Elite Games - Свобода среди звезд!

X3: Reunion - "Первый взгляд" (вступительная статья)

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Статья, которую пилоты назвали лучшей, написана Пилотессой Luymiaell
Также вы можете прочитать статьи занявшие второе и третье места.

Ночь. Чистое тёмное небо без единого облачка. Бриллиантовые россыпи звёзд и огромный сияющий завораживающий лунный шар. Он такой большой и кажется такой близкий, что ты без проблем можешь прыгнуть, взять его в дрожащие от возбуждения руки – ну ещё бы ведь не абы что, а Луну держишь то. И… Поиграть им. Скажем в баскетбол или футбол или ещё во что-нибудь эдакое земное, более родное и понятное. Но сколько не маши руками, он всё равно остаётся таким же далёким и таким же близким. Как и те самые россыпи драгоценных камней, что как дети окружили свою маму и не могут без неё ступить ни шагу. И остаётся тебе, до боли в глазах впиваться в это небо, пытаясь совершить невозможное и наконец-то сосчитать все эти маленькие беленькие точечки. Ну, или хотя бы просто поймать взглядом падающий метеорит и грустно позавидовать ему – ведь он там летал, он ТАМ был.

Но, впрочем, не у всех же, в конце концов, ясная погода. Можно ведь и по-другому…

Ночь. Мрачное чёрное небо с бегущей по нему ровной пеленой сероватых оттенков. И сквозь несущиеся облака иногда может промелькнуть скромный, поддёрнутый дымкой, тусклый лунный диск. Осветить небольшой кусочек небесного краешка и снова скрыться. Звёзды лукаво мелькают, на мгновения вспыхивая и снова угасая. Словно играя с тобой и маня к себе – а сможешь ли ты подняться выше облаков и присоединиться к нам? Нет. Конечно же нет. Тебе остаётся лишь глядеть вверх и ждать, чтобы хоть на секундочку вновь увидеть этих прекрасных шалуний... А вместе с тобой и все жители маленькой космической сферы под названием Земля, смотрящие во все глаза ввысь и грустно вздыхающие при виде мигающих там спутников, узоров созвездий и редких гостей в наших, пока ещё неосвоенных другими цивилизациями, местах дикого космоса — тарелочек НЛО.

Тебе знакома эта картина? Ты сам не раз так смотрел туда, в небесную даль, ощущая её притягательность и проникаясь её бесконечностью? Ты мечтал полететь на другие планеты? Грезил собственным звездолётом, космическими боями и друзьями-инопланетянами? Хотел бы хоть раз взглянуть на место, где рождаются звёзды?

И если всё это так, то я тебя поздравляю — ты болен! Диагноз очень прост. Правда, к сожалению, его могут выявить далеко не все медицинские специалисты. У тебя, увы, неизлечимая земная болезнь, под вполне конкретным обыденным названием — Космическая Лихорадка, хронический тип. Но не стоит сразу расстраиваться. Эта болезнь вовсе не приговор, а особенный образ жизни. Образ жизни человека, всей душой и телом стремящегося к звёздам. Делающего всё возможное и не очень, чтобы его мечта когда-нибудь стала явью. А может просто забившего на всё и, сутками напролёт упёршись в родной монитор, мечтающего когда-нибудь полететь туда. Куда? Туда! Далеко-далеко. Где пока летает лишь твоя изболевшаяся фантазия. Такое тоже тебе знакомо? Тогда тебе абсолютно точно прямая дорога в наш клуб. Клуб людей больных космосом. Клуб космических пилотов.

И сегодня вниманию нашего клуба мы предоставим лучшее, что есть на данный момент среди космосимуляторов. И не просто симуляторов, а Elite-подобных игр. Многие люди играют в космоигры — их на данный момент бесчисленное множество. Есть хорошие, есть не очень. Но отдельное внимание стоит заострять лишь на некоторых из них. Для начала, что такое Elite-подобные игры? Это те игры, где полностью реализован главный принцип для настоящего космического пилота – «Свобода среди звёзд»! Что это означает? Да вообще то ничего особенного. Простор твоим вольностям, свободу твоих действий и потрясения твоего воображения. Всё что нужно нормальному космолётчику.

Elite ведь тогда была первой. Она стала родоначальницей и, даже до сих пор, большинство космосимов ориентируются на неё, в попытках достичь своего неповторимого совершенства. Но немногим удаётся такое. Ещё меньшим удаётся стать играми поистине глобального масштаба, как это случилось с серией X-Universe.

А началось то все с очень скромной игрушки X: Beyond the Frontier, вышедшей в 1999 году. Повествовала она о приключениях бесстрашного космонавта. Во время испытаний прототипа нового звездолёта произошли неполадки межзвёздного двигателя и бедняга, волею судьбы, оказался заброшен в иную точку вселенной. Неизведанной вселенной. Х-вселенной… Так родилась знаменитая Х-сага, покорившая весь космический игровой мир. Потом была X-Tension собравшая ещё больше лавров от восторженных почитателей Elite. А после и игра, поставившая новую веху в развитии Elite-подобных игр — X2: The Threat. И если до этого кто-то ещё мог сомневаться, что X-Вселенная – достойный преемник старой доброй Elite, то с выходом Х2 такие сомнения уже не могли культивироваться у пилотских масс. Возрождение началось! Но разработчики на этом не остановились. И сейчас они ведут работу над новой частью этой культовой саги – X3: The Reunion. Вот о ней то и поговорим.

Наш осмотр мы начнём с того, на что делалось упор в многочисленных интервью и заявлениях разработчиков, а именно с движка. За новый проект отвечает собственный движок Egosoft — X3: Reality. Он будет по полной программе использовать последние достижения графических технологий, в том числе пиксельные шейдеры 2.0 и станет полностью совместим с Direct X9. Невозможно даже представить какие неописуемые красоты и реалистичность мира он нам преподнесёт. Но, описывая все преимущества нового двигателя будущей Х-вселенной, непременно хочется посочувствовать владельцам видеокарт таких как GeForce2 или серия GeForceMX. Игровая поддержка всех моделей этого ряда была упразднена для того, чтобы, по заявлениям всё тех же разработчиков, они смогли бы раздавать нам многочисленные авансы как в плане графики так в плане AI и всяких других новеньких рюшечек и фенечек, коими безусловно будет пестреть Х3. В целом наслаждаться игрой смогут лишь счастливые владельцы ATI 9xxx и сериями Nvidia FX5 с их продолжениями. Также для комфортной игры пилотам понадобятся довольно мощные компьютеры на базе процессора не ниже P-IV (или других) 3.0 ГГц. Ну, что поделать? Никогда Egocoft не баловала нас, пилотов, нормальными, «среднестатистическими» требованиями к своим играм. Правда, зная весовую категорию предыдущих Эговских игр, начинаешь испытывать чувство небольшого испуга, а вдруг и эти минимальные требования окажутся не у дел? Впрочем, всё же остаётся надеяться, что меню настроек конфигураций игровых процессов в Х3 будет гораздо более гибче, нежели в той же Х2-Угрозе.

В самой игре, по обещаниям в интервью, мы должны увидеть более двухсот новых моделей космических объектов. Общее же количество таковых неодушевлённых предметов в Х-вселенной будет не менее десяти тысяч – это новые станции, промышленные предприятия и военные базы. Каждая деталь космических кораблей, станций, заводов будет прорисована с особенной тщательностью. Планеты тоже претерпели значительные изменения, став более походить на славные атмосферные шарики, при одном взгляде на которые враз понимаешь – да, там точно теплится жизнь! Большое количество туманностей, ярких текстур и сияющих звёзд, которыми славилась Х2, непременно нас ожидает и в её будущем ребёночке. А также ещё множество других космических красот, на которые только способна матушка-природа и человеческая фантазия. Так что, возможно, теперь будет гораздо сложнее встретить космос в, более привычном нам, его «первозданном и неизменном» виде. Такое количество объектов, разумеется, потребует и гораздо большего объема игрового пространства, поэтому границы Х-вселенной будут существенно расширены, и заодно каждый сектор станет немного масштабнее. Это немаленький плюс, т.к. даже несмотря на более чем 100 секторов в Х2, многим игрокам после месяца-другого игры становилось тесновато и не хватало мест для новых исследований, торговли и войны.

Основной смысл игры ни на шаг не отступает от уже знакомой нам ранее линейки Х-Universe — мы путешествуем по Х-вселенной, торгуем, сражаемся с многочисленными врагами, строим собственные космические предприятия, исследуем неизведанный космос и развиваем свою военно-промышленную империю. Но вдобавок ко всему тому, что было до сегодняшнего дня, в X3: The Reunion нам предложат и новый сюжет, несколько более масштабный, нежели у всех предыдущих игр. По некоторым слухам компания Egosoft решила пригласить хорошего специалиста для разработки сюжетных линий и создания полновесной истории, в основных событиях которой нам и предстоит поучаствовать и в частности истории X3: The Reunion. Человеку не знакомому с Х-вселенной могло бы показаться, что глобальный сюжет, несомненно, будет отвлекать нас от других не менее важных дел, таких как войны, торговля, строительство, в общем, лишать нас самого главного для космического пилота – свободы среди звёзд. Но нет! И ещё раз нет! Тем и привлекательна вот эта вселенная, что вы можете играть и абсолютно не заморачиваться на чём-нибудь определённом. Т.е. как и раньше вы с чистой совестью можете забросить основное задание на полпути к его выполнению и пойти заняться, скажем, шахтёрством. Или пострелять пиратов. Или ещё каким-нибудь способом разнообразить свой игровой досуг, а заодно и деньжат подзаработать. Ведь для выполнения сюжетных миссий их потребуется ой как много.
Не будет грешить отсутствием свободы и Х3, разработчики ясно дали понять всем пилотам, что загрузка игрока сюжетными перипетиями никоим образом не помешает им наслаждаться своей личной игровой жизнью.

Такое пристальное внимание к сюжету игры подразумевает и разнообразный ассортимент побочных миссий. Стоит признать, что, начиная с XBTF и заканчивая X2: The threat (X-Tension не совсем в счёт, т.к. в игре нету основной истории, а присутствуют ряд крупных квестов), Х-вселенная не особо нас радовала многообразием внесюжетных веток. Но новое детище Egosoft-а наконец-то должно прекратить сию печальную традицию. Помимо хорошо нам известных заданий вроде «убить такого-то», «перевести того-то» или «привести что-то там такое» будут продумываться и задания неведомого доселе, сложного экономического характера, и ещё какие то новые совсем уж нестандартные квесты. Возможно даже с высадкой на планеты и участием в боевых действиях в нижних слоях атмосферы? Хотя это наверное из разряда фантазий. Но кто знает, кто знает. Ведь, учитывая, что космические станции будут размещены на довольно низких орбитах, если можно так выразиться, то мы теперь окажемся к поверхности планет гораздо ближе, чем ранее.

Так что же можно сказать о самом сюжете?
Сюжет игры прост по строению и интересен (как обещают разработчики) по содержанию. Главный герой, а это уже хорошо знакомый нам по X2: The threat — Джулиан Гардна (по совместительству Бреннан, т.к. является сыном Кайла Бреннана, героя XBTF и X-Tension), отправляется в путешествие, на поиски новых приключений и друзей. Основная цель всех его будущих странствий — найти ответы на энное количество вопросов и загадок, оставшихся с предыдущих частей Х-серии. Разумеется, Джулиан должен будет побывать во множестве систем, познакомиться с большим числом представителей самых разнообразных рас Х-вселенной, а заодно и справиться с новой угрозой, мешающей ее существованию. Как всегда играем мы только за главного героя. По ходу игры мы будем развивать его рейтинги — торговые и боевые, от которых в первую очередь зависит ваше экономическое положение, а также расовые — с их помощью мы будем моделировать свои отношения с Х-расами.

В новостях на официальном форуме компании Egosoft слышались речи о полностью переделанной системе цен и системе производства на фабриках. Новая группа разработчиков от devnet создала уникальную концепцию экономики, и сейчас, по их заявлениям они могут скомбинировать абсолютно новую модель с некоторыми новшествами для того, чтобы увеличить эффективность X-экономики. Одна из частей нового проекта позволит вносить огромные изменения в промышленность вселенной. Такое не может не радовать нас, игроков. Т.к. давно уже стало ясно: для того, чтобы успешно продвигаться по сюжетной линии, не говоря уж о создании собственной империи или хотя бы просто небольшого флота с одним флагманом, требуются очень крупные финансовые вливания в наш скромный бюджет пилота.

Как и всегда начнём мы с одним, самым лёгким кораблём и маленькой суммой на своём счету. Изначально придётся подрабатывать мелко-оптовой торговлей и перевозкой всяких там богатеев, понятно, что ведь даже в те далёкие времена не каждый может себе позволить совершить полёт в другую систему за здорово живёшь. Но, накопив немного кредитов в банке, и, купив первые фабрики и торговые корабли, мы, наконец, перейдём из разряда босяка-рикши в ранг солидного промышленника-капиталиста. Игроки смогут развернуться во всю мощь своих фантазий и реализовывать доселе ещё невыполнимые проекты. Например, создавать торговые караваны.

Увеличение эффективности новой экономики заключается в том, что рынок Х3 станет более гибким и перестанет только опираться на уже всем приевшуюся схему — «Если есть спрос, значит, есть и предложение. NPC-фабриканты будут учитывать и некоторые случайные факторы и искусственно смоделированные игроком ситуации. Например, резкое повышение цен в связи с монополизацией того или иного товара. Т.е. если две расы ведут боевые действия, то цены на вооружения и стратегически важные товары для этих рас (предполагается расовая пища и предметы ширпотреба?) будут расти в геометрической прогрессии, впрочем, наверняка и потребляться в больших количествах.

Интересны заявления Egosoft-а о значительно улучшенном AI. Теперь игроку не так то легко будет стать миллионером, играя на дефиците-переизбытке товара в системах. В Х3 появятся некие компьютерные персонажи, которые довольно активно будут строить свои производственные цепочки, дабы поконкурировать за доходное местечко под звёздами. Правда, только в экономическом плане, посредством создания новых фабрик и станций. Захватывать ваших торговцев и их места прописки они не будут, чего нельзя будет сказать о вас. Но не только вы теперь будете верховодить военно-политическими настроениями в разношёрстном обществе этой галактики. Каждая раса нынче будет стремиться к собственной гегемонии, как в торговле, так и в войне. Появятся и совсем новые виды жизненных форм, и также со своими амбициями и прихотями. Все расы будут преследовать свои цели, и возможно многие попытаются перетянуть игрока на свою сторону. От этого будет зависеть и ваше место в Х-вселенной. Дружить с могущественной империей или поддерживать бедняцкие системы. Ведь теперь расы смогут и повоевать друг с другом. И даже с разрушением недвижимости, как своей, так и чужой, т.е. вашей! Правда нам обещают, что баланс игры от этого не сильно пострадает и то, что было утрачено в одном месте, обязательно где-то там же будет воссоздано, может быть даже и в другом виде, трудами неустанных NPC. Но только в том случае если сам игрок уже не позаботился о восстановлении справедливости.

Если уж заговорили о недвижимости можно пару слов сказать и о движущей силе X-Universe. Космические сражения. Как это звучит! Музыка орудийных выстрелов, песни пронзительных ракет, сменяющиеся аккорды взрывов — симфония звёздных боёв! Всё это, без чего не может жить ни один любой игровой мир — куда же нам без старой доброй войнушки, обещают значительно улучшить. Как и всегда неисчислимое количество кораблей (более 100). Выбор оружия, заставляющий глаза разбегаться по разным траекториям. Ну, и на закуску множество апгрейдов, позволяющих сделать из вашего корабля не просто торговое или военное судно, а универсальный бизнес-промышленный комплекс горнодобывающего профиля с мощным вооружением и впечатляющей ракетной начинкой. И даже со спально-гостевыми местами на борту – сбор пленников после боя ещё никто не отменял! К этому великолепию добавится и новая система битв, способная создавать и рассчитывать не только схватки пары-тройки истребителей, но и грандиозные баталии крупных флотов. В таких сражениях будет показано стратегическое взаимодействие крупных кораблей с малыми, в зависимости от тактики боя – оборонительной или атакующей. Кроме того, улучшение AI отразится и на поведенческой модели кораблей. Это значит, что теперь при атаке на транспортник, нам не придётся слышать что-то вроде: «Иду на ты» или «Лети навстречу чёрной дыре». И после, с восхищением и трепетом наблюдать за самоубийственными манёврами торговца вокруг нашей боевой «Звезды смерти». Отныне торговый люд, если вы его превосходите по огневой мощи, будет спасаться бегством, отстреливаясь до последнего заряда, но не пытаясь повторить «подвиг лётчика Гастелло». А военные, правда, тоже не стремясь проверить на прочность своё лобовое стекло, будут сражаться с большей хитростью, нежели было ранее. Так что космические бои ожидаются почище, чем в «Звёздных войнах» Дж.Лукаса.

И напоследок немного об интерфейсе. Тут также всё в довольно ярких тонах. Как и обычно интерфейс состоит уже из готовых команд управления вызываемых через консоль корабля игрока. Ранее, относительная простота этой системы компенсировалась множеством действий и немалым временем нахождения некоторых команд, в связи с их большим количеством и линейной системой поиска. Но зато теперь нам обещают, что лёгкость и простота управления, как кораблём, так и цепочкой фабрик с оборонительным флотом сможет позволить даже новичкам освоится за короткий промежуток времени и почувствовать себя настоящими магнатами и полководцами. Не в последнюю очередь из-за ряда обучающих миссий по ходу сюжета. Для упрощения командования во время сражений на панель управления будет добавлена система идентификации врагов, а также алгоритм множественных целей. Благодаря чему теперь не нужно будет судорожно стучать по клавишам в разгар боя, пытаясь переиначить команды вашего атакующего звена. Целям можно будет заранее устанавливать порядок уничтожения и приоритет атаки.

Наверное, это и всё, что можно было бы вкратце поведать вам об этом замечательном проекте и иже с ним. Ведь говорить о нём можно очень и очень долго, пока не кончатся слова в нашем великом и могучем. Такие потрясающие чувства вызывает у меня он, ещё не вышедший, но уже покоривший сердца многих любителей космоигр. А в конце, просмотрев многочисленные скриншоты и ролики к этой, безусловно, делающей заявку на суперхит игре поневоле задаёшься вопросом. Пойму ли я, где же будет реальность, а где «всего лишь» её виртуальное отражение? Но, принимая во внимание яростное рвение людей из Egosoft-а и всех, им помогающих пилотов, в попытке создать иллюзию кабины звездолёта, как-то уже начинаешь сомневаться — будет ли монитор для тебя просто монитором? А не чем-то большим, откуда на тебя летят вражеские ракеты, проносятся другие корабли и просто открывается иная, живая вселенная.

Так что мой неизлечимо больной друг, не стоит впадать в уныние, право, не стоит. Конечно, мы понимаем, хоть и далеко человечеству ещё до звёзд и не в наше поколение, да что уж там говорить, думаю и не во времена наших внуков, состоится первый полёт к другой системе, но ты можешь сделать это уже сейчас. И тебе совсем не нужно проходить жесточайший медицинский отбор, труднейшие тесты и испытания, годы обучения в центрах подготовки к полётам и многого многого другого. Ты просто дождись выхода X3: The Reunion, загрузи её на свой компьютер, запусти и… Лети в космос и исследуй миры, создавай империи и воюй за своё счастье… Живи мечтой…
 
Ходоровский Сергей a.k.a. Tension MAN
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X3: Reunion - "Первый взгляд" (вступительная статья)
Все документы раздела: "Первый взгляд" (вступительная статья) | FAQ по X³ Reunion | Сюжет X³: Reunion | Миссии Bala Gi | Карта X³: Reunion | Корабли, Оружие, Щиты, Оборудование | Фабрики | Экономика | Рейтинги | Немного истории | Временные единицы | Секреты X³: Reunion | Штаб-квартира игрока | Скриншоты из сети | Обои для рабочего стола | Файлы | Различные полезности и интересности | МОДы и Скрипты | Полезные ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010