Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Sniper: ghost warrior

SNIPER: GHOST WARRIOR

(демо-версия)


Жанр: снайперский шутер от первого лица
Название в России: Снайпер: воин-призрак
Разработчик: City Interactive
Издатель в России: Новый диск
Дата выхода: 29 июня 2010 г.
Дата выхода в России: лето 2010
Официальный сайт игры: http://www.sniperghostwarrior.com/


Системные требования




Заявленные компанией-разработчиком системные требования:

• Windows XP/VISTA/7
• Intel Pentium 4 3,2 GHz, Intel Pentium D 2.66 GHz, AMD Athlon 64 3500+
• 1 GB RAM (XP), 2 GB RAM (VISTA/7)
• 256 MB видеокарта, совместимая с DirectX 10.0 или 9.0c, Shader Model 3.0
• GeForce (6800/7600-7950/8600-8800/9600- 9800/GTX 260-280) or Radeon (X1650-1950/ HD 2400-2900/3650-3870/4650-4870)
• 6,5 GB на жестком диске
• звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c
• DVD-ROM, мышь, клавиатура

Тестирование проводилось на следующей системе:

Процессор: AMD Athlon 64 x2 Dual 4200+
Объём оперативной памяти: 2048 Мб
Видеокарта: GeForce 8600GT



----Любите ли вы снайперские шутеры? Я — да. Все три. Да, да, игр этого жанра очень мало, мне известно всего три таких. Это WWII Sniper от Groove Media старая настолько, что не стоит на ней останавливаться, Sniper Elite, обзор которой есть в нашей «Башне» (здесь), и Sniper: Art of Victory от City Intaractive, известная в России как Снайпер: цена победы. Были, конечно, еще игры серии Marine Sharpshooter, но они даже слово «снайпер» не включали в название, и не зря. Впрочем, говорят, что 3-я часть была вполне себе ничего. Врать не буду, не играл.
----И вот теперь выходит Sniper: Ghost warrior от все тех же City Interactive. На этот раз нам предлагают играть не за снайпера времен Второй Мировой, а за вполне современного американского бойца, наводящего порядок в джунглях неопознанной южно-американской страны. Ну с сюжетами у таких игр всегда была беда, останавливаться на этом пока не будем. Из снайперских «вкусностей» нам обещают (цитирую официальный сайт):

- самый реалистичный снайпинг, включая контроль дыхания для более точных выстрелов
- реалистичная баллистика, включая снижение пули и влияние на траекторию ветра, тумана и дождя
- bullet Cam на каждом хэдшоте
- разнообразную взрывчатку и метательные ножи
- 4 снайперские винтовки: AS50, MSG90, SR25 и СВД
- разнообразные миссии, от снайперских дуэлей и подавления огневых точек до полномасштабных боев
- все это на движке Chrome, т.е. очень реалистичные джунгли и индустриальные ландшафты

----Демо-ролики на официальном сайте раскрывают еще некоторые «фичи» игры. Более того, мне в руки попала демо-версия этой игры, и теперь я могу хотя бы частично оценить, насколько она соответствует вышеизложенному.
----Итак, начнем разбор.

Снайпинг и баллистика


----В рассмотриваемом жанре эти два аспекта наверное самые важные. Насколько игра отличается от тупой стрелялки — вот в чем вопрос. И в «Воине-призраке», как говорится, все на благо человека. Баллистика в игре присутствует, более того, на легких уровнях сложности существует подсказка для начинающих: после пары вдохов появляется маленький кружок, показывающий, куда прилетит пуля. Как видно на скриншотах, падение и отклонение пули ветром вполне себе учитываются.


Отклонение пули на средних дистанциях


----Еще одна «фича» в угоду начинающим игрокам — подсветка врагов на низких уровнях сложности. Джунгли — это вам не улицы большого города, и солдат в камуфляже на расстоянии снайперского выстрела не так просто разглядеть, особенно за богатой растительностью. Другое дело — движущееся красное пятно.


Враг за кустами


----Для тех, кто не ищет легких путей, прицел снабжен указателями скорости ветра, частоты пульса, дальности до цели и кратности увеличения. На максимальном уровне сложности определять точку попадания придется только по этим указателям.
----В отличие от других игр, задержка дыхания в данной игре сопровождается еще и замедлением времени. Всего пару секунд, но для выстрела достаточно. Выглядит эффектно, любители хардкора могут не пользоваться.

Разнообразие миссий и различное оружие


----Эти два пункта в свое время «убили» для меня предыдущее порождение City Interactive. В "Art of Victory" почти все миссии заключались в «пройти по изогнутой тропинке, отстрелив по дороге всех», и винтовок там было всего две — «наша и вражеская», ничем, по сути, не отличающиеся.
----Несмотря на приставку «демо» в моей версии Ghost Warrior'а (в нее включены всего две миссии), в этом отношении прогресс налицо: сюжет присутствует, совершает резкие рывки, и ставит перед снайпером довольно разнообразные задачи. Порадовало и наличие разных вариантов решения этих задач — от сугубого бескровного стелса до тихого и незаметного отстрела всего движущегося.
----Реализация стелса оставила вполне положительные впечатления. При желании можно довольно успешно пробираться среди врагов незамеченным, ориентируясь на индикатор внизу. Кроме положения снайпера (стоя, пригнувшись, лежа), он показывает уровень видимости. Индикатор пуст — значит вы пока невидимка. Побежала белая полоска — вас уже видно, но этого пока никто не заметил. Красная — а вот тут уже надо либо прятаться, либо за оставшуюся секунду-две устранить глазастого врага. Если враги уже в курсе вашего присутствия, индикатор приобретает бледно-красный фон — вас ищут, любое появление на открытом пространстве будет замечено почти сразу.


Кажется, заметил


И одною пулей он убил обоих


----В соответствии с задачами, разнообразны и винтовки: в деме дали пострелять из SR25, оборудованной глушителем (кстати, довольно редко встречающаяся в аналогичных играх вещь) и крупнокалиберной дальнобойной AS50. Классические снайперские приемы, типа выстрелов под прикрытием внешних шумов, в игре также присутствуют.


AS50... Внушает...


----Метательные ножи — редкий гость в играх как данного жанра, так и шутеров вообще. В игре они есть, можно поставить галочку. А вот обещаной взрывчатки, извечной спутницы снайпера, я в деме не обнаружил. Надеюсь, в релизе она все таки будет. Веревка с крюком — еще один инструмент, анонсированный в роликах, также не попал в демо-версию, по неизвестным мне причинам.
----В отличие от аналогов, наш альтер-эго действует не один. Голос за кадром, принадлежащий чаще всего наводчику ("spotter"), дает задания, меняет их в соответствии с обстановкой, сообщает о приближающихся врагах и т.д. Все это заметно добавляет динамизма в миссии, оживляет игру.

Графика, физика и «тупые боты»


----Хвастаться использованием движка «Chrome 4» я бы на месте разработчиков не стал: ранее этот движок использовался в основном при создании автосимуляторов (на 3-ей версии построена серия игр Полный привод), так что привлечь его упоминанием любителей шутеров сложно. Но визуально все выглядит очень даже неплохо, несмотря на неслабое отставание моего домашнего компьютера от стремительно несущегося вперед прогресса. Эдакая помесь Crysis'а и Call of duty 4, которую удалось запустить на средних настройках практически без тормозов. Именно на средних настройках сделано большинство скриншотов в данном обзоре, на максимуме это, конечно, красивее. Некоторые вещи порадовали особенно: на скриншотах видно, как «виртуальное зрение» фокусируется на отдаленных противниках, размазывая близлежащие кусты. Отражение на окуляре прицела тоже меняется при движении, хотя на скриншотах этого и не видно.



----Физическая составляющая движка, за исключением баллистики, порадовала меньше. Герой периодически отказывался перелезать через препятствия, терял способность подниматься по лестницам, застревал намертво между камнями. Свойство ли это движка, или недоработка дизайнеров уровней, сказать не могу, да и какая нам, собственно, разница? Досталось от движка и врагам — при попадании пули они иногда выделывали такие коленца, что их становилось жалко. Вода оказалась реализована слабо — визуально до того же «Crysis'а» изрядно не дотягивает даже на максимальных настройках. Издалека еще смотрится неплохо, а вот вблизи уже явное «не то». Нырнуть под воду тоже не дают, хотя, не очень и хотелось винтовку мочить.


Потому что без воды и не туды, и не сюды...


----Раз уж заговорил о негативных моментах, упомяну и интеллект врагов. В демо-версии он остался почти незамечен за отсутствием. Даже если вас обнаружили, никому в голову не приходит прятаться, так и стоят в чистом поле с немым вопросом «а кто это тут стреляет» на лице, принимая забавные позы и интенсивно оглядываясь. Единственное, на что им хватает ума — это собраться в кучку. Правда, расставлены злодеи так, что иногда им и прятаться не надо: в ряде случаев пришлось изрядно попотеть, чтобы подобраться к ним незамеченным хотя бы на расстояние снайперского выстрела.
----Частично глупость врагов компенсируется их отменным зрением, в состоянии шухера они обнаруживают снайпера даже ночью в кустах, но радости от этого мало. С другой стороны, много вы знаете игр с по-настоящему умными врагами?

Мелочи


----Заканчивать этот обзор на негативной ноте мне, почему-то, абсолютно не хочется. Может быть потому, что я уже четыре раза прошел демо-версию (двумя разными способами на среднем уровне и еще раз на сложном... а потом еще секреты поискал), как-то уже привык к ней, что ли. И я решил обратить внимание на то, на что обычно никто внимания не обращает, а именно на оформление игры в целом. Вспомнил, как впечатлил меня вступительный ролик: два-три таких ролика на игру, и ради них уже стоит ее проходить. Красивые пейзажи, хорошая работа камеры, специфический юмор в диалогах:
----(Осматривая напарника через прицел)
----- I see you (Вижу тебя)
----- You not aiming at me, are'nt you? (Ты же не целишься в меня?)
----- Of course not (Конечно нет)
----Вспомнил, как старались дизайнеры уровней, оживляя мир игры: здесь вам и разная живность (интересно, может ли попугай выдать ваше присутствие?) и отдыхающие на побережье и прочие, не имеющие прямого отношения к сюжету, мелочи.




----Неотъемлемой частью игр данного жанра уже стал «bullet cam», т.е. отслеживание полета пули в замедленном времени. Казалось бы мелочь, но но при удачной реализации очень радует — в «Sniper: ghost warrior» хорошо подобраны и довольно разнообразны ракурсы, выстрелы бывают на довольно большие расстояния, есть на что посмотреть.

----Да, чуть не забыл упомянуть наличие мультиплеера. Сам не пробовал, но судя по демо-роликам с официального сайта, народ уже активно рубится.

Вывод


----Лично я буду очень ждать локализации. Да, недочеты в представленной демо-версии есть. Но, вполне возможно, что их удастся устранить к моменту выхода игры в России, да и не так уж они критичны. В конце концов Sniper: ghost warrior не простой шутер, а все, что нужно снайперу в данной игре на высоте. Если и сюжет не подкачает, игра обещает стать хитом.
Wolvescrush
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Sniper: ghost warrior
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010