Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English | Помощь сайту |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИВЫХ Время работы: 15 мин. Требуются знания GM`а: средние Версия GM`а: ?.? – 7.0 Это небольшая инструкция, как можно сгладить анимацию в GM`е. Допустим, нам нужно создать качающиеся деревья. Можно это сделать так: Сохраняем спрайты: Создаем объекты tree и helper и назначаем им спрайты tree01 (origin у корня) и helper01 (origin по центру) соответственно. В <CREATE> к tree пишем: rot = 0 back = 0 В <STEP>: if (back = 0) { rot += 0.5 } else {rot -= 0.5 } if (rot < -5) { back = 0 } if (rot > 5) { back = 1 } image_angle = rot Закидываем дерево в комнату и запускаем. Результат, мягко говоря, не слишком впечатляющий. Как только дерево наклонилось на 5 градусов от 90 градусов, оно переключает свое движение в иную сторону. В итоге – на качающееся дерево ЭТО не похоже. Сейчас мы будем «смягчать» повороты с помощью curves. Это слово значит отнюдь не «курва» а «кривая». Поскольку такого понятия, как «кривая» в GM`е нет, то мы его изобретем. А создавать кривые мы будем через path`ы. Удаляем все скрипты с дерева. Пишем заново: В <CREATE> rot = 0 icrvobj = instance_create(0,0,helper) with (icrvobj) { path_start(crv01,1,1,true) } В <STEP>: rot = 4-icrvobj.y/8 image_angle = rot А теперь создадим путь crv01: (описываю по точкам) 1: (0;0) 2: (32;0) 3: (96;64) 4: (160;64) 5: (224;0) 6: (256;0) Плюс отключаем closed и включаем smooth curve с precision в 8. Еще желательно включить в настройках interpolate colors between pixels. А глюк с «прыганьем» rot`а, когда он подходит к 0, я не знаю как решить. Это особенность программы. Таким образом, мы запускаем объект helper по заданному пути и используем его y координату как наклонение. Почему мы используем лишнюю переменную rot? Как по мне, так лучше экспериментировать с нестандартными переменными, чем со стандартными. Например, нам захочется «присобачить» силу ветра или, например, гравитационные аномалии. Подставляем всё в rot, а в image_angle уже ставим конечный результат.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |