Elite Games - Свобода среди звезд!

X4 Foundations - undefined

ЗАМЕТКИ СТАРОГО ПИРАТА

Автор: Артанин

Особая благодарность пилоту anDron за деятельное участие в подготовке статьи.

Здесь собрано все что известно по захвату и абордажу кораблей без потери репутации. Статья подробно рассказывает как выполнять миссии таких типов как « На абордаж» и «возвращение похищенного». Так же будет полезна для тех кто зарабатывает захватами и абордажем.
Для этого необходимо учитывать массу факторов от класса и назначения корабля до его расположения в секторе и так далее. Кроме того необходимо учитывать реакцию (последствия) на отъем собственности.

Деление по классам и назначению

Классы S и М (производятся в портах ). Захватить такой корабль можно заставив экипаж покинуть корабль. К таким кораблям применяем захват.
Классы L и XL (производятся на верфи). Такие корабли захватываются только абордажем. Так же можно заставить часть экипажа покинуть корабль но капитан никогда корабль не покинет. Для таких кораблей применяем абордаж.

Теперь необходимо поделить все корабли на два основных типа.
Боевые.
Истребители всех типов, канонерки, фрегаты, эсминцы, авианосцы (кроме кораблей снабжения).
Они вполне могут постоять за себя и из охотника мы можем легко превратиться в добычу. В случае атаки на них вступают в бой и обращаются в бегство когда дело становиться совсем плохо.
Торговые.
Добывающие корабли всех типов, транспорты всех типов, корабли снабжения помещены в эту группу искусственно (Атлант, Варан, Кочевник для примера).Хоть они и являются боевыми кораблями.
Вооружение только для защиты, но тоже могут дать сдачи. В случае атаки на них всегда вызывают помощь выпуская аварийные дроны (маяки).

Таким образом захват (абордаж) боевых кораблей несколько отличается в деталях от захвата (абордажа) торговых кораблей.
По самому абордажу есть статьи и даже видео, потому кратко о захвате.

Захват S и М кораблей

Подлетаем на расстояние менее 1 км и сканируем. (включаем режим сканирования шифт+2, меню взаимодействия F,+2 или сканировать).При выполнении миссий «возвращение похищенного сканировать необязательно.
В правом нижнем углу экрана отображается информация о потенциальной жертве. Принадлежность к фракции, количество экипажа на борту, занятый объём трюма, выполняемый приказ и прочее.
Если в информационном окне остались знаки вопроса — сканируем ещё раз. Наша задача получить максимум информации о потенциальной жертве это позволит более оперативно принимать решения. Сканирование пиратов перед захватом считаю обязательным условием для беспроблемного захвата (они маскируются меняя принадлежность к фракции, это позволяет им »отмыть" репутационные потери и грабить станции).
Быстро выносим щиты и начинаем наносить мелкие повреждения по корпусу.
Через какое то время жертва начнет убегать. Если мы не выходили из режима сканирования — увидим у него команду — покинуть поле боя.
уравниваем с ним скорость (шифт +Х) и продолжаем терзать корпус. Удобнее держаться позади на расстоянии менее километра. Не даем щитам восстановиться и понемногу снимаем проценты с корпуса. какое то оборудование у него будет уничтожаться — турели или основные пушки, но это уже издержки захвата.
Гоняться иногда приходиться долго, и если проценты корпуса упали до 5 и ниже, можно давать ему немного восстановиться. Щиты держим все время на нуле и постоянно терзаем его, иначе он убежит на ускорителях за счет энергии щитов или перейдет в круиз.
Как только последний член экипажа покинет корабль — можно его спокойно захватывать.(для миссий «вернуть похищенное» можно остановиться когда жертва вернет нужный предмет, или продолжить до захвата, необходимо уничтожать все аварийные дроны, о них в конце статьи).
Если скорость жертвы потенциально выше нашей. (к примеру у нас стартовая элита — цель дракон).
Как только он начинает спасаться бегством — переходим в круиз (конечно из режима сканирования придется выйти и действовать на глазок) и выравниваем скорость (шифт +Х). Чуть быстрее или медленнее X и Z. Держим жертву в пределах досягаемости пушек, и так же потихоньку терзаем его пока не «посинеет».
Перед атакой можно предложить жертве сдаться. Тут будет два варианта развития событий.
1. нас посылают (мораль у НПС растет) и добиться результата будет сложнее.
2. он бросается наутек (мораль снижается) захватить будет проще.
(есть вариант что жертва сдастся без боя, у меня правда ни разу такого не было)

Таким образом все выглядит просто и красиво, и кажется что мы можем гонять потенциальную жертву по сектору пока не добьемся результата. В абсолютно пустом секторе, где мы один на один, так и будет(если жертвой выбран боевой корабль S или М класса).Но в этой игре абсолютно пустых секторов не бывает потому всегда есть множество «но» и «если».

Рейтинг и временная репутация

Рейтинг у каждой фракции отображается как очки репутации. С повышением репутации мы получаем какие-то привилегии, с понижением — теряем привилегии скидки лицензии и прочее.
Для примера возьмем миссии «Облава» или мы сбиваем врагов фракции рядом со станцией. Так мы зарабатываем рейтинг у конкретной станции (спасибо пилоту Shadowman за подсказку), затем поднимается репутация у фракции. Сразу оговорюсь что мы не рассматриваем здесь поднятие рейтингов. Нас интересуют условия их падения. Именно законченное деяние (уничтожен враг, выполнена миссия) приводит к изменению рейтинга. Это так же работает и в обратную сторону.
Общий рейтинг определяет отношение к нам всей собственности фракции (станций кораблей, лазерных башен).
И вся собственность каждой фракции, каждый корабль или станция имеют свой собственный рейтинг по отношению к нам. Это называется временная репутация.
Пока мы с ними не взаимодействуем рейтинг равен общему рейтингу фракции.
Причем временная репутация выражает свое отношение к конкретному кораблю и собственности фракции.(игрок так же рассматривается как фракция).
То есть если временный рейтинг упал (мы уничтожали криминальный трафик рядом со станцией и корабль охраны станции обнаружил у нас в инвентаре контрабанду) по отношению к нам (нашему кораблю), он упал и по отношению ко всей нашей собственности. Отношение станции и других кораблей охраны не изменилось.
Это работает и в другую сторону.
Мы захватили пиратский корабль который успел настроить против себя весь сектор.
Он стал нашей собственностью но корабль тот же. Отношение к нему не изменилось и весь сектор по отношению к нам и всей нашей собственности красный.
Временная репутация обновляется примерно каждые 15- 20 минут (кто знает точно поправьте) с момента прекращения взаимодействия.
Вывод
Понижение рейтинга у фракции происходит в случае завершенной агрессии: уничтожил корабль, турель, лазерную башню, двигатель и т.д.
Так же атака с использованием обычных пушек на крупный объект (станции, корабли L ,XL) тоже считается завершенной агрессией. (атака нашей десантуры непрямое воздействие)
То есть в результате прямого воздействия нашего или нашей собственности.
Если используется непрямое воздействие понижение рейтинга нет.
Пример.
Подорвался на мине (кроме мин следопыт и свой-чужой) ,атака десантников, в результате обстрела корпуса уничтожена турель, щит и т.д.
То есть произойдет только понижение временной репутации.
Примечание. Обычные мины безлики и не имеют принадлежности к фракции, поэтому их применение не вызывает падения даже временной репутации. Мина следопыт и свой-чужой отображаются на карте как наша собственность и реакция на них будет соответствующая.
Отсюда получаем:

Подготовка к абордажу L и XL кораблей

Разберём как уничтожить двигатели и турели на корабле без потери репутации.
Напомню: если приблизиться вплотную к крупному кораблю он нас потащит за собой, и мины тоже.
Догоняем цель. зависаем снизу (если корабль в круизе делаем один выстрел по нему, он из этого режима вывалиться. Один выстрел считается случайным и не понизит репутацию). Выпускаем три мины (у нас около 5 секунд до активации первой мины, больше можем не успеть, к тому же они достаточно мощные и могут зацепить и нас). Удираем. Бабах. Если движки целы повторяем. Мина наносит урон по площади и выносит все подряд. Плюс повреждает корпус. Цель не краснеет.
Вынесли двигатели — проверяем где остались турели. Кидаем мины под ними. Чаще этого хватает чтобы уничтожить турели и сверху. Если что-то осталось — пикируем на них и на ходу выпускаем мину. Какое-то время она летит по инерции. Достаточно повесить мину рядом с турелью почти вплотную к корпусу (для её подрыва нужно будет по мине выстрелить). Таким образом зачищаем цель если нужно. Дальше можно приступать к абордажу.
Вариантов много, потому кратко для примера.
Телепортируемся или пересаживаемся в транспорт с десантом (можно отдать приказ на абордаж и поведение ему задать «держать дистанцию), боевой корабль усылаем куда подальше (дабы не пальнул). Подлетаем — даем команду абордаж и наблюдаем.
Цель покраснеет, башни и дроны которые выпустит для защиты тоже, но все это стрелять по нам не будет.

Станции и охрана сектора

Станции являются основным звеном в цепи фракция- собственность фракции. они имеют самую большую зону реагирования (зоной обзора называть будет некорректно). Кроме того они имеют прямую связь с секторной охраной не зависимо от расстояния.
Это менее 40 км. Причем и мы и объект на который мы воздействуем должны быть внутри этой зоны тогда будет реакция. В противном случае станции будет все равно куда и в кого мы стреляем. Это расстояние отсчитывается от центра участка (станции), у нас отображается от стыковочной площадки, поэтому если мы хотим поднять репутацию у фракции сбивая врагов — лучше подлетать на 30 км или ближе.
Таким образом станция всегда реагирует на наши действия.
То есть если мы атакуем в этой зоне пиратский корабль, который по отношению к станции был нейтральным — услышим приказ прекратить безобразничать и в догонку сообщение об атаке на станцию.
Дальше дело за охраной сектора. Либо будет направлена помощь, либо запрос будет отклонен. Реакция секторной охраны будет зависеть от фракции (к какой фракции принадлежит секторная полиция).
Посмотреть кто с кем воюет и кто у кого в союзниках можно в энциклопедии.
Любая фракция будет атаковать врагов в своем пространстве (по запросу станции, речь именно об этом) и защищать своих союзников. Разница только в том насколько быстро примчится кавалерия.
А вот на нейтралов реакция у рас сильно отличается.
Телади
Совершенно все равно что происходит с нейтралом в их пространстве. Максимум просканируют дерущихся. Запросы о помощи отклоняют.
Однако есть исключение.
Если нейтрал следует к теладийской станции с приказом купить/продать это повод для охраны сектора вмешаться.
Аргон
Пресекают любые беспорядки в своем пространстве. Нейтрала будут защищать.
Параниды
Любопытная реакция. Весьма болезненно реагируют на такие нападения. Навалять могут обоим.
Сплиты
Большие любители подраться. Вся охрана обычно где-то на периферии. Запрос могут отклонить или отправят помощь.

(Детально раскрывать почему происходит именно так не буду, поскольку получается очень большой объем информации. Здесь представлены только усредненные выводы)

Не углубляясь в подробности добавлю что на решение прислать помощь или отказать влияет так же временное падение репутации у секторной полиции. К примеру тот кто кажется нам нейтралом попался на контрабанде.
Таким образом захваты и абордажи ближе 40 км от станции превращаются в рулетку. Даже в теладийских секторах.
Если сам процесс и не понизит нам репутацию, и не рассорит с секторной полицией, мы рискуем получить в наследство все репутационные потери потенциальной жертвы.

Вывод
Захват и абордаж ближе 40 км до станции проводить опасно.

Аварийные дроны (маяки)

Торговые и добывающие корабли в случае атаки на них выпускают аварийные дроны. Они немедленно направляются к ближайшей дружественной или нейтральной станции. Когда дрон пересечет отметку 40 км до станции станция вызовет помощь. Об этом подробно рассказал выше, но к этому добавиться ещё одна неприятность. Покраснеет полиция в секторе приписки нашего торговца. Даже если местная полиция на наше хулиганство не отреагирует, фракция нашей жертвы отреагирует не только падением общего рейтинга.
Таким образом все аварийные дроны необходимо уничтожать не позволяя приблизиться им к любой станции.

Выводы

Любой корабль, независимо от его принадлежности к той или иной фракции, можно захватить без потери репутации. Так же не имеет значения в каком секторе этот корабль находиться. Нужно только выбрать подходящий момент для захвата, о чем подробно рассказано выше.
Захваты и абордажи проводим дальше 40 км от станций, и что бы потенциальную жертву никто не атаковал.
Тогда отъём собственности у любой фракции пройдет без репутационных потерь.


: | | | |
 

undefined
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X4 Foundations - undefined
Все документы раздела: Об игре | Интервью с Берндом Леханом | FAQ Ждуна | FAQ | Калькулятор игровых объектов | Покупка игры | Товары | Карта X4: Foundations | Прохождения | Руководства по игре | Секреты игры | Скриншоты | Видеоролики | Полезные файлы | Привязка аккаунта Egosoft |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010