Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - The Fall: Last Days of Gaia

THE FALL. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ МИРА


Разработчик: Silver Style
Издатель в России: "Руссобит-М"
Оригинальное название: The Fall: Last Days of Gaia
Официальный сайт игры: www.the-fall.com
Страница игры на сайте издателя: www.russobit-m.ru/catalogue/item/the_fall_last_days_of_gaya

Минимальные системные требования

Win 2000, XP
512 MB RAM
Процессор 2,0 GHz
2,2 GB свободного места на диске
Видеокарта, совместимая с DirectX, объем памяти 64 Мб

Рекомендованные системные требования

Win 2000, XP
1 GB RAM
Процессор 2.4 GHz
2,2 GB свободного места на диске
Видеокарта, совместимая с DirectX, объем памяти 128 Мб




Перефразируя известный рекламный ролик, «Это был не Fallout!!!» — примерно с такими возгласами фанаты игр серии Fallout выразительно плевались и с презрением откладывали в сторону коробки с игрой The Fall, появившейся в продаже в России в 2005 году. И правда, несмотря на похожесть названия и сюжета, The Fall — совсем другая игра. Здесь нет смешных человечков в меню и в атмосфере не веет дух «Чикаго 30-х годов». Здесь все по взрослому.

Но даже те, кто никогда не играл в Fallout, имели множество претензий к новой игре. Это и огромное количество багов и глюков, и не самый передовой на тот момент графический движок, требующий от системы довольно много для такой игры, особенно по части оперативной памяти.
Правда, основная масса глюков объяснялась тем, что в Россию, как всегда, первой пришла «галимая пиратка». Выпущенный издательством «Руссобит-М» лицензионный вариант имел номер версии 1.9r и большинство ошибок в нем уже было исправлено. Кстати, версия от «Руссобит-М» оказалась на удивление полно и хорошо озвучена. А после того, как товарищи Derfflinger и Moonbeer совершенно бескорыстно создали патч и мод соответственно, глюки в игре хоть и встречаются, но не всем за время прохождения удается на них наткнуться. В дальнейшем речь пойдет об игре именно в таком виде — лицензионная версия от «Руссобит-М» с вышеупомянутыми патчем и модом, которые не только убирают оставшиеся глюки, добавляют интересные возможности, но и делают игру более сбалансированной. Патч и мод можно найти тут и тут соответственно.




По поводу графики ничего в оправдание игры сказать не могу. Движок по современным меркам действительно слаб. Хоть игра, по сравнению с Fallout и приобрела, наконец-то, полную трехмерность, здесь вы не увидите свое отражение в воде или величественно машущую крыльями птицу, как в Unreal. С водой здесь вообще большой напряг... Но это уже по вине сюжета, об этом позже. С другой стороны, если сравнивать с тем же Fallout, графика на пару поколений лучше, а ведь и в Fallout до сих пор многие играют. Особенно порадовала скриптовая часть — NPC постоянно занимаются какими-то своими делами, ночью ложатся спать, вечером собираются у костра петь песни, готовить еду и т.д. Ваши партийцы во время привала играют в карты, читают книги, но по команде дружно раскладываются по раскладушкам и спальным мешкам. Одним словом, на мой взгляд, графика достаточно хороша для РПГ-тактики.



На этом можно закончить с ложкой дегтя, и перейти, наконец, к бочке меда.

Во-первых, сюжет. Не особо оригинальный, но и не слизанный с предшественника. В 2062 году катастрофа в считанные дни превратила поверхность земли в сплошную пустыню. Глобальное потепление в укороченные сроки, вызванное выбросом в атмосферу Земли всего углекислого газа, который предназначался для терраформинга Марса, отбросило человечество на века назад, заодно кардинально поменяв климат. Именно поэтому воду в игре (а она здесь используется и как аптечки, и как довольно ценный товар для торговли) вам придется либо покупать, либо добывать из-под земли, используя соответствующие навыки персонажей. Но беда не приходит одна, так что теперь, в 2083 году, по земле рыщут жестокие банды, с которыми пытается бороться недавно организованное Правительство Нового Порядка (ПНП). Примкнув к новому правительству, главный герой получает возможность отомстить за убитых бандитами родственников, а кого-то из них может даже найти живыми. Заодно и человечество спасет... Или это будет уже не совсем человечество?

Не буду раскрывать все хитросплетения сюжета, перейду непосредственно к игровому процессу. Без чего не обходится ни одна РПГ? Правильно, без набора характеристик персонажа и средств их улучшения. Здесь, на мой взгляд, The Fall не упал лицом в грязь. В самом начале игры, еще при вербовке в качестве солдата ПНП, вам выдадут паспорт. В этом документе собраны все характеристики вашего персонажа. Аналогичные документы есть и у ваших партийцев, коих вы можете набрать до пяти человек в команду. Пройти игру можно и одним персом, но в некоторых необязательных локациях вы «по сюжету» окажитесь окружены очередной бандой и шансов выжить в этом случае почти нет — постоянные попадания в вас со всех сторон просто не дадут поднять оружие.

Но, не будем отвлекаться. О чем же может поведать нам паспорт? Если не считать первой страницы с фотографией, именем, специализацией (от которой зависит начальный набор атрибутов), местом жительства и галочкой в графе «согласны ли вы, чтобы ваше тело съели после смерти» (или ее отсутствием, никто не настаивает), характеристики перса собраны на трех страницах этого документа: атрибуты, навыки и таланты. Атрибуты — это традиционные сила, ловкость, подвижность, интеллект и т.д. Для главного героя важным атрибутом является харизма, т.к. диалоги с NPC может вести только он, и от этого атрибута зависит, удастся ли уговорить собеседника, или придется действовать другими методами.



Навыков у каждого партийца множество, а бесценного опыта (его дают за убийства, в том числе и животных, за выполнение различных общественно полезных деяний вроде взлома сундуков и разделки тушек, и, конечно, за выполнение квестов) на всех не хватает, поэтому сделать «универсального солдата» из каждого не получится. Среди навыков — владение разными видами оружия (рукопашная, легкое, тяжелое, метательное, взрывчатка), выживание (способность находить воду, разделывать убитых животных, готовить еду), техника (починка оружия, модернизация брони и боеприпасов, комбинирование), вождение автомобиля, медицина, воровство (почти любого персонажа в игре можно обчистить), взлом (все самое ценное обычно спрятано в сундуках и сейфах). Кроме того, есть навык, работающий в комплекте с харизмой и действующий аналогично. Он же влияет на цены при торговле.

"Торговля" — это, пожалуй, громко сказано, так как денег в игре нет. Т.е. торговля есть только меновая, причем цены везде одинаковы. Точнее, только от ваших способностей уговаривать зависит, получите вы за поломанный пистолет две пачки патронов или только одну. Торговцы обменяют на что-нибудь ценное все, что вы можете найти, но ценность ведра или седла от велосипеда (бесполезных предметов в игре масса) резко отличается от, например, пачки патронов к СВД. Я уже молчу про саму СВД, которую еще и не у всякого торговца найдешь. Хотя, если вы сторонник акций «собери 30 степлеров и получи бронежилет» — никто вам не мешает заняться именно этим. При этом надо только учесть, что количество «карманов» каждого персонажа хоть и велико, но ограничено. Кроме того, переносимый им вес также ограничен, и при превышении определенной нагрузки вся команда начинает ходить ооооочень медленно. А ведь торговцу, чтобы получить ту же СВД придется тащить целых сто (!) кисточек... или пустых бутылок... или поломанных тостеров... помните, что было валютой в первом Fallout'е? :)



Чтобы это не мешало игроку, а также для ускорения утомительных переходов по локациям, в игре существует замечательная вещь — транспорт. В игре можно найти несколько видов транспорта: хаммер, грузовичок-"наркомобиль", пикап и даже колесный танк. Кроме ускорения путешествий по локациям и между ними, транспорт обладает еще одним полезным качеством — в багажник можно загрузить тяжелые громоздкие вещи, которые жалко бросить из-за их стоимости.



Кроме торговли и собирательства (сюда же можно отнести и воровство), в игре есть еще один способ получать вещи — комбинирование. При высоком навыке «техника» и определенных талантах, персонаж может, комбинируя несколько бесполезных предметов, получать очень нужные вещи. Комбинированием можно получать усовершенствованные боеприпасы типа «дум-дум», несколько видов брони, навешивать на оружие глушители и ЛЦУ. Меня лично очень позабавила возможность примотать изолентой к некоторым штурмовым винтовкам обрез дробовика. Сами понимаете, какие преимущества дает такое комбинированное оружие в бою, ведь на смену оружия не тратятся драгоценные секунды. Пока противник бежит к вам, он успевает получить очередь из штурмовой винтовки, а, подбежав — огребает из дробовика. Если учесть, что дробовик может «отоварить» сразу несколько рядом стоящих целей — милое дело в ближнем бою.

Раз уж мы второй раз упомянули таланты, стоит рассказать, что это такое и чем может помочь. Таланты в The Fall не просто увеличивают или уменьшают какие-то параметры, хотя есть и такие. Основная масса талантов позволяет персонажу делать что-то, чего не умеют остальные. Например, чтобы модернизировать боеприпасы, недостаточно иметь собственно пачку патронов, напильник и общий навык работы с техникой. Нужен специальный талант. Чтобы отремонтировать автомобиль тоже нужен талант, а без ремонта даже хаммер развалится после 4-5 поездок по пустыне. Каждый талант относится к какому-либо навыку, и получить его можно достигнув определенного уровня в соответствующем навыке. Причем талантов на каждый навык можно выбрать только три, хотя существует их как минимум девять, так что выбирать приходится аккуратно. Из интересных талантов можно упомянуть также изготовление целебных мазей на основе меда и трав, реанимация в течение первых 5 минут после смерти персонажа, модернизация брони и отдельных ее элементов, ремонт оружия (без смазки оно дает осечки и начинает хуже стрелять), умение находить и обезвреживать ловушки в замках и еще множество разных умений. Боевые таланты в основном классические — шанс попасть в голову, быстрая перезарядка и т.д.

Вот мы и подошли вплотную к боям. Пройти игру просто выполняя квесты, не постреляв, невозможно в принципе, так что драться придется. К тому же каждый убитый противник — это не только ценный груз, но и десятки, а то и сотни очков бесценного опыта. Если коротко, бой в The Fall — тактика в реальном времени с интеллектуальной паузой. Т.е. увидели врага — сработала пауза (события для срабатывания паузы настраиваются). Раздали приказы, отпустили паузу и наслаждаемся процессом. Если процесс нам не нравится — включаем паузу обратно и меняем приказы. В общем — ничего особо нового. Да, скорость «проигрывания» боя можно менять — в интерфейсе есть соответствующий «ползунок».



Противники в игре бывают разные. Интеллект их в основном оставляет желать лучшего и на среднем уровне сложности бой чаще всего сводится к ковбойской перестрелке стенка на стенку. Но прятаться и выбирать, кого валить из какого оружия и в какой последовательности, все-таки очень желательно, так как противник может и гранатку подкинуть, да и очередь из тяжелого пулемета выбьет жизнь из вашего партийца — глазом не успеете моргнуть. Один из самых опасных боев в игре — битва в Ущелье стервятников, когда во время скриптового ролика банда, с главарем которой вы ведете переговоры «незаметно» окружает вас, и, собственно, занимать позиции уже некогда... А у главаря как раз тяжелый пулемет... и у некоторых бандитов — автоматические дробовики... Короче, приходите — будет весело :)



Кроме тех боев, в которых участвовать придется в любом случае, в игре есть еще один неисчерпаемый источник экспы — Искатели. Эти слабо вооруженные, но многочисленные и очень кучные банды мародеров будут находить вас во время привалов без всяких на то усилий с вашей стороны. Очень полезные люди :)

Драться придется не бластерами-шмастерами (хотя можно в игре найти и «лазерный пистолет»), а классическим огнестрельным оружием. Оружия очень много, почти у каждого есть свое применение в игре. Снайперское — это и СВД, и PSG-1, и даже знаменитая Barrett M82A1, и еще один сюрприз, припасенный для финальной битвы... Есть тут и несколько видов АК, в том числе АКСУ, который относится к легкому оружию и может нести ЛЦУ. Есть и такая экзотика, как XM-29 OICW с встроенным надствольным гранатометом, два вида Calico со шнековыми магазинами на 50 патронов, автоматический H&K CAWS, стреляющий картечью — убойная штука в ближнем бою, особенно с модернизированными боеприпасами. Можно забежать на базу «крысиных черепов» с пулеметом M249 наперевес, можно ночью отстреливать отдельно стоящие группки из H&K UMP-45 с глушителем и ЛЦУ, а можно вообще бесшумно перерезать всех метательными ножами. Можно даже катаной всех забить, но это уже экстрим. Да, чуть не забыл упомянуть. К любому оружию персонаж со временем привыкает, что сводит к абсурду разговоры о лучшей пушке в игре — лучшая пушка та, которую знаешь... Особенно если это пулемет, или М4А1 с подствольным гранатометом :)



Но бои в игре — не самое главное. Главное в игре — квесты. Квестов много, они разнообразны, бывают растянуты на несколько локаций и переплетены между собой. Описывать квесты — занятие бесперспективное. В основном вам придется от имени и по поручению ПНП спасать отдельных людей и целые поселения от различных банд, воинствующих монахов, Искателей, мутантов и прочего сброда. Да, если вдруг вам удастся выяснить, почему погиб конвой в каньоне — дайте мне знать. А то все говорят, что этот квест — это что-то вроде НЛО в Х-Т, прикол разработчиков. Но я в это никогда не поверю!

Многие квесты сделаны с изрядной долей юмора хотя и довольно мрачного. Чего стоит один только Абрахам, ведущий свою семью в «рай, где много воды» по рекламному буклету какого-то давно высохшего бассейна. Или мужик, конструирующий машину времени и куда-то на ней улетающий. А сумасшедший астронавт, приземлившийся после Катастрофы, и считающий, что он на Луне. Его вопль «ХЬЮЮЮЮЮСТООООН!!!» я не забуду никогда.



Как и в знаменитом предшественнике, сюжет не совсем линеен. Вам довольно часто дают выбрать, как изменить окружающий мир. В Спиритспрингс после выполнения очередной серии квестов можно наблюдать, как в локации начинает тренироваться созданный с вашей помощью отряд самообороны. Если вовремя не вмешаться — банда фанатиков принесет в жертву привязанную к столбу девушку. Или все таки вмешаться? В Копперхил можно увидеть как возвращаются в родные дома выбитые оттуда Тенями местные жители. И почти каждый — со своим квестом. А единственный квест в Лабиринте? Принести тело индейца пожирателям падали в обмен на оружие, или вылечить его, получив хорошего бойца в команду? И наконец, база теней... Шурмовать ее, как всегда, или найти квестовый способ пробраться туда без шума? Ведь каждый убитый на этой локации по сюжету — не такой уж плохой парень... И такие решения по ходу игры придется принимать довольно часто. В общем, там, где вы проходите со своей командой, жизнь коренным образом меняется. Иногда даже в лучшую сторону :)

У вас все еще не возникло желание отправиться в пустоши? Если возникло, хочется в качестве напутствия прохрипеть голосом солиста группы Darkseed, исполнившей песню в главном меню:

Fall, fall, it's your fall,
Forever!
Last days of Gaia...
Fall, fall, never end it's your fall
The future lies in your hands
Fall, fall, it's your fall, forever
You revenge or just be called little hero
Fall, fall, never end it's your fall
Win the game or forever faaaaaaaaall!

P.S. Вышедший совсем недавно патч от производителей говорит о том, что интерес к игре еще есть. Этот файл фактически повторяет исправления, сделанные Derfflinger'ом и добавляет несколько новых квестов, несколько видов оружия. В том числе нечто, названное авторами патча «адский пулемет»... Хотел бы я посмотреть на это чудо техники... Кроме того, патч вносит исправления в графику. Одно плохо — с творениями Derfflinger'а и Moonbeer'а этот патч не совместим.

P.P.S. По данным с форума AG последний патч к игре сам по себе «кривоват»... Так что рекомендованная мной комбинация версии/патча/мода остается самой приятной в плане играбельности.

P.P.P.S. Как это ни странно, Derfflinger продолжил свою работу создал патч для патча разработчиков, простите за каламбур. Найти его можно там же .
Wolvescrush
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - The Fall: Last Days of Gaia
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010