Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » "Иммор Мортис" первый рассказ серии. | страница 21
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 21 из 21
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «"Иммор Мортис" первый рассказ серии.»
Комиссар
 96 EGP


Рейтинг канала: 4(83)
Репутация: -29
Сообщения: 290

Зарегистрирован: 29.06.2011
Immor Mortis :
антигерои и противники(массовка) прревосходят не умением, но числом.

Вот это и смущает.
Гулливер - обычный человек, пока не попадает в страну лилипутов, где из-за его гигантских (по местным меркам) размеров его пытаются использовать как оружие. Янки из Коннектикута - тоже обычный человек конца 19 века, пока не переносится во времена Короля Артура, где использует свои знания истории, науки и техники. Маг Её Величества из одноимённой книги - в нашем мире тоже обычный человек, увлекающийся поэзией, историей и мистикой, но попадает в мир, где любое рифмованное четверостишие обладает магической силой. Дон Румата - почти обычный человек, которого откомандировали в жестокий и примитивный мир с целью ведения "прогрессорской" деятельности, снабдив его множеством высокотехнологичных устройств, однако в конце концов это ему не помогло.
Иммор Мортис, как я понял, человек своего мира и времени с врождёнными способностями, развитыми в обычном ВУЗе (что странно - это всё равно что выпускать оружейный плутоний и потом продавать его в магазине или обучать профессиональных убийц без последующего трудоустройства в спецслужбах на хорошую зарплату). Его противники - не примитивные тараканы или варвары, а высокотехнологичные армии и флоты, которые стоят астрономических затрат ресурсов (временных, финансовых, материальных и людских) и которых он играючи побеждает. Эти победы даются ему слишком легко, понимаешь? Если он способен любую армию или флот "помножить на ноль" - то после первой же такой операции все спецслужбы Вселенной должны охотиться за ним (или такими, как он), чтобы завербовать или убить. И скорей всего убить, потому что он слишком опасен для всех. А если он способен тягаться со всей Вселенной - получается, что он её хозяин. Станет ли Хозяин Вселенной довольствоваться ролью "мальчика на побегушках"?
Разумеется, ИМХО.
    Добавлено: 15:12 25-01-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
У меня один ответ. Читай целиком. Вдумчиво и целиком. В тексте даны ответы на большую часть твоих вопросов.
Хотя прислушавшись к голосу разума, признаю что текст может вызывать различные сомнения и кривотолки. Однако поздняк - текст в редакции, постараюсь учесть в новых опусах замечания)))
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/

Последний раз редактировалось: Immor Mortis (16:53 25-01-2013), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 15:34 25-01-2013   
Grebomet
 1460 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4765
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Immor Mortis :
Читай целиком. Вдумчиво и целиком.

Ненене, кое-в чем тыщ Комиссар прав.
Слишком легко все у Мортиса получается, прямо как супермен американский. И при этом никто как бы не замечает, что он такой вот супермен, никто не него прицельно не охотится. Я понимаю, в тексте событий больше, все стройненько и логично, и на такие мелочи как-то не обращаешь внимания, но. Это только до поры, до времени.

Я как-то читывал творчество Андрея Белянина ("Российский писатель и поэт — один из самых тиражных и популярных писателей современной фантастики, звезда первой величины на небосклоне юмористической прозы, достойный продолжатель традиций великих классиков жанра — Гоголя и Булгакова" - цитата с сайта). Так вот, сначала чтиво шло очень даже хорошо: язык у него подвешен, текст гладкий, приключения имеются, юморок кой-какой просвечивает. События бьют ключом, жисть кипит, все такое.
Но на какой-то книжке (третьей по счету, кажется) произошел затык. Я стал замечать, что за всеми этими мелкотравчатыми приключениями имеется один большой сюжетный прокол: автор не просто допускает кучу маловероятных деталей, он на них строит свое произведение. Скажем, прощается герой со спутником и по какой-то причине идет черт-те куда, воевать с какой-нибудь фигней, которую еще никто не побеждал. Дальше можно не читать: я уже заранее могу сказать, что фигню он победит каким-нибудь юмористическим способом, и там же обязательно воссоединится с потерянным спутником (ну, или чуть попозже, на пути от места подвига к ближайшему трактиру). Читаешь - и правда, все так и есть.

С тех пор я Белянина не читаю.

Я к чему? Крупные сюжетные ошибки некоторое время можно маскировать деталировкой и приключениями, но когда до читателя дойдет сей трюк, он вообще потеряет интерес к твоим произведениям.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 16:57 25-01-2013   
Комиссар
 96 EGP


Рейтинг канала: 4(83)
Репутация: -29
Сообщения: 290

Зарегистрирован: 29.06.2011
Immor Mortis :
Однако поздняк - текст в редакции, постараюсь учесть в новых опусах замечания)))

На большее и не расчитывал. Улыбка

добавлено спустя 14 минут:
Grebomet :
Immor Mortis :
Читай целиком. Вдумчиво и целиком.

Слишком легко все у Мортиса получается, прямо как супермен американский. И при этом никто как бы не замечает, что он такой вот супермен, никто не него прицельно не охотится.

Вот об этом я и говорю.
Вспомнился некромант Неясыть из цикла Ника Перумова: он тоже был мегакрут и в одиночку сражался с армиями. Но практически каждый его ход всё больше ухудшал его положение, за ним началась охота, несколько раз его ловили, он потерял почти всех, кто был ему дорог, параллельно развивались и другие сюжетные линии с второстепенными персонажами, и всё это на фоне надвигающегося апокалипсиса. В конце концов его обложили со всех сторон, и в то же время у него ещё оставался шанс на спасение. Так что читатель хоть и знал, что впереди ещё несколько книг про него же, но развязка-то была неясна! Вернётся он домой с Кларой или его сожгут инквизиторы отца Этлау? Спасёт он этот умирающий мир или его сожрёт Тьма либо Спаситель? Неопределённость - вот что держало читателя в напряжении до самого конца.

Последний раз редактировалось: Комиссар (17:26 25-01-2013), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:26 25-01-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
У белянина вроде проблемы после убийства сына начались нет?
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/
    Добавлено: 19:33 25-01-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
Господа внезапный ап. Издательства мне отказали, начал переделывать текст.


Глава Нулевая, вот так все должно было начаться.

Иногда хочется вернуться в прошлое
и сделать все по-другому.
Сапер.

- Гвардия, по местам стоять, сниматься с орбитального якоря!
- Мор, пшел вон из моей спальни - я не одета! - огромная подушка полетела в направлении полного молодого человека, который эффектно появился в середине аккуратно обставленной комнаты.
- Моя дорогая Эяна, неодетой ты мне кажешься еще более очаровательной... - ехидно улыбнулся ранний гость, уворачиваясь от нового снаряда.
- Ты!
- Я! Я! - юноша щелкнул пальцами и провалился в прямоугольную рамку портала, возникшую у него под ногами, чтобы в следующий момент появиться в другой комнате, отличавшейся от первой превосходной степенью беспорядка: вещи лежали и висели на всех возможных поверхностях. Гость аккуратно переступил через наплечную кобуру, из которой торчала рукоять какого-то пистолета. Молодой человек остановился и, вскинув бровь, осмотрелся.
- Пожалуй, дальше я не стану двигаться...
- И правильно, Мортис. Еще наступишь на сенсор активации - тебе ногу и оторвет, - донеслось с кровати.
- Поясни? - Мортис посмотрел вниз и разглядел под тонкой вычурной рубашкой очертания противопехотной мины. - Аэрис Фуулмэн! Ты совсем ополоумел? Взрывчатку - в дом?!
- Ну, готовиться-то надо, - Аэрис сел на кровати. Его длинные, спутавшиеся волосы почти скрывали лицо молодого человека. - Пока я отвечаю за все оружие в нашей Тройке .
- Но ведь не дома же! Проклятье... маньяк оружейный!
- А ты маньяк до космоса, - не остался в долгу Аэрис, поднимая с пола кожаную жилетку и натягивая ее прямо на голое тело. - Не нуди, Мор. Или ты нервничаешь перед экзаменом?
- Я нервничаю? Да нет, что ты! Я абсолютно спокоен!
- Не визжи тут... если у тебя оперный голос, не стоит его демонстрировать с утра...
Ответить Мортис не успел. На потолке заискрился небольшой кристалл, и в воздухе задрожало полупрозрачное изображение Эяны. Девушка уже поднялась и уже собирала вещи в небольшую сумку.
- Брат, ты засранец! Я запретила тебе трогать иллталлы на входной двери! Ты же знаешь, как сложно их настраивать после твоих изуверств! - она отвлеклась от сумки, поправила иссиня-черный халат и посмотрела в глаза Аэрису.
Мортис едва слышно хмыкнул: брат и сестра были весьма похожи, но одновременно кардинально различались. Эяна была настоящим Творцом и, будучи, техномагом могла создавать сложнейшие артефакты и настраивать многоуровневые системы заклинаний, размещенных в иллталлах. Аэрис же... он тоже мог делать подобные вещи, правда не так искусно. Его призвание нашлось не в созидании, но в разрушении. Семейство Фуулмэн было знаменито своими техномагами-оружейниками, и Аэриса не был исключением: оружие было его страстью. Флегматичный рассудительный молодой человек превращался в фанатика, когда искал в информационном пространстве планеты новости, посвященные техническим и военным новинкам. Мортис прислушался к перебранке родственников и понял, что пора вмешаться, иначе разразится скандал.
- Друзья мои! Заткнитесь! - крикнул он, привлекая к себе внимание. Аэрис и Эяна повернулись к нему. - Прекрати выяснять отношения. У нас через четыре часа самый важный момент в жизни, а вы за старое...
- Мор прав. Эр, немедленно убери мину в стазис! - оставив за собой последнее слово, девушка развеяла иллюзию.
- Эхе... Иммор, ты говорил, что узнаешь особенности нашего испытания. Получилось? - техномаг таки встал с кровати и подошел к Мортису. Откинул ногой рубашку и поднял с пола полусферу мины. Та бодро подмигивала сенсором готовности.
- Нет, - Мортис отступил от техномага, не спуская глаз с взрывного устройства. - Попробовал подергать за ниточки в Корпусе Навигаторов, но там так глухо и мертво, словно на астероиде. Не помогло даже то, что я сын Кастала Мортиса.
- Ну, ваш Патриархат недолюбливают, - пожал плечами Аэрис и начал искать в хаосе вещей штаны.
- Посмотрел бы я в лицо тому, кто рискнет сказать подобное представителю одной из нашей ветвей, - неприятно улыбнулся Иммор.
Патриархат Мортис был одним из пугал Вечной Империи, раскинувшейся на весь галактический рукав. Крупная семья, владевшая планетами и, самое главное, огромным ударным флотом, была опорой Имперской Четы на границе Империи. Многие старшие представители Патриархата давно уже не были людьми, став существами иного порядка - сильнее, умнее, могущественнее. Иммор поджал губы - сила и власть была его идей фикс.
- Да, я бы тоже, - добавил Аэрис, отвлекая друга от грез о всемогуществе. - Ты теорию перечитал?
- Которую? По порталам? Перечитал, - Мортис сжал кулак, а затем резко разжал: на кончиках его пальцев засветились приглушенным голубым светом пять квадратных рамок.
Пространственная магия в чистом, незамутненном виде - вот чем еще славился Патриархат. Многие поколения его генетики вели отбор самых сильных магов портальщиков. Сильных, искусных, высокоинтеллектуальных. Способных не только строить порталы, но и проходить Вознесение, которое ставило их на одну ступень с демонами. Десятилетия контролируемого евгенического эксперимента дали прекрасный результат: Иммор владел пространственной магией на запредельном для простого человека уровне. Но все имеет свои оборотные стороны, и у этой монеты она тоже была. Патриархат, получивший силу над временем и пространством, сильно потерял в остальных магических областях. Порталы и ритуальная магия - вот и все.
- Тогда мы готовы на столько, насколько это вообще возможно, - резюмировал Аэрис. Он поправил кобуру и накинул на плечи черный кожаный плащ. - Двинулись, думаю, Яна ждет нас внизу.
- Пойдем.
Они вышли в круглый холл. Слева и справа были еще двери, которые вели в комнаты Мортиса и Эяны. А прямо напротив двери в комнату Аэриса располагалась вычурная деревянная арка, за которой начинался короткий коридор. Он заканчивался еще одной аркой, выводившей на просторную галерею. Ее использовали как кухню и столовую, где Эяна дожидалась молодых людей, священнодействуя у плиты.
- Ян, ты чего там химичишь? - принюхавшись, спросил Аэрис.
- Простенький отвар трав, чтобы у вас мозги прочистились, а то нервничаете небось.
- Я спокоен, как базальтовый монолит! - улыбнулся Иммор, присаживаясь к столу. - Транспорт за нами подъедет через полчаса.
- Ты и этим озаботился? Мор, прекрати дергаться. Ты же бывал под огнем, мы все были под огнем, что нам какой-то экзамен? - девушка поставила перед портальщиком кружку с дымящимся отваром.
Молодой человек взял кружку и кивнул, но где-то внутри его продолжала грызть острая неуверенность. Многочисленных представителей главной семьи Патриархата Мортис воспитывали в атмосфере подавляющей силы. Большинство Вознесенных родственников Иммора, в том числе и его отец, отличались жестоким нравом. Неудачников в Патриархате не любили. Поэтому портальщик и дрожал, как лист на ветру: он знал свои возможности и возможности своих партнеров по Тройке, но также знал какие извилистые пути, порой, находила фантазия экзаменаторов Имперской Высшей Школы Магических Искусств. Он боялся проиграть.
- Я не дергаюсь. Почти, - нервно улыбнулся Мортис, и маска показной жизнерадостности дала трещину.
- Мор, что с тобой происходит? - девушка села рядом, перед этим глазами подав знак Аэрису: "Иди откалибруй что-нибудь". Он послушно покинул галерею, а Иммор сделал вид, что не заметил этого переглядывания.
- Пойми, Ян... это вы уже получили титул, вы - аристократы. Все. Точка, - Иммор смотрел, как кружится травинка в исходящей парком кружке. - Со мной история абсолютно другая. Патриархат не признает неудачника, понимаешь? Мне нужно сдать этот экзамен. Даже не просто сдать, а показать, что я достоин быть наследником. Впрочем, я тебе уже это говорил, - портальщик отодвинул кружку и попытался встать, но Эяна схватила его за запястье.
- И я тебе уже говорила, чтобы ты перестал забивать себе голову подобными мыслями. Твой отец ни разу не устраивал тебе разносы за твои косяки! - блеснула глазами Эяна.
Мортис улыбнулся убежденности ее голоса.
- Это ничего не значит, - он махнул рукой, словно отгоняя мошкару. - Ошибка на выпускном экзамене - это уже не просто драка или перебранка с преподавателем. Матримониальный план Патриархата допускает любые, как ты сказала, "косяки". Но я не хочу жить рамками, которые мне назначил кто-то... "Это необходимо Семье!" НЕ ХО-ЧУ!
Внезапно раздался тонкий пронзительный писк. Мортис скривил губы и под внимательным взглядом девушки достал амулет, висевший под рубашкой. Тонкая металлическая пластинка мерцала красными всполохами.
- Да, видимо, я немного нервничаю, - кивнул портальщик, поглаживая пластинку амулета.
- Давно ты его стал носить?
- Регистратор ауры? Да нет... он помогает держать себя в руках, - Мортис спрятал артефакт обратно.
- Ага... - Эяна прищурилась, но тему развивать не стала.
Иммор еще раз криво улыбнулся. Рамки, которые предлагало ему общество, были для портальщика настоящей мукой. Он хотел жить по своим законам, но единственным способом чтобы, для начала, раздвинуть социальные ограничения было Вознесение. И Иммор имел прямой запрет на прохождение этой процедуры. Его считали неготовым. Отец так и сказал однажды: "Ты не можешь безошибочно проложить курс через астероидное скопление, а все туда же - в демоничество метишь. Ты нужен семье человеком!" Это было сродни приговору для молодого человека. И он почти смирился с этой участью. Почти...
- Очнись, - к реальности Мортиса вернуло нежное касание девичьих губ. Эяна, поцеловавшая его в уголок губ, отстранилась. - Очнись, пропавший портальщик. Аэрис зовет - за нами приехали.
- Ты всегда знаешь, как правильно на меня воздействовать, - Иммор улыбнулся, уже нормальной улыбкой, а не ее кривым подобием. - Прости, это все нервное напряжение. Я вообще какой-то загнанный последнюю декаду...
- Да, я заметила. Идем, - девушка поднялась, не отпуская руку Иммора. - Мы победим!
- Выбора все равно нет, - согласился Мортис.

* * *
Заперев за собой дверь, Иммор замер на секунду, наслаждаясь прохладным ветром, чьи легкие касания гладили лицо портальщика и теребили капюшон мантии. Крыльцо апартаментов окружал небольшой парк. Климат-система модулировала осень: листья пожелтели и покраснели, а опавшими наземь сейчас играл ветер. Иммор почувствовал, как его волнение отступает, уносимое потоками свежего воздуха. Или это было влияние прекрасного вида открывавшегося с крыльца? Не даром же данный квартал жилого сектора Девятнадцать был облюбован аристократами и демонами. Несколько десятков апартаментов одинаковой планировки, разделенные парковыми зонами, расположенные на краю семидесятого уровня жилого сектора. Вид отсюда открывался просто поразительный: жилой блок доминировал над своим окружением, как гора над равнинными деревьями. Иммор прикрыл глаза и сосредоточился, вызывая в памяти картинку. Огромная пирамида, нескольких километров в высоту, возвышается на городской инфраструктурой, из нее, как сосуды из сердца расходятся многочисленные транспортные артерии, питая вечно бодрствующий Город.
Мортис открыл глаза и всмотрелся вдаль сквозь просвет во внешней облицовке жилого блока. Город, как много в этом слове, и как же оно невыразительно. Дариас, планетарная столица Азаг-Три - так официально называлось поселение, расползшееся на материк, поглотив всю его природную красоту, взамен подарив планете нечто новое, инкрустированное стеклом и металлом, укрепленное бетоном и магией. Огромные монолиты жилых пирамид вздымались к небесам, а не менее обширные промышленные зоны углублялись в недра материка. Иммор сморгнул, отгоняя наваждение, и его взгляд сфокусировался на элегантном флаере желтого цвета. Рядом с машиной, покачивающейся на левитационных турбинах, стоял Аэрис и, склонившись к пилоту, о чем-то увлеченно рассказывал.
- О, нет...
- О, да, Мор! - Эяна ехидно улыбнулась. Ее брат не замечал человеческих женщин, его интересовали исключительно демонессы.
- Эр, немедленно прекрати приставать к нашему пилоту, а то она согласится пойти с тобой на свидание, а что делать нам с Эяной? - Мортис возник из портала сбоку от техномага. Тот посмотрел на него красноречивым взглядом: "Какой тьмы ты творишь?!" - Вы понимаете, у нас скоро экзамен...
- О, молодые спецы из Вышки, - белозубо улыбнулась девушка, управлявшая флаером.
Мортис вежливо улыбнулся в ответ. Его не смутили ни многочисленные треугольные зубы, показавшиеся из-под губ пилота, ни горизонтально вытянувшиеся зрачки. Больше никаких внешних изменений он не заметил.
- Именно! Домчите нас на страшную процедуру?
- В целости и сохранности! Запрыгивайте!
Тройка загрузилась во флаер, и машина с места рванула вверх. Пилотировала демонесса, как прирожденный штурмовик. Мортис на секунду задумался, размышляя о том, что их, возможно, везет ветеран космофлота.
- Корабль приписки? - спросил Аэрис, видимо, думая о том же.
- Эскадренный крейсер "Мартинор", первое ударное звено, - с улыбкой ответила демонесса, уводя машину в головокружительный вираж и встраиваясь в воздушный транспортный поток.
- Ого...
- Сорок лет выслуги и почетная пенсия, нянчу правнуков теперь.
Мортис и Эяна обменялись взглядами. Подобные слова из уст девушки звучали обыденно. Маги жили долго, а демоны обладали магическими силами все поголовно.
- Участвовали в боевых вылетах? - с характерным блеском в глазах спросил Аэрис.
Иммор знал этот взгляд: его друг пикировал в пропасть влюбленности, подбитый опытным пилотом.
- Да-а-а... мы наводили крутого шороха на границе, если кто пытался контрабанду или иммигрантов протащить. Однажды они подогнали линкор. Вы представляете? Линкор! Старый, латанный-перелатанный линкор Конфедерации! И вот тогда шороха навели уже нам...
- То есть вы участвовали в операции по перехвату "Резвого"? - Аэрис уже откровенно пожирал глазами девушку.
- Да, точно! "Резвый"! Так назывался этот ублюдок. Начитанный молодой человек? Может тебе и имя мое что-то скажет? Талия ари Сатиран.
- Граф Аэрис Фуулмэн, рад знакомству, - тихо ответил техномаг.
Иммор нахмурился, пытаясь вспомнить, что-нибудь связанное с этим именем. Эяна наклонилась к нему, в голове портальщика прозвучал ее тихий голос:
- "Забыл? Она приняла командование ударным звеном, когда погиб командир. Ее наградили Алмазной Звездой Четы за героизм".
- "Точно! Все, я отвлекусь, пожалуй, а то совсем голова не варит. Думаешь, он уже готов?"
- "Да, он положит все свои силы, чтобы получить ее контакты".
Девушка позволила себе скупую улыбку, смотря на брата с умилением и смешинкой в глазах. Иммор же в этот момент посмотрел на Эяну. Он дорожил ею. Наверно, Мортис мог бы сказать, что любит девушку - она была одной из немногих, с кем у него сложились очень близкие отношения. Она почувствовала его взгляд и теплые эмоции, которые он несознательно транслировал ей по телепатической связи. Такая связь соединяла всех членов тройки, и была одной из основ их эффективного использования.
- ... вот струя плазма отрезает мне одну из плоскостей, ведомый не отзывается, а циферки на иллюзиях ползут вниз. Думаю, все, абзац мне пришел, не останется от меня даже пепла, - услышал Мортис эмоциональный рассказ пилота. - И внезапно передо мной раскрывается портал. Характерный такой, фиолетового оттенка.
Иммор оторвал взгляд от проносящихся за окном индустриальных комплексов и прислушался к разговору.
- Я никогда не была так рада вниманию Мортисов. Наш портал-навигатор меня не по-детски напрягал своими домоганиями, но в тот момент я бы его расцеловала. В следующую секунду моя искореженная пташка вывалилась на взлетную палубу.
- А кто был вашим портал-навигатором? - спросил Иммор.
- Вознесенный Ахад Мортис, - с гордостью в голосе ответила демонесса.
- Я так и думал, что дядя отметился в том конфликте... - задумчиво проговорил портальщик.
- О, вы из Патриархата! - пилот на секунду отвлеклась от дороги. - Ваши спецы спасли многих моих друзей.
В следующую секунду флаер резко вильнул вправо, уворачиваясь от магистрального рудовоза. Тяжелый грузовик резко спустился из верхнего эшелона, разгоняя мелкие флаеры, уподобившись атакующей хищной птице.
- Идиот! - напутствовала его демонесса. - Комплекс Школы по курсу. Где конкретно вас высадить?
- Будьте добры, к корпусу Флота, - попросила Эяна.
- Так мы родственнички. Своих катаем бесплатно! Покажите все, на что способны!
Пилот снизила скорость и начала медленный спуск на одну из посадочных площадок, расположенных вокруг огромной башни учебного корпуса Флота. Трехсотэтажный, антрацитово-черный, матовый цилиндр возвышался над окружающими зданиями, как великан над карликами. Два десятка цилиндров поменьше, соединенные многочисленными переходами с главным зданием и между собой, образовывали так называемый "Черный город". Здесь ковались кадры для Их Величеств Имперского Военно-космического Флота.
- Ну, удачи вам! - подмигнула пилот, когда тройка выбралась из флаера. Аэрис ненадолго задержался и что-то тихо сказал ей. Та улыбнулась и покачала головой.
- Облом? - сочувственно спросила Эяна.
- Полный. У нее завтра свадьба...
- М-да... ну всякое бывает, - безразлично пожал плечами Иммор. - Идемте, нас уже ждут.
Он указал на одиноко стоящего человека в черной форме.
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/
    Добавлено: 21:13 02-05-2013   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Слишком ного мелких, но надоедливых пояснений прямо в тексте. И вычитывать надо.
    Добавлено: 16:55 03-05-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
которых пояснений?
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/
    Добавлено: 17:38 03-05-2013   
Grebomet
 1460 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4765
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Насчет излишних пояснений не скажу, а вот насчет языка - таки изолью, так сказать, яд. Раз уж у нас к изданию дело идет - будем жечь глаголом по-взрослому.

Начнем-с:

Immor Mortis :
- Гвардия, по местам стоять, сниматься с орбитального якоря!

Для начала хотелось бы понять, скажем так, физиологический смысл термина "орбитальный якорь". Это такой, наверное, трос с крючком на конце, который за орбиту зацепляется, да? Как за проволочку. Тогда не совсем понятно, как он не елозит вдоль орбиты. Или он зацепляется за планету, вокруг которой корабль болтается? Тогда это совершенно излишнее приспособление - по орбите корабль летит и так, без якорей.
В общем, какая-то нежизнеспособная, натянутая метафора уже с первой строчки.
Еще хотелось бы понять, зачем Мортису так напыщенно орать, чтобы разбудить спящую человеку. Она же все равно сонная и не оценит тонких изысков. Со спящими хорошо идут простые и практичные шутки, действующие на подкорковом уровне (да хотя бы "рота, падъё-о-ом!!!" заорать - на служивших в армии действует отлично, я раз на полусонном директоре проверил).

Immor Mortis :
- Мор, пшел вон из моей спальни - я не одета! - огромная подушка полетела в направлении полного молодого человека, который эффектно появился в середине аккуратно обставленной комнаты.

Желание мимоходом описать Иммора понятно, но издевательство над читателем не простительно.

Во-первых, нет никакой необходимости впихивать описание Иммора именно в этом месте (говорит Эяна - логично было бы описать именно ее).

Во-вторых, придаточное предложение здесь вообще не к месту: уже подушка летит, а автор только удосужился упомянуть, что Иммор эффектно появился. Этакая логика шиворот-навыворот: сначала описываем последствия, потом причину. Нет, я не против такой логики, я только за - когда она применена осознанно, к месту, и преследует определенную цель (например, подогреть читательский интерес: что же дальше будет?). Когда такая логика диктуется желанием автора "растворить" описания в тексте, я считаю, что автору стоит еще немного поработать над своим языком.

Кстати, слово "эффектно" тоже не очень в тему: Эяна спала (т.е. эффект не заценила), Иммор исполнял, а больше в комнате никого не было. Ах да, был читатель, но он тоже не оценит: сами-то спецэффекты не описаны.

Immor Mortis :
- Моя дорогая Эяна, неодетой ты мне кажешься еще более очаровательной... - ехидно улыбнулся ранний гость, уворачиваясь от нового снаряда.

Орбитальный якорь вам в сраку, мадам! Простите, вырвалось.

Так, о чем это я? Ага.

Иммор здесь уворачивается от тяжелых подушек, но беседу ведет при этом витиевато и щеголевато. Раз раньше упоминался орбитальный якорь я, читатель опытный, предполагаю, что действие происходит на космическом корабле или космической станции. Ну а в космосе, что характерно, невесомость. Вот если меня подвесить между полом и потолком и обстрелять подушками, я не буду витийствовать аки Цицерон. Обложу по-царски, тут без вариантов, но простыми фразами. Иммор же - вон он - "неодетой ты мне кажешься еще более очаровательной", тьфу ты, пропасть.

Деепричастный оборот (уворачиваясь) тут тоже не к месту. Деепричастия утяжеляют фразу, ее становится труднее читать, как следствие, падает темп. А по авторской задумке, как я понимаю, сцена динамичная.

Immor Mortis :
- Ты!
- Я! Я! - юноша щелкнул пальцами и провалился в прямоугольную рамку портала, возникшую у него под ногами, чтобы в следующий момент появиться в другой комнате, отличавшейся от первой превосходной степенью беспорядка: вещи лежали и висели на всех возможных поверхностях.

Я-я, натюрлихь...

В одно предложение напихана куча событий и фактов:
- вьюнош щелкнул пальцами;
- провалился в портал;
- (внимание: чудо-логика!) который предварительно открылся под ногами;
- портал был прямоугольный и в виде рамки;
- Иммор появился в другой комнате;
- в этой другой комнате был беспорядок, в отличие от той, в которой был порядок;
- в этой другой комнате вещи лежали и висели везде, в отличие от там, где все аккуратно лежало и висело на своих местах.

Что мы имеем в результате? В результате мы имеем сумбурное, путаное, рваное описание целой кучи всего.

С одной стороны, такой прием (напихать в одно предложение побольше и покомпактнее) можно использовать, чтобы у читателя возникло впечатление дикой скорости, с которой происходят события. Калейдоскопически быстрая скорость, во.

С другой стороны, мы имеем столь любимые автором деепричастия (возникшую, отличавшейся), обратную логику и трудноосознаваемые описательные конструкции ("превосходная степень беспорядка"). Это сбивает темп чтения, и вместо калейдоскопической смены картинок мы имеем то, что имеем: тяжело читаемый, сложносоставленный сумбур.

Immor Mortis :
Гость аккуратно переступил через наплечную кобуру, из которой торчала рукоять какого-то пистолета. Молодой человек остановился и, вскинув бровь, осмотрелся.
- Пожалуй, дальше я не стану двигаться...

Рукоять какого-то пистолета торчала из кобуры... хм.
Мне почему-то казалось, что кобура изготавливается под конкретную модель пистолета (ну или под семейство моделей, совместимых по габаритам). Тут уж или "какая-то кобура", или конкретный пистолет.

Резюме:

- Автор тяготеет к сложным, тяжеловесным конструкциям. Обильно встречаются придаточные предложения, деепричастные обороты, хитрые многоэтажные определения, отсылки назад ("провалился в рамку, возникшую у него под ногами"). Все это сильно утяжеляет язык и затрудняет чтение.

- Следствие предыдущего пункта: автору не удается управлять темпом повествования. И динамичные, и статичные сцены читаются одинаково медленно и тяжело.

- Следствие предыдущего пункта: речь Иммора ненатурально витиевата даже в совершенно неподходящих для этого условиях (сцена с обстрелом подушками). Ненатуральная речь - картонный герой. Даже если витиеватость речи - это его характерная особенность, проявляться она может только в спокойной обстановке. В стрессовой ситуации эту тягу к витиеватости можно обыграть (например, пока он пытается что-то этакое изречь, ему в лобешник прилетает подушка).

- Натянутые метафоры (орбитальный якорь), сомнительные утверждения (кобура и торчащий из нее "какой-то" пистолет). Аккуратнее надо.

- Стремление избежать выделенных описательных абзацев, впихивание этих описаний там и сям по ходу пьесы. В результате текст утяжеляется, становится сумбурным, а картинка в читательской голове так и не складывается. Здесь можно посоветовать все-таки отделить мух от котлет и вынести описания в отдельные абзацы. Лирические отступления, воспоминания из детства героев, всякое такое. Когда же идет действие, особенности героев лучше всего передается через описания их действий: "Вышел он, прутиком по сапогу хлопает, усишки подвивает. На дам косится" (М. Зощенко).
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.

Последний раз редактировалось: Grebomet (10:38 06-05-2013), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 10:22 06-05-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
Прилюдно признаю частичную полезность комментария и отсутствие сильнодействующего яда, с чем-то вынужден согласиться и поменять в тексте. Описательность .... с ней у меня стойкая война. но я стараюсь.
Тяжеловесность языка это моя так сказать личная особенность мышления и речи.
Будет продолжение, ты заходи.)

я тут так подумал, а такая сложность языка может быть моей сильной увлеченностью английским?)
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/

Последний раз редактировалось: Immor Mortis (14:04 06-05-2013), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 13:43 06-05-2013   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Сложность языка зависит только от писательского опыта. Ну и количества прочитанного, как ни странно.

Темп повествования - материя трудноуловимая, подбирается только экспериментальным путем. Но ты прав - процентное соотношение описания с экшеном - это чуть ли не самое важное.

(Мой эксперимент для примера. Но там проблема решена чисто хирургически)

Последний раз редактировалось: mc_ (15:22 06-05-2013), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 14:50 06-05-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
опыт-то большой относительно, читаю я много, очень. Но значительная часть этого правовая лит-раУлыбка

что имеешь в виду под "хирургически"?
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/
    Добавлено: 15:07 06-05-2013   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
С правовой литературой нужно аккуратнее - у юристов очень своебразная манера выражаться Подмигиваю

Хирургически - срезал описания практически до нуля, всю нагрузку - на диалоги.
    Добавлено: 15:26 06-05-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
Ну диплом у меня юридический)) так что)...
Не нагрузку в диалоги... это все же перебор) буду учиться описания делать
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/
    Добавлено: 15:32 06-05-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
Господа, у меня к вам вопрос. Имеет ли смысл перезапустить Мортиса как литрпг?
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/
    Добавлено: 20:57 14-09-2013   
Криптон
 995 EGP


Рейтинг канала: 10(1431)
Репутация: 164
Сообщения: 2665
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.04.2008
Immor Mortis :
Имеет ли смысл перезапустить Мортиса как литрпг?

Смотря какая поставлена цель. И по какой причине потребовалось "перезапускать".

А что, продолжения не будет? Был же вроде план на кучу томов?
    Добавлено: 00:08 15-09-2013   
Immor Mortis
 150 EGP


Рейтинг канала: 6(417)
Репутация: 24
Сообщения: 388

Зарегистрирован: 26.10.2010
Цель - чтобы читали. ЛРПГ сейчас набирают популярность. Продолжения будут, но я пока все силы отдавал син Ноку, и набрав 10 глав решил сделать перерыв. Захотелось звездного и летальногоУлыбка

Мортис как таковой в переделке висит давно уже....) но прежде чем продолжать хочется сделать его еще более классным чем он мне казался на момент окончания.

Поэтому я в раздумьях. и в черновиках. прошу смотретьУлыбка


Боитесь ли вы темноты, как боюсь ее я? Не очевидно и не обязательно. А в трудовом реабилитационном центре бывшей столицы мне пришлось повидать много темноты. Я, в принципе, только ее почти и видел. С трудовым индексом в сотню единиц я бесполезен для общества. Конституция Демократической Евразийской Федерации таких людей называет "ограниченно полезными". Человек с подобным ярлыком имеет право на жизнь и смерть, а в промежутке между этими двумя состояниями он обязан отрабатывать деньги, потраченные государством на обеспечение его существования. НО с трудовым индексом, как у меня это делать сложно. Я, кстати, не имею права на продление рода. Печалящий меня факт, конечно. Но признаю честно — свои гены я не пожелаю и врагу. Синдром Марфана с четким проявлением в мышечно-скелетной системе. Если в двух словах Руслан Казимирин — угловат и высок. Казимирин Руслан Вадимович — это я. Во всяком случае, это написано на моей капсуле.
Капсула... это моя комната, кровать, столовая и игровая в одном трехметровом антрацитово-черном сосуде. И провожу я в ней около трехсот дней в году. Мой ограниченный индекс не упал ниже терминальной оценки лишь потому, что компьютерная система "Заботливая Роженица" разработанная в недрах Министерства семьи и труда, углядела в моем мозгу нечто, необходимое специалисту по работе с информацией. Скоты... сосредоточься, Руслан. Моя задача: играть в игры. Не смешно.
- Руслан Вадимович, помочь вам?
- Нет, Фей, я сам.
У меня очень тихий голос, сиплый, неприятный. Вот и медбрат на меня смотрит с жалостью. Он почти два метра ростом, щелчком пальцев меня перебить может. Имя китайское, а на рожу чистая Рязань "с глазами".
Он всего лишь обслуживающий персонал для драгоценного меня. Для Оператора. Именно так, с большой буквы. Потому что Оператор Виртуальных Игр это сложная, муторная работа. И не очень престижная. После войны пятьдесят второго года и образования ДЕФ престижно быть космонавтом, педагогом, военным... но не специалистом по виртуальным играм.
ДЕФ-ские виртуальные сервера — это не место для развлечения, нет! Это жернова пропагандисткой машины, с помощью которых подрастающим детям вбиваются необходимые установки.
- Руслан Вадимович? Скоро запуск общего теста. Мне выговор сделают, - жалобный голос медбрата мешает думать. А я никак не могу придумать причину не залезать в эту капсулу. Темную капсулу. - Я ведь могу и седативов вам дать.
Это уже серьезно. Мягкий Фей редко прибегает к подобным угрозам. Надо лезть, чтобы в который раз изобразить винтик государственной машины для промывки мозгов. Хорошо, что на мне только белый халат лабораторный: скинул его, и верный Фей унесет в чистку.
Люк капсулы откидывается вверх, обнажая мягкую пористую обивку. Под ней спрятаны многочисленные системы, в том числе и очень серьезная система жизнеобеспечения. Армейская техника, выбитая для центра федеративной службой разведки и контрразведки. Мы не только в игрульки играем.
С матом и кряхтением забираюсь внутрь и стараюсь устроиться поудобнее. Сегодня нам спустили задачу на проверку одной из Игр:
"Игровой контент должен пробуждать в людях желание вступить в ряды космического флота ДЕФ".
Ни больше и ни меньше! И меня выбрали, как представителя лиц ограниченных в правах или что-то в этом роде. Сейчас Фей закроет капсулу и нужно будет приступить.
Самый страшный миг: меня окружает темнота! Я осязаю ее, она течет сквозь пальцы, забивается мне в ноздри и уши, разжимает губы, чтобы проникнуть в рот и вырвать мне язык.
- Нет! Не Надо! Свет! Активировать свет!
- В выполнении команды отказано. Производится первичная настройка пользовательского интерфейса. Ожидайте.
- Сука жестяная! Немедленно включи свет!
Мои вопли неслышно снаружи, я спрашивал у Фея. Это еще один способ стимуляции мозга, так как считается, что люди подверженные фобиям лучше справляются с задачами в Играх. Садисты.
Моя личная садистка говорит нежным, ласковым голосом, и когда мне бывает очень хреново -это даже помогает. Словно колокольчики на ветру звенят. Никогда не слышал этого звука в реальности.
- Рус, слушай мой голос. Три, два, один. Даю свет.
Стало чуть светлее, слава Богу. Иногда тешу себя мыслью, что она меня любит и испытывает ко мне физическую тягу, хотя не уверен человек ли это.
- Сили, для чего нужна эта пытка? Ты же знаешь...
- Знаю. Но так лучше. Когда-нибудь ты привыкнешь, - ласково, но в голосе слышна сталь.
- Тебе капитана еще не дали?
- Мое звание секретная информация, и ты это знаешь, Рус. Ты готов к запуску?
- Конечно, нет! Сначала я должен вкусить меда из юго-западного округа, откуда-нибудь с Кавказа... и шашлык! Сочный! А... погоди... мне же не положено! Я же "ограниченно полезный"! - сложно удержаться после пытки темнотой, но Сили понимает, она никогда не сердится на мое ерничанье. А может и электрошоком простимулировать. Бывали прецеденты.
- Ну зачем ты так? - мой офицер-наблюдатель потрудилась добавить в голос обиду и грусть. Эх, золотая женщина.
- Просто... от общей вредности. Подтверждаю готовность к запуску симулятора виртуальной реальности. Необходимости в медицинском стимулировании не вижу. Готов приступить к выполнению поставленной задачи!
И черт меня дери, если я понимаю, что я должен делать!

* * *

Свет мигнул и передо мной заискрилась звездная карта. Вот наш Млечный Путь. Красиво, правдоподобно. Ощущение, словно погружаешься в теплое свечение ярких звезд.

Галактика поделена на части "холодной войной" между потомками человечества, оставившего уничтоженный катаклизмом Млечный Путь за спиной. Разногласия, порожденные сильнейшими генетическими изменениями, раздробили некогда единое человечество на три вида.

Галактика вспыхивает огнем и начинает разрушаться, звезды коллапсируют, взрываясь сверхновыми, превращаясь в черные дыры. Компьютер выбирает самые удачные ракурсы и позиции, чтобы создать эффект полного погружения. В какой-то момент мне начинает казаться, что я чувствую солнечный ветер. Вот она сила виртуальности и капсулы.
Мое внимание привлекли десятки искорок, вырвавшиеся из рукава гибнувшей галактики. Рывок, и я словно дух парю над огромным, громадным, необъятным скопищем однотипных кораблей. У каждого на борту огромными буквами выведено название: "Юпитер", Ниастра", Эвридика", "Капелла-13", "Земля" и так далее. Ковчеги, несущие в своем нутре разросшееся человечество. Смена ракурса и вот эти гиганты движутся к первой звезде новой галактики. Их стало значительно меньше, а те, что еще в строю несут отпечаток длительного путешествия. Но человечество не было бы человечеством, если бы авторы смогли обойтись без раздора в рядах. Часть кораблей покидает флот и уходит своим курсом.

Дамоны, первооткрыватели мира Дамон, вступившие в симбиоз с населявшими планету организмами, которые смогли воплотить в реальность сказки о магии.
Гномы (от интерлингв. "геном"), отказавшиеся принять симбиотическую связь и развязавшие Галактическую войну за чистоту генов.
И обычные люди, не претерпевшие серьезных и чрезмерных мутаций.
Один из галактических рукавов удерживается под контролем Вечной Империи - государства, где правят дамоны. Ему противостоит Конфедерация Независимых Систем - конгломерат государств, большую часть населения которых составляют гномы и люди. Фаза открытого противостояния давно прошла, но огонь нетерпимости тлеет...

Иллюстрируя эти слова, перед моими глазами пронеслись примеры всех трех рас, сцепившихся в эпических баталиях. Меня сразу зацепил дизайн имперцев. Их создатель явно психически ненормален, а может просто помешан на сказках и религии? В общем колоритные ребята. И техника у них интересная.
Наконец, вступительный ролик окончился и передо мной вспыхнули два квадрата с флагами.

Выберите сторону конфликта!

Да чего тут выбирать... Гайды внешние почитать мне никто не даст, для чистоты эксперимента. Нет прямого и полного доступа в Сеть.
- Империя.
Вы выбрали свою сторону! Выберите дом!

А вот это уже интересно. Расу в Империи выбрать нельзя? Допустим. Итак, что за дома у нас такие? Оу...

Дом Окули.
Провидцы дома Окули первый столп триумвирата, который монополизировал межзвездные путешествия. Стационарные порталы на планетах Империи главная забота этого дома. Это неторопливые, основательные люди, предпочитающие действовать по строгим протоколам и схемам. Им почти не свойственно творчество.
Классы доступные этому дому: "Исследователь", "Строитель Порталов", "Воин", "Дипломат".

Дом Мортис.
Портальщики и портал-навигаторы дома Мортис сильнейшие маги. У них нет присущего дому Окули созидательного дара, в замен Боги Пустоты наделили их тягой к разрушению. Представители этого дома предпочитают силовое решение любых проблем. Но командование вооруженных сил Империи находит это весьма полезным и идущим на благо государства.
Классы доступные этому дому: "Исследователь", "Портал-Навигатор", "Воин Пустоты", "Палач".

Дом Асреон.
Последний дом триумвирата. Немногое известно о его представителях. Они стражи сердца Империи — столичного мира Ринрава.
Дом недоступен для игры до завершения классового задания одного из начальных домов Портального Триумвирата.

Жмоты. Наверняка самое интересное оставили в третьем доме. Но я уж знаю, что выберу. Задача мне дана конкретная — полет в космос. Вот и отправимся туда.

Вы выбрали дом Мортис. Приготовьтесь к составлению виртуальной куклы. Внимание: вы страдаете врожденным заболеванием, виртуальная кукла будет составлена неточно. Подтвердите правильность составления куклы.

"Неточно". Ха-ха-ха... в жизни не узнал бы в этом лысом толстяке себя. Средний рост, овальное лицо, брови густоваты, но так даже интереснее. Глаза ярко-голубые, скулы хорошо очерчены. Нос с горбинкой, полные губы, острый подбородок. Ну если система видит меня таким, я таким и побуду.
- Подтверждаю информацию.

Меня захлестнул радужный вихрь, а в следующую секунду я стоял перед огромным, безглазым, серокожим монстром.
- Что ты смотришь на меня, одноклеточное?! Быстро в челнок! Из-за тебя одного задерживается вылет! - проорал встречающий, а затем грубо схватил меня за плечо и кинул в сторону яйцеобразного челнока. Под "кинул" я понимаю именно "кинул". Мое тушка, облаченная в серый неудобный скафандр, совершила полет с жестким приземлением в конце.
Что же, бодрая встреча, ничего не скажешь. Перед тем, как подняться на борт, окинул взглядом окружающее пространство.
_________________
samlib.ru/a/aliew_m_a/
    Добавлено: 01:56 15-09-2013   
Канал творчества: «"Иммор Мортис" первый рассказ серии.»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: А я, например, в любом случае великолепен, и МНЕ просто интересно, какой червяк какое из моих великолепных ВЕЛИКОЛЕПИЙ смел не оценить!!! (PIVO)

  » "Иммор Мортис" первый рассказ серии. | страница 21
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18