Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Prince of Persia: The Sands of Time

PRINCE OF PERSIA: THE SANDS OF TIME

Платформа: PS2, Xbox, GC, GBA, PC
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата релиза: 11/06/2003
Официальный сайт: www.prince-of-persia.com



Небылица…

Хлопнула дверь, вошла медсестра, взвинченная до предела. Было видно, что она еле сдерживается, чтобы не впасть в истерику.
-Все доктор — я так больше не могу!!!
-Успокойтесь милочка, успокойтесь — вот валерьяночки глотните. Такс-с... молодчинка, а теперь дышите глубже. Во-о-т.. умница. А теперь рассказывайте.
-Доктор, ну сколько можно! Ну почему мне все время психи попадаются?! Не успели родиться — а все туда же...
-Дышите милая, дышите... и поподробнее, пожалуйста.
-Доктор, — наш новорожденный не успел родиться и уже утверждает, что он настоящий «Принц Персии»! Представляете?!!
-Кхе-кхе, дорогуша — но мы то с вами знаем — что этого не может быть! Настоящих принцев было всего два — и родились они почти 13 лет назад. Я даже папу их прекрасно помню — Jordan Mechner, за-а-мечательной души человек! Помнится, я тогда с этими принцами столько времени проводил...да-а-а.... восхитительные малыши были.... Потом года 4 назад был один такой — бил себя пяткой в грудь, ладно голову пеплом не посыпал — говорил что он-то и есть настоящий принц, со страшным прозвищем — 3D. Ну и что?? Знаете где он теперь? То-то же...
-Но доктор — этот малыш заявляет, что в его зачатии как раз активное участие принимал Jordan Mechne..
-Что вы говорите?!!! Где тут моя валерьяночка?... так-с дышим, дышим.. ну-ка, ну-ка.. пойдемте, глянем... у меня аж скальпель в руке задрожал.. вы так не шутите..
-Какие уж тут шутки доктор... Пойдемте — своими глазами посмотрите на это чудо... — медсестра всхлипнула и, вынув из кармана, протянула мне марлевую повязку.
-Эт-т-то еще зачем?!
-Там очень пыльно доктор, и как зайдете — сразу вглубь проходите, а то малыш по стенкам бегает.. и песком кидается... Резвый такой малыш...


Я искал наслаждений, но что я нашел,
кроме бед и забот, кроме горя и зол?
Абу-ль-Атахия



Жизнь и удивительные приключения....

Не прав был тот, кто сказал — все беды в мире из-за женщин! Все беды, как показывает практика, от любви мужчин к красивым игрушкам. В особенности если это холодное оружие. И в особенности, если в голове гуляют ветра... А теперь ветра гуляют не только в голове — а по всему королевству. Ветра бродят по опустелым домам, заглядывая в самые укромные уголки, но почти никого не находят. Лишь клубы золотисто-желтой пыли вздымаются и неспешно опадают, сверкая в лучах заходящего солнца.

Как много «если бы не» мелькает в голове... Если бы не взял тот нож... Если бы не те песочные часы, что притащили верные солдаты... если бы не послушался Визиря.... Что ж, за все приходится платить. Тем более за свою глупость. И хорошо, если во всех этих передрягах найдется человек, который может тебя поддержать и словом и делом. Пусть это даже такой человек, как ехидная принцесса Farah, чудом оставшаяся в живых и пытавшаяся поначалу отомстить мне за свое похищение и уничтожение ее империи...


И что теперь?

Пыль у твоих дверей – сурьма для глаза.
Где выход мне найти? Где путь иной?


Впереди только коридоры, помещения, лабиринты дворца, наполненные смертельными ловушками, ямами с отравленными шипами и злыми существами — песок времени высыпавшийся из часов не пожалел никого. Все к чему песок прикоснулся, наполнилось злом. Все жившие в этом прекрасном дворце превратились в ужасных монстров. Все — кроме Визиря. Сердце этого человека прогнило настолько — что его не смог обратить даже песок. Бедный-бедный мой отец! Где были наши глаза, когда такая змея лежала у самого сердца?!
Нет — все должно вернуться на свои места! Раз виноват — значит должен искупить свою вину. Даже ценой своей жизни.


Я смерть готов без страха повстречать,
Не лучше ль будет там, чем здесь, — как знать?
Жизнь мне на срок дана. Верну охотно,
Когда пора наступит возвращать.



Ну что ж, саблю в руки и вперед на встречу опасностям! Время, как говорится, не ждет.. Время, как оказалось, может и подождать...

Реалии суровых дней…

Не ждал я этой игры, честное слово не ждал. Не ждал, ровно настолько, насколько ждал Max Payne 2. И ровно настолько же было мое восхищение этой игрой, как разочарование во второй части похождений Максика. И уже тем более после приснопамятной и ужасно «глючной» Prince of Persia 3D получить продукт такого качества — просто сногсшибательно. Итак, перед нами игра, вышедшая одновременно на пяти игровых платформах:


Prince of Persia: The Sands of Time

Два слова для ветеранов этой игры — это ОН! Стопроцентнейший, родной, чистокровный Принц Персии. За всей этой мишурой 3D, прыжков, трюков, Slo-mo — скрывается та самая игра, подарившая нам бессонные ночи в попытках пройти лабиринты замка, чтобы, в конце концов, оказаться рядом с ней. Принцессой. Пусть теперь сюжет другой — игре это только пошло на пользу. Действительно пески времени перенесли нас в прошлое...

Теперь для тех, кто пропустил события тринадцатилетней давности. Очень кратко: основной смысл игры – прохождение уровней, представляющих собой отдельные комнаты замка, решение пазлов и сражения с противниками. Но что скрывается за этим?А за этим скрывается игра непередаваемой притягательности, повествуя о принце сотворившем «Биг-Бадабум» со своим королевством. Осознав собою содеянное, он решает все это исправить. Впереди его ждут похождения по великолепно проработанным помещениям замка, причем при первом заходе в комнату камера делает небольшой экскурс, показывая предстоящий путь, и внимательные зрители обнаружат подсказки, облегчающие прохождение уровня. Ко всему этому прилагается буйство спецэффектов, невообразимые трюки, которые главный герой выполняет чуть ли не с закрытыми глазами. И игра построена таким образом, что для прохождения некоторых комнат придется вовсю использовать трюкаческие способности принца. Способностей, кстати, по мере прохождения становится все больше и больше. Так что непрерывный драйв обеспечен.


- Хотите рубить противника с отталкиванием от стен? Пожалуйста!
- Хотите забежать противнику на плечи, оттолкнуться, сделать прыжок и в падении поразить его своим клинком? Запросто!
- Мечтаете вначале парализовать врага, а потом поглумиться над обездвиженным? Не вопрос! Кинжал в руку — парализующий удар и остается только добить супостата.
- Slo-mo аля Enter the Matrix или Max Payne? На здоровье!
- Ошиблись и угодили в ловушку? Вспоминаем, что в руках у нас магический кинжал, способный управлять временем. Отматываем время на 10 секунд назад и исправляем оплошность. Супер!


Только долгий путь – смерти нет!
Пламени цветок – ярко-рыжий свет
Искры рвутся вверх – россыпь янтаря.
Свой короткий путь я прошел не зря…



Однако стоит учесть, что за все стоит платить – магический песок не бесконечен. Использование уникальных трюков, расходует драгоценную субстанцию. Восполнить ее можно в процессе боя с монстрами, у которых вместо столь любимой многими игроками кровушки струится в жилах столь нужный песочек. Хм, кто сказал Enter Sandman?

- Вы любитель харизматичных героев? Их у нас есть!

Великолепная проработка характеров персонажей — принца, принцессы (по нелепой случайности оказавшейся дочерью главного злодея) и визиря, а так же их взаимодействие между собой. Можно неоднократно любоваться на сценки перебранок принца и принцессы. Остроумные и всегда к месту шутки, подколки, язвительные замечания ближайшей соратницы, которая в отличие от ICO, довольно самостоятельная девушка . Имея лук и стрелы, девушка может в одиночку расправиться с несколькими врагами — главное ей не мешать. Но все же — негоже девушке доверять мужскую работу, да и не всегда у нее получается справляться с ситуацией, так что довольно часто вам придется спасать ее от толпы кровожадных монстров. Но все же основная задача спутницы не сражения – ей предстоит проникать в те места, куда наш слегка перекачанный принц пробраться физически не способен.

Система сохранения организована стандартным образом: по ходу игры будут встречаться места, в которых предлагают сохранить игру, а так же автоматическое сохранение при прохождении чекпоинтов. И то и другое встречается не часто, что логично, если вспомнить про способность кинжала отматывать время. Здоровье восстанавливается путем питья водицы (вспоминается сразу – «не пей Иванушка – козленочком станешь» ; ) из источников, периодически встречающиеся в культурно-развлекательном походе против сил зла.


Встречают по одежке…

О, ямочка на круглом подбородке!
Где здесь ловушка? Где капкан стальной?
восточный поэт.


После великолепных Lord of the Rings: Return of the King, Jak II начинаешь задумываться о пределе графических возможностей PS2. Казалось бы уже все — красивше не будет. Но увидев Prince of Persia: The Sands of Time — я понял, что ошибался. Будет!

Игра обладает великолепными спецэфектами — чертовски здорово реализованы отражения в воде, пыльные коридоры замка, сверкающие лучи солнца, пламя факелов. Добавьте сюда изобилие роликов, хорошую проработку помещений, уступающую лишь по части связанности друг с другом притягательной ICO. Это не надо читать — это лучше видеть. Единственное, на что можно посетовать — на недостаточную проработанность моделей персонажей. Добавь им сотню-другую полигонов, и игра бы засияла новыми красками. Утешает то, что недостаток полигональности с лихвой компенсируется бесподобной анимацией. Чувствуется рука мастеров. Помните отличительную особенность первой игры серии? Бесподобная на тот момент анимация персонажа. Так вот – на этот раз тоже самое. Такой проработки пластики движений мне не встречалось пока ни в одной игре. Браво создатели!

Звуковая начинка хоть немного и уступает графическому оформлению, но, тем не менее, весьма и весьма недурственна. Великолепно озвучены персонажи игры, неплохая музыка — смесь восточных мелодий с инструментальным хард-роком, и очень хороший вокал.

Обычным делом стало в последнее время портить великолепную игру плохой работой камеры или совершенно неудобным управлением. Но данной игре, на мой взгляд, удалось избежать этой участи. Очень-очень мало нареканий как на работу авто-камеры, так и на само управление. Бывает, конечно, что авто-камера выбирает неудачный ракурс — но это легко исправляется ручной настройкой. Но поверьте — она нужна крайне редко. За все время игры (о нем позже) это пришлось делать лишь несколько раз — бывают казусы, когда бегаешь между колонн.


...А провожают по уму

И в заключение хотелось бы разбавить бочку меда.
Как бы я ни относился предвзято к этой игре — но минусы у нее есть. Но поверьте, это не те минусы, которые перечеркивают все хорошее, что чувствуешь, играя в Prince of Persia. Итак, к недостаткам можно отнести:
1. Падение фреймрейта на PS2 ниже 30 кадров — особенно заметно, когда много противников. Это самый существенный минус;
2. Небольшое время прохождения игры — чуть больше 10 часов.
3. Заниженная сложность игры — в наличие у принца имеется всеотражающий блок, единственный удар который его пробивает — это удар по ногам. Его исполняют здоровяки, закованные в броню, и появляются они только после середины игры;
4. AI врагов хоть и приспособлен действовать командно против игрока, особой конгениальностью не блещет, хотя иногда нервы потрепать может ;
5. Реплейабилити у игры очень низкий. Игра насквозь линейна и пазлы решать интересно только в первый раз.
6. Не совсем удачное использование музыки. В сражениях лучше бы выглядели более динамичные мелодии. В качестве утешения предлагается великолепный саундтрек, частично компенсирующий этот недостаток.

Вот и все минусы, которые были замечены. А к плюсам можно добавить наличие скрытой игры — оригинальной Prince of Persia.
Причем версии скрытой игры для PS2 и для Xbox отличаются. На Xbox — это Prince of Persia 2.
К плюсам версии игры Xbox стоит отнести стабильный фреймрейт, более насыщенные цвета и детализацию спецэффектов.

И закончить сие повествование хотелось бы на лиричной ноте, стихами восточного поэта Абу Нуваса. Поверьте — эти строки, как никогда подходят к этой игре!


Друзья, настала для меня
блаженная пора:
пришла желанная сама,
осталась до утра.
Она пришла в вечерний час,
и я изведал сам,
какие радости не раз
она дарила вам.
Но по знакомой вам тропе
я до утра хожу —
ищу жемчужину в траве,
ищу и нахожу.
И, право, не сравнится с ней
на свете ни одна
жемчужина — краса морей,
добытая со дна.
Уходит день, спадает зной.
Желанная придет,
и до утра со мной, со мной —
часами напролет!

Faramir
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Prince of Persia: The Sands of Time
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010