездом с одной стороны, трафик был намного менее плотный (по основным колеям) и избытки товара скапливались очень быстро. На принимающей станции - аналогичная схема.
 скрин   (кликните здесь для просмотра)


P.S.: скрин делал уже после выгребания всего товара, а поездов для новой схемы оказалось явно избыточное количество, так что они уже стали задерживаться на погрузке. Очень важно, что поезда грузятся по очереди, а не параллельно. Т.е. сначала один до 100%, потом другой. Это даёт возможность первому успеть выехать, прежде чем следующий захочет покинуть станцию. При нон-стоп погрузке задержек почти не возникает, загрузился - выехал, на его место сразу же встал следующий, в это время выехал ещё один и т.д. Если добавить ещё одну платформу, то уже будут возникать пробки на выезде.

Последний раз редактировалось: Рыб (18:59 23-11-2010), всего редактировалось 8 раз(а)
    Добавлено: 18:43 23-11-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(563)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Есть ещё вариант буферной станции, куда большим количеством маленьких поездов свозится ресурс от добычи (таким образом поддерживая постоянный отток продукта и формируя спрос), и откуда несколько больших поездов, ожидая полной загрузки, отвозят товар потребителю. Хз, насколько это эффективно.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 18:43 23-11-2010   
Ghash
 140 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 34
Сообщения: 226
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 29.03.2004
Guest :
Есть ещё вариант буферной станции, куда большим количеством маленьких поездов свозится ресурс от добычи (таким образом поддерживая постоянный отток продукта и формируя спрос), и откуда несколько больших поездов, ожидая полной загрузки, отвозят товар потребителю. Хз, насколько это эффективно.

А груз можно с поезда на поезд перегружать на станциях, не принимающих этот тип груза? Подозрение.
    Добавлено: 18:58 23-11-2010   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 4(67)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Груз сгружается на станцию и там лежит. Другие поезда его оттуда могут забрать. В этой схеме один минус - те поезда, что таскают ресурс от производителя на транзитную станцию, не приносят прибыли.

Да и оправдывает себя эта схема только в тех случаях, когда кучка ресурсных предприятий стоит где-нибудь вдалеке от потребителя.

Последний раз редактировалось: Рыб (19:02 23-11-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 19:00 23-11-2010   
Viknor
 255 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 81
Сообщения: 1355
Откуда: южный берег Баренцева моря
Зарегистрирован: 22.04.2005
Выгружать можно на станции, а не на поезд. А вот если станция не принимает этот груз не пробовал, но думаю это не важно. Станция твоя и ты даёшь команду составу выгрузить свой груз. По идее должно работать. Надо будет позже попробовать, сейчас малость занят. Вопрос зачем это нужно. Ладно с одной станции увозить всё, с большой, где место есть её поставить, а с других на неё подвозить. Такое часто практикуется для раскачки станций и экономии на постройках дорог и трафике.
_________________
Продам душу дьяволу за тридцать серебренников.
P.S. или куплю его за три
    Добавлено: 19:01 23-11-2010   
Ghash
 140 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 34
Сообщения: 226
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 29.03.2004
Приносят, опосредованно. Но "по документам" они будут убыточны, да.
    Добавлено: 19:02 23-11-2010   
Другие игры: «OpenTTD»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Если на утро Ваш профиль заблокирован, значит вчера Вы очень хорошо провели время (Squad)

  » OpenTTD | страница 8
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18