![]() |
|
![]() |
![]() |
Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English |
![]() |
Помощь сайту |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С чего бы начать? Начну, наверное, с освещения такого вопроса: что это за зверь такой XNA framework, для чего он создан и с чем его едят. Microsoft XNA framework это управляемая библиотека для работы с трёхмерной графикой, звуком, устройствами ввода (клавиатура, мышь, джойстик) и тд. Тут стоит подчеркнуть слово «управляемая». Дело в том, что XNA framework это библиотека, которая основана на платформе .NET . В случае, если вы не знаете о чём идёт речь, вам нужно запастись знаниями по таким пунктам: Microsoft .Net C# И так... Я надеюсь, читатель уже имеет базовые знания о Microsoft .Net в общем и о C# в частности. Если это не так, то читайте предыдущий абзац. Что же всё-таки представляет собой XNA framework (далее просто XNA)? XNA это надстройка над неуправляемым (классическим) DirectX. Во всяком случае такую картину можно наблюдать для операционной системы Windows. Дело в том, что XNA является кроссплатформенной библиотекой. Библиотека разрабатывалась корпорацией Microsoft с целью создания единого инструмента для разработки игр на двух не совместимых платформах, принадлежащих той же компании. А именно: Microsoft Windows и Microsoft XBOX360. В связи с этим XNA framework не является банальным враппером. Во-первых, XNA предоставляет такие возможности, которые в DirectX в принципе не нужны. Например, работа с файловой системой в DirectX-приложениях происходит с помощью использования стандартных библиотек ОС Windows. В XNA же для этих целей предусмотрены специальные классы, которые так же легко работают на XBOX360, как и на Windows. Во-вторых, математические классы XNA не являются обвёртками над неуправляемым DirectX, а полностью реализованы с нуля. Что, в большинстве случаев, позволяет добиться производительности на уровне классического DirctX. В-третьих, используя специализированные классы библиотеки программист может лишить себя «удовольствия» писать обработчики на такие задачи, как обработка потери устройства, загрузка/выгрузка контента (модели, текстуры и др.), организация игрового цикла и многие другие «прелести», которые очень сильно омрачали жизнь каждому начинающему игроделу (профи от них, наверное, тоже не в восторге). В-четвёртых, для этой библиотеки имеется среда разработки XNA Game Studio. При этом Express Edition (бесплатная версия) содержит, кроме основного функционала, так называемые Starter Kit'ы заготовки в виде простых игр, которые можно использовать, как для обучения, так и для принятия их за основу своих игр. Подробнее о возможностях XNA Game Studio я расскажу в следующих статьях. А сейчас только скажу, что для написания статей я использую XNA Game Studio Express Edition v2.0 Так же необходимо указать, что XNA Game Studio требует для своей работы установленный Visual C# 2005 Express Edition с обновлениями до SP1 Дистрибутив Microsoft Visual C# 2005 Express Edition образ диска. Размер 445Мб Дистрибутив Microsoft Visual C# 2005 Express Edition онлайн установка Дистрибутив Microsoft XNA Game Studio v2.0 Размер 98.6МБ Дистрибутив Microsoft XNA framework Redistributable Размер 2.1Мб На что способен XNA framework? На многое. Что бы не разводить болтологию и дать читателю первое представление о возможностях библиотеки, я решил в эту статью включить таблицу с описанием основных пространств имён XNA framework
Но не думайте, что я описал хоть десятую часть всех пространств имён библиотеки или всех её возможностей. В дальнейшем мы будем подробней рассматривать те или иные возможности XNA. И на последок я хотел бы ответить на такой вопрос... Какие технические характеристики и требования XNA framework? Ну, во-первых, XNA построена полностью на принципе программированного конвеера. То есть разработчики полностью отказались от фиксированного конвеера и тем самым ужесточили требования к аппаратному обеспечению компьютера. А именно, библиотека может функционировать только если видеокарта поддерживает, как минимум, Pixel Shader v1.1. Но это не сильно должно нас волновать, так как поддержка этой технологии есть у видеокарт начиная с Geforce 2 (кроме серий MX) Во-вторых, XNA поддерживает фрагментные (пиксельные) шейдеры от версий 1.1 до 3.0 Это объясняется тем, что основа XNA DirectX 9.0c, а так же тем фактом, что XBOX360 поддерживает шейдеры только до версии 3.0 В связи с этим, в ближайшее время, не предполагается добавление поддержки шейдеров 4-ой версии (DirectX 10) Что же относительно остального, то возможности XNA практически такие же, как и у DirectX 9.0c Так же следует указать, что официально XNA Game Studio поддерживает только такие операционные системы: Windows XP SP2 и Windows Vista Ну и на последок, я думаю, тут не помешает несколько ссылок на тематические сайты. Официальный сайт XNA Game Studio Русское сообщество на XNADev.ru Русское сообщество на ru.ziggyware.com
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |
![]() |