Elite Games - Свобода среди звезд!

Orbiter - Стартовая площадка (LaunchPad)

Стартовая площадка (Launchpad).


Запуск файла Orbiter.exe выводит на экран диалоговое окно Orbiter Launchpad. Здесь вы можете:
* установить параметры симуляции, видео и джойстика
* загрузить доступные модули, чтобы расширить основные функциональные возможности Orbiter
* выбрать стартовый сценарий
* открыть систему помощи в режиме on-line
* открыть окно симуляции
* покинуть программу и выйти на рабочий стол.

Чтобы начать игру вам необходимо выбрать сценарий и нажать кнопку “Launch ORBITER”. Если вы запускаете Orbiter впервые, то перед запуском игры вам необходимо убедиться в правильности настроек.

 

Панель сценариев (Scenario Tab).


Диалоговое окно «Стартовая площадка». Панель Сценариев.

Scenario:
Содержит структурированный список доступных сценариев. Выберите один из них и запустите его кнопкой “Launch ORBITER”. Под списком приведено описание выбранного сценария.

Special scenarios:
* Всякий раз, когда вы завершаете работу симулятора, автоматически генерируется сценарий Current state. Запуская его, вы возвращаетесь к состоянию игры на момент предыдущего выхода.
* Папка Quicksave state содержит последнее сохранение, сделанное в ходе игры нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<S>
* Папка Demo содержит сценарии, которые проигрываются автоматически, в демонстрационном режиме.

Options:
* Start paused: Приостанавливает симуляцию на старте. Для продолжения нажмите <Ctrl>+<P>.

*Save current:
Сохраняет текущее состояние при выходе под новым именем и с выбранным описанием.

*Clear quicksaves:
Очищает папку Quicksave.
 

Панель параметров (Parameters Tab).


Диалоговое окно «Стартовая площадка». Панель параметров.

Realism (Реализм)
* Complex flight model: Выбор реалистичной модели полета космического корабля.
* Limited fuel: Сняв галочку в этом окне, вы игнорируете расход топлива вашим кораблем.
Внимание! При отключении этого режима некоторые из наиболее «реалистичных» кораблей, например, Space Shuttle, не смогут работать должным образом, поскольку их движение моделируется с учетом потери массы при старте из-за расходования топлива вашим кораблем.
* Nonspherical gravity sources: Эта опция активизирует более точное вычисление тяжести.

Window focus mode (Оконный фокус)
* Focus follows mouse: Если эта опция включена, то оконный фокус переключается между Orbiter и другими открытыми приложениями движением мыши за пределами окна Orbiter. Если опция отключена, то фокус переключается обычным способом – кликом на другом окне.

Orbit stabilisation (Орбитальная стабилизация)
* Enable stabilisation: Если эта опция включена, то Orbiter использует альтернативный метод для корректировки векторов орбитальных тел при определённых условиях. Это поможет избежать орбитального искажения при высоком сжатии времени.
* G-field perturbation limit: Определяет верхний предел пертурбации (%) в область основного источника тяжести, под который приспособлена стабилизация. При превышении этого предела игра автоматически переключается в стабилизирующий режим. Значение по умолчанию 0.01 (1%) .
* Orbit step limit: Эта опция позволяет ограничивать приложение орбитальной стабилизации в промежутки времени.
* Note: Orbiter теперь использует улучшенный алгоритм стабилизации. В отличии от предыдущих версий, теперь принимается во внимание пертурбации гравитационных областей, аэродинамика и сила маневровых двигателей.

Stars (Звезды)
* Count: Количество фоновых звезд, выводимых на экран. Orbiter содержит базу данных о приблизительно 16000 ярких звезд. Вводя большую величину, вы улучшаете зрелищность ночного неба, но при этом может сократиться производительность. Нулевое значение отменяет вывод фоновых звезд на экран.
* Brightness: Степень яркости фоновых звезд. Допустимые значения лежат в интервале 0.2-2. При высоких значениях динамический диапазон изображения становится менее реалистичным.
* Contrast: Значение контраста, используемого для отображения звёзд. Находится в пределах от 0 до 5 (по умолчанию 1)

Instruments (Инструменты)
* Transparent MFD: Делает прозрачным экранный многофункциональный дисплей (MFD). Это увеличивает обзор окружающего трехмерного пространства, но затрудняет наблюдение за приборами.
* MFD refresh: Время (в секундах) обновления показаний MFD. Сокращение времени обеспечивает более плавное изменение вида дисплея, но снижает производительность. (Советы бывалого: Ставьте значение не больше 0.1 Вы всегда должны иметь оперативную информацию)
* Panel scale: Управляет масштабом изображения панелей инструментов. Масштаб 1 обеспечивает оптимальное качество визуализации, однако другие значения могут быть полезны для адаптации размеров панелей к низким или высоким значениям разрешения экрана.
* Panel scroll speed: Определяет, с какой скоростью панели прокручиваются по экрану. Отрицательные значения изменяют направление прокручивания на противоположное.

 

Панель визуальных эффектов (Visual effects Tab)

Эта панель содержит настройки визуальных эффектов. В ней можно улучшить форму отображения и реалистичность симулятора, но это может привести к увеличению нагрузки на компьютер, что приведёт к снижению производительности. Если у вас возникли проблемы в Orbiter, то вероятно, что для их решения необходимо отключить некоторые визуальные эффекты.


Диалоговое окно Launchpad. Панель визуальных эффектов.


Planetary effects (планетарные эффекты)
* Cloud layers: Визуализирует облака как отдельный слой для каждой конкретной планеты. Может снижать производительность.
* Cloud shadows: Отображает тени от облаков на планетарной поверхности. Отображать тени от облаков будут только те планеты, которые имеют CloudShadowDepth entry < 1.
* Horizon haze: Для планет с атмосферой визуализирует слой горизонта с переменной интенсивностью ("glowing"). Может снижать производительность.
* Specular reflections from water surfaces: Визуализирует водные поверхности планет с применением специальных эффектов отражения. Может снижать производительность.
* Planet night lights: Визуализирует городские огни на темной стороне некоторых планет. Может снижать производительность.
* Night light level: Определяет яркость ночных городских огней. Допустимые значения от 0 до 1 (если ночные огни отключены, данный параметр игнорируется)

General effects (общие эффекты)
* Vessel shadows: Включает отображение теней от космических кораблей на поверхность планеты.
* Object shadows: Включает динамические тени объектов на поверхности планет, например, зданий.
* Specular reflections from objects: Визуализирует отражающие поверхности, такие как солнечные батареи, окна и металлические предметы. Может снижать производительность.
* Reentry flames: Визуализирует горящий корпус корабля, при входе в атмосферу.
* Particle streams: Визуализирует выхлопные газы и следы пара, с эффектом частиц.
* Ambient light level: Определяет яркость неосвещенной стороны планет и лун. Нулевая величина наиболее реалистична, однако при этом становится трудно различать объекты в полной темноте. Величина 255 соответствует равномерной засветке (отсутствие темноты).

 

Панель модулей (Modules Tab)

В этой панели можно активировать либо деактивировать подключаемые модули, которые расширяют основные функциональные возможности симулятора Orbiter. Модули, поставляемые вместе со стандартным дистрибутивом в пакете SDK, являются демонстрационными, однако вы можете получить их полные версии в виде исходного кода. Дополнительные модули можно создавать при помощи add-on developers.


Диалоговое окно Launchpad. Панель модулей.

* Custom MFD: этот модуль обеспечивает дополнительный режим «Ascent» для многофункциональных дисплеев. Выбирается комбинацией клавиш <Shift>+<P>.

* Rcontrol: дистанционное управление двигателями судна. Позволяет управлять кораблями, даже если они не имеют input focus. Работает только в оконном режиме(<Ctrl>+ F4>).

* FlightData: телеметрия данных атмосферного полёта в реальном времени. Если этот модуль активен, то окно с параметрами полёта может быть выбрано из Custom Functions list (<Ctrl>+<F4>).

* Framerate: Отображает количество FPS — frame per second(кадров в секунду). Если этот модуль активен, то окно с отображением FPS может быть вызвано из Custom Functions list (<Ctrl>+<F4>).



 

Панель видео (Video Tab).


Диалоговое окно Launchpad. Панель видео

* 3D Device: Здесь перечислены доступные игроку аппаратные и программные устройства для 3D-визуализации. Если у вас есть такая возможность, выберите аппаратное устройство, например, Direct3D HAL либо Direct3D T&L HAL. Программные средства, например, RGB-эмуляция, обеспечивают низкую производительность. Следует отметить, что некоторые аппаратные устройства не поддерживают оконный режим.

* Always enumerate devices: Поставьте галочку в этом окошке, если Orbiter неправильно отражает 3D-устройства или экранные режимы. Эта опция включает поиск оборудования при каждом запуске игры, игнорируя список устройств, содержащийся в файле device.dat. Обязательно включите ее после модификации ваших графических устройств или смены DirectX/video драйверов, иначе Orbiter не узнает о произведенных изменениях.

* Display mode: Выбор полноэкранного либо оконного режима. Оконный режим поддерживают не все устройства. Работа в полноэкранном режиме может повышать производительность.

* Try stencil buffer: Допускает буферизацию шаблона, если это поддерживается видео режимом. Это улучшит некоторые визуальные эффекты, но может снизить производительность. Если выбранный видео режим не поддерживает данную функцию, то она будет игнорирована.

* Fullscreen: Выбор экранного разрешения и количества цветов в полноэкранной моде. Здесь перечислены только те режимы, которые поддерживаются выбранным устройством. Повышенное разрешение и большое количество цветов улучшают изображение за счет падения производительности.

* Window: Выбор размера окна в оконном режиме. Наилучший результат обеспечивает отношение ширины к высоте, близкое к 4:3. Большой размер окна снижает производительность.

 

Панель джойстика (Joystick tab).

Диалоговое окно Launchpad. Панель джойстика.

Joystic device: Список всех подключенных джойстиков.

* Main engine control: Здесь можно определить ось джойстика, которая будет управлять главными маневровыми двигателями.

* Ignore throttle setting on launch: Если опция включена, то ручка газа будет проигнорирован при запуске сценария, пока пользователь использует её. В противном случае установка ручки произойдёт немедленно.

* Deadzone: Это число определяет, каким образом джойстик будет реагировать, когда его выводят из нейтрального положения. При малых значениях он реагирует быстрее. Если в нейтральном положении управляющие двигатели не выключаются до конца,
увеличьте значение Deadzone.

* Throttle saturation: Задаёт зону минимума и максимума для диапазона ручки газа (throttle), при котором джойстик сообщает о нулевой и максимальной тяге соответственно. Уменьшите значение этого параметра, если не происходит полной отсечки двигателя в минимальном положении ручки газа. (Применяется только для джойстиков с throttle).

Если потребуется дальнейшая калибровка, воспользуйтесь соответствующими инструментами «Панели управления» Windows.

 
Shirson
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Orbiter - Стартовая площадка (LaunchPad)
Все документы раздела: Вступительная статья | Словарь | FAQ | Скриншоты | Документация | Файлы | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010