![]() |
|
![]() |
![]() |
Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English |
![]() |
Помощь сайту |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД Статья, которую пилоты поставили на второе место, написана Пилотом Krom Всё это безумие начиналось скромно и невинно. Крошечный пятачок памяти под управлением восьмибитного процессора, шестнадцать смешных по нынешним меркам цветов, да и те — на экране старенького советского телевизора. Но Elite оказалась чёрной дырой, в которую провалились миллионы. Сейчас вряд ли кто-то вспомнит, каким был мир без Элиты, потому что её приход, как банально это ни звучит, ознаменовал собой новую эпоху. Это был Космос но не аркадная чернота, наполненная забавными картинками условных противников и такими же развесёлыми стрельбищами. Это был вакуум, бездна пространства с редкими огоньками жизни, бесконечность, которую невозможно охватить сознанием. Перед ней можно было лишь преклоняться. Неудивительно, что у Элиты появились братья и сёстры. Спустя почти 20 лет после выхода Элиты, в 1999 году, лихие немецкие парни, размахивая флажками с надписью «Эгософт», вывалили на руки пилотам очередного сородича уважаемого ветерана. Назывался он... Кто это сказал? Верно. А почему не все знают? Назывался он «X-Beyond the Frontier». В нём было всё то, что составляет судьбу межзвёздного бродяги: тесный мир кокпита, окружённый километрами пустоты, сияющие вокруг искорки далёких искусственных объектов, спешащие по своим делам торговцы и пираты, чуждые выходцу с Земли расы всё то, к чему пристрастил нас Дэвид. Но Дэвид больше не радовал нас новыми шедеврами. И мы отдали правую руку XBTF, оставив на долю Брабена левую. Потом был «X-Tension». Те же самые ребята из Эгософта сделали то, на что многие из современных девелоперов не пойдут никогда они выпустили совершенно новую игру, назвав её аддоном. Вместе с «X-Tension» пилоты получили ещё один кусочек истинной Свободы. Космос стал ещё больше, а у обитателей вселенной явно добавилось извилин. Кое-кто, конечно, кривился по поводу отсутствия самостоятельного сюжета, но мы не будем тыкать в них пальцем. Ведь играли эти «кое-кто» в XT так же, как и все остальные то есть запоем. А эгософтовцев, которые к 2002 году успели собрать вокруг себя немалую команду поклонников Х-вселенной, ныне известную, как X-Community, несло дальше. Следующим проектом в их списке шёл «X-Tract» очередное продолжение нашумевшего «X-Tension». Впрочем, им скоро втолковали, что цифирка 2 в названии нового проекта будет очень даже к месту. После этого «X-Tract» исчез, и появился «X2 The Threat». Что отличало его от предыдущих Иксов? Во многом лишь то, что стало больше старого. Корабли засверкали свежими красками и дополнительными полигонами. Настырные разведчики всех рас просунули свой настырный нос в нас... ну да, в населённые какой-то странной птицеподобной расой пределы. Размер карты вырос до 137 секторов. Появился ещё один класс кораблей и работающее на других принципах оружие. Впрочем, нового тоже было немало. На астероидах завелись приблудные шахтёры, в секторах не приписанные ни к одной станции торговые и патрульные корабли под управлением автоматов, а среди отбросов, что всегда ошиваются на окраинах каждой цивилизации, вывелась особая порода космических мух. Всё это, и не только это, в комплексе вознесло X2 на вершину популярности ну да кому я это рассказываю?! Одним словом (и в попытке охватить вышенаписанное одним взглядом), у «X3: Reunion», совсем недавно бывшего «X2: The Return», наблюдается ряд весьма и весьма достойных предков. Чем же порадует нас Эгософт уже в этом году? О, на эту тему высказано немало предположений, и даже сейчас, за несколько недель до выхода официального релиза пилоты ломают друг о друга копья, споря о том, какой же она будет. Конечно, многое из обещанного можно было предсказать заранее. Совершенно точно, что X-вселенная станет «больше, ещё больше» ((с) дядька Смит из Матрицы). Не намного, секторов на двадцать-тридцать. Зато, как говорят, это будут совершенно иные сектора, чем те, к которым мы привыкли. Они будут грандиознее и разнообразнее, объекты в них станут располагаться то компактными кучками, то будут разбросаны по гигантскому объёму. Кроме того, объём секторов больше не будет одинаков. Вы притерпелись к тому, что сектора похожи на квадратные клетки, дверь направо на кухню, дверь налево - в прихожую? Если это вас утешит врата отныне будут расположены гораздо менее симметрично. За эти годы у Древних сменилось начальство, не иначе. А экономика? Несмотря на всё её великолепие в Х2, тамошний дисбаланс не заметил только ленивый. Поэтому в очередных Иксах этот момент будет полностью переработан. Отныне вам предстоит анализировать не застывшую на мёртвой точке, а динамичную, перестраивающуюся под внешними воздействиями экономику. Эгософтовцы обещают, что она будет подчиняться реальным экономическим моделям, что даёт фору изучавшим соответствующие дисциплины в вузах. Кстати, станции и фабрики теперь могут в любой момент подвергнуться какому-нибудь мимолётному глобальному катаклизму, который сотрёт их в порошок. Вам страшно даже подумать о таком? А ведь помимо катаклизмов в секторах случаются самые обычные войны... Но не бойтесь, торговые магнаты! Экономика не умрёт и без вас отныне управляемые компьютером персонажи сами строят станции и налаживают экономический баланс во вселенной. Ну а видов фабрик и ресурсов, конечно же, станет «больше, ещё больше». Обещана даже возможность соединения различных фабрик в огромные орбитальные комплексы это должно снять необходимость в большом количестве транспортов для грузоперевозок между ними. В очередной раз изменятся и наши верные кони космические корабли. Не только внешне внутрь корпуса тоже можно будет понаставить кое-какие свежие навороты. Появится новый класс кораблей: корабли-буксиры для станций, а фанатичные Гонеры получат в свои условно мирные руки нечто под названием Секьюрити Шип. Разумеется, будет «больше» оружия и (о, ужас!) заявлено, что корабли будут следовать законам инерции! Значит ли это, что Эгософт решил взять курс на приближение аркадной по сути физики Иксов к чему-то более реалистичному, вроде FFE или хотя бы тем огрызкам, которые есть во Freelancer? Ну-ка, кто тут мечтал о расе пиратов? Автор «Доминиона», не вы ли? Получите, распишитесь. Только, чур, за действия Яки(от слова Якудза) теперь отвечать вам, договорились? Вместе с Хааками и нестареющими Ксенонами эти негодяи будут старательно создавать неприятности в новой X-вселенной. И вообще, теперь вселенная будет гораздо менее безопасной. Разработчики обещают ряд дополнительных бед, которые игра будет время от времени вываливать на несчастного игрока. Заявленный движок теперь будет полнее использовать средства DirectX 9, а также возможности видеокарты. Ожидается, что пиксельные шейдеры версии 2.0 значительно улучшат внешний вид Иксов. Интересно, что будет с производительностью? Да-да, системные требования тоже следуют нашим ожиданиям для комфортной игры отныне требуется процессор на два с полтиной гигагерца при гигабайте оперативной памяти. Вы надеетесь потянуть это великолепие на GeForce2 или GeForceMX? Забудьте об этом разработчики официально заявили, что поддержка возможностей этих заслуженных видеокарт убрана, как не соответствующая запросам настоящего времени. К тому же абсолютный минимум видеопамяти, который вам потребуется 64 мегабайта. В плане графики тоже нашлось, чего сделать «больше» в очередной раз будет повышена детализация и увеличены текстуры объектов. А вот скриптерам радоваться рано, ибо расширенной поддержки скриптов не планируется. Всё, что обещано по этому фронту кое-какие дополнительные команды для «увеличения свободы скриптеров и моддеров вносить те изменения, которые они захотят». Ёмко, но непонятно. Сюжет Реюниона, что по-русски «Воссоединение», является прямым продолжением сюжета X2 The Khaak Threat. Горемыка-Джулиан, просиживающий дни и ночи рядом с постелью лежащего в коме отца, вновь вынужден брать в руки ружье и идти спасать мир. А что делать, если без его поддержки Флот Аргонской Федерации не справляется с бесконечными ордами Хааков, пираты-Яки всюду наводят свои порядки, да ещё какой-то явно залётный кораблик демонстрирует подозрительную способность исчезать? Уж не вернулись ли Древние к активной жизни? Или это закопошились забытые всеми кроме Гонеров земляне? Эх, прощай, Сайя, не поминай, что звала лихом! Или не напоминай, как тебя звали? Ну, в общем, гудбай. Ушёл воссоединяться. Кстати, в названии грядущей игры заложена изрядная мина, которая очевидна для любого, кто знаком со вселенной X. Дело в том, что ход событий в Иксах так или иначе строится на поисках утерянной Земли прародины аргонцев, хотя сами они этого и не признают. Может ли быть, что Реюнион означает находку по сюжету этой полумифической планеты (О, Ракссла, падме хум!), или же всё гораздо скромнее, и мы всего-навсего увидим встречу Кайла и Джулиана лицом к лицу остаётся только гадать. Итак, что же мы получим? Ещё один продукт из полюбившейся линейки «X» готовит нам множество приятных новшеств, это бесспорно. А кое-что, вроде нового дизайна кораблей, откровенно признаюсь, завораживает. Но этого ли мы хотим? В Элите не было внешней красоты вся она была внутри, и этого было достаточно. Конечно, по нынешним меркам, игры без приличной графики играми как бы и не считаются. Однако мне изменения со времён Х2 видятся по большей части лишь внешними. Что из заявленного на последней выставке в Германии не доживёт до релиза или изменится до неузнаваемости? Это покажет время. Размеренная жизнь Elite научила нас терпению, да и ждать осталось совсем недолго...
|
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |
![]() |