Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Обзор: Starlancer

Игра: Starlancer
Разработчик: Digital Anvil Требования: P233/32Mb
Издатель: Microsoft
 

Welcome to Starlancer!

...Вы знаете братьев Робертс? Именно они считаются одними из первопроходцев игровой индустрии. Именно они создали такие игры, как Wing Commander и Privateer... Именно благодаря им фирма Origin по праву стала носить слоган «We create worlds» ("Мы создаем миры"). Именно они сделали Starlancer.

Серия Wing Commander была великолепным произведением игрового искусства... Ее по-настоящему эпический сюжет и великолепный, динамичный и захватывающий игровой процесс сделали имя фирме, в которой работали братья Робертс... Но теперь Wing Commander мертв. Да, нам обещают WC: Online, но разве сможет он заменить нам старого доброго «Командира Звена»? Никогда. Братья Робертс больше не работают на Origin. Теперь у них есть своя фирма и свои игры. И игры эти называются Starlancer и Freelancer, о первом из которых здесь пойдет речь.

Starlancer — это чистый космический боевой симулятор. Никакой торговли, никакой свободы — есть только сюжет, миссии и бесконечный Action. И, черт возьми, это здорово! А еще действие Starlancer происходит аккурат перед событиями «чисто Элитного» Freelancer. Именно по-этому он нас и интересует.

"This is commander Petrov"

Чем славился Wing Commander? Вот именно, сюжетом. Крис Робертс может придумать такое, что мало не покажется. Именно так произошло и со Starlancer'ом...

2160 год... Землянам стало тесно на матушке-Земле, и началась активная колонизация Солнечной Системы. Как водится, на одну планету претендовало сразу несколько государств, начались споры, которые переросли в войну. Первую космическую войну... За господство в системе звезды «Сол» борются все, кому не лень, но главное противостояниевернулось между русскими и США. Кстати, США называют себя «Западным Алльянсом».

В заставочном ролике (который сделан с помощью компьютерной графики, а не с живыми актерами, как это было в WC) нам показывают жирного русского генерала, одетого, что характерно, в русскую же форму времен конца 20 века. Генерал этот отдает приказ атаковать амерекосов. Кстати, говорит он по-английски, но с явным русским акцентом. Ну так вот — «наши» атакуют и мочат янки по самое «не хочу». Видно, что русские побеждают. (мы всегда побеждаем!). Когда все силы врага уничтожены, генералу докладывают, что нужно больше кораблей чтобы увезти пленных. Генерал, не долго думая, принимает веселое и вполне русское (по мнению проклятых амерекосов) решение — всех пленных расстрелять. Ура товарищи. Да здравствует Россия! Бедные америкосы.

"В связи с тяжелым положением космических сил США нам нужны добровольцы. Нам нужны Вы!" — говорит диктор новостей, заканчивая рассказ о нападении русских. Естесственно, мы записываемся в 45 добровольческую эскадрилью. Будем бить русских... И никаких гвоздей!

Без компромиссов

В Starlancer'е мы играем за США. Помочь нашим нельзя никак, разве что постреляв собственных напарников или взорвавшись самому. В обоих случаях миссии нам не завершить, так что придется воевать за янки... Эта первая и главная вещь, которая огорчает в Starlancer... (Кстати, нашего вышестоящего начальника зовут Мария, так что русские на «нашей» стороне тоже есть, и занимают не последние должности)

Первый взгляд

Как известно, издателем Starlancer является Microsoft (да, да! Теперь дядюшка Билли увлекся космосом и издает космические симуляторы!). Перед тем, как начать установку игры, Setup предлагает установить DirectX 7.0a. Это что-то новенькое — выпускать отдельную версию DirectX для отдельной игры. Ну да ладно — ничего особенного в этом нету — еще не такое бывает.

С самого начала игры чувствуется профессионализм Digital Anvil и щедрая спонсорская рука Microsoft . Видео ролики сделаны на весьма высоком уровне, а музыка — та вообще выше всяких похвал!

Сразу после заставок фирм, приложивших руку к Starlancer мы попадаем в главное меню. Нажав на Single Player можно выбрать пол пилота и позывной. После просмотра заставочного ролика, содержание которого описано выше, мы попадаем в каюту (кстати, именно здесь будет проходить «жизнь между миссиями»). Здесь есть все, что необходимо: компьютерный терминал, тренировочный симулятор, экран связи, место для хранения наград... Есть даже CD-плейер, на котором мы можем послушать музыку из игры. Когда мы будем готовы к следующему заданию, стоит только нажать на дверь, и мы идем по коридорам корабля (вид из глаз, заранее сделанное видео) к комнате предполетного брифинга, где капитан Мария со сложной фамилией расскажет нам о предстоящей миссии. В общем и целом — сделано стильно.

После брифинга, перед тем как отпустить нас в открытый космос, дают выбрать корабль и снаряжение для него. Корабли действительно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и кокпитом и поведением в полете. В процессе продвижения по сюжету появляются все новые модели кораблей и новое оружие.

Добро пожаловать в космос!

Первое, о чем вспоминаешь при виде игрового движка игры — WC: Prophecy. Конечно, графика современна, эффектов побольше, кораблики по аккуратнее... Но слишком уж похоже. Egosoft со своим X-Beyond the Frontier может спать спокойно — их движок лучше. Второе, о чем вспоминаешь после нажатия на кнопки управления, это, как ни странно — Элита. Такие ассоциации вызваны тем, что при попытке повернуться влево или вправо, корабль начинает характерно крутиться вокруг своей оси (в первой Элите было нечто подобное, но там корабль только крутился, а здесь он еще и поворачивается). Как ни странно — это удобно. (Кстати, такой эффект я впервые заметил у корабля Predator. У остальных кораблей это «кручение» выражено меньше). Третье, что приходит на ум — Descent: Freespace. Слишком уж похожи прозрачные экраны радара, прицела и т.д. Конечно, нельзя сказать, что все это просто передрали из других игр — но сходство явно присутствует. «А что еще можно придумать?» — скажет Крис Робертс

Задачей первой миссии в игре является эскортирование конвоя. Как всегда, враги не заставляют долго ждать и битва начинается. Ближе к концу схватки прилетают бомбардировщики противника, которые с большого расстояния запускают торпеды. При каждом запуске командир эскортируемых транспортов связывается с нами, сообщает эту неприятную новость и просит уничтожить торпеду. Остальные пилоты тоже активно используют эфир: докладывают о своих успехах, дразнят врага, просят о помощи или хвалят друг друга за хороший выстрел. Кстати, делают они это с большим выражением — когда кто-нибудь просит о помощи, в его голосе слышится неподдельный страх. Так и хочется полететь и помочь бедняге, но уже поздно — слышен истошный крик и связь прерывается... Мы также можем посылать различные сообщения другим кораблям пользуясь меню связи, сделанным на манер Freespace. В конце миссии, прежде чем приземлится, мы должны связаться с базой и запросить разрешение. Что тут сказать? Где-то это уже было.

Миссии в игре весьма разнообразные, интересные и даже немного нелинейные. Например, не уничтожив базу неприятеля в одной из миссий, придется выполнять дополнительное задание в одной из последующих. Миссии бывают абсолютно разные — от эскорта кораблей и «убей их всех» до поиска корабля, с которым прервалась связь и разведки в тылу противника. Миссии — они, конечно, не свобода, но расслабиться не дают и играть интересно.

В игре присутствует мультиплейер по всем мыслимым протоколам — от модема до игры через MSN Gaming Zone. Можно либо проходить миссии в «cooperative» или сражаться в «deathmatch». Сам еще не пробовал, но, наверное, интересно.

Итог

Если Вам нравятся боевые космические симуляторы, типа Wing Commander и Freespace — Starlancer для Вас! Адреналин в крови, чувство «эпичности» и фраза «ну еще одна миссия, ну последняя, а потом иду...» Вам гарантированна. В Starlancer нет ничего нового — но зато старое здесь представлено во всей красе. Если Вы еще не пробовали на вкус чисто боевые космосимы — сделайте это сейчас.

Сергей Петровичев a.k.a. Ranger
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Обзор: Starlancer
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010