Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Статья-обзор: Escape Velocity: Nova

Игра: Escape Velocity: Nova
Жанр: Космичиская аркада / RPG
Издатель: Ambrosia Software
Год выпуска: 2003
Платформа: Winsows / Macintosh


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

EV: Nova является третьей игрой широко известной среди владельцев Macintosh серии Escape Velocity. Популярность этой игры можно сравнить только с популярностью самой Elite среди владельцев PC. Будучи первой адаптированной для Windows-систем игрой этой серии, EV: Nova дает наконец-то возможность всем поклонникам «элитоподобных» игр окунуться в захватывающую вселенную Escape Velocity.

Если попросить игравших коротко описать, что из себя представляет EV: Nova, то большая часть спрошенных скорее всего ответит: „Elite, вид сверху.“ Возможно, некоторые удивятся, как же можно смешивать эти два понятия и как такую игру вообще можно относить к «элитным». Но EV: Nova действительно отвечает всем остальным признакам Elite: огромная Вселенная, свобода действий, а самое главное – та особенная «элитная» атмосфера, то неуловимое, что обычно называют gameplay. Кроме того EV: Nova имеет и несколько собственных «изюминок», которые делают игру еще привлекательней:
— множество сюжетных линий
— различные государства и фракции
— огромное количество кораблей, оружия, оборудования etc.
— космические бои с возможностью захвата груза, денег, энергии и самих кораблей
— развитая система поддержки plug-in (которые можно создавать самому или скачивать из сети)
— и многое другое.
Оригинальный движок Escape Velocity был полностью переработан, дабы игра соответствовала современным стандартам. Было изменено звуковое сопровождение, все объекты перерисованы в 16-битной графике, проведена анимация кораблей и т.д.

По старой доброй традиции вы начинаете игру в качестве пилота-новичка, владельца маленького шаттла и обладателя скромной суммы кредитов. Дальнейшее зависит только от вас. В конце концов, может быть именно вам предназначено изменить лицо Вселенной...

Примечание: EV: Nova относится к Shareware-программам. Лицензия стоит .00. Если вы не являетеся жителем США, то регистрация возможна только с помощью кредитной карты. В незарегистрированной версии недоступны некоторые сюжетные линии, заблокированы захват кораблей, поддержка plug-in и некоторые другие функции.

Скачать игру можно по адресу:
http://www.ambrosiasw.com/games/evn/
Размер файла: 76 Мb.

Скачать plug-in можно по адресу:
http://www.ambrosiasw.com/games/evn/addons.html

Технические требования (Windows):
Pentium 400MHz или выше
64 MB RAM для Win95/98
128 MB RAM для Win2000/XP
183 MB на диске
DirectX 7
QuickTime 5.0


ИНСТАЛЛЯЦИЯ И ЗАПУСК

Инсталляция и запуск игры особых трудностей не представляет, при условии, что ваш компьютер соответствует минимальным требованиям. Перед инсталляцией необходимо удостовериться, что установлены так называемые QuickTime Internet Extras, без которых игра может не запускаться. Для этого достаточно запустить инсталляцию QuickTime, выбрать Custom и отметить в списке компонентов нужное.

НАЧАТЬ ИГРУ

После запуска игры вы попадаете в основное меню, состоящее из шести пунктов:
New Pilot - создать нового пилота
Open Pilot - загрузить пилота
Quit Nova - выйти из игры
Enter Ship - начать игру с выбранным пилотом
Set Prefs - игровые установки
About Nova - информация о игре
При старте игры обычно загружается последний пилот, информация о котором высвечивается под меню. Если вы запускаете игру в первый раз или ваш пилот погиб, то эта область экрана остается пустой.

Чтобы начать игру необходимо создать пилота. При создании имеется возможность выбрать имя пилота, позывной, пол, а также указать хотите ли вы играть по строгим (Strict) правилам. Игра по строгим правилам означает, что у вашего пилота есть только одна жизнь. Если корабль будет уничтожен, то пилот действительно погибнет и вы будете вынуждены начинать сначала. Если вы играете не по строгим правилам, то после смерти пилота достаточно загрузить его файл и продолжить игру с последней планеты, на которой вы останавливались перед смертью.

Перед началом игры можно проверить игровые установки, которые позволяют включить/выключить некоторые графические эффекты, а также переопределить клавиши управления. Управление игрой осуществляется на 90% с клавиатуры, поэтому задействованы 2/3 всех клавиш.

Нажав «Enter Ship» вы попадаете собственно в игру.

ИНТЕРФЕЙС

Экран в игре разделен на две части. Основной объем занимает вид космоса с вашим кораблем в центре. Справа выводится информация бортового компьютера (сверху вниз): радар; состояние защитного поля; состояние брони; количество энергии; направление следующего гиперпрыжка или выбранный объект (планета, станция) в системе, где вы в данный момент находитесь; активированное второстепенное вооружение; экран целеуказания (показывает выбранный корабль и его характеристики); статус грузового отсека (свободный объем, тип груза) и количество кредитов на счету.
Само оформление этой панели указывает на то, какая раса построила ваш корабль.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление кораблем осуществляется с помощью клавиш «вправо», «влево», «вверх» и «вниз».
«вправо» - вращение корабля по часовой стрелке
«влево» - вращение корабля против часовой стрелки
«вверх» - активировать двигатели
«вниз» - развернуть корабль кормой по направлению движения
Большая часть кораблей в игре (за исключением кораблей Vell-Os и одного из кораблей Polaris) подчиняется законам физики, т.е. после активации двигателей корабль будет двигаться в заданом направлении не снижая скорости бесконечно долго. Чтобы погасить скорость, необходимо развернуться кормой по направлению движения (клавиша «вниз») и держать клавишу «вверх» нажатой до тех пор, пока корабль не погасит скорость.

РАДАР

Радар расположен в правом верхнем углу экрана. Изначально на вашем корабле установлен только базовый модуль, который показывает все объекты в виде серых точек. После установки необходимых расширений, экран радара будет использовать следующие цветовые кодировки:
Желтый кружок – планета
Красная точка – враждебный корабль
Синяя точка – дружественный/нейтральный корабль
Зеленая точка – корабль эскорта
Серая точка – обездвиженный корабль
Мигающая белая точка – корабль, находящийся в прицеле
Размер точки соответствует массе объекта (чем больше, тем массивнее).

НАВИГАЦИЯ (МЕЖЗВЕЗДНАЯ)

Корабли в игре передвигаются от системы к системе используя гипердвигатель. Гиперпрыжок возможен только вдоль так называемых «варп-струн», областей пространства со специфическими свойствами, которые простираются от звезды к звезде. Для совершения гиперпрыжка корабль должен удалиться от объектов с сильным гравитационным полем, иметь достаточно энергии для прыжка и небольшую скоростью. Координаты цели должны быть введены в навигационный компьютер.

Существует два способа выбора цели прыжка:
Нажатие клавиши «M» высвечивает навигационную карту. Цветные кружки на ней обозначают известные бортовому компьютеру звездные системы, серые – неизвестные. Линии между кружками представляют из себя соединяющие системы варп-струны. Для выбора цели достаточно щелкнуть мышкой по системе в которую вы хотите попасть. Эта система должна быть соединена варп-струной с системой, в которой корабль в данный момент находится. Если все сделано правильно, то эти две системы соединит тонкая зеленая линия, подтверждающая ввод координат цели. Находящиеся на расстоянии одного прыжка системы можно перебирать нажимая клавишу «Tab» или «Backslash». В режиме карты существует возможность запрограммировать серию прыжков, если цель находится в отдаленной системе. Для этого необходимо при нажатой клавише «Shift» щелкнуть мышкой по каждой системе вдоль маршрута. В результате все эти системы соединит между собой толстая зеленая линия. Теперь после каждого прыжка копьютер будет автоматически вызывать координаты следующей цели. При ошибке можно стереть запрограмированный маршрут нажав «Clear Route».
Второй способ позволяет программировать цель не включая режим карты и не прерывая полета, правда лишь на расстояние одного прыжка. Достаточно нажать клавишу «H», переводя борткомпьютер в режим выбора цели гиперпрыжка, и затем нажимать «Backslash», пока на дисплее под индикатором уровня энергии не появится название нужной системы.

После того как цель прыжка введена в компьютер и корабль находится достаточно далеко от планеты, надпись «Hyperspace: название системы» на дисплее становится из серой белой, сигнализируя о готовности корабля к прыжку (отсутствие надписи «Hyperspace» означает, что борткомпьютер необходимо клавишей «H» перевести в режим гиперпрыжка). Нажатие клавиши «J» активирует гипердвигатель. Если скорость корабля перед прыжком слишком велика, то борткомпьютер автоматически снизит ее перед прыжком до приемлегого уровня. При запрограмированной серии прыжков и достаточном количестве энергии можно по прибытии сразу начинать следующий прыжок.

НАВИГАЦИЯ (МЕЖПЛАНЕТНАЯ)

Большая часть звездных систем в игре располагают планетами или космическими станциями, на которых можно закупить или продать товар, переоборудовать корабль, подзарядить аккумуляторы и т.д. Объекты в системе можно выбирать используя клавиши «1», «2», «3», ... После совершения гиперпрыжка корабль обычно двигается в направлении центральной планеты или станции. На радаре планеты отображаются в виде кружков. Если корабль улетел слишком далеко от планеты, то направление на нее укажет появившаяся на радаре стрелка.
Чтобы приземлиться на планету/пристыковаться к станции необходимо выбрать ее, подлететь на близкое расстояние и сбросить скорость. Затем нажатием клавиши «L» вы запрашиваете разрешение на посадку. В зависимости от вашего статуса в системе корабль или получит разрешение, или же в посадке будет отказано. В посадке может быть также отказано, если вы, например, хотите пристыковаться к военной станции. В случае получения разрешения повторное нажатие «L» приземлит/пристыкует корабль.

КОСМОПОРТ

Товарная биржа (Commodity Exchange)
Зайдя на товарную биржу можно посмотреть чем торгует и что закупает планета/станция. В списке будет присутствовать название товара и указано количество этого товара в трюме корабля. Кроме того дополнительно сообщается лежит ли цена на товар выше (High), ниже (Low) или примерно соответствует (Med) среднегалактическим расценкам и приведена сама цена за тонну товара. С помощью кнопок «Buy» и «Sell» можно продать/купить выбранный товар. Нажатие кнопки соответствует продаже/покупке 10 тонн товара. Это не всегда удобно, поэтому существует возможность указать конкретное количество товара. Для этого необходимо нажать «Buy»/«Sell» удерживая нажатой клавишу «Alt» и ввести в появившемся окне нужное количество тонн.

Электронная доска миссий (Mission BBS)
Здесь приведен список миссий доступных с этой планеты/станции. Слева находятся сами миссии (чаще всего это миссии по доставке пассажиров или груза), справа – краткое описание выбранной миссии (откуда, куда, что и т.д.). Если во время просмотра условий миссии нажать «М», то на появившейся карте система, куда вам предстоит отправиться, будет отмечена зеленой стрелкой. Принять миссию можно нажав на «Accept». На навигационной карте при этом вместо зеленой появится оранжевая стрелка. Список взятых на себя миссий высвечивается при нажатии клавиши «I».

Бар (Bar)
Бар является неотемлемой принадлежностью космопорта практически любой планеты/станции. Здесь можно нанять эскорт (Hire Escort), посмотреть новости (Holovid) или испытать удачу, поставив деньги на космогонки (Gamble). В новостях часто проскакивает полезная иноформация, на основе которой можно провернуть выгодную сделку (например, если на какой-то планете начался голод, то можно сделать хорошие деньги на поставках продовольствия). Также бар служит местом встречи капитанов с клиентами, которые ищут людей для выполнения неофициальных миссий. Чем лучше репутация, тем «деликатнее» будут миссии и тем щедрее будет вознаграждение.

Верфь (Shipyard)
Скопив достаточную сумму кредитов можно поменять корабль на более быстрый, лучше вооруженный, имеющий большую грузоподъемность или просто более красивый. Для этого нужно найти планету или станцию на которой есть верфь. Сам процесс выбора и покупки корабля очень прост. Слева расположены пиктограммы обозначающие корабли, которые можно купить. В центре находится краткое описание выбранного корабля. Справа стоит цена корабля (Ship Price), сумма, которую верфь дает за ваш корабль (Trade-In), окончательная цена (Final Price) и количество кредитов на вашем счету (You Have). Более подробную информацию о корабле можно получить нажав на «Info» или дважды щелкнув мышкой по пиктограмме, символизирующей интересующий вас корабль. Для покупки корабля просто нажмите кнопку «Buy Ship» и введите в появившемся окне название, которое вы хотите ему дать.
Под некоторыми пиктограммами слева может находиться подпись «used» (подержанный). Такой корабль может быть как дороже так и дешевле, чем новый. Более дешевый корабль обычно имеет несколько худшие характеристики, но вполне годится для полета. Если же цена превышает обычную, то значит корабль был доработан предыдущем владельцем. Такой корабль может иметь усиленную броню, продвинутое вооружение, дополнительное оборудование и т.д.

Док (Outfitter)
Перевооружить и дооборудовать свой корабль, а также разжиться боеприпасами, можно зайдя в док. Установка оружия и оборудования происходит по тому же принципу, что и покупка нового корабля. Слева приведен список оружия, боеприпасов и прочего оборудования, которое можно купить и/или установить (для каждого элемента в верхнем правом углу указано уже приобритенное количество); в центре находится краткое описание выбранного предмета; справа – указана цена (Item Price), имеющаяся у вас сумма наличных (You Have), масса предмета (Item Mass) и «свободная» масса (Available). Последние два параметра особенно важны, поскольку суммарная масса оружия и оборудования, которые можно установить на корабль, ограничена.
Кнопки «Buy» и «Sell» служат соответственно для установки или демонтажа выбранного предмета. Необходимо учитывать, что некоторые апгрейды нельзя деинсталлировать (например «Port&Polish»). Чтобы купить/продать более чем один предмет, нажмите «Buy»/«Sell», одновременно удерживая нажатой «Alt», и введите необходимое вам количество.
Большая часть апгрейдов доступна в любом доке, но некоторые виды вооружения и оборудования можно достать только на определенных планетах или станциях.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Возможность ведения боевых действий не только придает игре привлекательности, но и позволяет изменить свой социальный статус, поднять боевой рейтинг, а также, при определенной доле везения, неплохо заработать.
Оружие установленное на корабле можно разделить на две группы: основное (Primary) и вспомогательное (Secondary).
Основное орудие всегда готово к бою, обычно не расходует энергии или боеприпасов и обладает, как правило, высокой скорострельностью. Для выстрела необходимо нажать «Spacebar».
Корабль может нести несколько видов вспомогательного оружия. Нужное вам можно выбрать нажав клавишу «W» (перейти к следующему) или «Alt» + «W» (перейти к предыдущему). Название выбранного в данный момент оружия и количество боеприпасов к нему высвечивается на дисплее, находящемся под навигационным дисплеем. В отличии от основного орудия, которое находится в постоянной боеготовности, вспомоготельное можно отключить клавишей «S», чтобы избежать случайного выстрела. Для выстрела/активации служит клавиша «Ctrl».
Другим важным аспектом ведения боевых действий является прицеливание. Это особенно важно, например, при стрельбе из оружия установленного на турели, запуске ракет, если вы хотите связаться с каким-либо кораблем и т.д. Для прицеливания служат две клавиши: для захвата ближайшего враждебного корабля в прицел необходимо нажать «R», для перебора всех кораблей, находящихся в данной системе, — «Tab». Захваченный прицельными устройствами корабль и информация о нем будут выведены на дисплее, а сам корабль будет выделен квадратными скобками. Эти скобки будут красными для враждебного корабля, синими – для нейтрального или дружественного и серыми для обездвиженного корабля.
Напав на корабль или отбивая нападение вы можете или уничтожить цель, или просто ее обездвижить (Disable). Последнее необходимо, если вы хотите взять корабль на абордаж. Чтобы обездвижить цель, следует пробить ей щит и продолжать стрелять, пока у нее не останется примерно 10% брони (зависит от корабля). Прицельные скобки вокруг корабля изменят свой цвет на серый и на дисплее появится надпись «Disabled».
Для взятия обездвиженного корабля на абордаж требуется захватить этот корабль в прицел, приблизиться к нему, уравнять скорость и так сориентировать свой корабль, чтобы находиться прямо над обездвиженным кораблем и одновременно как бы вдоль его. Если все сделано правильно, то нажав клавишу «B» вы попадаете в меню, где указан груз корабля (Cargo), количество денег (Credits), энергии (Energy) и боеприпасов (Ammo) на борту, а также вероятность захвата самого корабля (Capture Odds). Выбор осуществляется нажатием соответствующей кнопки. Поскольку каждый корабль оборудован системой самоуничтожения, то вероятность того, что вам удастся снять с корабля все довольно мала. Если вы попытались захватить корабль и эта попытка была успешной, то в появившемся меню можно выбрать, хотите ли вы перейти в захваченный корабль (имеет смысл, если захваченный корабль лучше вашего собственного) или сделать его своим эскортом. Необходимо учитывать, что при смене корабля все сделанные вами апгрейды останутся на старом корабле (кроме приобретенных лицензий).

УПРАВЛЕНИЕ ЭСКОРТОМ

Эскортом в игре можно обзавестись двумя способами: нанять или захватить самому. Кроме того, эскорт иногда дает наниматель для выполнения миссии. Максимальное количество кораблей в эскорте – 6 (не считая истребители, несомые авианосцем).
Существует два способа отдачи команд: всему эскорту или эскорту по частям через специальное меню (в зависимости от класса корабля; отдельно – истребителям, отдельно – кораблям среднего класса и т.д.). Это меню можно вызвать клавишей «E» и нажимая «1», «2», ... выбрать ту часть эскорта, которой вы хотите отдать команду. Для отдачи команд эскорту (всему или выбранной части) используются клавиши «D» (защищать – при попытке атаковать вас, эскорт пытается обездвижить нападающего), «F» (атаковать – эскорт атакует корабль, который вы взяли в прицел), «C» (держаться в кильватере – эскорт следует за вами и обстреливает враждебные корабли, только если они находятся в радиусе действия оружия) и «V» (оставаться на месте). Если вы являетеся владельцем авианосца и хотите, чтобы выпущенные вами истребители вернулись в ангар, нажмите «Alt» + «C».

СВЯЗЬ

В игре существуют следующие виды связи: «корабль – планета», «корабль – дружественный/нейтральный корабль», «корабль – враждебный корабль», «корабль – эскорт». Чтобы выйти на связь с кораблем, возьмите его в прицел и нажмите «Y». Для связи с планетой выберите ее (клавишами «1», «2», …) и также нажмите «Y». Поскольку связь с кораблем имеет более высокий приоритет по сравнению с планетой, то при попытке связаться с планетой, имея в прицеле корабль, откроется канал связи с кораблем в прицеле. Избежать этого можно нажав «Alt» + «Y».
В зависимости от того с кем вы связиваетесь, откроется соответствующее меню, где можно выбрать сообщение, которое вы хотите послать собеседнику. Возможны следующие варианты:

«корабль – планета». Связаться можно только с той планетой, которая запрещает посадку. Открывшееся меню содержит пункты:
«Предложить взятку» (Offer Bribe) – попробовать подкупить диспетчера космопорта, чтобы получить разрешение на посадку. Если диспетчер согласен, то появится окошко, где будет указана затребованная им сумма. Вы можете согласиться на нее (Accept Prise) или попробовать поторговаться (Lower Price).
«Потребовать дань» (Demand Tribute) – если у вас достаточно высокий рейтинг, то в ответ на это требование планета вышлет свой оборонительный флот. Уничтожив его, снова вызовите планету и потребуйте дань. Побежденная планета начнет регулярно переводить на ваш счет определенную сумму.

«корабль – дружественный/нейтральный корабль». Пункты меню:
«Послать приветствие» (Greetings) – стандартное приветствие, в ответ на которое можно получить кое-какую полезную торговую информацию (само собой от торгового, а не военного корабля).
«Запросить помощь» (Request Assistance) – если в результате нападения ваш корабль был обездвижен или у вас закончилать энергия, то за определенную сумму вы получите достаточное для одного прыжка количество энергии.

«корабль – враждебный корабль». Пункты меню:
«Послать приветствие» (Greetings) – бессмысленное действие, так как атакующий Вас корабль обычно не расположен к разговорам.
«Просить пощады» (Beg for Mercy) – после нажатия этой кнопки, если у пилота враждебного корабля хорошее настроение, появится сумма, после уплаты которой вас оставят в покое. Как и в случае с диспетчером, вы можете заплатить сразу или попробовать поторговаться, что может оказаться не лучшей идеей.

«корабль — эскорт». При попытке связаться с кораблем эскорта необходимо учитывать, что его нельзя выбрать простым перебором кораблей в системе, а только с помощью мышки или перебирать цели, одновременно удерживая нажатой клавишу «Alt». Открывшееся меню содержит пункты:
«Модернизировать эскорт» (Upgrade Escort) – корабль будет модернизирован на следующей планете/станции с верфью. Цена модернизации (Upgrade Cost) указана в верхней части меню. Пункт деактивирован, если корабль модернизирован по максимому.
«Продать эскорт» (Sell Escort) – корабль будет продан на следующей верфи. Цена корабля (Sell Price) указана под ценой модернизации. Для нанятых кораблей этот пункт деактивирован.
«Отпустить» (Release) – отпустить корабль из эскорта «на волю».
Для нанятых кораблей эскорта в верхней части меню указана также плата за сутки найма.

ИНФОРМАЦИЯ О ПИЛОТЕ

Нажав клавишу «P» можно посмотреть информацию о своем пилоте. Информация разделена на четыре категории:
Общая (General) – имя пилота (Pilot Name); текущая дата (Current Date); текущее местонахождение (System); политический статус в данной системе (Legal Status); боевой рейтинг (Combat Rating); состояние щитов (Shield Status); состояние брони (Armor Status); уровень энергии (Energy Status); название корабля (Ship Name); класс корабля (Ship Class); скорость разворота (Turn Rate); уровень ускорения (Accel Rate); максимальная скорость (Max Speed); количество кредитов (Credits).
Груз (Cargo) – вид и количество несомого груза, распределение груза по кораблям эскорта, количество кредитов.
Оборудование (Extras) – список установленного оборудования.
Звания и награды (Honors) – организации, в которые вы вступили; ваше звание при прохождении сюжетных линий (например, Т2 для Vell-Os или Ori'hara для Polaris).


Ursa
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Статья-обзор: Escape Velocity: Nova
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010