|
|
|
Канал Игры Мечты: «Люди, люди, человеки! Игроделы-энтузисаты, объединяйтесь!!» |
|
|
Alexelot
120 EGP
 Репутация: 12 Сообщения: 1032 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 03.12.2004
 |
|
Ну ты даешь! А как же иначе? Ведь начинать обсуждение покакому-либо вопросу надо же с чего-нибудь. А то, что они так мощно внедряются в подробности это только кочше скажется на проработке. Ведь решение-то принимается не так подробно, но оно под собой имеет глубокие размышления. Ну и само-собой, случаются коллизии. Хорошо проработанная и продуманная игра - это же здорово. То что они хотят возникает в виде туманной идеи и в процессе обсуждения туман сгущается и формируется твердая основа. Они и продумывают, и программируют. Просто люди все рабочие и основное время на работе, а ведь еще и остальная жизнь есть, потому и долго все так. Все приходится делать последовательно потому, что людей не хватает. А если бы был еще, допустим, человек, который бы мог в это время работать над кодом генерации планет или хотябы астероидов, то уже было бы лучше. Блин! Раздули такое.. такую... Нет чтобы пойти посмотреть там, повертеться, войти в курс дела, поспрашивать.. Но значит не интересно. Кому интересно, подходите. Вот.
|
|
|
Kalarin
220 EGP
  Репутация: 21 Сообщения: 883
Зарегистрирован: 15.06.2003
 |
|
Alexelot : |
Ну ты даешь! А как же иначе?
|
Как иначе? Как обычно такое делается. Вначале только основная идея (тем более для случая, когда мало опыта), затем прикидывается что вообще там должно быть (чисто прикидочное). Без особых подробностей. На этой основе составляется диз.док и реквайремент спецификация. После этого пишется фанкшионал спецификация (начальный вариант, с описанием всех модулей и взаимодействия между ними).
Берется\пишется движек, способный обеспечить все это. Параллельно с движком (лучше даже до движка) пишется главный менеджмент обьект (взаимодействие всех модулей проги и ланчер их) + начальный вариант оболочки (вон того меню "начало игры", "сохранить игру" и т.д.). После этого начинаются продумываться и писаться мелочи по всем остальным модулям с обязательным параллельным внесением всего в фанкшионал спецификацию (вначале опять же основа модуля с кучей заглушек, постепенно заполняющихся кодом). Весь код и дока естественно идет через какую то систему контроля версий. И т.д.
У них ничего этого нет.
Alexelot : |
Ведь начинать обсуждение покакому-либо вопросу надо же с чего-нибудь. А то, что они так мощно внедряются в подробности это только кочше скажется на проработке.
|
Есть время для подробностей, а есть время для основы. Ибо можно 5 лет только обсуждать что-то, а после этого естно бросить. Либо на каком то этапе работы потом выяснить, что половину (9\10) придуманного реализовать просто не удастся. Так большие проекты не пишутся.
Alexelot : |
А если бы был еще, допустим, человек, который бы мог в это время работать над кодом генерации планет или хотябы астероидов, то уже было бы лучше.
|
Какой там код генерации планет? Прикидывается алгоритм на начальном этапе составления фанкшионал спецификации и все пока. Дойдет время до этого модуля - при готовом алгоритме реализуется все это достаточно быстро. На самом начальном этапе там просто ставится заглушка с готовой прегенерацией (даже просто слуачайное размещение сойдет для первого раза). Придет время все приведется в норму. Так обычно все это и пишут. Вначале основа с заглушками, затем эти заглушки заполняются живым кодом.
Alexelot : |
Раздули такое.. такую... Нет чтобы пойти посмотреть там, повертеться, войти в курс дела, поспрашивать..
|
Я там часа 2 шастал по форуму и по моему более-менее разобрался в ситуации. Хотя естно - возможно я и ошибся.
|
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
Так обычно все это и пишут. Вначале основа с заглушками, затем эти заглушки заполняются живым кодом.
|
Ну, не только так, на самом деле, но этот твариант действительно для игр, ИМХО, наилучший.
Цитата: |
допустим, человек, который бы мог в это время работать над кодом генерации планет или хотябы астероидов
|
Есть тута одна тонкость: такая разработка требует очень чёткого дизайна. А если "парралелизьмь" начинаеться уже на этапе дизайна, - это плохо. Потому как экономика теснейшим образам связана с планетами именно на уровне концепций.Да чего уж там, экономику вообще нельзя начинать, не представляя, по какому принципу у нас эти планеты расставлены.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Alexelot
120 EGP
 Репутация: 12 Сообщения: 1032 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 03.12.2004
 |
|
Верно говоришь Каларин.
Но если дело еще не дошло до этого? Может быть сейчас-то как раз и идет стадия создания диздока и спецификаций. А попутно просто делаются попытки пока в коде. Может за этой проработкой последует такой рывок, что пол-проекта сразу будет готово. В общем, как хотите, а я буду там участвовать в обсуждениях, помогать по мере возможности...
|
|
|
Kalarin
220 EGP
  Репутация: 21 Сообщения: 883
Зарегистрирован: 15.06.2003
 |
|
Alexelot : |
Но если дело еще не дошло до этого? Может быть сейчас-то как раз и идет стадия создания диздока и спецификаций.
|
Этому проекту уже несколько лет (вроде с 2002?). И они еще не уверены четко в том, что они хотят получить.
Alexelot : |
Может за этой проработкой последует такой рывок, что пол-проекта сразу будет готово.
|
Не бывает такого. Если судить по темпам - то эта разработка лет на 10-15. Минимум. И то если они в следующем году таки закончат доки и начнут таки писать код.
Ладно, чего это я тебя убеждать пытаюсь . Каждый сам себе буратино.
|
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
Kalarin,
Цитата: |
Почитал еще немного и создалось ощущение, что они еще только продумывают игру, причем зачем то с излишней детальностью.
|
Дело в том, что в проект недавно пришло несколько старых-новых людей и решили пересмотреть все сверху донизу.
Уточнилась концепция, появились точные формулировки. На фоне существующих уже детальных наработок общие обсуждения действительно выглядят странно
Цитата: |
Как обычно такое делается....
|
Мы не собираемся изобретать велосипед, и естественно пользуемся мудростью "дошедших до конца"
Цитата: |
Програминг у них на уровне экспериментов пока, как я понял. Похоже их основная проблема - отсутствие опыта, в том числе и опыта больших проектов.
|
Ну игры класса ААА ессно никто из нас не делал. Но опыт разработки серьезных программных проектов имеется. В общем мы не кармаки и даже не дереки-смарты, но кому и когда это мешало?
Основная наша проблема - отсутствие необходимого количества свободного времени
Цитата: |
Если судить по темпам - то эта разработка лет на 10-15. Минимум. И то если они в следующем году таки закончат доки и начнут таки писать код.
|
Начнем, начнем Мы расчитываем еще годика на 3-4-5
|
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
2Trident
Цитата: |
если "парралелизьмь" начинаеться уже на этапе дизайна, - это плохо. Потому как экономика теснейшим образам связана с планетами именно на уровне концепций.Да чего уж там, экономику вообще нельзя начинать, не представляя, по какому принципу у нас эти планеты расставлены.
|
Истинная правда . Именно поэтому у нас основная заруба идет на детализации концепции в областях экономики, "социального" развития и пр. А программно-технологических демок написать можно хренову тучу
|
|
|
Corso
61 EGP
 Репутация: 3 Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.11.2004
 |
|
Alexelot : |
Может за этой проработкой последует такой рывок, что пол-проекта сразу будет готово.
|
Ну очень я сильно в этом сомневаюсь. Готовые полпроекта из воздуха не берутся. А проработка эта скорее всего будет еще корректироваться по ходу кодирования. ИМХО.
Alexelot : |
В общем, как хотите, а я буду там участвовать в обсуждениях, помогать по мере возможности...
|
И это правильно! Идея-то хорошая.
|
|
|
Corso
61 EGP
 Репутация: 3 Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.11.2004
 |
|
Kalarin : |
Вначале только основная идея (тем более для случая, когда мало опыта), затем прикидывается что вообще там должно быть (чисто прикидочное). Без особых подробностей. На этой основе составляется диз.док и реквайремент спецификация. После этого пишется фанкшионал спецификация (начальный вариант, с описанием всех модулей и взаимодействия между ними).
Берется\пишется движек, способный обеспечить все это. Параллельно с движком (лучше даже до движка) пишется главный менеджмент обьект (взаимодействие всех модулей проги и ланчер их) + начальный вариант оболочки (вон того меню "начало игры", "сохранить игру" и т.д.). После этого начинаются продумываться и писаться мелочи по всем остальным модулям с обязательным параллельным внесением всего в фанкшионал спецификацию (вначале опять же основа модуля с кучей заглушек, постепенно заполняющихся кодом).
|
Абсолютно я согласен с человеком, особенно про кучу заглушек и про чисто прикидочное и функциональную спецификацию.
|
|
|
Kalarin
220 EGP
  Репутация: 21 Сообщения: 883
Зарегистрирован: 15.06.2003
 |
|
Theodor : |
Дело в том, что в проект недавно пришло несколько старых-новых людей и решили пересмотреть все сверху донизу.
|
Неправильно это в общем то. Это же фактически отбросить себя в самое начало. Да, старые наработки чем то могут помочь, но - потери времени в таком случае просто ужастны. Все же времени обычно не так уж и много, нет смысла терять месяцы.
Theodor : |
Уточнилась концепция, появились точные формулировки. На фоне существующих уже детальных наработок общие обсуждения действительно выглядят странно
|
А можно краем глаза глянуть на текущие версии док? И кстати, какую систему контроля версий для кода и док вы заюзали?
Theodor : |
Мы не собираемся изобретать велосипед, и естественно пользуемся мудростью "дошедших до конца"
|
Еще одна маленькая "мудрость" Возможно вам стоило всем взяться за один движек и делать части по очереди, а так вы распылили силы на кучу слабо связанных проектов (как я понял - каждую часть у вас делает отдельный человек) и отодвинули момент истины (результат). Вы пытаетесь продумать все сразу и сильно при этом распыляетесь. Ведь есть же части, слабо связанные (быстрый пример - движек и экономика). Можно было бы продумать что-то одно, потом начать его реализовывать параллельно продумывая следующий этап. Был бы и прогресс и "есть что показать".
И естественно - каждое продумывание должно отражаться в доке (новая версия документа), которая естно лежит в системе контроля версий тоже - что бы не повторяться в обсуждениях хотя бы.
|
|
|
Ur Quan
510 EGP
      Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 86 Сообщения: 728 Откуда: Арк-а-Зной Зарегистрирован: 25.11.2003
 |
|
Цитата: |
Параллельно с движком (лучше даже до движка) пишется главный менеджмент обьект (взаимодействие всех модулей проги и ланчер их) + начальный вариант оболочки (вон того меню "начало игры", "сохранить игру" и т.д.).
|
А почему бы это "меню "начало игры", "сохранить игру" и т.д." не сделать на самом движке?
_________________ Рад видеть тебя на борту. Здесь Дом Свободы — можешь плевать на ковер и называть кота ублюдком. |
|
|
Vasiliy
96 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15.09.2001
 |
|
На самом деле мы пока не сильно распыляемся (в ЖВ) в программерском плане. Два человека занимаются основным кодом. Еще двое ведут технологические исследования, например генерация галактики на лету (правда не шибко быстро).
По поводу диздока я бы сказал, что идет дальнейшая детализация, хотя не обходится без попыток "перекраивания".
ЗЫ: по поводу живости проекта, да стартовые страницы сайта давненько не обновлялись, но все баталии ведутся в форуме. Не помню дня, чтобы там народ не тусовался (разве что, когда сервак sf падает).
_________________ С уважением, Vasiliy |
|
|
Kalarin
220 EGP
  Репутация: 21 Сообщения: 883
Зарегистрирован: 15.06.2003
 |
|
Ur Quan : |
Цитата: |
Параллельно с движком (лучше даже до движка) пишется главный менеджмент обьект (взаимодействие всех модулей проги и ланчер их) + начальный вариант оболочки (вон того меню "начало игры", "сохранить игру" и т.д.).
|
А почему бы это "меню "начало игры", "сохранить игру" и т.д." не сделать на самом движке?
|
Ключевые слова начальный вариант , а во вторых - нет особого смысла долго возиться с начальным меню, если сама игра не готова. Будет время и возможность - можно и на самом движке.
|
|
|
Mamont
91 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 124 Откуда: Москва Зарегистрирован: 25.09.2001
 |
|
Предлагаю на этой ветке создать тему, куда бы люди желающие поучаствовать в каком-либо проекте или предложить свой проект скидывали информацию о себе.
Например:
1. Программист, C++, ассемблер,
SDL,OpenGL, DirectX.
2. Умею работать с 3DS Max и рисовать.
3. Хотел бы сделать космический симулятор с
элементами РПГ. Полет и бои в космосе от
первого лица. Бои на земле, станциях и
абордаж кораблей, от третьего лица в
стиле 1, 2 XCom. Естественно
строительство своих фабрик, станций.
Развитая экономика и торговля.
Красивость графики не очень волнует.
4. Могу уделять проекту 24 часа в неделю.
Примерно так. Можно конечно еще чего добавить.
Такая тема поможет людям со сходными идеями объединить свои усилия.
|
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Уже предлагал посмотрим будет ли результат! Создай темы запости свое! Я тоже отпишусь!
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Corso
61 EGP
 Репутация: 3 Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.11.2004
 |
|
Да не выйдет из этого нифига. Но, если тему создадут отпишусь.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Люди, люди, человеки! Игроделы-энтузисаты, объединяйтесь!!» |
|