|
|
|
Канал Игры Мечты: «Shipbuilder» |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
эта... у мну тут есть идейка по редактору/конструктору КА
родилась она из соображений того, что самому замоделить или найти художников/моделлеров для достаточного количества аппаратов представляется крайне трудным или почти невозможным для некоммерческого проекта
самого интересует бОльшая приближенность физики к реалиям нежели то, что могут предоставить существующие игры, я сморю тут на конфе есть люди со сходными желаниями и что более ценно знаниями
в результате идейка трансформировалась в сторону включения различных существенных парараметров для несложных моделей физпроцессов прям в конструкцию корабля
т.е. кажный узел корабля собран из различных деталек, кажная из которых опять же состоит из какого-то материала с упомянутыми выше свойствами из разделов сопромата и термодинамики:
- плотность
- предел текучести (линейная зависимость от температуры)
- ударная вязкость (с учётом порога хладноломкости)
- точка плавления
- удельная теплоёмкость
- коэффициент теплопередачи (и возможно теплоизлучения)
- удельная теплота сгорания (для топлива)
- слой двойного ослабления (по нейтронам и гамма-квантам отдельно)
- ...
по назначению материалы классифицируются условно весьма на
- каркас
- броню (сопротивление кинетическим ударам)
- гамма-щит
- нейтронный щит
- огнеупоры
- прозрачные элементы
- солнечные батареи
- радиаторы излучения (сброс тепла)
- специальные устройства (см. ниже)
каждое из устройств имеет порты (не все из перечисленных) для подачи:
- электроэнергии
- рабочего тела (теплоноситель)
- топлива (водород)
- оксилителя/охладителя (кислород)
- э-э-э как-бы сказать... порт многоамперной электроэнергии
помимо этого есть специфические элементы для разных агрегатов:
- уран-реакторные блоки (источники тепла, быстрых нейтронов и гамма)
- преобразователи электроэнергии (униполярные генераторы, конденсаторы)
- стволы (различные по различным категориям оружия)
- магнето (катушки, возможно сверхпроводимые)
- джеты (потребители топлива/окислителя, источники тяги)
- финишеры (линзы для лазеров, срыватели эл-заряда для пучкового оружия)
- ну и т.д.
вопщем пока пришлось связать руки чтоб не чесались сразу же закодить, попытки были (собрал и замоделил прямоугольный контейнер для сухих грузов ), но приостановлены из-за недостаточной проработки самой идеи...
терь сижу ковыряюсь именно с этим, тксказать геймдизайном, что-куда-почём-сколько?
пока планировал и планирую поднять енто всё в одну харю
сильным подспорьем считаю материалы из проекта "ро":
Atomic Rockets
разобрался почти с реакторными энергоустановками, но вот найти материалы по утечке нейтронов из активной зоны чего-то не смог,
есть такой параметр, как критический объём, но как считается не понял, к тому же для быстрых нейтронов это определяется в основном параметрами теплосъёма
а так очень бы хотелось узнать какой гамма и нейтронный поток создаёт реактор 1.5 x1.5 x1.5 метра с "ядром" эффективного объёма скажем 1 литр из урана-235 и стенками из урана-238 толщиной где-то от 30 см. до полуметра
вообще конечно для игры это слишком, все материалы и их свойства естественно будут вымышленными, подогнанными под нужды геймплея, просто ищу покамест отправную точку
сам редактор с превьюшками моделей планируется быть свободно распростаняемым и писанным на qt
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
+1
Как последний раз выводил по асе часа полтора, начать описание ка надо с описания мира игры, ситуации, технологий и задач космических полетов. Только оттуда издалека шаг за шагом придем к космолетам и их параметрам. Иначе беспредметно.
|
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
Прочитал, интересно. Кое что почерпнул для себя.
Но по сути - ты утонешь в формулах и функциях. Даже "Если" тебе удасться установить все зависимости в виде четких цифр...
Ну и связь - она получиться как в жизни. Кирпичик на кирпичике - и никакого балансирования игры потом не получиться. Вытащишь кирпичик - получай обрушение всех связей...
Вот всплыла аналогия - игра-"вторая мировая". По сути технический хардкор. Все отбалансировано по цифрам и функциям. А по суди - гавно причем в красивой упаковке и за 10у.е./диск.
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
А меня, вот, больше интересует как сгенерировать внешнюю форму корабля.. Типа есть случайные параметры, и овт вопрос в том, что они должны описывать, чтобы любой тип корабля был вроде и характерен для каждой новой расы, и в то же ремя выглядел вполне целесообразно..
Из примитивов, как в конструкторе, собирать - не катит.. вариантов маловато.. А вот тотально случайную генерацию кораблей сделать..
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
Jerry Rezet : |
А меня, вот, больше интересует как сгенерировать внешнюю форму корабля.. Типа есть случайные параметры, и овт вопрос в том, что они должны описывать, чтобы любой тип корабля был вроде и
|
Случайная генерация внешнего вида? Ого. Это типа из той же оперы - что и компутерные стихи - сочиняемые компутером...
Можно предложить - случайную генерацию:
первого уровня - случайно меняется в каких то пределах длина корабля... Ну скажем - завяжем на это дело отношение скорости/грузоподъемности. Чем длинее - тем скоростной более и меньше трюм...
второго уровня - плюс к первому уровню - генерим случайно ширину корабля - и завязываее на это дело маневренность/сопротивление... Чем ширее - тем больше маневренностьи больше лобовое сопростивление...
Третьего уровня - +ко второму - случайная высота корабля... также завязанная на пару функций.
Итого имеем - неопределенное количество кораблей различного внешнего вида - с различными параметрами. И встретить два одинаковых корабля как по внешнему виду, таки по параметрам - невозможно практически
О как накреативил... Но я об этом думал еще давно, в другом ключе...
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Всё гораздо проще.. Никогда никто не думал, как математически описать одной формулой "обобщённый эллипс"? То есть чтобы квадрат, круг, различные симметричные звёздочки и спирали являлись подмножеством этой формулы? То есть несколько параметров есть - число осей симметрии (при дробном значении - спираль), собственно линия между осями, ширина/высота, (сплюснутость).. И чтобы ещё при некоторых параметрах можно было определять "несвязные области" (а вообще возможно описать одной формулой хотябы например фигуру, вроде восьмёрки? в идеале - две касающиеся в точке/не касающиеся друг друга окружности? )..
Ну а потом, изменяем какие-то из параметров, этой плоской фигуры, и из них формируем "сечения корабля". А потом всё это вписываем в ещё одну фигуру, дающую нам "вид сверху".. Ну а потом уже - описанные трансформации по длине/ширшине, завязанные на грузоподъебность/скорость.
Как тебе такое?!
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
NRG
2525 EGP
        Рейтинг канала: 3(32) Репутация: 435 Сообщения: 10010 Откуда: Odessa, Ukraine Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
Jerry Rezet : |
Как тебе такое?!
|
крайне сложно в реализации, а чтобы не получались однотипные уродцы - так вообще практически невозможно
_________________ Единица измерения равнодушия - один хер. |
|
|
Kamizeka
370 EGP
  Рейтинг канала: 3(27) Репутация: 136 Сообщения: 1037 Откуда: Калуга - родина космонавтики Зарегистрирован: 14.06.2005
 |
|
Rumat : |
Случайная генерация внешнего вида? Ого.
|
Погугли на тему "procedural urban modelling" - оно скорее из этой оперы. Я бы сказал, что "случайная генерация внешнего вида" намного проще реализуется, чем заявленное в первом топике...
Вообще если предложенное планируется для художника - то в принципе такое прокатит, но работы на создание такого тулсета уйдет прорва работы. Такие вещи некоммерческими не бывают в принципе.
А если для геймплея - то что предложено, слишком мудрено и ненужно. Это уже как Orbiter будет, а не игра. Гораздо удобнее, имхо, будет сделать этакий "фейс-генератор". Т.е. задается некоторое количество базовых "упрощенных рпг-шных" параметров, таких как мощность движка, запас топлива и т.п. Они служат базой для той самой "случайной генерации внешнего вида", например корабль, имеющий большое ускорение (скоростной), будет иметь соответствующие стилизованно-вытянутые очертания и соотв. раскраску. Кроме того, параметры ограничивают друг друга, например, сниженная масса корабля автоматически ограничивает его возможности по запасу топлива или мощности движков.
Большинству-то нужно скорее не "максимальный контроль над формой и конструкцией КА", а чтоб правдоподобно выглядело и одновременно было незамороченно в создании.
_________________ Something's rotten in the state of Denmark.
Последний раз редактировалось: Kamizeka (17:25 05-12-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
NRG : |
Jerry Rezet : |
Как тебе такое?!
|
крайне сложно в реализации, а чтобы не получались однотипные уродцы - так вообще практически невозможно
|
Псевдослучайная генерация.. По идее там как-раз и должны получаться формы от кристаллоподобных ("друза кристаллов", "шипастая дура") и чего-нибудь вполне привычного до биоморфных.. Проверю - скажу.. Пока надо написать генерилку координат меша в массив и простенькая функция отрисовки в ОГЛ. Чтобы никаких шейдеров и супернаворотов.. Думаю смогу.. Если действительно "однотипные уродцы" - выкину идею нафих или (что скорее всего) серьёзно доработаю (потому как пока идея, что называется, в голове и частично - на бумаге).
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
NRG
2525 EGP
        Рейтинг канала: 3(32) Репутация: 435 Сообщения: 10010 Откуда: Odessa, Ukraine Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
лучше разработай генерацию из четко определенных блоков
например: корпус, кокпит, двигла, обвес
задай законы, по которым эта пипма может соединяться только с той, и никак иначе
_________________ Единица измерения равнодушия - один хер. |
|
|
Ur Quan
510 EGP
      Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 86 Сообщения: 728 Откуда: Арк-а-Зной Зарегистрирован: 25.11.2003
 |
|
Был такой проект Леталка, там предполагалось что имеется некая универсальная консоль на которую навешивается всё остальное (корпус, стабилизаторы, движок, кокпит и т.п.), причём эти консоли (их может быть несколько на один корабль) могут присоединяться в нескольких местах, благодаря чему на крыло можно было навесить движок (если исключить правила построения такого безобразия можно было бы туда даже кокпит прицепить).
_________________ Рад видеть тебя на борту. Здесь Дом Свободы — можешь плевать на ковер и называть кота ублюдком. |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
Rumat : |
Вытащишь кирпичик - получай обрушение всех связей...
|
именно так и планируется
NRG : |
задай законы, по которым эта пипма может соединяться только с той, и никак иначе
|
именно для этой цели предназначены порты, чтобы то или иное устройство работало, оно физически должно быть соединено своими портами с портами другого устройства/корпуса.
именно так из агрегатов игрок и будет собирать свой корабель... но не хотелось бы этим ограничивать тулзу, ведь кто-то (дизайнер) должен проектировать и сами устройства
Ur Quan : |
Был такой проект Леталка
|
я один из них
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Sh.Tac. : |
именно для этой цели предназначены порты, чтобы то или иное устройство работало, оно физически должно быть соединено своими портами с портами другого устройства/корпуса.
|
Зачем лишний раз усложнять портами?? Как будто других проблем нет.
Ну допустим размещается на крыле 2 движка, пусковая установка для ракет, какой-нить боевой лазер. Нафига между этими тремя элементами порты?? Конструктор поставит их в любой последовательности, или даже переместит на фюзеляж - и ничего принципиально не изменится.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Ur Quan
510 EGP
      Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 86 Сообщения: 728 Откуда: Арк-а-Зной Зарегистрирован: 25.11.2003
 |
|
Minx : |
Зачем лишний раз усложнять портами?? Как будто других проблем нет.
|
Это затем, чтоб гайку на М5 не накрутить на болт на М8.
Ur Quan : |
если исключить правила построения такого безобразия можно было бы туда даже кокпит прицепить
|
это не значит что нужно реализовывать какую-либо дополнительную фигню, сам конструктор не дат сделать некорректных соединений. порты это всеголишь обозначение точек привязки и совместимости кусков.
_________________ Рад видеть тебя на борту. Здесь Дом Свободы — можешь плевать на ковер и называть кота ублюдком. |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Ur Quan : |
Это затем, чтоб гайку на М5 не накрутить на болт на М8.
|
И куда это? Чтобы потом получалось что-то вроде "если сканер крепится болтами М8, а все что на борту имеет стандартный монтаж М5, то нужно придумать особенную хрень пластину, которая с одной стороны крепится как М5, а с другой М8, и она обеспечивала крепление сканера на нагрузках в 54 Кг/А*м " - ??
Я понимаю требования например такие: 1) если двигатель на реактивной тяге, то струя (не важно чего) не должна перекрываться с другими физическими устройствами корабля. 2) если используется реактор с радиоактивным излучением, то кабина пилота и системы жизнеобеспечения должны быть закрыты от реактора спец-устройствами.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Ur Quan
510 EGP
      Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 86 Сообщения: 728 Откуда: Арк-а-Зной Зарегистрирован: 25.11.2003
 |
|
Развивая хмммм... бред?
Minx : |
И куда это? Чтобы потом получалось что-то вроде "если сканер крепится болтами М8, а все что на борту имеет стандартный монтаж М5, то нужно придумать особенную хрень пластину, которая с одной стороны крепится как М5, а с другой М8, и она обеспечивала крепление сканера на нагрузках в 54 Кг/А*м " - ??
|
Для начала нужно будет получить письменное подтверждение от поставщика сканера, что он допускает такой способ крепления своего сканера и не повлияет ли он на характеристики сканера... рекомендую почитать техтребования сборочных чертежей и ОТТ на установку сканера.
Ur Quan : |
Это затем, чтоб гайку на М5 не накрутить на болт на М8.
|
это образное выражение, я к тому чтоб нельзя было совмещать несовместимые между собой вещи. нельзя к примеру устанавливать двигатель вместо оружия.
_________________ Рад видеть тебя на борту. Здесь Дом Свободы — можешь плевать на ковер и называть кота ублюдком. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Ты с темой промазал?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
Дык эта...
пытался в своё время часть вопросов провентилировать в КТВ, - тока быстро отбили охоту, а сюда нет-нет, да кто-нить оттэда и заглянет
Лан, кажися начинаю понимать
буду делать форму - начинка приложится
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Xantcha
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 7 Сообщения: 194
Зарегистрирован: 02.08.2007
 |
|
Интересный проект. Во-первых просто поиграться в конструктор - это здорово Во-вторых если задан ограничения по ресурсам и назначить цель - из конструктора может вйти интересная игра
А насчет реализма - сперва бы неплохо иметь базовую логику и уж потом нацепить устройств c левыми характеристиками. Я так думаю, реализм исполнения компонентов корабля будет и сподручней критиковать и пользы больше
Но опять же нужна хотя бы преальфа, иначе пока сложно оценить.
|
|
|
ACCLAMATOR
56 EGP
 Репутация: 7 Сообщения: 35 Откуда: Краснодар Зарегистрирован: 28.08.2006
 |
|
To: Sh.Tac.
Отличная идея, сам о такой думал раньше. Чтобы не испытывать трудности можно сделать два режима в этом "строителе кораблей".
1 режим - LAMER mode.
Собственно ясно из названия - те кто ничего не понимает будут работать в примитивной системе и допустим только в общем определять судьбу творения.
2 режим - PRO mode
Тоже ясно. В этом режиме будут доступны все привилегии и формулы расчетов.
_________________ Выводим корабли на расстояние эффективного лазерного удара... |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Shipbuilder» |
|