Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Завтра Война: Фактор К

«ЗАВТРА ВОЙНА – ФАКТОР К». В Ожидании.





Этот материал посвящён аддону к вышедшему в октябре отечественному космическому симулятору «Завтра Война», созданному по одноимённой трилогии книг писателя Александра Зорича. Игра, да и сам мир, получивший воплощение в ней, вызвали вокруг себя множество дискуссий. Кому-то космосим не понравился из-за множества ошибок в скриптинге, которые не давали спокойно играть, кому-то из-за недоработок в сюжете и коверканья фактов и описаний из книг, а кто-то стал сетовать на анимацию лиц и плохую озвучку. Но, несмотря на это, очень многим игра понравилась, и было довольно много положительных отзывов и вопросов о том, будет ли продолжение. 31 декабря 2006 года нам было сообщено о том, что готовится аддон «Завтра Война: Фактор К». Игроки восприняли этот факт по-разному. Многие сразу сказали, что аддон лучше не делать. Да, безусловно, если в нём будет такое же количество ошибок и недоработок, как и в оригинале, то лучше не делать. Но надежда всё-таки умирает последней.
Примерно тогда же появились и первые скриншоты из дополнения. Никаких глобальных нововведений,кроме флуггеров «Орлан» и «Сэнмурв», а также звездолета типа «Суворов», мы там не увидели. Тот же Глагол из первой партии скриншотов меня, мягко говоря, не порадовал. Но вот прошло какое-то время, и появились новые скриншоты. И надежда на нормальную игру наконец то проснулась. Релиз аддона назначен на II квартал 2007 года и пока что не перенесён. Несмотря на это, официальных новостей о ходе работ от студии «Crioland» и Александра Зорича пока что очень мало. Лишь около двух недель назад на сайте 1С стали появляться описания новых флуггеров, которые мы увидим в игре.
Не может не радовать тот факт, что «Crioland» учёл ряд пожеланий и просьб игроков. Графика в игре улучшена, к примеру, в кабине истребителя появился радар, по бронестеклу колпака идут трещины, космос выглядит более живо, облака теперь стали нормальными, а не просто туманом, как это было раньше... Всё это очень и очень здорово, однако это всего лишь оболочка: играли мы и со старыми облаками, и ничего страшного. А вот теперь я перейду к начинке, которая с октября заметно расширилась и улучшилась.

Новая Техника

Собственно, многие ждут развёрнутого анонса новых юнитов из игры. Предлагаю вашему вниманию кое-какие материалы на эту тему.

1) В игре появится ИБ «Орлан», отсутствием которого нас разочаровали в оригинале. Если говорить об «Орлане», который мы видели в заключительной книге трилогии («Время – Московское!»), то это один из лучших лёгких истребителей в мире ЗВ. По книгам разработан он специально для ангаров Х-крейсеров, где довольно мало свободного места. Из скриншотов можно сделать вывод, что истребитель имеет складывающиеся плоскости-крылья, благодаря которым и экономится место. Решение новое и неплохое. Но смотря на размеры «Орлана» невольно задумываешься над вопросом: «А это лёгкий истребитель?» На некоторых скриншотах, где «Орлан» фигурирует вместе с тем же истрибитлем «Дюрандаль», который маломанёвренный и неповоротливый, видно, что новый «лёгкий истребитель» раза в полтора превышает его по размерам. Кроме того есть довольно много нестыковок с книжным описанием. К примеру вертикальное оперение флуггера, на отсутствии которого акцентировалось внимание в книге, почему-то в наличии имеется. Кроме того, на «Орлане» появилась автотурель, о которой в книге также ничего не говориться. Но ладно бы это была просто автотурель…


ИБ «Орлан» в разных ракурсах






В преддверие 9 мая на сайте 1С появилось описание «Орлана», написанное Александром Зоричем. В нём объясняется большинство нестыковок модели из игры с описанием внешности флуггера из книги. К сожалению, кроме очередного разочарования, лично для меня, там ничего не было. Чтобы оправдать очередной прущий через край «креатив» «Crioland»’a, автору мира пришлось всё вывернуть наизнанку. Отныне «Орлан» вовсе не лёгкий истребитель, как это было в книге, а истребитель-штурмовик со сдвоенной турелью калибра 80-мм на крыше. Видно как с Т-34 пушку сняли, так на флуггер в 27 веке и поставили. С описанием «Орлана» Вы можете ознакомиться на сайте А. Зорич, пройдя по этой ссылке


2) Вторым новым флуггером является ТТГФ «Сэнмурв». Для непосвящённых: ТТГФ – это Тяжёлый Транспортный ГидроФлуггер. Это конкордианское чудо военпрома хорошо известно всем, кто читал третью книгу трилогии — «Время — Московское!», где сие транспортное средство попало в руки конструктора Роланда Эстерсона.
Моделька флуггера лично мне очень понравилась. В него прекрасно можно поместить и танк, и десант, что бы там некоторые ни говорили. В игре флуггер можно будет посадить и на поверхность воды и на сушу. Последнее, кстати, противоречит описанию из книг. Ну да лдано, до нестыковок «Орлана» тут далеко.


ТТГФ «Сэнмурв» во всей красе






По «Сэнмурву» также была выложена подробная информация:

3) Следующее новое транспортное средство – это истребитель барража «Гриф». Это довольно большое «нечто» неаэродинамической формы, маломанёвренное, но вооруженное новыми (в игре, а не в мире ЗВ) ракетами Р-401 «Альбатрос». «Альбатрос» — это самые дальнобойные и мощные УР, которые появятся в игре, как приложение к «Грифу». Применять их можно уже примерно на 50 км от цели, что для космосима довольно много, при этом большинство противников уничтожается с первого попадания. Еще не ясно, насколько много в «Факторе К» нам придётся рулить этим флуггером, но, думаю, это будут незабываемые ощущения от неповоротливости и мощи машины.



ИБР «Гриф»








4) Список новых звездолётов возглавит АЛК (ЛК-АВ) «Генералиссимус Князь Суворов-Рымникский», который также не раз упоминался в трилогии. Это единственный в мире ЗВ тип линкора, который несёт на борту полное авиакрыло. Доселе этот проект считался провальным, «смесью ежа и ужа». Но, видимо, после войны с Клоном отношение к данному типу у начальства изменилось. Так или иначе, он в аддоне присутствует и игроку, судя по всему, доведётся начать не одну миссию на его борту.


АЛК «Суворов» с флуггерами «Орлан» и «Сэнмурв» и в последней версии камуфляжа







5) Ещё один звездолёт, о котором мне известно, — это вооруженная яхта типа «Свирь». Вот тут я хочу остановиться и поведать вам кое-какие свои догадки, касающейся этой яхты и, вы не поверите, пирата Иеремии Блада.
Перекапывая информацию, я наткнулся на ряд фактов:
1. По данным разведки, в «Факторе К» добавляется вооруженная яхта типа «Свирь».
2. «В строю на 9.01.2622: 6 (яхта «Свирь» пропала без вести в системе Шао в декабре 2619 г.)» — из ТТХ с сайта «Crioland».
3. Блад на скриншоте в «пиратском» пилотском комбинезоне на борту какого-то корабля. Где он явно чувствует себя как дома... Смотреть скриншот
Напрашивается вывод: кроме «Левиафана», у пиратского синдиката TRIX (либо у самого Блада) была ещё и захваченная «Свирь», та самая, которую мы увидим в «Факторе К». Как ушёл Кормчий от сотрудников ГАБ, которые грозились выбросить его за борт без скафандра, я и представить не могу, хотя догадки имеются... Зорич, как обычно, закрутил всё так, что и не распутаешь. Но это только предположение, истину мы узнаем только с выходом игры. Интрига сохраняется.



«Свирь» в нестандартном камуфляже на рекламе








Кроме всего вышеперечисленного, в игре нас ожидают: эскадренный буксир (ЭБК) типа «Вайгач», российский самоходный ЗРК «Вспышка-С», сверхтяжелый конкордианский танк «Шамшир» и новая техника инопланетян. О последней технике какая-либо дополнительная информация практически отсутствует. Известно лишь, что в аддоне она будет и доказательством этому служат 2 попавших ко мне в руки скриншота. На первом, по данным всё той же разведки, чоругский авианосец-улей. Подробностей об этом корабле нет, но само наличие чоругского звездолёта не может не радовать. Второй же скриншот – это вырезка из новых обоев на тему игры. На одной из обоин затесался новый аппарат ягну, не очень то похожий на «Паладина», которого мы могли наблюдать в оригинале и описание которого было в заключительной книги трилогии.

Чоругский авианосец-улей и флуггер ягну






Место Действия

В «Факторе К» нас ожидает несколько новых систем, вокруг которых и будет крутиться сюжет. По заверениям, их хоть и будет немного, но проработаны они будут куда лучше, чем сюжетные места в оригинале. Будем надеяться на это. Кроме того, мы стопроцентно увидим и хорошо знакомую систему Шао с планетой планету Блэк Принцесс, где орудовал синдикат TRIX. А теперь перейду к описанию самих систем.

Система Макран (пл. Тэрта, пл. Алборз, пл. Урмия + сп. Илан)

Макран – одна из ключевых систем Конкордии, обладающая третьей по мощи системой ПКО, после систем Вэртрагны и Паркиды. Ниже коротко о том, что же есть в этой системе. Секретные источники гласят следующее:

Тэрта — вторая, ключевая планета системы Макран. Планета земного типа. Имеет 4 спутника: Курд, Кушер, Горган и Арас. Все 4 спутника особого интереса не представляют, стратегическое значение имеют только как опорные пункты системы ПКО Тэрты. Сама Тэрта играет очень важную роль, являясь главным связующим звеном между собственно Конкордией и Тремезианским Поясом. Столица планеты — Синандж, один из крупнейших конкордианских городов за пределами метрополии. В Синандже расположены крупный военный космодром, огромный металлургический завод, секретный Институт Аномальной Астрофизики, большой Храм Огня, главный офис государственного концерна «Кармаил», другие учреждения и предприятия. Крупнейшая военная база Тэрты — космодром Язд. Помимо Язда и Синанджа, заслуживает упоминания населенный пункт Спэнта, в относительной близости от которого находится Благое Предприятие №41 имени Славного Знамени — мощные кораблестроительные верфи.



Вид Тэрты из космоса, вид города Синандж и вид «Благого Предприятия №41» ночью







Урмия — третья планета системы Макран. Для нормальной жизни планета не пригодна. Представляет собой нечто среднее между планетой Уран и Энцеладом, спутником Сатурна. С Ураном ее роднит удаленное от центрального светила положение, а также значительная масса м наличие колец (заметно, однако, уступающих по плотности и геометрическим размерам кольцам таких планет как Сатурн, Бирб, Новосатурн), а с Энцеладом — горячие недра. Почти вся поверхности Урмии покрыта замерзшим, торосистым метановым океаном, из которого то здесь, то там прорываются благодаря невероятной тектонической активности планеты огромные горные пики вулканического происхождения. Именно вулканическая активность недр служит на Урмии главным источником тепла: вокруг подводных термальных источников, расположенных, как правило, у подножия пиков, в метановом льду образуются широкие проталины, достигающие в ширину десятков и даже сотен километров. Эта особенность планеты объясняет ее характерный внешний вид при взгляде из космоса — серо-голубой шар, покрытый характерными «оспинами». Каждая «оспина» представляет собой активную в вулканическом отношении горную систему, обрамленную проталиной во льду океана.



Вид Урмии из космоса с разных ракурсов






Помимо множества мелких и мельчайших спутников, объединенных в кольца, Урмия имеет один крупный спутник — планетоид Илан, сопоставимый по своим основным параметрам с Титаном. Как и спутники Тэрты, Илан не имеет существенного экономического значения.
Урмия располагает богатейшими запасами редкоземельных и тяжелых металлов, актиноидов и лактаноидов, залегающих в толще горных пород на глубинах 1-20 км и более. По этой причине, несмотря не крайне неблагоприятные природные условия, на Урмии был построен ряд горнодобывающих и горнообогатительных комплексов. Крупнейший из них находится в районе горы Рангха (один из высочайших пиков Урмии высотой 16 км). Не только собственно рудные выработки, но и все промышленные, а также бытовые помещения комплекса скрыты в толще горы Рангха. На поверхности Урмии расположен лишь примыкающий к комплексу космодром Урмия-Промышленный, через который осуществляется грузооборот между Урмией и внешним миром.
Космодром Урмия-Военный, построенный в 2551-2565 годах в 1100 км к югу от горы Рангха, дважды сильно пострадал во время знаменитых урмийских «моретрясений» 2599 и 2604 гг. В 2606 году было признано нецелесообразным восстановление разрушенного летного поля и других объектов инфраструктуры космодрома, посему все усилия были сосредоточены на модернизации и расширении космодрома Урмия-Промышленный, расположенного в относительно сейсмоустойчивой зоне. Таким образом, с 2611 года космодром Урмия-Промышленный является заодно и главным военным объектом планеты Урмия, хотя и сохранил свое традиционное «мирное» название.

Система Посейдония (пл. Кос + сп. Зефир, пл. Ялос + сп. Фраский)

Посейдония – это нейтральная система Тремизианского Пояса, где, по разведданным, нет ничего значимого… «Фактор К», судя по всему, немного изменит наше представление о значимости этой системы. Вероятно, это одна из планет системы, хотя это не проверенное предположение.





Шиватир( пл. Глагол, пл. Дунай — уничтожена)


Местонахождение системы Шиватир, долгое время скрывалось Конкордианцами по ряду немаловажных причин. Главной причиной являлась планета-аномалия Апаоша (в РД — Глагол). Лишь в 2622 году, в ходе войны Объединённых Наций и Конкордии система была обнаружена и захвачена силами Российской Директории.


Глагол – это, как сказано выше, одна большая аномалия. На планете не действуют обычные законы физики, длительное пребывание на ней может вести к неизученным последствиям воздействия на психику человека, по всей планете разбросаны различные аномалии. Самой крупной «аномалией» является котёл, который очень хорошо видно на скриншотах. Котёл – это гигантский кратер неизвестного происхождения, занимающий огромную территорию планеты. После длительного изучения Глагола конкординаские и русские учёные пришли к выводу, что планета не имеет ни твёрдого ядра, ни других классических элементов устройства твёрдой планеты. Она буквально набита астероидами-звездолётами джипсов, которые, как выяснилось, строят космические корабли прямо из планет.
Кроме этого, на Глаголе идёт постоянная война с манихеями. Манихеи – это люди, в основном из касты энтли (учёные), сбежавшие из Конкордии и посилившиеся на Глаголе, уверовав в то, что эта планета священна
Больше рассказывать не буду. О планете довольно много рассказывается в трилогии и, надеюсь, многое мы узнаем в игре.


Глагол в ранней и сегодняшней версиях




Также есть размытая информация о ещё одной системе, все сведения по которой находятся в строжайшей тайне. Что же, ждём аддон. Только из него мы сможем узнать об этой системе.


Нововведения в Геймплее

Геймплей претерпел ряд улучшений и модернизаций. Причём начиная с банального дизайна и функциональности кабин, заканчивая абсолютно новыми возможностями игры.

Интерфейс
Итак, кабина. Во-первых, стали биться стёкла, во-вторых, появился радар, в-третьих, изменилась подсветка. Кроме того, появился вид «без всего». Т.е. перед нами только HUD и прицел. Убраны надписи с HUDa, которые загораживали половину экрана. По многочисленным просьбам игроков на тактических маркерах целей теперь можно видеть скорость, степень поврежденности выбранного объекта и т.д. Пока больше ничего нового не замечено.


Кабины «Сэнмурва» и «Дюрандаля»






О руководстве эскадрилий
В целом, самым важным геймплейным новшеством следует считать возможность управлять целой эскадрильей. В игре появилось-таки меню управления эскадрильей, состоящее из восьми пунктов. Пункты примерно такие: «Собраться в строй», «Следовать за мной», «Атаковать мою цель», «Атаковать мою группу целей», «Защищать меня» и т.д. В силу сценария такая возможность будет не в каждом вылете, но там, где она есть, получается действительно заметно интереснее, чем раньше. Боевая задача, которую практически невозможно решить самостоятельно, может быть решена за счет правильного управления тактикой перемещения и боя флуггеров своей эскадрильи. В подробности полученного мной материала вдаваться не буду, всё сами увидите.

О полётах на звездолётах
Нам обещали дать полетать на звездолётах. Обещание, судя по всему, сдержали. На звездолете можно перемещаться из системы в систему и от планеты к планете. Чтобы совершить Х-переход, надо набрать скорость 5 и более км/с, после чего становится доступно меню астрообъектов, чьи координаты заложены в астропарсер корабля. Выбираем объект — и оказываемся на его орбите. Более никаких подробностей неизвестно… К сожалению, пострелять из ГК нам скорее всего не дадут...

Вот и всё. В этом докладе я опубликовал все разведданные. Надеюсь, что из этого материала вы узнали довольно много о предстоящей игре. Ждём релиза, товарищи!

Благодарю Александра Зорича за предоставленные материалы, использованные в докладе, и разрешение на их публикацию.
Также благодарю Ameo Revisor за редактирование текста и Urlik’а за использование его материалов.


Santilian (c) Zvworld.ru
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Завтра Война: Фактор К
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010