|
|
|
Канал Игры Мечты: «Навигация и карта в web-based играх» |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
В большинстве web-based игр (космических стратегий) используется двумерная карта разбитая на квадратики и все управление кораблем осуществляется путем перехода из квадратика в квадратик. Уж слишком это нереалистично и скучно! Есть у кого какие мысли по поводу более реалистичной навигации/пилотирования корабля в подобных играх?
|
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Неужто ни у кого никаких мыслей по этому поводу?
Всех устраивает представление вселенной двумерным полем разбитым на квадратики?
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
Всю жизнь живу во вселенной, разбитой на квадратики - и не гундю
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Flatter : |
Неужто ни у кого никаких мыслей по этому поводу?
Всех устраивает представление вселенной двумерным полем разбитым на квадратики?
|
Я вам по-секрету страшную вещь скажу.
Лично меня гораздо больше устраивает представление в виде плоской развертки карты, чем в виде трехмерного клубка ниток аля MOO3 и Accendncy.
А вопрос о реалистичности в отношении карты он несколько сюрреалистичен, на мой взгляд.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
А если уйти от понятия карты вообще, ведь скорее всего в реальности (будущего) основную работу будет выполнять комп. А все объекты представить в трехмерной карте будет слишком непонятно для пилота. Исходными данными будут являются лишь параметры точки отправки и точки назначение, соответственно скорее всего пилоты будут пользоваться не картой а базой данных. Исходя из этого может пойти другим путем и уйти от представления карты вообще (возможно использовать как ненужную Приблуду для реалистичности) но всю навигацию производить заданием координат или просто выбирая цель в базе данных известных объектов?
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Flatter : |
но всю навигацию производить заданием координат или просто выбирая цель в базе данных известных объектов?
|
можно. игра будет выглядеть как бухгалтерская программа.
Кто в нее играть-то будет?
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Udav : |
Flatter : |
но всю навигацию производить заданием координат или просто выбирая цель в базе данных известных объектов?
|
можно. игра будет выглядеть как бухгалтерская программа.
Кто в нее играть-то будет?
|
т.е. плоскость в клеточку и никакой альтернативы?
просто такая "карта" космоса кроме отвращения у меня ничего не вызывает.
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Flatter : |
т.е. плоскость в клеточку и никакой альтернативы?
просто такая "карта" космоса кроме отвращения у меня ничего не вызывает.
|
ну можно хексами расчертить.
можно нарисовать "как в жизни". Черный экран, светленькие пикселы 1%максимум площади. кораблик игока в масштабе. Замечательно выйдет пример нерационального представления информации.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Udav : |
Flatter : |
т.е. плоскость в клеточку и никакой альтернативы?
просто такая "карта" космоса кроме отвращения у меня ничего не вызывает.
|
ну можно хексами расчертить.
можно нарисовать "как в жизни". Черный экран, светленькие пикселы 1%максимум площади. кораблик игока в масштабе. Замечательно выйдет пример нерационального представления информации.
|
я не про маштаб а про двумерное представление трехмерного объекта!
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Flatter : |
я не про маштаб а про двумерное представление трехмерного объекта!
|
Карты топографические не вызывают приступов ненависти?
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Udav : |
Flatter : |
я не про маштаб а про двумерное представление трехмерного объекта!
|
Карты топографические не вызывают приступов ненависти?
|
Космоса? Нужно ввести новое направление топографии ))
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Flatter : |
Космоса? Нужно ввести новое направление топографии ))
|
земли. двумерное отображение трехмерных объектов
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Udav : |
Flatter : |
Космоса? Нужно ввести новое направление топографии ))
|
земли. двумерное отображение трехмерных объектов
|
сможешь мне накидать топографическую карту пещеры даже хотябы которая уходит горизонтально в низ?
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Слово топография состоит из двух слов «топос» (место) и «графос» (пишу). Это наука, изучающая геометрию земной поверхности и разрабатывающая способы изображения её на плоскости. Основная задача топографии как науки – получение точных данных о земной поверхности и расположении на ней различных объектов.
Указание высот на ней второстепенная задача... которая прокатывает только изза того что ланшафт меняется постепенно. Топогравия скальных массивов практически нереальная задача на мой взгляд.
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Ладно... это все несовсем в тему... нехотел спорить сорвался... я думаю все согласны с тем что представление космоса в виде квадратиков на плоскости это не только далеко от космоса но и также далеко от тойже топографии местности.
Я хотел не спорить о чемто а просто подумать над более реалистичным представлением, или просто полностью другим подходом к представлению пилоту данных о пространстве в котором он барахтается.
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Flatter : |
сможешь мне накидать топографическую карту пещеры даже хотябы которая уходит горизонтально вниз?
|
горизонтально вниз? Нет, такую не смогу.
Вообще карту пещеры смогу. В чем проблема видится?
Flatter : |
Я хотел не спорить о чемто а просто подумать над более реалистичным представлением, или просто полностью другим подходом к представлению пилоту данных о пространстве в котором он барахтается.
|
Зайди с другой стороны - Какая информация _должна_ быть представлена? (Как оно выглядит на фотоснимке наплевать и забыть)
Составляешь список параметров по степени важности, затем начинаешь раскидывать их.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Смысл какой... я уперся в то что 3Д карта нужна только для красявости...
А пилоту нужно только координаты (x,y,z) точки назначения и описании объекта который в них находится. Получается единственное что пилоту необходимо это БД объектов и наглядный расчет времени пути до искомого объекта и затраты топлива на перелет. Вот собственно и все. Загвоздка в играбильности. Мне это подходит т.к. я сам это придумал но!!! Насколько я понимаю это совсем не играбильно для большинства пилотов.
Аргументы против:
1. Не все обладают образным мышлением для представления в 3Д пространстве (непонимаю правда зачем это представлять, тыже не представляешь карту города когда перемещаешься по нему)
2. Без визуализации получается сухо хотя карта в клетчку тоже нефонтан.
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Цитата: |
А пилоту нужно только координаты (x,y,z) точки назначения и описании объекта который в них находится. Получается единственное что пилоту необходимо это БД объектов и наглядный расчет времени пути до искомого объекта и затраты топлива на перелет. Вот собственно и все.
|
ага.
Хотя зависит от способа перемещения. Может понадобиться набор промежуточных точек маршрута и ближайшее окружение (скорее ориентиры основные).
Цитата: |
Загвоздка в играбильности. Мне это подходит т.к. я сам это придумал но!!! Насколько я понимаю это совсем не играбильно для большинства пилотов.
|
да. "база" не сильно играбельна и для тебя тоже если она не организована определенным образом (см выше о доп. информации, которую нужно та же представить всю сразу)
Цитата: |
Аргументы против:
1. Не все обладают образным мышлением для представления в 3Д пространстве (непонимаю правда зачем это представлять, тыже не представляешь карту города когда перемещаешься по нему)
|
Карту однозначно нет.
Правильнее будет сказать что у меня в голове граф. Район где я постоянно бываю содержит значительное количество узлов, остальные - менее значительно (скажем станции метро, вокзалы, ориентиры на местности). Соответственно есть наиболее частые способы смены узлов - маршруты. При этом я примерно представляю взаимное расположение узлов и могу перейти с узла на узел по местности "белого пятна". Знать точно что там есть мне не нужно.
Цитата: |
2. Без визуализации получается сухо хотя карта в клетчку тоже нефонтан.
|
Клеточки нужны для масштаба, сразу на глаз видно расстояние между объектами. Без клеточек приходится тыкать мышью и либо отрисовывается зона досягаемости корабля, либо прописывается дальность между двумя тычками мыши, и т.п. Клеточки просто дополнительное удобство. Так же как кодификация всяческой нужной информации значками, их размерами, цветовой заливкой областей. Все на виду и не мешает. Не приходится постоянно тыкать мышью.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Udav : |
Хотя зависит от способа перемещения. Может понадобиться набор промежуточных точек маршрута и ближайшее окружение (скорее ориентиры основные).
|
Ближайшее окружение? Несовсем понял...
Давай определим условия постановки задачи.
У нас есть объекты находящиеся в определенных координатах. Благодаря исследованиям пилоту известны некоторый набор объектов.
Про какие ориентиры ты говоришь?
Udav : |
да. "база" не сильно играбельна и для тебя тоже если она не организована определенным образом (см выше о доп. информации, которую нужно та же представить всю сразу)
|
Например? Несовсем понял...
Udav : |
Карту однозначно нет.
Правильнее будет сказать что у меня в голове граф. Район где я постоянно бываю содержит значительное количество узлов, остальные - менее значительно (скажем станции метро, вокзалы, ориентиры на местности). Соответственно есть наиболее частые способы смены узлов - маршруты. При этом я примерно представляю взаимное расположение узлов и могу перейти с узла на узел по местности "белого пятна". Знать точно что там есть мне не нужно.
|
Т.е. получается что пилоту не совсем важно знать и четко представлять как именно в трехмерной картинке распологаются эти объекты достаточно знать урезанный набор данных для успешных совершений необходимых кме операций по перемещению.
Udav : |
Клеточки нужны для масштаба, сразу на глаз видно расстояние между объектами. Без клеточек приходится тыкать мышью и либо отрисовывается зона досягаемости корабля, либо прописывается дальность между двумя тычками мыши, и т.п. Клеточки просто дополнительное удобство. Так же как кодификация всяческой нужной информации значками, их размерами, цветовой заливкой областей. Все на виду и не мешает. Не приходится постоянно тыкать мышью.
|
не... я про другие клеточки.
В большинстве web-based используется представление вселенной разбитой на квадратики=сектора вся навигация заключается путем кликанья на ссылку перемещения в соседний сектор больше ничего от навигации там нет. в самих секторах не перемещаешься а просто находясь там имеешь доступ к объектам расположенным в этом секторе.
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
Flatter
139 EGP
  Репутация: 11 Сообщения: 296 Откуда: 59°N 39.5°E Зарегистрирован: 29.03.2004
 |
|
Мысль....
Если реализовать надстройку над координатами типа ДНС имен...
Галактика.ХХХХ.Система.Объект
_________________ Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Навигация и карта в web-based играх» |
|