Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English | Помощь сайту |
ПЕРКУССИЯ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Урок 2. Создание ритма для космического трека. В этом уроке я расскажу, как можно создать ритм для космического трека на примере ритма из моего трека «Far Away». В целях экономии времени рассматриваться будет 4-х тактовая прогрессия (в треке использовалась 8-и тактовая, немного расширенная версия). Итак, начнём. Бас-бочка. Учитывая особенности трека (его «задумчивое» настроение), я решил не выделять все сильные доли бас-бочкой (что приводит к добавлению динамичности), а выделил только каждую первую долю тактов. Такой рисунок звучит несколько однообразно. Поэтому, я решил сделать несколько изменений: • добавил в первом такте синкопу длительностью 1/8, ведущую во второй такт; • добавил в третьем такте синкопу длительностью 1/16, ведущую в четвёртый такт; • добавил «эхо» к первой сильной доле четвёртого такта. Ритмически это выглядит так: Следует отметить, что синкопы и «эхо» сыграны с громкостью ¾ от основной. К бас-бочке я применил эквалайзер с поднятым диапазоном 40-100 Гц и немного компрессировал её. Получилось так «Хэты» Для «хэтов» я выбрал рисунок длиной в один такт: Красным цветом я отметил расположение ударов в такте, а болотным – их относительную громкость. Звучит это так Данную фигуру я скопировал во все 4 такта ритмической прогрессии. «Хэты» затем обработал эквалайзером и добавил им ревербератор. На этом обработку «хэтов» прекратил. Фигуры бас-бочки и «хэтов» слил вместе. Получил такой ритм Рабочий барабан. Ритмический рисунок рабочего барабана я решил сделать минимальным. Просто расставил удары по чётным долям каждого такта. Ритмическая фигура рабочего барабана 1 Хитрость заключается в том, что для 4-х тактовой прогрессии я выбрал три разных сэмпла рабочего барабана. На этом рисунке видно, как я расположил их (каждый сэмпл обозначен своим цветом). Ритмическая фигура рабочих барабанов Вторая хитрость заключается в том, что при обработке, кроме ревербератора, я применил ко всем трём сэмплам эффект задержки (delay). Сведя вместе рабочий барабан с бас-бочкой и «хэтами» получим следующий ритм. Осталось добавить «украшений» Я взял «трясучку» типа маракас (shaker), треугольник (triangle), приглушённый треугольник (muted triangle), clavinet (без понятия как это будет по-русски) и деревянную палочку (wood block). К шейкеру, треугольнику и clavinet задал банальную реверберацию, а деревянной палочке и приглушённому треугольнику кроме ревербератора добавил эффект задержки (delay). Шейкер я расположил в слабой второй доле и скопировал это во все 4-е такта. Заглушённый треугольник поставил в слабой четвёртой доле. Но во все 4-е такта копировать не стал, чтобы не было однообразия. поставил только в 1-й и 3-й такты. Wood block я поставил в слабой третьей доле 2-го и 4-го тактов, в качестве эхо-синкопы рабочего барабана. Clavinet я поставил в слабую первую долю 2-го и 4-го тактов. Ну и, наконец, треугольник я поставил в конце 4 такта для усиления всей ритмической фигуры. Для тех, кто боится, что запутался и хочет увидеть финальный вариант: Можете также прослушать финальную версию Осталось лишь добавить, что панораму (баланс «лево»/«право») делаем «по вкусу». Системы никакой нет. Надеюсь урок оказался понятным и полезным. Удачи и вдохновения вам.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |