Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - King

KING'S BOUNTY: ПРИНЦЕССА В ДОСПЕХАХ




Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель в России:
Дата выхода: 20 ноября 2009 года
Официальный сайт: здесь


Системные требования (версия игры: 1.0):
Процессор:Pentium IV 2,6 ГГц
Объём оперативной памяти:1 Гб
Видеокарта:Direct X 9 – совместимая (от GeForce FX6800 128 МБ)
Объём на жестком диске:4 Гб
Звуковая карта:Любая Direct X – совместимая
Дополнительные требования:Direct X 9.0c, устройство для чтения DVD, клавиатура, мышь


Тестирование проводилось на следующей системе:
Процессор:Inter Core 2 Duo E8400
Объём оперативной памяти: 2048 Мб
Видеокарта: ATI Radeon HD 4850
Объём на жестком диске: 7,5 Гб
Звуковая карта: Creative Audigy
Дополнительные требования: Direct X 9.0c, устройство для чтения DVD, клавиатура, мышь, коврик, монитор, динамики, стол, стул, свободное время


В данной конфигурации игра работала без каких-либо замедлений со всеми параметрами графики установленными на максимум.


Вступление

----Давно, ох как давно, мне не приходилось играть в столь увлекательную пошаговую стратегию. Пожалуй, со времён выхода Heroes of Might and Magic III. Но, что больше всего отрадно – игра эта произведена нашими разработчиками. Команда разработчиков называется Katauri Interactive и базируется в городе Калининграде. Из информации, размещённой на их официальном сайте, я узнал, что они переехали из Владивостока (в другой конец страны!), и что часть их команды была задействована в проекте «Космические рейнджеры». Что ж – остаётся радоваться тому, что в нашей стране есть такая талантливая команда, которой мы можем искренне гордиться перед мировым игровым сообществом.

Сюжет

----Сюжет прописан в лучших традициях жанра. То есть, он как бы есть, но как бы ради приличия. Чтобы была причина возникновения квестов в логе. Начинка игры целиком создана из штампов. Эльфы в этой игре мудры и величественны. Они обитают в прекрасных лесах, где постигают тайные знания. Кряжистые бородатые гномы обитают в подземельях, где проводят время за поиском сокровищ и пивоварением. Обе расы похожи на образы созданные Blizzard, а те в свою очередь уходят корнями к творчеству Толкина. Племенное общество орков также наводит на мысль о вселенной Warcraft. Королевство ящеров вызвало из памяти замечательную книгу Г. Гаррисона «Запад Эдема». Кроме того, авторы нарочито шутки ради используют заимствования в названиях и именах. Так одного NPC зовут Bill Gilbert, что вызовет улыбку у людей, чья молодость прошла за настольным компьютером ZX Spectrum. Острова и континенты тоже имеют знакомые названия: Монтеро, Верона, Дерсу, Узала. Некромант Мистикус обитающий на безымянном острове всеми силами в диалогах намекает на творчество Перумова. Резиденция демонов – имеет много общего с Дворами Хаоса, если Вы читали Желязны. Так что не потеряетесь. Любитель фэнтези будет чувствовать себя в подобной компиляции сюжетов как дома.



Игровой процесс

----Очень интересная игра. Несмотря на простоту сюжета, игра насыщена событиями в такой степени, что скучать просто не приходится. Сама игра имеет несколько радикальных отличий от классической пошаговой стратегии.
----Во-первых, по локации герой перемещается в реальном времени. Он собирает предметы, артефакты, руны, ищет клады и тайники. Процесс этот напоминает Diablo. Но встречаясь в врагами игра переводит вас в режим битвы, который заимствован из Heroes of Might and Magic. Даже моя жена, которая ничего не смыслит в играх и не играет в них, увидев на экране момент битвы, спросила, не в новых ли «героев» я играю.
----Во-вторых, в этой игре нет ваших замков и ничего захватывать не нужно. Соответственно не нужно развивать замок, а раз так, то нет поиска ресурсов на его развитие. Войска набираются из сторонних источников, которые нельзя захватить. Поэтому и видов ресурсов всего три: золото, кристаллы магии и руны.
----С золотом всё понятно. Оно и в Африке aurum. Золото нужно, чтобы покупать войска, артефакты, вино и женщин (а куда без этого?).
----Магические кристаллы нужны для того, чтобы изучать заклинания из свитков и записывать их в книгу. Когда заклинание в книге, вы можете не покупать свитки с ним, а просто использовать, тратя ману. Как кристаллы помогают записывать заклинания, я не понимаю, но моё больное воображение рисует мне картину – герой пишет кристаллом, как авторучкой. Чем сложнее заклинание, тем больше кристаллов исписывается. Бред какой-то. Но интересно.
----Руны – это наше всё. Без рун никак. Они дают возможность усовершенствовать навыки героя. Навыки бывают трёх типов: силы, духа и магии. Руны можно находить, можно покупать, а также они даются при очередном level-up. В этом тоже я не вижу логики — level-up’нулся, а тут к тебе Зелёная Фея – держи, брат, руны. Тоже бред, но тоже интересно!
----Кроме ресурсов внешних, существуют ещё внутренние ресурсы героя – мана и ярость. Эти резервы геройского организма используются во время битв.
----Манна позволяет использовать заклинания из вашей магической книги. Чем круче заклинание, тем естественно больше манны вы тратите.
----Каждое заклинание может быть улучшено два раза, т.е. до третьего уровня. Это делает заклинание более эффективным, а также снижает ману на его использование.
----Ярость нужна, чтобы приказывать своему ручному дракончику делать то или иное действие во время боя. Видимо, тупая тварь без пинка как без пряника, вот и приходится звать на помощь Тёмную Сторону Силы. Что характерно, во время битвы с боссами, ручной дракончик не может быть использован. Отсюда можно сделать вывод – он не только туп, но и труслив. Зато его тоже можно прокачивать и заставлять делать всякую грязную работу – бить врагов и выкапывать клады. За это я назвал своего дракончика – Матроскин.
----У вашего персонажа есть возможность начать игру в одном из трёх классов – Воином, Палладином или Магом. При этом в зависимости от выбранной специальности вам при каждом level-up будут выпадать в основном руны вашей специальности, и немного рун других классов. Так Воину в основном выпадают руны Силы, Палладину – руны Духа, Магу – руны магии. Соответственно и умения прокачиваются из расчёта рун в наличии.
----Кроме всего прочего герою дают ордена за разные достижения, которые повышают отдельные умения. В общем, есть куда расти.
----Если играть на нормальном уровне сложности, то всю игру (это чуть больше трёхсот поединков) можно пройти, не потеряв ни одного воина. За исключением последних 3 боссов. На них у меня не получилось пройти без потерь. Если же вам не хочется долго думать, то выбирайте максимальный уровень сложности сразу и бейтесь от души.



Интерфейс

----Интерфейс в игре прост и логичен. Хотя для пошаговой стратегии вопрос интерфейса не очень важен. Управление игрой оказалось интуитивно понятным, и я разобрался за короткое время, пройдя небольшую обучающую миссию. Собственно, сама игра проста в управлении, не Mortal Kombat. Жанр пошаговой стратегии не подразумевает виртуозное владение клавиатурой. Правда, режим передвижения главного героя по карте, в реальном времени, позволяет «микрить» избегая контактов с превосходящим по силе противником, и красть клады у него за спиной.

Графика

----Отдельной похвалы заслуживает графика. В игре существует множество локаций, и каждая из них является уникальным миром, обладающим характерными пейзажами и обитателями. Здесь есть и тропические острова, и заснеженные континенты. Можно побывать на берегах эльфийских владык и в жарких болотах ящеров. Отправиться в иные измерения, спускаться под землю, ступать на землю мёртвых – одним словом, глаза просто не успевают скучать.
----Отдельной похвалы заслуживает внимание авторов к деталям. Например, я несколько минут неотрывно наблюдал за жизнью белки, скачущей по деревьям, спускающейся на землю и залезающей в дупла. Казалось бы, что можно было особо не напрягаться, но подобные декорации всегда оживляют созданный воображением мир. В северных локациях на деревьях сидят совы. По воде идут круги, а из-под копыт лошади – пыль. С деревьев опадают листья, вокруг фонаря ночью кружатся мотыльки.



----Отдельно заслуживает внимание функция 3D – в игру можно играть в трёхмерном режиме, купив очки наподобие тех, что выдают в кинотеатрах.
----И вообще, всё в игре сделано красиво. Кристаллы и золото мерцают, вода переливается, поднятые предметы медленно растворяются в воздухе. Вы, конечно, можете сказать, что подобным в наш век никого не удивишь. И будете правы. Если брать отдельно взятый элемент графики, то – да. Но если рассматривать эстетику игры как совокупность таких элементов, то – эта игра, без сомнения, производит очень яркое впечатление с точки зрения визуальной красоты.

Музыка и звук

----Я всегда неравнодушен к музыке в играх. Всегда обращаю внимание. Всегда стараюсь анализировать её. Треки выполнены в псевдосимфоническом стиле. Причём музыка соответствует контексту игры. Так, например, тема «Gnome Mines» явственно напоминает стилистику «В пещере горного короля» Э.Грига, а в теме жаркого континента Рехау слышна этническая перкуссия а-ля «Африка». Во враждебных локациях музыка динамичная, эпическая – слышаться военные марши. В спокойных – мелодичная, напевная. Насколько я понял, музыку к игре писали два автора, однако, несмотря на это, общее звуковое оформление кажется выполненным в едином музыкально стиле. Вообще саундтрек очень хорош. Такой можно слушать отдельно от игры, поставив его в playlist WinAmp’а, наслаждаясь тем сказочным настроением, которое несёт в себе музыка King’s Bounty.

Резюме

----По-моему, лучшее доказательство интересности игры – желание пройти её вторично. Пройдя игру Магом на одном уровне сложности, теперь прохожу её Палладином на другом. Думаю, что после этого пройду её ещё и Воином. Игра дарит уйму возможностей, можно много раз переигрывать и менять стратегии и ставить перед собой разные задачи. Кроме того, выпущена дополнительная компания «Мешок подарков», в которой добавлены артефакты для героя и его оруженосца. Итожа выше сказанное – игра действительно достойна того, чтобы потратить на неё то невообразимое количество человеко-часов, которое потратил на неё я. Я не жалею нисколько и того, что купил лицензионную игру, поддержав тем самым талантливую команду разработчиков. Одним словом – рекомендую!
Ivory
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - King
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010