Elite Games - Свобода среди звезд!

X2 - Скрипты - ScE - Вместо вступления

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

«Не программированием бортового компьютера, единым жив пилот» (с) (не мой)

Однако иногда бывает очень полезно немного «вправить мозги» корабельному АИ, дабы заставить его выполнять полученный приказ оптимальным способом. Именно для этого и была предусмотрена возможность создавать навигационные скрипты (далее НС). Конечно, данный документ абсолютно не претендует на полноту и ясность излагаемого материала, а скорее является лишь примерной картиной того, как эти самые НС будут выглядеть и работать. Однако хотелось бы верить, что совместными усилиями всех заинтересованных пилотов и моими, в том числе, со временем, этот документ превратится в полноценный учебник программирования ScE (Script Engine — интерпретатор навигационных скриптов). Создание НС, как и программирование на любом другом языке высокого уровня требует от человека определенного склада ума и наличия определенных знаний, поэтому если, прочитав всю эту белиберду, которую я гордо именую «Документацией по скриптописанию», вы не поймете абсолютно ничего — не отчаивайтесь! Во-первых, качество данной документации пока что оставляет желать лучшего. Во-вторых, все ниже написанное относится скорее к низкоуровневым скриптам (т.е. примитивам (таких «стандартных» примитивов в игре будет целая куча), по средствам вызова которых, можно будет, как из кубиков составлять скрипты высокого уровня). В-третьих, даже если, худо-бедно разобравшись, вы сочтете написание НС делом скучным и не подобающим настоящему пилоту, а необходимость чего-либо изменить в стандартном АИ все-таки будет, всегда найдутся люди, которые смогут вам помочь! (чего-чего, а толковых программистов сейчас везде хватает, и, как показывает практика, довольно многие из них являются еще и классными пилотами. Для удобства обмена НС на сайте Egosoft’а создана база НС, сейчас доступная только для разработчиков, но позже она будет открыта для всех членов X-Community, и любой зарегистрировавшийся пользователь сможет скачать или добавлять в неё свои НС.
Кстати на тех же самых НС основано поведение всех не принадлежащих игроку кораблей. Написанием НС для них занимается сейчас специальная группа разработчиков (для участия необходим 5-й уровень). Использование НС в качестве АИ для кораблей, открывает поистине потрясающие возможности в плане реализации всевозможных тактик и фокусов (пираты, блокирующие врата или станции, атакующие в боевых порядках, прячущиеся в туманностях и за метеоритами, сматывающиеся наутек в виду превосходящих сил противника, заманивающие вас в ловушку и многое, многое другое), а также обеспечит относительную уникальность поведения даже для кораблей одного класса одной расы (чем больше НС напишут, тем большей уникальности можно будет добиться). На данный момент в бета-версии все корабли, не принадлежащие игроку, используют лишь один и тот же одинаковый набор скриптов (принадлежащие игроку, лишь немногим отличаются)! Поэтому на заявления типа: «Чего-то не видел я особо продвинутого интеллекта, все как было, так и осталось!» пока можно не обращать внимания.
В заключение хочу сказать, что не все из перечисленных ниже команд, будут доступны для использования игроку, некоторые из них будут использоваться только кораблями, управляемыми компьютером, некоторые в «квестах». Некоторые команды могут быть просто удалены или изменятся их входные/выходные аргументы, изменится их логика работы. В общем, все возможно в релизе. Однако это отнюдь не означает, что не стоит пытаться учится писать НС уже сейчас. Список команд/функций привожу на английском языке, так как не знаю, будут ли их переводить на русский, хотя в принципе это вполне возможно, поскольку интерпретатор (ScE) распознает их не по написанию, а по однозначно закрепленному за каждой командой коду (если вы возьмете скрипт, написанный немцем и загрузите его в английской версии, то обнаружите, что команды в скрипте стали писаться на английском).
Ну, вот собственно и все со «вступлением», перейдем же к рассмотрению «а как же они все-таки пишутся».

Назад к оглавлению
Денис Кузьмин a.k.a. Mad_Kuzia
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X2 - Скрипты - ScE - Вместо вступления
Все документы раздела: Главная |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010