Elite Games - Свобода среди звезд!

EVE-Online - Краткий курс очень молодого бойца

КРАТКИЙ КУРС ОЧЕНЬ МОЛОДОГО БОЙЦА В EVE ONLINE


Итак, пытливый читатель, голос в твоей голове наконец-то внушил тебе взять и попробовать EVE Online. Это может быть связано с плющем по поводу покупки коробки с ВоВ, может быть связано с кривизной «Сферы», а, может, тебе выели всю виртуальную печень наиболее юные и жадные обитатели LA2. Причины не важны — важно то, что клиент ЕВЫ скачан и бесплатный триал на 14 дней получен. <...>

В новом мире придется ориентироваться. После установки и запуска с наибольшей вероятностью ваши уста покинуть заклинания вроде «фигассе!» или «а чо здесь делать надо?». Если вместо этого окружающим послышалось что-то вроде «ааа, опять ева» или «только не это» — то, видимо, вам этот текст читать не надо. Если звуки, издаваемые вами, похожи на «Ыыыы, Уууу, Бальшой Ых нипанимает» — то вы сели не за свой компьютер, ваш рядом стоит, цельнодеревянный такой весь...

Оглавление:

Имя, портрет
Раса
Аттрибуты
Навыки / Skills
Первые шаги
Дальнейшие действия
Полезные заметки
Поведение в чате
Тягости и лишения молодого нуба

 


Имя и рожа


Итак, первые шаги. Для начала неплохо бы создать персонажа. Персонаж состоит из рожи и имени. Компоненты не то, чтобы равнозначны, но все-таки важны.

Создавая рожу, учтите что именно она будет представлять вас везде где только можно и поменять её будет стоить 10$. Учитывать это необходимо, потому что тыквогенератор в ЕВЕ наделен крайне гибкими настройками и создать там полного ахтунга или скотомутанта никаких проблем не представляет. После чего все, кто видит вашу аватару впервые будут думать: «О, мегаахтунг» или «О, скотомутант». Короче, рожа важна.

Имя тоже не последняя вещь — в отличие от рожи, имя изменить нельзя вообще никак, так что если вас прижало назваться «EL KACTPATO» — подумайте еще или попросите подумать за вас старшего товарища. Кстати, имя «KACTPAT» уже занято. Мною*.


Раса


Первый ваш шаг — выбор расы. На самом деле, раса определяет только стартовый набор скиллов, место появление в космосе и баланс аттрибутов (к примеру, все калдари изначально харизматичны, и можно сломать палец, пока убавляешь им харизму, кликая мышью). Однако вполне логично после создания персонажа и дальше развивать его расу, так что пара слов о специфике.
После очередного патча зависимость скиллов и атрибутов от расы была убрана, так что теперь раса влияет только на внешний вид и место появления в мире.

Амарры — любители энергетического оружия и брони. Корабли у них незатейливы как деревце (хотя и красивы) и подразумевают в основном прямое бодание с противником, однако весьма сильны. Кроме того, амаррам как правило не нужны патроны. Для радиоэлектронной борьбы (РЭБ) амарр — самый плохой выбор, средних слотов у них в кораблях кот наплакал.

Минматар — негры, любят артиллерию и разрываются между броней и щитом. Как и все негры, здорово умеют бегать — их корабли одни из самых быстрых, хотя на вид собраны из жертв пионеров на алтарь сбора металлолома. Прикольная и довольно гибкая раса.

Галленты — французообразные и слегка педоватые на вид чуваки. Любят дронов и гибридное оружие, танкуют в основном броню, хотя некоторые корабли могут и щит. Тоже красивые корабли. Весьма интересная раса.

Калдари — они же калдыри. Калдари воюют ракетами и чуть-чуть гибридами, танкуют щит и имеют самые крутые РЭБ корабли в игре. Специфика ракет делает калдари очень популярными среди делающих миссии агентов игроков, да и вообще, наверное, калдари самая популярная среди начинающих игроков раса — ракеты очень быстро качаются. Если не знаете, кто вам нужен — берите калдари, в конце концов переучитесь. Хотя самая крутая рожа в игре по-моему у мужиков минматаров, родословная бруторов... Да, пол рояля не играет.

После расы надо выбрать родословную.
ВНИМАНИЕ — возле портретов есть три иконки: в виде буквы «i», в виде книжки и в виде блестящего шарика. При наведении на них вылазит подсказка — информация, скиллы и аттрибуты соответственно. Зырьте туда, будущие игроки, ибо важность там сокрыта преизрядная.


Атрибуты (attributes)


Далее идут гораздо более полезные вещи, а именно атрибуты и навыки. Теоретически, деление атрибутов в еве такое — для мирного чувака (рудокопа, исследователя, торговца и т.д.) наиболее важны аттрибуты Intelligence & Memory, для солдата — Perception & Willpower и для любимчика агентов — Charisma.

Но это в теории. На деле харизма не впилась абсолютно никому и её можно смело загонять в глубокую задницу. Та же беда и с пилотом — интеллект и память ему будут весьма полезны. Мирному чуваку, правда, действительно хватит только интеллекта и памяти, но иметь в ЕВЕ мирного чувака в качестве единственного персонажа означает серьезно рисковать смертью от скуки.

Таким образом, наиболее здравой идеей для первого персонажа в ЕВЕ будет более-менее равномерное распределение Int, Mem, Per & Wil и загонка харизмы в глубокую жопу. Это позволит, в случае чего, быстренько перековаться в другой класс, если по каким-то причинам вас более не прет мирно копать, или, наоборот, совсем не мирно подвзрывать криминальный элемент.

После очередного патча распределение (Remap) атрибутов производится не при создании персонажа, а уже непосредственно в игре. Новичку даются 2 возможности ремапа, после того, как их истратить, очередной ремап будет доступен только через год.


Навыки, они же Skills


После очередного патча настройка скиллов в процессе создания персонажа была убрана.

Следующий этап — выбрать жизненный путь вашего героя, пройденный им до попадания в игру. По приютам долго скитаться почему-то не предлагают. Выбор, сделанный здесь, повлияет чуть-чуть на аттрибуты (или не повлияет). Вообщем, первый выбор (происхождение) делаем очень аккуратно — он влияет на аттрибуты.

Дальше надо смотреть на помощь по навыкам (книжка) и ориентироваться согласно выбранной карьере. Однако, на мой взгяд, лучше всего сделать персонажа сразу с 4м уровнем фригата, это будет максимально достижимое стартовое количество пойнтов. Для всех рас путь этот примерно будет выглядеть как «Военная школа» (они у всех раз разные, у калдари, например, это будет Caldari Navy) -> Operations -> Command -> Captain Training. Четвертый фригат вам позволит сразу летать на всех Т1 фригатах и учиться на крейсер\дестроер.


Ой-вей, что же дальше?


Нажмите ESC, настройте графику и остальное.
Дальше вам надо сделать туториал. Подчеркиваю — его НАДО сделать. Даже наверное НАДО СДЕЛАТЬ. Без туториала вы дух бесплотный, духов чморят все.

В туториале для вас главная задача — постигнуть основные моменты интерфейса. Там объяснят, но если кто не понял — главной идеей в еве является то, что для КАЖДОГО ОБЪЕКТА есть контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши. Даже простой правый клик на космосе приносит обильные плоды в виде навигационного меню.

В туториале особых сложностей нет, однако отмечу следующие вещи:

1) Когда вас агент посылает куда-то, он говорит вам систему (плюс это всегда можно посмотреть в журнале миссий). Прилетев в эту систему, как правило, надо кликнуть правой мышкой на космосе, там будет букмарка (Bookmark, закладка, БМ) от агента, к которой можно прыгнуть. Собственно, пиратский дрон так и находится.

2) Когда вас просят попасть в третий карман дедспейса, то необходимо прыгнуть по выданной букмарке — вы окажетесь около разгонных ворот. Тык в ворота правой кнопкой, в меню Add To Overview (добавит в список объектов справа), снова тык — Jump. Первые ворота плюнут вами в первый карман ДС, вторые — во второй, третьи — угадайте куда.

3) Полевой шпат — Veldspar. Причем просто Veldspar, без всяких префиксов.

Погоняв вас по туториалу, агент укажет вам на 5 других агентов, у каждого своя специализация. Каждый из пяти даст вам линейку учебных миссий. Все пять линеек неплохо бы сделать до конца — за прохождение курса обучения положена хорошая награда: корабли, оборудование и просто денежное вознаграждение, так что к концу обучения у вас накопится около пары миллионов ISK, что вам будет вовсе не лишним. После обучения полезно сделать еще одну линейку миссий, так называемый Epic Arc. Начальный агент сидит на станции Sisters of EVE Bureau в системе Arnon. После прохождения вы получите, как обычно, деньги, но самое главное — сильное повышение отношения (Standing) к вашей расе, что в дальнейшей игре очень пригодится.


Ой-вей, что же еще дальше?


А дальше все, начало почти полноценной жизни в мире EVE. Теперь вы официально НУБ, он же новичек.

Первыми вашими шагами (хорошо бы сразу после туториала или в процессе, но это как с деньгами будет) должна стать покупка нового корабля и выкидыш всего базового оборудования. Желающие общения могут присоединиться к каналу Russian, это в пятой снизу кнопке в меню слева. О правилах поведения в канале отдельно.

В принципе, дальше можно делать что угодно. Можно копать минералы и копить бабло (позже это может вылиться в нехилую индустриальную деятельность), можно воевать, можно эксплорить, можно пинать балду и сидеть в чате. Правила поведения просты — не надоедайте другим игрокам, не берите чужих вещей (а вас обязательно попробуют подставить — дело в том, что если вы возьмете вещь из чужого контейнера, то его хозяин получит право надрать вам жопу в течении таймера, появившегося в левом верхнем углу. И ведь надерет, к гадалке не ходи) и вообще, ведите себя хорошо.


Несколько полезных заметок


1) Чтобы найти предмет на рынке или получить по нему информацию — вводите его название в поле Search в маркете, потом как обычно, контекстное меню или кнопочка «i».

2) Если не получается использовать модуль или корабль — надо открыть его Info (контекстное меню по правой кнопке) и посмотреть, есть ли у вас требуемые Skills. Делать это неплохо бы перед покупкой.

3) Чтобы повысить PowerGrid корабля, используются модули Reactor Control, Power Diagnostic, Micro Auxilliary Power Core. Чтобы повысить CPU — модули Co-processor. И скиллы Engineering\Electronics, соответственно.

4) Если нет какого-то скилла — надо купить книжку (есть в любой школе) и правой кнопкой выбрать у неё в меню Train. Книжка нужна только однажды, чтобы скилл появился в списке для изучения.

5) Необходимо постоянно иметь клона, способного вместить в себя больше Skill Points чем есть у вас. Клоуна надо обновлять время от времени.

6) У каждого корабля есть бонусы, они написаны в его инфо. Изучайте бонусы, они сильно помогают и обычно указывают на предполагаемую роль корабля.

7) На триальном аккаунте из кораблей доступны для изучения только фригаты, крейсера и дестроеры (они же эсминцы). Такие дела.

8) Копать по молодости выгоднее всего Massive Scordite, в системах 1.0 — 0.9 это абсолютно безопасно. Рефайнить не надо, продавайте так.

9) В системах с безопасностью меньше 0.5 вас могут убить, а могут и не убить. С безопасностью больше 0.5 включительно вас могут убить только если на кого-то нападете первым или возьмете чужой контейнер, причем в первом случае убьют гарантированно.

10) Если вас все-таки прижучили силы охраны правопорядка из предыдущего пункта — сидите на станции 20 минут и не высовывайтесь. За это время о вашем существовании забудут сторожевые пушки.

11) Самый первый корабль, нубшип, бесплатен, выдается когда вы приезжаете на станцию на яйце и у вас нет других кораблей. Продать его нельзя, переварить тоже.


Пара слов о чате


В чате надо вести себя хорошо, иначе все игроки засунут вас в блок и забудут, дальше общатся будете с астероидами, а им сказать особо нечего.

Правила поведения обычные — не флудить, не ругаться как сапожник, писать по мере сил грамотно. Еще бы неплохо было правильно формулировать вопросы. Не клянчьте деньги — это что-то вроде добровольного перемещения себя в категорию опущенных. Можно попросить «40 тысяч на книжку лернинг», но унижатся в духе «дайте сколько можете, жалко что ли» вряд ли стоит.

В остальном — смотрите сами.


О тяготaх и лишениях


Выше я заметил, что жинь будет почти нормальной. Почти — потому что первые 14 дней игры считается, что вы на триальном аккаунте, и никто вам особо доверять не будет. Вас не возьмут в корпорации (если только не поверят на слово или не знают вас лично), вам не займут деньги и вообще будут считать унтерменьшем. Сделать тут ничего нельзя, ну разве что поблагодарить тех дурачков, которые создали триальным аккаунтам подобную плохую славу. Относитесь философски.


Ну вот и все


Теперь вы не абсолютный нуб, а просто нуб. Растите и размножайтесь, а я тем временем настрогаю еще текстов**.

Да, и еще — текст свободен к распространению, но за утерю авторства и линка на этот пост я съем вашу печень. И еще кто-нибудь может вас за это убить. Не теряйте авторство и линк на этот пост***.

 


* Старшего товарища рядом не нашлось.
** Наверное.
*** Данный текст с разрешения автора «перепечатан» c коммьюнити mmorpg_ru, где, собственно, и находится исходная версия. Небольшие правки в связи с небольшими изменениями геймплея — MaxUpgrader
Andrua
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
EVE-Online - Краткий курс очень молодого бойца
Все документы раздела: Об игре | Новичкам на заметку | Описание навыков на русском | Описание имплантов на русском | Статьи | FAQ по агентам | FAQ: А знаете ли вы что... | Q&A - Вопросы и Ответы | Список пилотов EG | Файлы | Полезные ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010