Elite Games - Свобода среди звезд!

X2 - Скрипты - Масштабное управление экономикой

ОПИСАНИЕ

Скрипт: Масштабное управление экономикой
Версия: 1.4
Автор: kirsaf




Набор скриптов ГалТаск предназначен для управления экономикой в масштабах галактики в целом, без детализации до отдельных кораблей и станций. Скрипты расчитаны на версию патчей 1.3 и 1.4.

ЗАДАНИЯ назначаются не отдельным кораблям, но флотам. Т.е. вначале составляется список команд, а затем выбираются корабли, которые будут их исполнять.

СЕКТОРА могут быть задействованны, только если в них есть сателлиты любого типа, либо собственные сооружения. В противном случае сектор кораблями игнорируется.

ТОРГОВЛЯ несколько видоизменена. Все операции со своими станциями теперь совершаются без денег (загрузить/выгрузить). Вся найденная на станции наличность, автоматически снимается. Если корабль приписан к какой-то станции, то он использует её бюджет, причём деньги с такой станции не забираются. Поэтому разумная практика привязать все флота к одной какой-то станции для разделения бюджетов игрока и автоторговых операций. Также и для удобства управления, т.к. в списке флота станции все корабли перечислены в алфавитном порядке и нет нужды искать их по галактике.

ВАРИАНТЫ ПОИСКА станции для торговли/снабжения — это возможность указать по какому из параметров будет выполнятся поиск в первую очередь (по цене, количеству, либо числу ворот до неё). В случае поиска по цене и количеству, из всех найденных станций с наилучшим значением, выбирается ближайшая. Если поставить поиск по цене для своих станций, то это будет эквивалетно поиску ближайшей. Обычный выбор для станций компа — поиск по цене, для своих — по количеству, для батареечниц — по числу прыжков (т.к. нужно быстрее развозить).

ДИНАМИЧЕСКИ отслеживаются работающим скриптом все изменения обстановки в игровой вселенной без необходимости перезапуска. Как-то: модификации списка заданий, постройка/уничтожение станций, отношения с чужими расами, настройки собственных станций.

ДЖАМП-ДРАЙВ используется по желанию. Если он установлен на корабле, указан в настройках задачи зарезервированный под джамп объём трюма и есть энергия, то джампимся, в противном случае прёмся пёхом. Джампятся корабли достаточно интеллектуально: если конечный сектор недостижим в пределах одного перехода, то ищется промежуточный, а в нём ближайшие к батареечнице врата для выхода, для финишного сектора ищутся ближайшие к станции врата.

НЕОТКРЫТЫЕ СЕКТОРА никогда не посещаются. Поэтому необходимо быть внимательным, т.к. возможно 'зависание' корабля, если он не имеет возможности джампа и путь проходит через неизученный сектор.

КСЕНОНЫ и ХААКИ просто игнорируются. Т.е., вне зависимости от того, атакуют корабль или нет, он продолжает лететь по своим делам. Проблема в том, что стандартный системный скрипт для TP подразумевает попытку атаковать в ответ, что приводит всегда к плачевному результату. Пока практика 'просто забить' кажется мне удачной, т.к. несмотря на периодические сообщения об атаке кораблей ещё ни одного не сбили. У меня летают манты с 50 шилдами, хакские М3 их просто не догоняют.

НАСТРОЙКИ СТАНЦИЙ используются для более тонкой настройки экономики секторов. При реализации продукта со своей станции актуальны из них три: ограничение цены продажи (если реализация идёт компу), допустимое количество джампов и разрешение торговать с компом.


Изменения в версии 1.2

БЛОКИРОВКА СТАНЦИЙ — улучшение алгоритма выбора при поиске. Теперь корабли не летят всем скопом на подходящую для них станцию, а каждый корабль, выбрав станцию, блокирует её на какое-то время, препятствуя выбору этой станции другими кораблями. Время блокировки задаётся в глобальных параметрах списка задач.

ПАРАМЕТРЫ ЗАДАЧ добавлены несколько новых, для любителей настраивать под себя: время ожидания, если ни одна задача из списка не была исполнена; промежуток времени, через который будет обновлятся информация о секторе; время блокировки станции.

И по мелочам: подзаправка кораблей для джампа теперь происходит также в режиме ожидания, для подзаправки используются все станции игрока, а не только батареечницы, если на текущей станции нет необходимого количества батареек, то корабль не ждёт их появления, а летит к следующей.


Изменения в версии 1.3
1) Исправлено: при доставке продукции игнорировались торговые станции.
2) Исправлено: при выборе варианта поиска по цене для собственных станций алгоритм давал сбой.
3) Исправлено: ошибка при выводе листинга списков задач в лог, если он был слишком длинным (съезжала разметка). Теперь для каждого списка в логе своя запись. Дополнительно выводятся значения всех параметров задачи, но без расшифровки.


Изменения в версии 1.4
1) Исправлено: 'зависание' корабля в секторах без энергостанций, либо на станции без батареек.
2) Доработано справочное руководство, т.к. постоянно возникал вопрос как этим пользоваться.


Установка
Просто перенести rar-архив в корневую папку игры и распаковать его там. Если до этого стояла более ранняя версия, то презаписать поверх все файлы, о которых будет выдано предупреждение при разархивации.
Все версии ГалТаска совместимы снизу вверх.
kirsaf
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X2 - Скрипты - Масштабное управление экономикой
Все документы раздела: Главная |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010