Elite Games - Свобода среди звезд!

X3: Reunion - "Первый взгляд" (вступительная статья)

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Статья, которую пилоты поставили на второе место, написана Пилотом Krom

Всё это безумие начиналось скромно и невинно. Крошечный пятачок памяти под управлением восьмибитного процессора, шестнадцать смешных по нынешним меркам цветов, да и те — на экране старенького советского телевизора. Но Elite оказалась чёрной дырой, в которую провалились миллионы.

Сейчас вряд ли кто-то вспомнит, каким был мир без Элиты, потому что её приход, как банально это ни звучит, ознаменовал собой новую эпоху. Это был Космос — но не аркадная чернота, наполненная забавными картинками условных противников и такими же развесёлыми стрельбищами. Это был вакуум, бездна пространства с редкими огоньками жизни, бесконечность, которую невозможно охватить сознанием. Перед ней можно было лишь преклоняться.

Неудивительно, что у Элиты появились братья и сёстры. Спустя почти 20 лет после выхода Элиты, в 1999 году, лихие немецкие парни, размахивая флажками с надписью «Эгософт», вывалили на руки пилотам очередного сородича уважаемого ветерана. Назывался он... Кто это сказал? Верно. А почему не все знают?

Назывался он «X-Beyond the Frontier». В нём было всё то, что составляет судьбу межзвёздного бродяги: тесный мир кокпита, окружённый километрами пустоты, сияющие вокруг искорки далёких искусственных объектов, спешащие по своим делам торговцы и пираты, чуждые выходцу с Земли расы — всё то, к чему пристрастил нас Дэвид. Но Дэвид больше не радовал нас новыми шедеврами. И мы отдали правую руку XBTF, оставив на долю Брабена левую.

Потом был «X-Tension». Те же самые ребята из Эгософта сделали то, на что многие из современных девелоперов не пойдут никогда — они выпустили совершенно новую игру, назвав её аддоном. Вместе с «X-Tension» пилоты получили ещё один кусочек истинной Свободы. Космос стал ещё больше, а у обитателей вселенной явно добавилось извилин. Кое-кто, конечно, кривился по поводу отсутствия самостоятельного сюжета, но мы не будем тыкать в них пальцем. Ведь играли эти «кое-кто» в XT так же, как и все остальные — то есть запоем.

А эгософтовцев, которые к 2002 году успели собрать вокруг себя немалую команду поклонников Х-вселенной, ныне известную, как X-Community, несло дальше. Следующим проектом в их списке шёл «X-Tract» — очередное продолжение нашумевшего «X-Tension». Впрочем, им скоро втолковали, что цифирка 2 в названии нового проекта будет очень даже к месту. После этого «X-Tract» исчез, и появился «X2 — The Threat».

Что отличало его от предыдущих Иксов? Во многом лишь то, что стало больше старого. Корабли засверкали свежими красками и дополнительными полигонами. Настырные разведчики всех рас просунули свой настырный нос в нас... ну да, в населённые какой-то странной птицеподобной расой пределы. Размер карты вырос до 137 секторов. Появился ещё один класс кораблей и работающее на других принципах оружие. Впрочем, нового тоже было немало. На астероидах завелись приблудные шахтёры, в секторах — не приписанные ни к одной станции торговые и патрульные корабли под управлением автоматов, а среди отбросов, что всегда ошиваются на окраинах каждой цивилизации, вывелась особая порода космических мух. Всё это, и не только это, в комплексе вознесло X2 на вершину популярности — ну да кому я это рассказываю?!

Одним словом (и в попытке охватить вышенаписанное одним взглядом), у «X3: Reunion», совсем недавно бывшего «X2: The Return», наблюдается ряд весьма и весьма достойных предков. Чем же порадует нас Эгософт уже в этом году? О, на эту тему высказано немало предположений, и даже сейчас, за несколько недель до выхода официального релиза пилоты ломают друг о друга копья, споря о том, какой же она будет.

Конечно, многое из обещанного можно было предсказать заранее. Совершенно точно, что X-вселенная станет «больше, ещё больше» ((с) дядька Смит из Матрицы). Не намного, секторов на двадцать-тридцать. Зато, как говорят, это будут совершенно иные сектора, чем те, к которым мы привыкли. Они будут грандиознее и разнообразнее, объекты в них станут располагаться то компактными кучками, то будут разбросаны по гигантскому объёму. Кроме того, объём секторов больше не будет одинаков. Вы притерпелись к тому, что сектора похожи на квадратные клетки, дверь направо — на кухню, дверь налево
- в прихожую? Если это вас утешит — врата отныне будут расположены гораздо менее симметрично. За эти годы у Древних сменилось начальство, не иначе.

А экономика? Несмотря на всё её великолепие в Х2, тамошний дисбаланс не заметил только ленивый. Поэтому в очередных Иксах этот момент будет полностью переработан. Отныне вам предстоит анализировать не застывшую на мёртвой точке, а динамичную, перестраивающуюся под внешними воздействиями экономику. Эгософтовцы обещают, что она будет подчиняться реальным экономическим моделям, что даёт фору изучавшим соответствующие дисциплины в вузах. Кстати, станции и фабрики теперь могут в любой момент подвергнуться какому-нибудь мимолётному глобальному катаклизму, который сотрёт их в порошок. Вам страшно даже подумать о таком? А ведь помимо катаклизмов в секторах случаются самые обычные войны... Но не бойтесь, торговые магнаты! Экономика не умрёт и без вас — отныне управляемые компьютером персонажи сами строят станции и налаживают экономический баланс во вселенной. Ну а видов фабрик и ресурсов, конечно же, станет «больше, ещё больше». Обещана даже возможность соединения различных фабрик в огромные орбитальные комплексы — это должно снять необходимость в большом количестве транспортов для грузоперевозок между ними.

В очередной раз изменятся и наши верные кони — космические корабли. Не только внешне — внутрь корпуса тоже можно будет понаставить кое-какие свежие навороты. Появится новый класс кораблей: корабли-буксиры для станций, а фанатичные Гонеры получат в свои условно мирные руки нечто под названием Секьюрити Шип. Разумеется, будет «больше» оружия и (о, ужас!) заявлено, что корабли будут следовать законам инерции! Значит ли это, что Эгософт решил взять курс на приближение аркадной по сути физики Иксов к чему-то более реалистичному, вроде FFE или хотя бы тем огрызкам, которые
есть во Freelancer?

Ну-ка, кто тут мечтал о расе пиратов? Автор «Доминиона», не вы ли? Получите, распишитесь. Только, чур, за действия Яки(от слова Якудза) теперь отвечать вам, договорились? Вместе с Хааками и нестареющими Ксенонами эти негодяи будут старательно создавать неприятности в новой X-вселенной. И вообще, теперь вселенная будет гораздо менее безопасной. Разработчики обещают ряд дополнительных бед, которые игра будет время от времени вываливать на несчастного игрока.

Заявленный движок теперь будет полнее использовать средства DirectX 9, а также возможности видеокарты. Ожидается, что пиксельные шейдеры версии 2.0 значительно улучшат внешний вид Иксов. Интересно, что будет с производительностью? Да-да, системные требования тоже следуют нашим ожиданиям — для комфортной игры отныне требуется процессор на два с полтиной гигагерца при гигабайте оперативной памяти. Вы надеетесь потянуть это великолепие на GeForce2 или GeForceMX? Забудьте об этом — разработчики официально заявили, что поддержка возможностей этих заслуженных видеокарт убрана, как не соответствующая запросам настоящего времени. К тому же
абсолютный минимум видеопамяти, который вам потребуется — 64 мегабайта. В плане графики тоже нашлось, чего сделать «больше» — в очередной раз будет повышена детализация и увеличены текстуры объектов.

А вот скриптерам радоваться рано, ибо расширенной поддержки скриптов не планируется. Всё, что обещано по этому фронту — кое-какие дополнительные команды для «увеличения свободы скриптеров и моддеров вносить те изменения, которые они захотят». Ёмко, но непонятно.

Сюжет Реюниона, что по-русски «Воссоединение», является прямым продолжением сюжета X2 — The Khaak Threat. Горемыка-Джулиан, просиживающий дни и ночи рядом с постелью лежащего в коме отца, вновь вынужден брать в руки ружье и идти спасать мир. А что делать, если без его поддержки Флот Аргонской Федерации не справляется с бесконечными ордами Хааков, пираты-Яки всюду наводят свои порядки, да ещё какой-то явно залётный кораблик демонстрирует подозрительную способность исчезать? Уж не вернулись ли Древние к активной жизни? Или это закопошились забытые всеми кроме Гонеров земляне? Эх, прощай, Сайя, не поминай, что звала лихом! Или не напоминай,
как тебя звали? Ну, в общем, гудбай. Ушёл воссоединяться.

Кстати, в названии грядущей игры заложена изрядная мина, которая очевидна для любого, кто знаком со вселенной X. Дело в том, что ход событий в Иксах так или иначе строится на поисках утерянной Земли — прародины аргонцев, хотя сами они этого и не признают. Может ли быть, что Реюнион означает находку по сюжету этой полумифической планеты (О, Ракссла, падме хум!), или же всё гораздо скромнее, и мы всего-навсего увидим встречу Кайла и Джулиана лицом к лицу — остаётся только гадать.

Итак, что же мы получим? Ещё один продукт из полюбившейся линейки «X» готовит нам множество приятных новшеств, это бесспорно. А кое-что, вроде нового дизайна кораблей, откровенно признаюсь, завораживает. Но этого ли мы хотим? В Элите не было внешней красоты — вся она была внутри, и этого было достаточно. Конечно, по нынешним меркам, игры без приличной графики играми как бы и не считаются. Однако мне изменения со времён Х2 видятся по большей части лишь внешними.

Что из заявленного на последней выставке в Германии не доживёт до релиза или изменится до неузнаваемости? Это покажет время. Размеренная жизнь Elite научила нас терпению, да и ждать осталось совсем недолго...
 
Ходоровский Сергей a.k.a. Tension MAN
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X3: Reunion - "Первый взгляд" (вступительная статья)
Все документы раздела: "Первый взгляд" (вступительная статья) | FAQ по X³ Reunion | Сюжет X³: Reunion | Миссии Bala Gi | Карта X³: Reunion | Корабли, Оружие, Щиты, Оборудование | Фабрики | Экономика | Рейтинги | Немного истории | Временные единицы | Секреты X³: Reunion | Штаб-квартира игрока | Скриншоты из сети | Обои для рабочего стола | Файлы | Различные полезности и интересности | МОДы и Скрипты | Полезные ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010