Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Механоиды

МЕХАНОИДЫ

Краткое описание
Разработчик: SkyRiver Studios
Год выхода: 2004
Жанр: Трехмерный симулятор/Экшн/РПГ
Похожие игры: Sub Culture


Сюжет

Далекое будущее. Человечество и его более могущественные союзники много лет ведут галактическую войну за ресурсы.
Планета Полигон 4 непригодна для жизни, зато идеально подходит для создания огромного комплекса, где ведутся испытания наземной военной техники. Полигон управляется сверхмощным компьютером, испытания проводятся практически неуничтожимыми нанокомпьютерными модулями – механоидами.

После того, как в галактическую войну вмешалась загадочная внешняя сила, все цивилизации оказались отброшенными в своем развитии на сотни лет назад. В это время суперкомпьютер заброшенного Полигона 4 обрел разум и модифицировал роботов-испытателей, внедрив им способность мыслить, чувствовать, анализировать. Нам предстоит начать игру в роли только что произведенного механоида. После просмотра динамичного вступительного ролика получаем новый глайдер («тело» механоида), стандартный комплект вооружения – и можно наслаждаться вкусом свободы.

С моей точки зрения, сюжет отличается неординарностью. Хотя многие обзоры утверждают, что тема разумных машин заезжена писателями-фантастами, навскидку не назовешь ни одной игры о цивилизации роботов. Вряд ли можно назвать более оригинальными игры, посвященные постапокалиптическому будущему Земли или борьбе с инопланетными захватчиками.

Место действия

Игровой мир состоит из 7 секторов, каждый из которых имитирует свои геоклиматические условия: Сектор Скал, Сектор Тундры, Сектор Арктики, Сектор Вулканов, Сектор Пустыни, Сектор Холмов и Сектор Болот. В конце сюжета игрок попадает в зловещий внешний мир, а для выполнения пары миссий предстоит поползать по вентиляционным коммуникациям. Локации действительно большие (если двигатель слабый – даже слишком большие), а смена времени суток и погодные эффекты приятно радуют глаз. Большинство секторов выглядят очень привлекательно, впечатление портит похожий на преисподнюю Сектор Вулканов, а долгие путешествия по внешнему миру могут вызвать нервное расстройство.

Геймплей

Вылетев за пределы сборочного цеха, игрок задумывается – чем ему заняться? Как и во всех Elite-образных играх, нам предлагаются миссии, приятно удивившие своим разнообразием. За их выполнение дают кристаллы энергии (местная валюта) и иногда повышают рейтинг. Также можно заняться торговлей – правда, для этого лучше приобрести грузовой глайдер. Грузовые глайдеры рекомендуются и любителям повоевать: в боях на начальных этапах игры они гораздо надежнее хиленьких атакующих моделей. Вообще-то, от сражений в начале игры одни неприятности: на стандартном глайдере увернуться от выстрелов практически невозможно, поэтому в ближнем бою обычно побеждает тот, у кого лучше вооружение и броня. Так что даже если вас каким-то чудом не убьют, то уж точно покалечат, и денег от продажи добытых в схватке ресурсов не хватит даже на ремонт глайдера.

Единственный смысл сражений – это повышение рейтинга, он нужен, чтобы получить доступ к следующему сектору. Кстати, в этой игре рейтинг начисляется не за количество уничтоженных противников, а за количество привезенных на базу механоидов. Поэтому, уничтожив противника, не забываем поднять выпавший из него «колобок» и не даем поднимать наши «колобки» любителям поживиться на халяву. А если воевать совсем нет желания, можно выбрать место, где постоянно идут бои (рядом с мостами или сырьевыми базами) и собирать подстреленных охотниками механоидов. Главное – при этом самим не попадать под горячую руку. В крайнем случае от врагов всегда можно уйти на форсаже.

В процессе игры мы постоянно общаемся с кланами механоидов и можем вступать в некоторые из них. Таким образом можно получить скидки на ресурсы, вооружение, починку глайдера и т.д. Например, при вступлении в Структуру Перемен нам дается 5000 кристаллов, причем делать это можно неограниченное количество раз и заработать таким образом сколько угодно денег. Но у принадлежности определенному клану есть один недостаток: кланы постоянно воюют между собой, и вместе с выгодами мы приобретаем новых врагов. Если после вступления в очередной клан на радаре все цели стали красными, стоит призадуматься: а выгодно ли такое членство?

Из приятного: по локациям разбросано много бесхозных ресурсов (больше всего их попадается в секторе Тундры). Поэтому, исследуя сектор, иногда удается накопить на новый лазер, и это радует.

На мой взгляд, свобода в игре реализована в полном объеме. Следование сюжету не напрягает и сводится к выполнению нескольких обязательных миссий. Правда, обещание насчет нескольких вариантов окончания игры – чистое надувательство. Конец у игры унылый: окончательно замучавшись путешествовать по внешнему миру, мы попадаем в Лабораторию Создателей и в меню выбираем одну из двух концовок: взорвать все к такой-то бабушке или полететь… к такой-то бабушке. Независимо от выбранного варианта, в результате нам покажут страшноватую картинку и несколько строк текста. Ни финального ролика, ни титров игроку увидеть не посчастливится, а жаль. Ролики у разработчиков получаются достойные.

Графика, звук, управление

Здесь все вполне пристойно. Есть недоработки, которые устраняются патчем, но можно играть и без него.

Итог

Даже спустя три года игра достойна внимания. Поклонникам жанра Elite играть однозначно. Даже те, кто уже играл в Механоидов II с более развитой экономической системой, наверняка получат удовольствие от выполнения уникальных, а не автоматически сгенерированных, миссий. Ну, или по крайней мере, ознакомятся с сюжетом… Моя оценка: 9 баллов из 10.

Использованы материалы сайта разработчиков http://www.skyriver.ru
Helene
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Механоиды
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010