Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Lost Planet: Extreme Condition


LOST PLANET: EXTREME CONDITION

Жанр: шутер
Разработчик: Capcom
Дата выхода: 26 июня 2007 года
Издатель в России: локализуется (4 квартал 2007)

Минимальные системные требования:
Система Windows XP;
Процессор Intel Pentium 4 ГГц/ AMD Athlon 64 3500+;
Память — 512Mб (XP)/1Гб (Vista);
Видеокарта 256Mb с DirectX 9.0/Shader3.0 (GeForce 6600 и выше, кроме Geforce 7300);
Аудиокарта, совместимая с DirectX 9.0;
Жесткий диск 8 Гб

Рекомендуемые
Система: Windows Vista;
Процессор Intel Core 2 Duo;
Память — 1 Гб(XP)/2 Гб(Vista);
Видеокарта 512MB Geforce 8800+;
Аудиокарта, совместимая с DirectX 9.0;
Жесткий диск 8 Гб


Игра Lost planet: extreme condition — наверное, самая парадоксальная игра, в которую я играл за последнее время. Насколько реалистично выполнена графика, анимация и физика, практически на столько же «притянут за уши» сюжет. Насколько фантастична... нет, я бы даже сказал сказочна «термальная энергия», фигурирующая в игре, настолько же детально проработано ее использование — даже в роликах герои пьют из кружек с подогревом. Насколько комично смотрится герой с протопушкой в руках (пушка в длину больше самого героя и весит пару тонн, не меньше), настолько же радует возможность снимать оружие с VS'ов и переоборудовать их по своему усмотрению.
Но, обо всем по порядку...
Идея

Минус 35. То там, то сям шишки,
И трупики замерзших ребятишек.
Все белым-бело, всюду белая гадость.
А ему это в кайф! Ему это в радость!

Илья Черт, «DEAD Мороз»

Основная «фишка», одинокий кит, на котором покоится весь сюжет игры, чрезвычайно проста. Представьте себе заснеженный мир, в котором без соответствующего «подогрева» человек не имеет шансов на выживание. Жить в этом мире людям помогают костюмы, оборудованные резервуарами для «термальной энергии». Правда, термальная энергия, которую мы видим в игре, разительно отличается от того тепла, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни. То ли специфический климат, то ли некий девайс под названием «гармонайзер», встроенный в главного героя, придают обычному теплу новые свойства. В частности, главный герой может «впитывать» лужицы термальной энергии, остающиеся на месте расстрелянных врагов, бочек, резервуаров, техники... Энергию эту можно расходовать разными путями.

Первый — это, собственно, поддержание комфортных условий. В этом направлении энергия расходуется сама, не зависимо от вас — утекает, как песок сквозь пальцы, медленно, но неотвратимо. Таким образом, время пребывания на каждом уровне ограничено, ибо герой без «т-энержи» — замерзший насмерть герой. Нет, с нулевым балансом энергии еще какое-то время бегать можно, но лучше до этого не доводить, благо источников энергии достаточно, нужно просто вовремя ими успевать воспользоваться. Кстати, управлять VS-ами без запаса тепла вы тоже не сможете.

Вторая точка приложения энергии — защита от пуль, взрывов, укусов и т.д. Причем если от слабых ударов ваш гармонайзер вас защитит, то сильные повредят еще и здоровье. При наличии энергии гармонайзер исправит и эту неприятность, но делает он это медленно, так что от серии взрывов или сильных ударов гармонайзер может не успеть спасти. Кроме того, некоторые боссы могут вас просто сожрать, наплевав на все ваши «хайтековые» заморочки.

Энергетическое оружие, как следует из названия, тоже требует свою долю тепла.

Сюжет

В отличие от большинстве шутеров, создатели Lost Planet ухитрились придать игре довольно сложный, может быть даже слишком сложный для шутера сюжет. Нет, при наличии безудержной фантазии можно, конечно, списать все кульбиты сюжета на амнезию главного героя, которая постигла его в самом начале (как, впрочем, и в конце) игры. Но даже при этом выглядит странно, что, стремясь отомстить чудовищу по кличке «зеленый глаз» за смерть отца, главный герой по ходу сюжета вспоминает, что отец погиб совсем не так, как нам показали в соответствующем ролике. Честно говоря, к середине игры я уже смутно понимал, кто кому за кого мстит, кто спасает мир, а кто пытается его разрушить, но в таких играх это и не главное.


Есть во всем этом и положительный момент — множество высококачественных, красиво нарисованных роликов в каком-то японском стиле, с «русскоименными» злодеями, героями в танковых шлемах... но ролики все равно красивые :) Собственно, в игру стоит поиграть только ради просмотра роликов общей продолжительностью с полнометражный фильм.

К сожалению, к концу игры, сюжет доходит до полного маразма — авторы, похоже, пересмотрели мультсериалов вроде «Трансформеров». Но ведь одна миссия, хоть и финальная, не может испортить впечатление от всей игры, правда?

Злодеи

Биться придется не только с «аборигенами», в качестве которых выступают «акриды» — впечатляющие своим разнообразием насекомообразные, начиная от «огненных пауков» ростом с человека, и заканчивая многотонными летающими, ползающими, многоногими, произрастающими и катающимися бронированными тварями. Люди на этой планете тоже дерутся между собой. За что и почему — это уже не важно. Как говорил герой «Лунной радуги» Сергея Павлова: «Сначала метко стреляем, потом смотрим в кого, а зачем — это нас вообще не интересует».

Сильной стороной акридов является их панцирь. Стрелять в панцирь — занятие практически бесполезное, действует разве что при стрельбе из дробовика в упор или на самых мелких акридов. Спасает одно — у каждого «жука» есть уязвимые места, скопления той самой термальной энергии. Эти зоны без труда определяются — все, что связано с энергией, имеет в игре характерный цвет, от желтого да красного, в зависимости от концентрации тепла. Попадание в нужную точку хорошо заметны — энергия так и хлещет, очень напоминая кровь, энергетический центр при этом меняет цвет, постепенно темнея. У некоторых акридов уязвимыми местами являются суставы лап, что помогает их отстрелить.


Люди в качестве врагов опасны только тогда, когда используют технику — о ней я подробнее еще расскажу. Просто когда будете читать про VS'ы чуть ниже, вспомните, что все это может быть использовано против вас. Причем вовремя не выведенный из строя пехотинец может запросто подбежать к «танку», запрыгнуть в него, и начать расстреливать вас из шестиствольных пушек.


И акриды, и люди периодически высылают против вас боссов. Огромные туши акридских боссов впечатляют, запас жизни и скудность уязвимых точек делают их не такими простыми противниками. С «человеческими» боссами тоже придется повозиться — противостоять вам будут уникальные виды техники, вроде паукообразного бурильного агрегата размером с многоэтажный дом.


Графика

Именно в этой части игра меня поразила. Может быть сказалась покупка новой видеокарты (в данном случае это была GF8600GT), но реалистичность снежных пейзажей, взрывов, детализация героев, монстров — все это было необычайно красиво. Радовала и возможность разрушать многие окружающие предметы, (причем предметы не просто взрываются, а сначала постепенно «портятся») и замерзающие жуки, обледенелые трупы которых можно разнести на множество осколков ударом приклада, чтобы добраться до остатков энергии. Впечатляет проработка анимации главного героя — все его прыжки, стрельба, перезарядка, таскание тяжелых пушек и т.д. — все это выглядит очень живо. Да что там рассказывать, смотрите скриншоты, хотя в динамике это еще симпатичнее.


Естественно, вся эта красота требует огромного количества системных ресурсов, но куда же сейчас без этого?

Геймплей

Об игровом процессе можно сказать одно — захватывает. Несмотря на всю свою аркадность, выделенное желтыми и синими рамками оружие, разбросанные по уровням «монетки с буковками», врагов, роняющих оружие всегда с полным боезапасом, классических приставочных «боссов» с полоской жизни внизу экрана (ну а что вы хотели, порт с Xbox) — захватывает. Захватывает своей реалистичной анимацией, динамичностью, спецэффектами, разнообразием методов прохождения уровней.

Тут, наверное, надо подробнее рассказать о второй «фишке», которая делает игру не просто еще одним шутером. В игре много... да что там скромничать, очень много видов техники, которой может управлять герой. То есть вид, конечно, один, так называемые «vital sute» или коротко VS. Но разновидностей этих агрегатов — масса. Тут и классические «бэттл-теки» с закрытой кабиной, и «шагоходы» мотоциклетного типа, на которых главный герой ездит верхом, и трансформеры, превращающиеся иногда в довольно странные конструкции, вроде буровых установок, или, например, в снежный байк... Почти вся эта машинерия может использовать унифицированное оружие. Т.е. подойдя на VS'е к лежащей на полу пушке соответствующим боком, вы можете либо пополнить запас боеприпасов (если в данном слоте стоит тот же вид оружия), либо заменить, скажем, протопушку на ракетную установку. В отличие от пехотного, которое выделяется желтыми рамками, «большие пушки» выделяются голубыми... видимо, чтобы не перепутали.


При этом главному герою никто не запрещает в пешем строю пользоваться «танковыми пушками», хотя выглядит это немножко неестественно. Кроме того, возможность взять в руки «суперствол» позволяет снимать стволы с одних VS, и ставить их на другие (причем вручную — выпрыгиваем из кабины, снимаем с другого VS пушку, оттаскиваем в сторону, бросаем, прыгаем обратно в кабину, подходим, подбираем... уффф), благо техники по уровням разбросано зачастую гораздо больше, чем нужно. Видимо как раз для того, чтобы было из чего выбирать.


Не стоит думать, что вся игра ведется по принципу «добраться до ближайшего VS и надрать им всем...». Пехотинец в игре имеет столько же плюсов, сколько и минусов по сравнению с «танком». Например, шагающий танк пройдет не везде и имеет ограниченный запас жизни — она не восстанавливается гармонайзером, так что из дымящегося аппарата нужно выбираться, и побыстрее. Пешком главный герой более подвижен. Как это ни парадоксально, основное количество «боссов» я уничтожал именно пешком... правда, к этому моменту на уровне уже стояло несколько штук «убитых» VS.

Да, многие VS умеют прыгать, на некоторых стоят двигатели, позволяющие несколько секунд летать. В отсутствии подходящего VS главный герой тоже может «летать» с помощью устройства, напоминающего лебедку Бэтмэна или «грэп» из «Quake 2: CTF». С помощью этого же устройства герой может спускаться с большой высоты, ведя при этом огонь.


В конце концов, оседлав робота, герой лишается возможности пользоваться снайперским оружием, а это иногда не менее важно, чем броня и огневая мощь.

Оружие, которым может пользоваться герой, сея разумное, доброе, вечное на заснеженных просторах потерянной планеты, тоже довольно разнообразно. Все оно делится, как я уже говорил, на пехотное и тяжелое, назовем это так. И то и другое может быть ракетным, огнестрельным или энергетическим. Каждое имеет свои плюсы и минусы, баланс в этом плане довольно хорош и заставляет иногда сильно задуматься, стоя над очередной цветной рамкой — ведь и VS и главный герой могут нести только два вида оружия (плюс один тип гранат у пехотинца — вот вам еще одно преимущество перед VS).

Впечатлило меня и разнообразие ландшафтов. За время игры вы встретите открытые снежные степи, руины заброшенных городов, пещеры, закрытые военные комплексы, вулканы... Учитывая качество графики, все это оставляет положительное впечатление.


Еще раз хочется упомянуть анимацию главного героя, и разнообразие выполняемых им действий. Герой бегает и прыгает по пояс в снегу, перезаряжает оружие, поднимается и спускается на лебедке, карабкается в VS'ы и переоборудует их, роет снег в поисках «железяк», активирует навигационные буи, ведет огонь и просто лупит прикладом (тяжелой пушкой тоже может звездануть)...


Резюме

Учитывая, что любители «экшна» вообще и шутеров в частности обычно не особо обращают внимание на художественные достоинства сюжета, можно смело рекомендовать им игру Lost Planet: Extreme condition. Масса спецэффектов, зрелищно, динамично — одним словом, красивая «стрелялка» в стиле «круши их всех».
Wolvescrush
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Lost Planet: Extreme Condition
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010