Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Навигация и карта в web-based играх | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Навигация и карта в web-based играх»
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
В большинстве web-based игр (космических стратегий) используется двумерная карта разбитая на квадратики и все управление кораблем осуществляется путем перехода из квадратика в квадратик. Уж слишком это нереалистично и скучно! Есть у кого какие мысли по поводу более реалистичной навигации/пилотирования корабля в подобных играх?
    Добавлено: 12:21 08-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Неужто ни у кого никаких мыслей по этому поводу?
Всех устраивает представление вселенной двумерным полем разбитым на квадратики?
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 08:51 09-04-2004   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
Всю жизнь живу во вселенной, разбитой на квадратики - и не гундю Подмигиваю
    Добавлено: 12:50 09-04-2004   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
Flatter :
Неужто ни у кого никаких мыслей по этому поводу?
Всех устраивает представление вселенной двумерным полем разбитым на квадратики?


Я вам по-секрету страшную вещь скажу.
Лично меня гораздо больше устраивает представление в виде плоской развертки карты, чем в виде трехмерного клубка ниток аля MOO3 и Accendncy.

А вопрос о реалистичности в отношении карты он несколько сюрреалистичен, на мой взгляд.
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 13:02 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
А если уйти от понятия карты вообще, ведь скорее всего в реальности (будущего) основную работу будет выполнять комп. А все объекты представить в трехмерной карте будет слишком непонятно для пилота. Исходными данными будут являются лишь параметры точки отправки и точки назначение, соответственно скорее всего пилоты будут пользоваться не картой а базой данных. Исходя из этого может пойти другим путем и уйти от представления карты вообще (возможно использовать как ненужную Приблуду для реалистичности) но всю навигацию производить заданием координат или просто выбирая цель в базе данных известных объектов?
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 14:14 09-04-2004   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
Flatter :
но всю навигацию производить заданием координат или просто выбирая цель в базе данных известных объектов?


можно. игра будет выглядеть как бухгалтерская программа. Улыбка

Кто в нее играть-то будет?
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 14:33 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Udav :
Flatter :
но всю навигацию производить заданием координат или просто выбирая цель в базе данных известных объектов?


можно. игра будет выглядеть как бухгалтерская программа. Улыбка

Кто в нее играть-то будет?


т.е. плоскость в клеточку и никакой альтернативы?
просто такая "карта" космоса кроме отвращения у меня ничего не вызывает.
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 14:36 09-04-2004   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
Flatter :

т.е. плоскость в клеточку и никакой альтернативы?
просто такая "карта" космоса кроме отвращения у меня ничего не вызывает.


ну можно хексами расчертить.

можно нарисовать "как в жизни". Черный экран, светленькие пикселы 1%максимум площади. кораблик игока в масштабе. Замечательно выйдет пример нерационального представления информации. Улыбка
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 14:57 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Udav :
Flatter :

т.е. плоскость в клеточку и никакой альтернативы?
просто такая "карта" космоса кроме отвращения у меня ничего не вызывает.


ну можно хексами расчертить.

можно нарисовать "как в жизни". Черный экран, светленькие пикселы 1%максимум площади. кораблик игока в масштабе. Замечательно выйдет пример нерационального представления информации. Улыбка

я не про маштаб а про двумерное представление трехмерного объекта!
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 15:18 09-04-2004   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
Flatter :

я не про маштаб а про двумерное представление трехмерного объекта!


Карты топографические не вызывают приступов ненависти? Улыбка
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 16:04 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Udav :
Flatter :

я не про маштаб а про двумерное представление трехмерного объекта!


Карты топографические не вызывают приступов ненависти? Улыбка

Космоса? Улыбка Нужно ввести новое направление топографии Улыбка))
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 16:15 09-04-2004   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
Flatter :

Космоса? Улыбка Нужно ввести новое направление топографии Улыбка))


земли. двумерное отображение трехмерных объектов Подмигиваю
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 16:35 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Udav :
Flatter :

Космоса? Улыбка Нужно ввести новое направление топографии Улыбка))


земли. двумерное отображение трехмерных объектов Подмигиваю


сможешь мне накидать топографическую карту пещеры даже хотябы которая уходит горизонтально в низ?
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 16:46 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Слово топография состоит из двух слов «топос» (место) и «графос» (пишу). Это наука, изучающая геометрию земной поверхности и разрабатывающая способы изображения её на плоскости. Основная задача топографии как науки – получение точных данных о земной поверхности и расположении на ней различных объектов.

Указание высот на ней второстепенная задача... которая прокатывает только изза того что ланшафт меняется постепенно. Топогравия скальных массивов практически нереальная задача на мой взгляд.
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 16:49 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Ладно... это все несовсем в тему... нехотел спорить сорвался... я думаю все согласны с тем что представление космоса в виде квадратиков на плоскости это не только далеко от космоса но и также далеко от тойже топографии местности.

Я хотел не спорить о чемто а просто подумать над более реалистичным представлением, или просто полностью другим подходом к представлению пилоту данных о пространстве в котором он барахтается.
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 17:06 09-04-2004   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
Flatter :

сможешь мне накидать топографическую карту пещеры даже хотябы которая уходит горизонтально вниз?


горизонтально вниз? Нет, такую Подмигиваю не смогу.

Вообще карту пещеры смогу. В чем проблема видится?

Flatter :
Я хотел не спорить о чемто а просто подумать над более реалистичным представлением, или просто полностью другим подходом к представлению пилоту данных о пространстве в котором он барахтается.


Зайди с другой стороны - Какая информация _должна_ быть представлена? (Как оно выглядит на фотоснимке наплевать и забыть)

Составляешь список параметров по степени важности, затем начинаешь раскидывать их.
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 17:27 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Смысл какой... я уперся в то что 3Д карта нужна только для красявости...
А пилоту нужно только координаты (x,y,z) точки назначения и описании объекта который в них находится. Получается единственное что пилоту необходимо это БД объектов и наглядный расчет времени пути до искомого объекта и затраты топлива на перелет. Вот собственно и все. Загвоздка в играбильности. Мне это подходит т.к. я сам это придумал но!!! Насколько я понимаю это совсем не играбильно для большинства пилотов.
Аргументы против:
1. Не все обладают образным мышлением для представления в 3Д пространстве (непонимаю правда зачем это представлять, тыже не представляешь карту города когда перемещаешься по нему)
2. Без визуализации получается сухо хотя карта в клетчку тоже нефонтан.
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 17:40 09-04-2004   
Udav
 591 EGP


Репутация: 105
Сообщения: 3365
Откуда: SPb
Зарегистрирован: 26.04.2001
Цитата:
А пилоту нужно только координаты (x,y,z) точки назначения и описании объекта который в них находится. Получается единственное что пилоту необходимо это БД объектов и наглядный расчет времени пути до искомого объекта и затраты топлива на перелет. Вот собственно и все.


ага.
Хотя зависит от способа перемещения. Может понадобиться набор промежуточных точек маршрута и ближайшее окружение (скорее ориентиры основные).

Цитата:
Загвоздка в играбильности. Мне это подходит т.к. я сам это придумал но!!! Насколько я понимаю это совсем не играбильно для большинства пилотов.


да. "база" не сильно играбельна и для тебя тоже если она не организована определенным образом (см выше о доп. информации, которую нужно та же представить всю сразу)

Цитата:
Аргументы против:
1. Не все обладают образным мышлением для представления в 3Д пространстве (непонимаю правда зачем это представлять, тыже не представляешь карту города когда перемещаешься по нему)


Карту однозначно нет.Улыбка
Правильнее будет сказать что у меня в голове граф. Район где я постоянно бываю содержит значительное количество узлов, остальные - менее значительно (скажем станции метро, вокзалы, ориентиры на местности). Соответственно есть наиболее частые способы смены узлов - маршруты. При этом я примерно представляю взаимное расположение узлов и могу перейти с узла на узел по местности "белого пятна". Знать точно что там есть мне не нужно.

Цитата:
2. Без визуализации получается сухо хотя карта в клетчку тоже нефонтан.


Клеточки нужны для масштаба, сразу на глаз видно расстояние между объектами. Без клеточек приходится тыкать мышью и либо отрисовывается зона досягаемости корабля, либо прописывается дальность между двумя тычками мыши, и т.п. Клеточки просто дополнительное удобство. Так же как кодификация всяческой нужной информации значками, их размерами, цветовой заливкой областей. Все на виду и не мешает. Не приходится постоянно тыкать мышью.
_________________
Чудес не бывает.
    Добавлено: 21:44 09-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Udav :

Хотя зависит от способа перемещения. Может понадобиться набор промежуточных точек маршрута и ближайшее окружение (скорее ориентиры основные).

Ближайшее окружение? Несовсем понял...
Давай определим условия постановки задачи.
У нас есть объекты находящиеся в определенных координатах. Благодаря исследованиям пилоту известны некоторый набор объектов.
Про какие ориентиры ты говоришь?

Udav :

да. "база" не сильно играбельна и для тебя тоже если она не организована определенным образом (см выше о доп. информации, которую нужно та же представить всю сразу)

Например? Несовсем понял...
Udav :

Карту однозначно нет.Улыбка
Правильнее будет сказать что у меня в голове граф. Район где я постоянно бываю содержит значительное количество узлов, остальные - менее значительно (скажем станции метро, вокзалы, ориентиры на местности). Соответственно есть наиболее частые способы смены узлов - маршруты. При этом я примерно представляю взаимное расположение узлов и могу перейти с узла на узел по местности "белого пятна". Знать точно что там есть мне не нужно.

Т.е. получается что пилоту не совсем важно знать и четко представлять как именно в трехмерной картинке распологаются эти объекты достаточно знать урезанный набор данных для успешных совершений необходимых кме операций по перемещению.
Udav :

Клеточки нужны для масштаба, сразу на глаз видно расстояние между объектами. Без клеточек приходится тыкать мышью и либо отрисовывается зона досягаемости корабля, либо прописывается дальность между двумя тычками мыши, и т.п. Клеточки просто дополнительное удобство. Так же как кодификация всяческой нужной информации значками, их размерами, цветовой заливкой областей. Все на виду и не мешает. Не приходится постоянно тыкать мышью.

не... я про другие клеточки.
В большинстве web-based используется представление вселенной разбитой на квадратики=сектора вся навигация заключается путем кликанья на ссылку перемещения в соседний сектор больше ничего от навигации там нет. в самих секторах не перемещаешься а просто находясь там имеешь доступ к объектам расположенным в этом секторе.
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 13:19 10-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Мысль....
Если реализовать надстройку над координатами типа ДНС имен...
Галактика.ХХХХ.Система.Объект
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 13:31 10-04-2004   
Канал Игры Мечты: «Навигация и карта в web-based играх»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: "Зайцы есть?"- спросил старик Мазай,стуча по борту Титаника.(подпись flaffy)

  » Навигация и карта в web-based играх | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18