Elite Games - Свобода среди звезд!

X3: Reunion - Производственные комплексы

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Соединение станций — это мини-игра в X³. Почище, чем лотерея в X² (с) Warstone

В X³ Reunion появилась новая замечательная возможность – объединять фабрики в производственные комплексы! То есть все ваши станции могут быть связны между собой с помощью Complex Construction Kit (продается на любой верфи) и для переброски ресурсов не надо использовать транспорты! В данной статье описаны основные рекомендации как строить комплексы.

Вместо введения

Всё нижеописанное относится в первую очередь к не модифицированной игре версии 1.3

Основные принципы установки комплекса


Что и где ставить.
Это на вкус и цвет, как говорится… Но всё же, есть некоторые рекомендации… Если строим исключительно для себя, то опять же – что угодно и где угодно. Если цель постройки комплекса – торговля, то имеет смысл обратить внимание на наличие потенциальных ресурсов поблизости и на спрос на потенциальные продукты вашего комплекса (к коим также могут относиться излишки промежуточных ресурсов). Есть несколько типов товаров, которые пользуются спросом везде и имеют практически неограниченный рынок сбыта (например, батарейки, космотабак, космическое топливо), но кроме этого есть ещё товары, которые практически всегда присутствуют на рынке в близлежащих секторах, поэтому стоит на это обращать особо пристальное внимание (почему? Об этом ниже). Т.к. ни одно производство не может обойтись без батареек, то всегда оправдано иметь собственную электростанцию в комплексе (даже если в нашем секторе есть электростанция NPC). Проведя некоторые вычисления, я убедился, что самое большое влияние на себестоимость конечного продукта имеет в первую очередь себестоимость батареек. И именно для их производства приходится существенно накручивать различными фабриками комплекс (это всегда фабрики кристаллов, для которых нужна еда (зависит от расы) и кремний). Так вот, чем ниже мы будем спускаться по цепочке производства батарей, тем меньшее влияние будет оказываться на себестоимость (относительно предыдущего уровня, естественно). Именно тут и стоит обратить внимание на то, какой едой нас может без проблем снабжать NPC. Не лишним будет также проверить выбранный для постройки сектор на наличие астероидов с хорошим содержанием кремния. Именно поэтому я выбрал Фортуну Елены. Астероид с кремнием 64 плюс три кахунопекарни. Под конец вступления хочу добавить ещё один не очень приятный факт: при достижении некоего критического числа фабрик в комплексе, наблюдается заметное снижение FPS в этом секторе. Чем мощнее у вас компьютер, тем выше это число! Но не тешьте себя иллюзиями, я думал, что у меня хороший компьютер (Athlon 64 3200+, 1Гб памяти, видео Radeon 9800 Pro 256 Мб), пока не поставил к 11 фабрикам ещё 4. Находиться и бить пиратов в секторе, в принципе, можно… но уже не слишком комфортно.

Очередность присоединения станций к комплексу значения не имеет. Игра сама определяет, какой товар назначить продуктом, какой ресурсом, а какой промежуточным продуктом.
Принцип такой:
- если комплекс выпускает какой-то продукт, который НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ ни одна из его фабрик — он становится ПРОДУКТОМ комплекса;
- если комплекс выпускает какой-то продукт, который ПОТРЕБЛЯЕТ одна из его фабрик — он становится ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ПРОДУКТОМ комплекса;
- если фабрики комплекса потребляют какой-то продукт, который НЕ ПРОИЗВОДИТ ни одна другая фабрика комплекса — этот продукт становятся РЕСУРСОМ комплекса.

Склады одинаковых товаров фабрик при объединении их в комплекс складываются. Например, соединив в комплекс две любых фабрики размера L (у каждой склад батареек 25000), получим склад батарей комплекса 50000.

Что ставить в первую очередь, фабрику конечного продукта или фабрику первичных ресурсов для конечной… Это очень близко похоже на проблему что взялось раньше, курица или яйцо?. Я пошёл по комбинированному пути. Сначала немного терпения в накоплении капитала, потом сразу установка кремниевой шахты L и перегонной фабрики L. С шахтами вообще особая песня… Когда её устанавливаешь – ставится как звёзды лягут (вращать нельзя её, хотя это может только у меня глюк), соответственно из-за чёрти какой ориентации далеко не всегда становится очевидным как её включить в комплекс. Поэтому настоятельно рекомендую начинать постройку комплекса с шахты!

Как ставить. Если вы решились на постройку комплекса – наберитесь терпения и будьте готовы к тому, что некоторое время придётся его нянчить. Этот процесс требует наличия некоего критического объёма кредитов и хорошего рейтинга у рас. САМОЕ ГЛАВНОЕ – это размещение комплекса в пространстве сектора так, чтобы всё ваше хозяйство не затрудняло общую навигацию в секторе. Кроме этого также важно, чтобы главный стыковочный док был максимально удобно доступен для приземляющихся кораблей. Лучше всего так:


Ну и основное ограничение игры: фабрики соединяются м/д собой только на расстоянии менее 20 км, фабрика присоединяется к комплексу только если она расположена на расстоянии менее 20 км от СТЫКОВОЧНОГО УЗЛА комплекса!!!

Достигается это следующим образом:
- покупаем фабрику и доставляем её в выбранный сектор (достаточно просто чтобы TL влетел в сектор, позиция его в секторе не важна в отличие от X²);
- летим в выбранное место установки фабрики;
- всегда сохраняемся перед установкой фабрики;
- связываемся с TL и говорим, чтобы выгрузил груз;
- откроется окно карты;
- перемещаем фабрику так, чтобы мы её увидели перед носом своего корабля, для этого используем клавиши 2, 4, 6, 8 на цифровом блоке клавиатуры (расклад цифр на нём выглядит как на калькуляторе), для переключения проекции карты жмём клавишу Insert;
- там же на цифровом блоке клавиши 1, 3, 7, 9 позволяют вращать фабрику вокруг её оси (нужно для правильного выбора ориентации фабрики в пространстве);
- нажимаем ENTER, фабрика установится.
Самое оптимальное – это сразу везти минимум две фабрики и комплект для конструирования!
- в общем, дальше повторяем вышеописанное со второй фабрикой (перед её установкой не забываем записаться);
- после установки второй фабрики приступаем непосредственно к сборке их в комплекс (опять же, не забываем сохраниться, но уже в отдельный слот).
Сей процесс весьма глюкавый, особенно если надо встроить в комплекс шахты.
Продолжим…
- связываемся с TL и говорим, чтобы выгрузил комплект конструирования;
- откроется карта;
- выбираем фабрику (порядок не важен в первый раз) и нажимаем Enter;
- карта обновится;
- если есть из чего выбрать вторую фабрику, значит вам повезло!
- если список пуст, загружаемся перед выгрузкой последней фабрики и повторяем процесс, но уже с другим расположением фабрики;
- после выбора второй фабрики, карта опять моргнёт, и вам будет предложено выбрать место установки стыковочного дока для комплекса;
Тут в игре есть большой глюк, как ни крути стыковочный док, после установки он будет направлен строго на север и стыковочные узлы будут находиться параллельно плоскости эклиптики!
Поэтому советую располагать док на некотором удалении от комплекса, очень не желательно располагать его м/д двумя фабриками (к нему будут подходить тогда две трубы), ну и соответственно стараться выносить его севернее ближайшей фабрики.

Присоединение последующих фабрик к комплексу

Ничем не отличается от установки второй фабрики, за исключением того, что не требуется выбирать место под стыковочный док.

Соединение двух комплексов

Опять же ничем не отличается от присоединения фабрики к комплексу, за исключением маленького нюанса – стыковочный док ПЕРВОГО выбранного на карте комплекса будет ДОКОМ ОБЩЕГО КОМПЛЕКСА!

Вместо заключения

Сохраняйтесь непосредственно перед каждым этапом постройки!

Если вы хотите включить в ваш комплекс шахту или несколько шахт, то начните планирование комплекса именно с них. Cтройте фабрики попарно, соединяя м/д собой комплексы, потихоньку приближаясь к месту окончательного расположения стыковочного дока вашего полного комплекса.

Также при планировании комплекса следует учитывать особенности присоединения комплектов для конструирования к фабрикам. Не все фабрики позволяют делать к себе несколько присоединений (самое большое, что я видел – всего ТРИ), некоторые всего ОДНО, например, фабрика грёз.

Вот некоторая информация, собранная пилотами:
Фабрика пшеницы — 3
Фабрика грёз — 1
Перегонная фабрика — 3
Благодатное местечко — 2
Солнечная электростанция M — 3
Солнечная электростанция XL — 3
Фабрика кристаллов — 2
Фабрика биогаза — 2
Лаборатория бофу — 3
Кахунопекарня — 2
Ранчо — 2
Соевая ферма — 1
Soyery M — 2
Все шахты — 3
Завод AHEPT — 1
Завод APBE — 2
Завод MD — 1 вроде
Завод ID — 1
Завод BPPC — 1
Завод APPC — 1
Завод 1GJ — 2
Завод AFAA — 2
Завод 125MJ — 2
Завод 25MJ — 2
Завод BHEPT — 1
Завод APSG — 2
Завод BPBE — 2

Опыт пилота Amico по созданию комплексов

Комплекс занят производством различной еды — боронской, сплитской, паранидской и теладианской.

Прежде всего определил, каково количество и каков размер станций, производящих конечный продукт (от 2 до 4 штук, все размера L). Под каждую такую станцию необходима одна фабрика поддержки размером L, производящая «полуфабрикат» для конечной станции (биогаз для боронов, соевые бобы для паранидов и т.д.).

Последовательность действий:
1. Выбрал практически пустой сектор Avarice.
2. Поставил две фабрики биогаза L, на одной линии на расстоянии 6 км друг от друга. Соединил их, док вывел ровно посередине между ними и выше этой линии приблизительно на 1-1,5 км.
3. Завез кучу батареек, дал выработать биогаз где-то процентов на 30-40 от максимального склада 2 фабрик.
4. Ровно под каждой фабрикой биогаза ниже на 1,5-2 км поставил по одной фабрике Бофу L. Итого в секторе — док + 2 отдельные фабрики Бофу L.
5. Дал команду Мамонту выгрузить комплект конструирования комплекса, в качестве первой станции выбрал комплекс, в качестве второй — очередную присоединяемую фабрику.
6. Поставил еще 2 фабрики биогаза L, стараясь выдерживать расположение станций в виде «кубической пространственной решетки» (во загнул...). Дал поработать, чтобы склад биогаза вырос до 40-50% от максимальной вместимости биогаза.
7. Присоединил остальные 2 фабрики Бофу L, опять-таки выдерживая пространственную структуру комплекса и расстояние между отдельными станциями в 1,5-2 км.
8. Повторил все предыдущие шаги для паранидской, сплитской и теладианской провизии.

В итоге: комплекс работает как часы, склад промежуточных ресурсов всегда выдержан, он не слишком мал и не раздут, со стыковкой проблем нет никогда.

Пример 2.

Комплекс в Ore Belt.

1. Начал с двух кремниевых астероидов, один 64, другой 26 содержания. Весьма удачно расположены. Поставил на каждый шахты Л. Связал их, вывел док между ними и чуть выше, обращая внимания на близлежащие астероиды и путь транспортов от северных врат (комплекс расположен ближе всего именно к ним).
2. Далее купил 7 аргонских фабрик кристаллов. Разместил их в правильном порядке по бокам и ниже шахт. Соединял как обычно: первым при соединении выбираю хаб, вторым — присоединяемую фабрику. Некоторое время поработал на завозных бифштексах, пока кристаллки не наработают определенный норматив склада для бесперебойной работы солярки, которую я намеревался пристроить позже.
3. Далее прикрутил несколько Л-фабрик бифштексов и соответствующее количество Л-фабрик поддержки к ним (Ранчо).
4. Венцом всего стало подключение к комплексу Электростанции XL, одной Л-фабрики табака и Л-фабрики поддержки к ней.

Подытожив все:

1. Стараюсь строго выдерживать ориентацию в пространстве и расстояние отдельных фабрик комплекса друг относительно друга и относительно дока.
2. Стараюсь всегда запустить для начала фабрики поддержки, а потом основные фабрики (для наработки норматива склада ресурсов, проще говоря — чтобы фабрика не моргала, когда ресурсы вроде есть, но на следующий произв. цикл может не хватить... она-то, конечно, их наработает к началу следующего цикла, но вот это вот моргание раздражает...)
3. Страховка Гонеров — рулит всегда

Выдерживая эти правила, у меня никогда не бывает проблем ни со стыковкой, ни с расположением, ни с дальностью, ни с количеством станций (пока что ). И никогда не задумывался, сколько там у какой станции узлов для соединения. Количество станций в комплексе больше 30 — ИМХО ненадобность и ненужное барство, проще поставить 2,3,4 комплекса в разных секторах, ибо тормоза не радуют
А вообще — любой комплекс, основанный на своих железном и кремниевом астероидах, со своей батареечницой — вещь в себе. Себестоимость любой произведенной продукции в нем стремится к нулю с каждым циклом, что не может не радовать.


Использованы высказывания пилотов: Amico, Maniac Inc, Feniks, YURAN, SeT aka SettleR
 
AlexV
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X3: Reunion - Производственные комплексы
Все документы раздела: "Первый взгляд" (вступительная статья) | FAQ по X³ Reunion | Сюжет X³: Reunion | Миссии Bala Gi | Карта X³: Reunion | Корабли, Оружие, Щиты, Оборудование | Фабрики | Экономика | Рейтинги | Немного истории | Временные единицы | Секреты X³: Reunion | Штаб-квартира игрока | Скриншоты из сети | Обои для рабочего стола | Файлы | Различные полезности и интересности | МОДы и Скрипты | Полезные ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010