Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Документация - Орбитальные станции

Орбитальные станции


Здесь описаны все присутствующие в игре типы орбитальных станций и их особенности.

Старбазы и орбитальные форты

Все орбитальные станции разбиваются на два класса: старбазы (starbase) и орбитальные форты. К старбазам относятся: «Space Station», «Space Dock», «Ultra Station», «Death Star». К орбитальным фортам относится только «Orbital Fort».

Орбитальный форт предназначен для защиты планеты от возможного нападения, а также в него можно встроить одно орбитальное устройство — старгейт или пакетный драйвер. Старбазы же способны кроме выполнения функций защиты строить корабли и производить заправку и починку кораблей.

На старбазах идет более эффективная разборка кораблей на минералы/ресурсы и возможна передача технологий соответственно.

В рейтинге Scores в расчет starbases идут орбитальные станции типа starbase, форты не учитываются (и не влияют соответственно на число очков).

Особенности орбитальных станций

На орбите планеты станция может либо быть, либо не быть (станций может быть не более одной).

Старбазы типа «Space Dock» способны строить корабли только массой до 200 kt включительно. Другие типы старбаз способны строить корабли любого тоннажа.

В бою орбитальная станция является единственным неподвижным объектом. Соответственно, она не может покинуть поле боя и/или догнать противника. По этой же причине она не может инициировать бой против другого корабля.

В бою орбитальная станция считается отдельным кораблем. Это означает, что если имеется сообщение «на орбите произошло сражение 5 против 7», то орбитальная станция является одним из 5-ти кораблей.

Орбитальная станция производит починку себя сама со скоростью 10% в год (или 15% для IS) и помощь кораблей класса SFX невозможна. Если производить апгрейд станции, то новый тип станции унаследует уровень повреждений от старого корпуса. Если же необходим более быстрый способ починки, то можно удалить дизайн (будут уничтожены все станции заданного типа) и построить новую орбитальную станцию, которая уже будет без повреждений.

Если планету покидают колонисты, то орбитальная станция самоуничтожается.

Преимущества орбитальных станций

Стоимость всех компонент (за исключением орбитальных), встраиваемых в станцию, рассчитывается как 50% от базовой стоимости.

Любая орбитальная станция препятствует бомбардировке колонистов, высадке десанта и негативному терраформированию. То есть до тех пор, пока не будет уничтожена орбитальная станция, начать бомбометание, высадку десанта или детерраформировать планету будет невозможно — бомберы будут бесполезно болтаться на орбите, десант при попытке высадки будет уничтожен и пропадет в никуда.

Орбитальная станции являются единственными элементами, которые могут использовать пакетные драйверы, а также являются единственными приемниками межгейтовых прыжков кораблей.

Если в станцию встроен пакетный драйвер, то он защищает от вражеских пакетов (частично или полностью).

Если делается смена типа корпуса базы при апгрейде или даунгрейде, то наследуется половина ресурсов и минералов от предыдущего дизайна. Иначе — сохраняются все ресурсы и минералы.

Недостатки орбитальных станций

Станция не может быть уничтожена стандартными средствами. Она может быть либо уничтожена противником, либо удалена как дизайн (соответственно будут удалены все одноименные по дизайну станции), либо в результате покидания планеты колонистами.

Для старбаз (без форта) понижена эффективность jamming'a (устройств отклонения ракет). Для старбаз jamming приближается к 75%, для кораблей и фортов — к 95%.

Общая классификация орбитальных станций

Выделяется две линейки:

1. Orbital Fort, Space Dock — Быстрые в производстве орбитальные станции, выполняющие базовую защиту. Могут встраивать в себя одно орбитальное устройство.
2. Space Station, Ultra Station, Death Star — Станции дороги в производстве, но обеспечивают максимальную функциональность на орбите: постройка любых кораблей и использование двух орбитальных устройств.

Влияние IT

Устанавливаемые гейты на станцию являются сканерами гейтов других планет. Если на IT-планете имеется гейт с радиусом прыжка в N ly, а на расстоянии в M ly имеется вражеская планета с гейтом, а сама станция имеет cloak в C%, то она будет просканирована в случае, если выполняется условие:

N >= M/(1-C)

Такое сканирование означает, что IT знает информацию о планете (корабли на орбите не сканируются).

Влияние ISB

При выборе ISB становятся доступными 2 дизайна: «Space Dock» и «Ultra Station». Иначе невозможно их будет использовать.

В случае, если выбран ISB, и выбран не-AR, то все орбитальные станции становятся на 20% дешевле в производстве (стоимость в ресурсах и минералах). Это правило распространяется как на стоимость корпусов, так и на стоимость компонентов (то есть компоненты будут стоить 40% от начальной стоимости).

Если выбран ISB, то ко всем орбитальным станциям устанавливается начальное значение cloak +20% (получится 20% для не-SS рас и 80% для SS рас соответственно).

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Документация - Орбитальные станции
Все документы раздела: Правила игр | Расы | Корабли | Орбитальные станции | Проектирование кораблей и станций | Корпуса | Компоненты | Порядок событий | Галактика | Планеты | Наука и технологии | Флоты | Перемещение объектов | Сражения | Наземные боевые действия | Минеральные пакеты | Минные поля | Пространственные дыры | Mystery Traider | Случайные события |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010