Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - ParaWorld

PARAWORLD



Жанр: Стратегия в реальном времени.
Разработчик: SEK GmbH
Издатель в России: ЗАО «Новый Диск».
Год выхода: 2006


Вступление

Хочу открыть вам, дорогие читатели, маленькую, но очень страшную тайну: автор обзора, последующего ниже, с раннего детства мечтал стать палеонтологом. Палеонтология (для тех, кто вдруг не знает) – это наука о происхождении и развитии жизни на Земле. Теперь, когда я вырос и повзрослел, я понял, что мыслил узко и мелко: после регистрации на сайте Elite-Games, мечта стать палеонтологом переродилась в желание стать космическим палеонтологом и постигать тайны развития жизни во вселенной в целом. Но суть не в этом, поэтому, предлагаю общее лиричное вступление закончить, и перейти к частному лирическому отступлению.

Давайте же представим меня, стоящего в магазине мультимедиа товаров. Мой взгляд лениво скользит по полкам, буквально заваленным тысячами всевозможных компакт дисков: тут и игры, и офисные программы, и обучающие, и прикладные, и фильмы и аудиокниги. Чего только нет! При таком многообразии начинаешь невольно подумывать о том, что возможность выбора – величайшее вселенское зло. И вот, неожиданно мои глаза находят поистине магический артефакт. Нет. Это не кольцо Зодиака (+20 ко всем атрибутам). Это диск, на обложке которого изображён ДИНОЗАВР! Он смотрит на меня. Я – на него. Мы друг другу нравимся. Я протягиваю руку… Купились?! Перестаньте, я же не какой-то помешанный на динозаврах подросток-романтик (каким был в детстве). Мне уже тридцать, у меня жена и дочка. Я взрослый дядька, реально смотрящий на мир. На самом деле меня подкупила фраза: «Бюджет игры 8 000 000 долларов». Я уважаю деньги и, следовательно, и этот программный продукт. На игру потрачены миллионы долларов США, а я купил её всего за триста пятьдесят рублей РФ. Разве не выгодная сделка? Чертовски выгодная, господа! Но дело даже не в этом. Оставим рассуждения на потом, и распечатаем упаковку. Хватит слов!

Системные требования (версия игры: 1.0)

Заявленные компанией-разработчиком системные требования:

Процессор: Pentium IV 1,6 ГГц
Объём оперативной памяти: 512 Мб
Видеокарта: Direct X 9 – совместимая (уровня GeForce FX5700)
Объём на жестком диске: 4 Гб
Звуковая карта: Любая Direct X – совместимая
Дополнительные требования: Direct X 9.0c, устройство для чтения DVD, клавиатура, мышь


Тестирование проводилось на следующей системе:

Процессор: AMD Athlon 3800+
Объём оперативной памяти: 2048 Мб
Видеокарта: GeForce GT 7600
Объём на жестком диске: у меня почему-то занял только 3,75 Гб
Звуковая карта: Creative Audigy
Дополнительные требования: Direct X 9.0c, устройство для чтения DVD, клавиатура, мышь, коврик, монитор, динамики, стол, стул, свободное время.


Никаких замечаний по поводу быстродействия игры у меня не возникло.

Сюжет


Наверное, многие читали роман «Затерянный Мир» сэра А.К. Дойля. Думаю, что и на авторов данной игры это произведение имело определённое влияние. Конечно, прямого заимствования нет, но всё равно аналогии (в хорошем смысле слова) видны. Кроме того, мне, почему-то, на ум пришла ещё одна книга – «Запад Эдема» Г. Гаррисона. Впрочем, если даже вы не читали обе эти книги, вам будет любопытно пожить в мире заботливо созданном для нас авторами игры.

Итак. Представьте себе, что где-то, неуловимо рядом, существует совсем другой, параллельный мир. Он очень похож на Землю, но всё же отличается от неё. В параллельном мире не было вымирания динозавров, не было ледниковых периодов, и поэтому, люди, древние млекопитающие и динозавры сосуществуют вместе. В этом мире нет также и электричества, а потому цивилизация находится где-то на стадии земного Железного Века. И что самое приятное – люди не стареют в параллельном мире.

Ещё большая связь с «Затерянным миром» чувствуется оттого, что действие игры разворачивается в начале 20-го века в Лондоне. Помните фильм «Лига Выдающихся Джентльменов»? Чудеса механики и алхимии, всё замешено на псевдонаучности. Короче, стилизация сюжета под фантастику начала века удалась. Читавшие в детстве Г. Уэллса и А. К. Дойля окутаны лёгким ностальгическим облаком.

Сюжетная линия выстроена грамотно, логично. Правда, есть некоторые излишние гиперболы, этакая пафосность в диалогах героев. Слишком уж просто и бесстрашно воспринимают они смертельные опасности и вообще, не совсем адекватно реагируют на различные ситуации. Скажем так, характеры героев проработаны на троечку.

Зато, сразу видно, что к палеонтологии авторы подошли тщательно. Фауна игры разнообразна, а, главное, научно обоснована. Встречаются даже совсем недавно открытые виды. Твёрдая пятёрка!

Не буду описывать сам сюжет, думаю, вам будет интересно прожить эту историю самим. Перейдём к самой игре.

Игровой процесс.

Что я могу сказать? Любая стратегия начинается с прохождения компании. В игре присутствуют три расы: северяне, пустынники и клан дракона. По мере продвижения вглубь сюжета, вы поочерёдно играете каждой из сторон. В последних миссиях расу можно выбирать на своё усмотрение.

В игре несколько видов ресурсов. Это традиционные камень, лес и пища. А также нетрадиционные черепа, которыми меряются очки заработанного опыта.

В начале игра кажется лёгкой и предсказуемой (я играл на нормальном уровне сложности). Но, как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Каждая из рас имеет свои недостатки и преимущества. При чём иногда эти различия настолько существенны, что пройти какую-либо специфическую миссию можно только определённой расой. Сколько раз приходилось начинать заново, переигрывая миссию, пытаясь пройти одной расой, по-разному развиваясь, и везде терпя поражение, но стоило выбрать нужную расу и, пожалуйста, — враги лежат у ваших ног.

Герои тоже играют немаловажную роль в сражениях. Они могут набирать опыт и повышать уровень до пятого. На каждом уровне у героя открывается дополнительное умение. Но пикантность ситуации заключается в том, что только один из героев может достичь максимального уровня. Поэтому, в зависимости от специфики миссии, игроку необходимо определиться, какого героя до какого уровня он собирается развивать.

Кроме того, юниты, в игре, тоже могут повышать свой уровень. А это немаловажно – когда у вас не хватает ресурсов, но накопилось много очков опыта, можно запросто набрать слабую армию и повысить уровень простых солдат до бойцов премиум-класса.

Первые миссии проходятся на одном дыхании, зато потом, приходится всё чаще и чаще переигрывать. Иногда верная стратегия оказывается не самой очевидной. Это привносит определённый шарм игре. Видно, авторы постарались угодить любителям изощрённых (не путать с извращёнными) стратегий.

Компания пройдена? Не беда. В игре есть куча карт, где вы можете насладиться битвами за любую из рас.


Интерфейс

Создатели игры пошли по правильному, на мой взгляд, пути. То есть не стали изобретать велосипед. Уже давно на рынке игр подобного жанра сложились своего рода добрые традиции в организации управления игровым процессом. Кто-то может спорить со мной, но бесспорные лидеры этого сегмента рынка игр, конечно же, шедевры компании Blizzard: Starcraft и Warcraft. Несмотря на давность выхода, именно в этих мирах до сих пор ведутся битвы среди миллионов фанатов на тысячах серверов. Разработчики решили не бороться, а покориться. Внеся, правда, некоторые дополнения (впрочем, скорее приятные для игрока) в процесс управления. Поэтому, если вы знакомы с играми, упомянутыми выше, то освоение в Paraworld займёт считанные минуты. Игра покорится вам, и будет мурлыкать прирученным трицератопсом.

Графика

На мой взгляд, игра прекрасно оформлена. Дизайнеры поработали на славу. Всё: герои, декорации, ландшафты, архитектура, — прорисовано очень детально. Действие игры происходит в пяти климатических зонах. Мы можем насладиться видом тропических джунглей, саванн, пустынь, заснеженных предгорий, и вулканических островов. Глаз игрока постоянно радуют смены пейзажей, растительности и животного мира.


В игре встречается около 50 представителей фауны! Все они тщательно прорисованы и анимированы. Играя, начинаешь верить, в реальность параллельного мира.

Говоря о пяти различных типах ландшафтов, я фактически забыл упомянуть шестой. Тот, где гордые парусники бороздят своими форштевнями лазурную гладь воды. Конечно, в игре помимо сухопутных ландшафтов есть и моря. Отдельно мне хотелось бы отметить воду и живность в ней обитающую. Всё прорисовано очень красиво.

Кроме ландшафтного дизайна, хотелось похвалить и работу этнических декораторов — каждая из рас обладает своей самобытной культурой, что выражается не только в дереве технологий и специфике развития, но и в архитектуре её строений и костюмах юнитов.
Игра трехмерна и позволяет выбирать разные виды камер, в том числе и привычный автофокус.

Качество ролика также заслуживает похвалы: красиво, динамично зрелищно. Создатели явно не экономили на этом. Да и, похоже, просто не экономили. Судите сами:


Музыка и звук.

Саундтрек для игры написан на самом высшем уровне. Главная тема завораживает своей простой, но очень проникновенной мелодичностью. Услышав мелодию, вы будете, потом, целый день ходить и напевать её. Композиторы Piere Langer и Tilman Sillescu написали целый музыкальный эпос, который порадует любителей оркестровой музыки. Качество звука превосходно, что в принципе, не удивительно – треки исполнял Магдебургский Филармонический Оркестр.

Звуки и спецэффекты прописаны грамотно, звучат уместно. Особых нареканий не вызывают. Русский перевод «Нового Диска» также достоин похвал. Голоса героев звучат вполне уместно и естественно.

За звук, я бы бесспорно поставил игре высшую оценку.

Резюме

Очень душевная игра. Ни капли не жалею о её приобретении. И пока на свет не появился StarCraft 2, думаю, эта игра позволит мне коротать время, когда душе будет хотеться жарких битв и далёких стран.
Ivory
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - ParaWorld
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010