Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Эврика!

Эврика! / Cargo! The Quest for Gravity



Жанр: 3rd person 3D arcade
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель в России: Новый Диск

Минимальная конфигурация

CPU: Pentium 4/аналогичный Athlon 3 Ггц
Видеокарта: Radeon X800/GeForce 7600
RAM: 1 Гб памяти (2 Гб для Vista)
Место на жестком диске: 4 Гб места на HDD


"Лечу-лечу, скоро всех вы-лечу..." — Флокс


Что делать, если все вещи на планете внезапно теряют вес? Как жить, если всё вокруг разлетается куда Макаровы глаза на кудыкиной горе глядят? Чем заниматься торговцам, вся жизнь которых зависит только от того, куда, как и за какие деньги доставлен груз, если заказчики улетели вместе с дорогами?
Да чем обычно! Ведь даже в разлетевшемся мире, где вес больше не имеет ни малейшего значения, всегда найдётся кому и что доставить!
Вот и наши герои занимаются доставкой кучи запчастей странноватому заказчику на остров Братский... Ну, герои — это сильно сказано, конечно. Команда корабля «Бегемот» — капитан Боркин и старпом-навигатор-рулевой-инженер-на-все-руки (ну и в довесок — стажёр в будущие пилоты) Флокс, — обычные люди в необычной обстановке.



А вот о необычности этой самой обстановки, даже можно сказать — обпадалки, надо сказать отдельно. Создатели этой замечательной вселенной — Ice Pick Lodge, по-нашему — «Ледорубы». Их нельзя назвать ветеранами игростроения, так как на их счету не слишком много проектов. Но зато каждый проект — особая, совершенно неповторимая история! Это и «Мор. Утопия», где нам приходилось решать судьбу отдельностоящего в неведомой степи городка, в котором ставилась чуждая обычному складу ума как бы пьеса... А также хорошо известный «Тургор», где вообще происходила вырвиглазная психоделия жидкого Цвета. Кто незнаком — крайне рекомендуется к ознакомлению перед игрой в «Эврику!», и не просто так.




Похоже, работа над Тургором, да и вообще подход к созданию сюжетов игр как театральных постановок, оставили теперь уже вечный след в стиле, с которым воплощаются новые проекты студии. Кому могут прийти в голову летающие обломки чьих-то гигантских рогов, на которых подвешен мост, собранный из разного мусора? Или стоящая на маленьком островке посреди моря гигантская детская игрушка-ветряк, тихо поскрипывающая на изменчивом ветру? А персонажи, населяющие этот островок!..

"Осень. Континенты улетают в дальние страны" — Флокс


Впрочем, вернёмся к нашим героям. Ради чего живёт торговец? Ради выгоды. Но если деньги потеряли свой вес так же, как и всё остальное? Значит, нужно найти другую валюту! И в мире дрейфующих остатков земли она нашлась на удивление быстро: плющ!
Нет-нет, вы неправильно поняли. Это не растение, это ровно от слова «плющиться». Нет, не «плющить», зачем так грубо? Плющ (в англ. версии — FUN) — это то, от чего распускаются цветы, от чего становится весело и легко, от чего можно полететь! В конце концов, можно расплющиться вусмерть и лопнуть от счастья! И эта субстанция поддаётся измерению и даже накоплению. Её можно добывать, хранить и даже пользоваться ей!
Но чтобы получить заветное богатство — нужно доставить груз, а это непросто, когда местные так рады вашему прибытию, так рады... Их прямо-таки переполняет, просто плющит от радости! И они весёлыми фейерверками устремляются ввысь. Фейерверк + дирижабль = что? Правильно, crash landing. Нет, никаких травм! Даже Флокс, увешанная ещё имеющими вес инструментами и запчастями, опускается плавно и тихо, как перо. Капитана Боркина вообще куда-то сдувает. Бесценный теперь груз разваливается по окрестностям, норовя закатиться в разные щели, горящие останки всё ещё падают с неба... Заказчик определённо будет недоволен! Значит, задач на повестке дня как минимум три: собрать груз, разыскать капитана и подумать, как восстановить летающую посудину после столь фееричной посадки. А на горизонте событий уже играет оркестр...
Какой оркестр? Да самый обыкновенный — из местных жителей. Тех самых, которые сбили «Бегемота». Вот бы напинать им по первое число, да только, толкнув пафосную речь, оркестр сей вываливается в небытие. Гнобы, что с них возьмёшь...
Кто такие гнобы? Карапузы обыкновенные, Братцы, замена человечеству. Человечество признано негодным вариантом развития — оно вечно чем-то недовольно, ворчит и ругается. Соответственно, если взять Человека Разумного и поставить все его параметры со знаком «минус» — получится гноб. Весёлый, любопытный, неунывающий, готовый в любой момент к самопожертвованию во имя великого идеала и при этом начисто лишённый как инстинкта самосохранения, так и стыда с совестью. Да посмотрите на них! Хотя бы на оркестр этот (вон они стоят, в отдалении).
Кстати, про оркестр сказ тут особый — в стихах он весь живописан. Пусть и белым стихом, но зато регулярно. Да и ритм держат, им не накладно. Что в русской, что в западной версии — веселятся и куролесят.
Регулярно доставляют. В английской версии даже сильнее, благодаря более удачной озвучке.
Не меньше доставляют и наши «заказчики», триединый Бог-из-Машины, «Манипу», как он себя называют. Или они себя называет?.. Все три ипостаси различны и вечно спорят, но против деятельности Флокс способны только ругаться и ворчать, ничего более.

"Я люблю свою работу. Я люблю свою работу. Я люблю свою работу. Я люблю свою работу!" — Флокс


Итак, капитана на горизонте не видно, нужно хотя бы товар доставить, иначе заказчик отказывается платить. Мол, координаты доставки были указаны несколько иные. К тому же полупромокший-полусгоревший груз доставать из воды безруким богам как-то не по статусу. Зато инженеру (хотя вообще-то вызывали сантехника) — в самый раз...
И вот тут начинается самая, пожалуй, интересная после сюжета часть игры. А именно — сборка различных транспортных средств из подручно-подножных запчастей.
Собрать можно что угодно — от моторного катера до гоночного автомобиля. Не забыты также подводные лодки и вертолёты. Причём совершенно неважно, с чего начинать — на основе палубы парохода можно собрать и корабль на воздушных шарах, и драгстер с винтомоторным приводом. А капсула батискафа неплохо подходит в качестве кокпита тяжёлого грузового самолёта. К услугам конструктора любые детали — грёбаные колёса (горячие и целеустремлённые), очень вечные двигатели (нарушающие произвольное количество законов термодинамики), попутно-ветровые паруса (ветер дует туда, куда парус плывёт)... И — самая главная часть любого транспорта в этом странном новом мире! — ухват, за который может ухватиться целая вереница гнобов. Зачем? Разумеется, для укатывания вусмерть! Пока гноб укатывается — он таращит невероятные количества плюща! Правда, если беднягу переполнит — он лопнет. Но этим ребятам всё нипочём! Всколдобится земля, пыхнет вулкан — и вот он снова с нами, готов на ещё один круг. И побыстрее! Чем быстрее едем — тем больше плюща.
Также немаловажным признаком хорошей плющевыжималки является приличная масса. Для тех, кто путает массу с весом — пусть вспомнят об инерции. Масса из мира никуда не делась, и управлять тяжеленным дредноутом, составленным из ящиков и панелей — занятие не для слабонервных. Даже чтобы просто начать двигать такую махину потребуется немало хороших двигателей, а уж рулить... С другой стороны, меньше рулишь — больше плющит.
Чтобы плющило ещё сильнее — можно поставить весёлую музыку. Для этого достаточно собрать валяющиеся сплошь на ландшафте ноты, чтобы получить скрипучий ключ. После чего поставить его рядом со скоплением гнобов и братцы начнут весёлую дискотеку, да такую, что не поздоровится всему окружению... Причём при помощи специальной программы, входящий в комплект игры, в игру можно подставить свою собственную музыку (правда, не больше минуты — здоровье ребяток надо беречь и не перенапрягать).
- Да, — скажете вы, — но занафига нам столько плюща, если его всё равно не на что потратить?
Почему же не на что?
Во-первых, добрый Манипу готов вам продать целую тонну запчастей для ваших машин. Он мог бы подарить вам их бесплатно, как бог, но как машина — может только продать.
Во-вторых, плющ возвращает вес! Присмотритесь к прыгающим под ваш скрипучий ключ Братцам. Осторожно! Вот, ещё чуть-чуть и на голову бы... И хорошо, если попадётся какой-нибудь зонтик. А если холодильником огреет, или, не приведи Хаос, радиола свалится? Вот то-то и оно. Зато все эти вещи потом можно будет побросать в Топку, а уж о ней вам расскажут, будьте уверены.
В-третьих, плющ можно особым образом преобразовать, и тогда можно будет вернуть вес даже островам и прочим крупным объектам! Не всем, правда, да и преобразователь собран из рук вон криво... Хотя какие у этого безрукого бога руки?.. В любом случае, вес удаётся возвращать только тем кускам мира, которые проплывают в стратосфере непосредственно над этой штукой. Загляните в стратосферу, да не спешите тыкать в самый крупный объект. Или хотя бы сохранитесь перед этим (F5 — быстрое сохранение. Сохраняет попеременно в одну из 2-х позиций. F8 — быстрая загрузка). А то ненароком уроните себе на голову что-нибудь не то...
А уж что иногда в этой самой стратосфере летает... Мосты, ведущие в никуда, маяки надежды на светлое будущее, просто воплощения чистого веса... Но у инженера должна быть крепкая психика, а уж у игрока — тем более. Так что, подивившись очередной неведомой фигне, свалившейся с неба, стоит собрать очередную машину и отправиться на поиски хорошо знакомого оркестра — эти ребята всегда готовы отметить очередную веху в истории мира весёлым стишком.

"Я фигею в этом дурдоме!" — Флокс


История этого мира, раскрывающаяся под вашими странными действиями, делится на четыре главных части — четыре сезона времён года. Если что — нормального времени в этом мире попросту нет, поэтому сезоны придётся переключать вручную, причём методами весьма оригинальными. Сохранение — наше всё. Особенно в русской версии, т.к. она вышла через полгода после английской, и в ней были залатаны многие дыры.
А дыр, к сожалению, в игре всё-таки есть. Самая, пожалуй, неприятная — это битые файлы сохранения. Кажется, это бич любой игры, произведённой на территории бывшего СССР. С ними борются, поливают дустом и кормят витаминами, но помогает мало. Обычно достаточно просто сохраняться часто и в разные файлы.
Далее — различные рассинхроны в работе собираемой Флокс механизмов, особенно это касается множества двигателей выполняющих одинаковую работу. Так что ваш шестивинтовой винтокрыл вполне может оказаться летающим всего на одном винте, особенно если остальными винтами задеть какие-нибудь постройки или воду.
Также использование в одном конструкте элементов разных машин — наземных, летающих и подводных, — может иметь крайне странные последствия для управления. Никогда не монтируйте колёса с двигателями на самолёт! Крылья у подводной лодки тоже ведут себя несколько странно.
Гнобы очень любят ни с того ни с сего валиться в воду и там тонуть — не иначе, Манипу эксперимента ради внедрял где-то гены леммингов, да забыл потом как следует почистить исходники.
Ещё один крайне неприятный момент может подстерегать игрока во время разогревания вулканов. Иногда, по невыясненным официальной наукой причинам, плющить начинает даже скриптовые триггеры игры. И тогда отказываются подгружаться локации внутри вулканов, а это капут убер аллес. Спасает только откат на сохранение до погружения...

"Занавес."


Но не смотря на недостатки, игра хороша. Цельная атмосфера жинерадостного дома двинутых, подчёркнутая текстовками и озвучкой, захватывает и погружает. Диалоги доставляют, братцы плющат, комментатор комментирует...
Комментатор? А, да, есть тут такой персонаж, тролль особо толстых размеров. Но его личность я вам тут раскрывать не буду, сами всё увидите. Могу сказать только одно — без него эта история точно не была бы полной.



Что это за выкрик с дальних рядов? «Цель игры»?! Товарищ, вы что, проспали весь доклад? Нельзя так просто, в нескольких словах, описать игровую вселенную, порождённую разумом, хоть раз испытавшим на себе сладостный и губительный поток чистого Цвета. Там, где оный Цвет бьёт фонтаном, по мощности сравнимым разве что с нефтяным столбом, бьющим из скважины. А ребята из Ice Pick Lodge купались в этом фонтане не один год!
Цель игры... Цель игры — достичь того самого состояния, когда по-настоящему, неподдельно, круто и цельно, сильно и по-братски — ПЛЮЩИТ! И только тогда, наполнившись до отказа радужной субстанцией, можно покинуть этот мир, оставив его обитателей и странные сооружения, закрыв не просто последнюю страницу, но и обложку книги. Вынув металлическое разноцветное перо птицы, используемое в качестве закладки.

В конце концов, Покой — это всего лишь состояние разума. И Промежуток у каждого — свой.
Guest
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Эврика!
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010