Elite Games - Свобода среди звезд!

Музыка звезд - Урок 2

ПЕРКУССИЯ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Урок 2. Создание ритма для космического трека.

В этом уроке я расскажу, как можно создать ритм для космического трека на примере ритма из моего трека «Far Away».

В целях экономии времени рассматриваться будет 4-х тактовая прогрессия (в треке использовалась 8-и тактовая, немного расширенная версия). Итак, начнём.


Бас-бочка.

Учитывая особенности трека (его «задумчивое» настроение), я решил не выделять все сильные доли бас-бочкой (что приводит к добавлению динамичности), а выделил только каждую первую долю тактов.



Такой рисунок звучит несколько однообразно. Поэтому, я решил сделать несколько изменений:
• добавил в первом такте синкопу длительностью 1/8, ведущую во второй такт;
• добавил в третьем такте синкопу длительностью 1/16, ведущую в четвёртый такт;
• добавил «эхо» к первой сильной доле четвёртого такта.

Ритмически это выглядит так:



Следует отметить, что синкопы и «эхо» сыграны с громкостью ¾ от основной.
К бас-бочке я применил эквалайзер с поднятым диапазоном 40-100 Гц и немного компрессировал её.
Получилось так

«Хэты»

Для «хэтов» я выбрал рисунок длиной в один такт:



Красным цветом я отметил расположение ударов в такте, а болотным – их относительную громкость.
Звучит это так

Данную фигуру я скопировал во все 4 такта ритмической прогрессии.


«Хэты» затем обработал эквалайзером и добавил им ревербератор.
На этом обработку «хэтов» прекратил.


Фигуры бас-бочки и «хэтов» слил вместе. Получил такой ритм



Рабочий барабан.

Ритмический рисунок рабочего барабана я решил сделать минимальным. Просто расставил удары по чётным долям каждого такта.

Ритмическая фигура рабочего барабана 1


Хитрость заключается в том, что для 4-х тактовой прогрессии я выбрал три разных сэмпла рабочего барабана. На этом рисунке видно, как я расположил их (каждый сэмпл обозначен своим цветом).

Ритмическая фигура рабочих барабанов



Вторая хитрость заключается в том, что при обработке, кроме ревербератора, я применил ко всем трём сэмплам эффект задержки (delay).

Сведя вместе рабочий барабан с бас-бочкой и «хэтами» получим следующий ритм.



Осталось добавить «украшений»
Я взял «трясучку» типа маракас (shaker), треугольник (triangle), приглушённый треугольник (muted triangle), clavinet (без понятия как это будет по-русски) и деревянную палочку (wood block).
К шейкеру, треугольнику и clavinet задал банальную реверберацию, а деревянной палочке и приглушённому треугольнику кроме ревербератора добавил эффект задержки (delay).

Шейкер я расположил в слабой второй доле и скопировал это во все 4-е такта.


Заглушённый треугольник поставил в слабой четвёртой доле. Но во все 4-е такта копировать не стал, чтобы не было однообразия. поставил только в 1-й и 3-й такты.



Wood block я поставил в слабой третьей доле 2-го и 4-го тактов, в качестве эхо-синкопы рабочего барабана.


Clavinet я поставил в слабую первую долю 2-го и 4-го тактов.


Ну и, наконец, треугольник я поставил в конце 4 такта для усиления всей ритмической фигуры.


Для тех, кто боится, что запутался и хочет увидеть финальный вариант:

Можете также прослушать финальную версию

Осталось лишь добавить, что панораму (баланс «лево»/«право») делаем «по вкусу». Системы никакой нет.

Надеюсь урок оказался понятным и полезным. Удачи и вдохновения вам.
Ivory
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Музыка звезд - Урок 2
Все документы раздела: F.A.Q. | Сигналы внеземного происхождения | Студия | Превью Музыки Звезд | Конкурсная музыка | Музыка в играх |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010