|
Классы космических кораблей.
Перечисленные ниже стандартные типы космических кораблей доступны в Orbiter.
Delta-Glider.
Shuttle-A.
Shuttle PB (PTV).
Dragonfly.
Space Shuttle Atlantis.
International Space Station (ISS).
Space Station MIR.
Lunar Wheel Station.
Hubble Space Telescope (HST).
Long Duration Exposure Facility (LDEF).
Множество дополнительных кораблей можно загрузить как add-on с сайта Orbiter.
Delta-Glider.
Изображение | Описание
|
| Delta-Glider Mk4 (автор: Roger “Frying Tiger” Long). Новая версия позволяет оперировать с посадочными шасси, носовым обтекателем и воздушным шлюзом. Это первый космический корабль, оборудованный новой панелью управления. Delta Glider является идеальным кораблём для начинающих пилотов. Кроме фантастического дизайна, он потребляет очень мало топлива, что позволяет без затруднений выполнять орбитальные манёвры и межпланетные перелёты. Корабль имеет аэродинамические плоскости и в низких слоях атмосферы может управляться как самолёт, в то же время, наличие двигателей зависания, позволяет осуществлять вертикальные взлёты и посадки, не зависимо от состояния атмосферы и наличия ВПП.
|
Технические характеристики:
Характеристика | Значение | Описание
|
Масса | 8*10? кг | Сухая масса
|
| 18*10? кг | Полностью заправленный
|
Длина | 17.76 м |
|
Размах крыльев | 17.86 м |
|
Тяга | 2.16*10^5 Н | Два маршевых двигателя
|
| 5.4*10^4 Н | Два тормозных двигателя
|
| 2.16*10^5 Н | Три двигателя зависания
|
Isp | 5*10^4 м/с | Удельный импульс
|
Инерция (PMI) | 15.5 / 22.1 / 7.7 м? |
|
Срыв CL | 1.0 |
|
Срыв по углу атаки | 20° |
|
AF Control обеспечивает возможность управления кораблём при помощи аэродинамических поверхностей. Это эффективно только при высоком показателе динамического давления атмосферы. AF Control может быть Off выключен, On-включен, Pith аэродинамическое управление только по тангажу. Режимы можно переключать как на панели, так и с клавиатуры Alt /
RCS (Reaction Control System) используется для управления кораблём в вакууме или при низком динамическом давлении. Переключение режимов Translation (перемещение) и Rotation (Вращение) осуществляется либо на панели, либо с клавиатуры, при помоща клавиши /. Для выключения RCS используйте Ctrl /
Специальные функции DeltaGlider
Клавиши | Описание
|
G | Управление посадочным шасси
|
K | Управление стыковочным механизмом носового обтекателя
|
O | Открытие/закрытие внешнего воздушного шлюза
|
D | Открытие/закрытие радиаторов
|
Ctrl B | Аэродинамические тормоза
|
* Дизайн модели: Роджер Лонг. Инструментальные панели и код: Мартин Швейгер
Shuttle-A.
Изображение | Описание
|
| Полностью обновлённый Shuttle-A (автор: Roger “Frying Tiger” Long). Среднеразмерный грузовой корабль, предназначенный, в основном, для условий низкой гравитации и низкой плотности окружающей среды. Нынешний дизайн позволяет достичь LEO (низкая земная орбита) с поверхности Земли, но вы должны внимательно спланировать свой полёт, иначе у вас кончится топливо раньше, чем вы выйдете на орбиту.Корабль оборудован двумя маршевыми и двумя двигателями зависания. Кроме того, имеется пара вспомогательных двигателей с поворотными механизмами, позволяющими использовать их как тормозные или как двигатели зависания.
|
Новый Shuttle-A оборудован инструментальными панелями. Особенности управления и технические характеристики описаны в отдельном руководстве по Shuttle-A.
Еще одно нововведение это RMS. Атлантис оснащён манипулятором, которым можно управлять, вызвав окно управления Atl-Space
Специальные функции Shuttle-A
Клавиши | Описание
|
<K> | Управление люком стыковочного механизма
|
<O> | Открытие/закрытие внешнего воздушного шлюза
|
* Дизайн модели: Роджер Лонг. Инструментальные панели и код: Мартин Швейгер
Shuttle PB (PTV).
Изображение | Описание
|
| Быстрый и манёвренный одноместный корабль. Двигатели зависания обеспечивают тягу, достаточную для вертикального взлёта с Земли.
|
Технические характеристики:
Характеристика | Значение | Описание
|
Масса | 2*10? кг | Сухая масса
|
| 5*10? кг | Полностью заправленный
|
Длина | 7 м |
|
Тяга | 1.2*10^5 Н | Маршевый двигатель
|
| 4*10^4 Н | Тормозной двигатель
|
| 8*10^4 Н | Два двигателя зависания
|
* Дизайн модели и текстуры: Bal?zs Patyi.. Доработка модели: Мартин Швейгер
Dragonfly.
Изображение | Описание
|
| Dragonfly – космический буксир, предназначенный для перемещения грузов на орбите. Его можно использовать для перемещения спутников, доставленных Space Shuttle, на более высокую орбиту, или для монтажа больших орбитальных конструкций. Dragonfly не оборудован маршевыми двигателями, но имеет гибкую систему двигателей ориентации.
|
Dragonfly не предназначен для входа в атмосферу или посадки на поверхность планеты!
Dragonfly первый космический аппарат, в котором детально смоделированы энергосистема и взаимодействие с окружающей обстановкой. За более подробной информацией обращайтесь к Dragonfly Operations Handbook.
Технические характеристики:
Характеристика | Значение | Описание
|
Масса | 7*10? кг | Сухая масса
|
| 11*10? кг | Полностью заправленный
|
Длина | 14.8 м |
|
Ширина | 7.2 м |
|
Высота | 5.6 м |
|
Двигательная установка | 3 блока левый и правый борт, корма.16 двигателей |
|
Тяга | 1*10? Н | (Каждый двигатель)
|
Isp | 4*10^4 м/с | Удельный импульс (пустотный)
|
* Дизайн модели: Мартин Швейгер. Доработка модели и текстуры: Роджер Лонг. Система симуляции и инструментальные панели: Radu Poenaru.
Space Shuttle Atlantis.
Изображение | Описание
|
| Это первый «реальный» космический корабль, включенный в дистрибутив «Orbiter». Стартовая конфигурация включает в себя орбитальный модуль (orbiter), основной бак и два твердотопливных ускорителя. Atlantis содержит полностью функциональный манипулятор с захватом и модулем MMU («космический мотоцикл»).
|
За подробной информацией обращайтесь к Atlantis_MMU_Sat manual.
Технические характеристики:
Характеристика | Значение | Описание
|
Orbiter (орбитальный модуль):
|
Масса | 2041166 кг | Стартовая масса
|
| 104326 кг | Масса в конце полёта
|
Длина | 39.16 м |
|
Размах крыльев | 24.54 м |
|
Высота | 14.29 м |
|
Полезная нагрузка | 28803 кг |
|
* | |
|
Tank (основной бак)
|
Масса | 756445 кг | Стартовая масса
|
| 719115 кг | Компоненты топлива
|
| 35425 кг | Сухая масса
|
Длина | 47.83 м |
|
Диаметр | 9.68 м |
|
* | |
|
SRB (твёрдотопливные ускорители)
|
Масса | 589670 кг | Стартовая масса
|
| 502126 кг | Компоненты топлива
|
| 87543 кг | Сухая масса
|
Длина | 45.7 м |
|
Диаметр | 5.9 м |
|
Тяга | 11791820 Н | Стартовая
|
* | |
|
Orbiter + Tank
|
Длина | 57.55 м |
|
Высота | 24.44 м |
|
* | |
|
Orbiter + Tank + SRBs (стартовая сборка)
|
Длина | 57.91 м |
|
Высота | 24.44 м |
|
Специальные функции Atlantis
Клавиши | Описание
|
G | Управление посадочным шасси
|
K | Управление створками грузового отсека
|
J | Отделение ускорителей или основного бака
|
Запуск:
* Запуск маршевые двигатели на 100%
* SRBs стартуют автоматически, как только тяга маршевых двигателей достигнет 95%. Твёрдотопливные ускорители не управляются. Единожды запущенные, они не могут быть погашены.
* Поверните шаттл на нужный азимут и уменьшайте тангаж во время набора высоты, в соответствии с необходимой высотой орбиты.
* SRBs отделяются автоматически на отсчёте T+2:06 мин. В непредвиденной ситуации, ускорители могут быть сброшены вручную, клавишей J.
* После этого, набор высоты осуществляется на маршевых двигателях орбитального блока. Регулируйте их тягу, чтобы не превышать трехкратную перегрузку (3g).
* Бак отделяется автоматически на отсчёте T+8:58 мин. (высота 110 км), когда будет выработано всё топливо, либо вручную, клавишей J.
* После отделения бака, орбитальный блок переключается на орбитальную систему маневрирования, использующую внутренние баки орбитального блока, для окончательного выхода на орбиту и включается система ориентации корабля.
Стыковка:
* Стыковочный узел шаттла расположен в грузовом отсеке.
* Перед стыковочными операциями необходимо открыть створки грузового отсека.
* Направление стыковки +y (верх). Показания стыковочного MFD следует интерпретировать соответственно.
Внимание! В отличие от фантастических космических кораблей, Atlantis допускает лишь незначительные ошибки при выходе на орбиту. Вначале попробуйте управлять другими кораблями, прежде чем пересаживаться на шаттл. Опция «Limited fuel» (см. Стартовая площадка) должна быть включена, иначе Atlantis окажется слишком тяжёл, чтобы выйти на орбиту.
* Оригинальный дизайн: Javier Fernandez. Оригинальный код: Мартин Швейгер. Спутник, захват, манипулятор и MMU extensions: Robert Conley.
International Space Station (ISS).
Изображение | Описание
|
| Международная космическая станция является многонациональной научной орбитальной платформой, которая в данный момент всё еще монтируется. Orbiter содержит полностью законченную МКС. Данная ОС является прекрасной орбитальной «остановкой» для vbcbb шаттла «Atlantis» или других космических миссий. Модель и текстуры: Andrew Farnaby
|
В Orbite, сближение с МКС можно осуществлять по транспондеру (XPDR), сигнал которого по умолчанию выставлен на частоту 131.30.
У МКС имеется пять стыковочных узлов, оборудованных IDS (Instrument Docking System) . Стандартные частоты IDS:
Узел | Частота
|
Port 1 | 137.40
|
Port 2 | 137.30
|
Port 3 | 137.20
|
Port 4 | 137.10
|
Port 5 | 137.00
|
Space Station MIR.
Изображение | Описание
|
| В Orbiter русская станция МИР всё ещё находится на орбите земли и может быть использована для стыковки. Кроме того, в отличие от реального аналога, МИР в Orbiter находится на орбитальной плоскости эклиптики, что делает его идеальной платформой для старта лунных и межпланетных миссий.
|
В Orbite, сближение с МИР можно осуществлять по транспондеру (XPDR), сигнал которого по умолчанию выставлен на частоту 132.10.
У МИР имеется три стыковочных узла, оборудованных IDS (Instrument Docking System) . Стандартные частоты IDS:
Узел | Частота
|
Port 1 | 135.00
|
Port 2 | 135.10
|
Port 3 | 135.20
|
Lunar Wheel Station.
Изображение | Описание
|
| Эта большая и фантастическая космическая станция вращается по орбите вокруг Луны. Она состоит из «обода», прикреплённого через две «спицы» к центральной «ступице». Диаметр станции 500 м и она вращается со скоростью один оборот в 36 секунд, обеспечивая её обитателям имитацию силы тяжести в 7.6 м/с^2, или 0.8g , что почти совпадает с силой тяжести на поверхности Земли. Основная проблема станции для пилотов космических кораблей состоит в манёвре стыковки. Состыковаться с вращающимся объектом можно только вращаясь самому.
|
ОС имеет два стыковочных узла в центральной «ступице». Они рассположены по оси вращения с двух сторон «ступицы».
Перед стыковкой, аппарт должен синхронизировать частоту вращения вокруг продольной оси с частотой вращения станции.
В настоящее время, инструменты стыковки Orbiter позволяют стыковаться с вращающимися объектами только тем кораблям, у которых стыковочный узел расположен на продольной оси вращения. Это возможно для Shuttle-A и Dragonfly, но нереально для Delta-glider или Space Shuttle.
Частота XPDR: 132.70
Частоты IDS:
Узел | Частота
|
Port 1 | 136.00
|
Port 2 | 136.20
|
Hubble Space Telescope (HST).
Изображение | Описание
|
| Космический телескоп Хаббла является частью атсрономической программы Great Observatories. Этот телескоп работатет в видимом/ультрафиолетовом и ближнем-инфракрасном диаппазоне. Космическое базирование позволяет получить большее разрешение изображения, по сранению с наземными обсерваториями. Основные цели HST: 1) Исследования состава, физических характеристик и динамики астрономических объектов. 2) Исследование образования, структуры и эволюции звёзд и галактик. 3) Изучение истории и эволюции вселенной. 4) Обеспечение долгосрочной исследовательской структуры космического базирования для оптической астрономии. Во время стартовой проверки систем на орбите космического телескопа Хаббла, был выявлен дефект в главном зеркале, который не позволял точно сфокусировать входящий свет. Дефект стал следствием неверной настройки тестового устройства, использованного при создании зеркала. К счастью, HST разрабатывался с учётом постоянных будующих настроек и обслуживания на орбите при помощи шаттла. Первая ремонтная экпедиция STS-61 состоялась в декабре 1993. В её ходе была полностью решена проблема с оптическим пакетом и произведена модернизация некоторого оборудования HST. Вторая ремонтная экспедиция состоялась в марте 1997. В ходе её выполнения было установлено два новых инструмента на космическую обсерваторию.
|
В Orbiter представлено несколько миссий Space Shuttle/HST как по выводу, так и по снятию телескопа с орбиты.
Специальные функции HST
Клавиши | Описание
|
Ctrl 1 | Deploy/retract high-gain antennae
|
Ctrl 2 | Open/close telescope tube hatch
|
Ctrl 3 | Deploy/fold solar arrays
|
* Модель и текстуры HST выполнил David Sundstrom
Long Duration Exposure Facility (LDEF).
Изображение | Описание
|
| Выведенный на орбиту 7 апреля 1984 года шаттлом Challenger и планируемый к снятия с орбиты через год, LDEFпробыл на орбите шесть лет, после инцидента с Challenger. Экипаж экспедиции STS-32 «оживил» LDEF 11 января 1990, за два месяца до того, как стуник вошел в верхние слои атмосферы Земли и сгорел. Модель LDEF выполнил Don Gallagher.
|
|
|
|