Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Crysis

CRYSIS



Жанр: шутер
Разработчик: Crytek
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: Ноябрь 2007

Минимальная конфигурация

CPU: Athlon 64 3000+/Intel 2.8ghz
Видеокарта: Nvidia 6600/X800GTO (SM 2.0)
RAM: 768Mb/1Gb on Windows Vista
Место на жестком диске: 6GB
Интернет-подключение: 256k+
DVD-ROM дисковод
ПО: DX9.0c и Windows XP

Рекомендуемая конфигурация

CPU: Dual-core CPU (Athlon X2/Pentium D)
Видеокарта: Nvidia 7800GTX/ATI X1800XT (SM 3.0) или похожая
RAM: 1.5Gb
Место на жестком диске: 6GB
Интернет-подключение: 512k+
DVD-ROM дисковод
ПО: DX10 и Windows Vista



"Эту игру ждали давно. Ждали прорыва, нового слова в индустрии компьютерных игр. И дождались! Это шедевр, такого вы еще не видели!"... Нет, как-то не так...

"Геймеры всей планеты в отчаянии! Все ждали новую, интересную, захватывающую игру, а получили нечто с заезженным сюжетом, тупым AI, геймплеем длиной в пять часов"... Нет, тоже что-то не то...

Постараюсь не кидаться в крайностии и оценить игру объективно. Итак, Crysis...

Графика

Если вам некогда читать длинный, нудный обзор, просто посмотрите скриншоты, и Вы все поймете сами. Нет, это не максимальные настройки. Да, в динамике еще красивее. Думаете это не возможно? Ошибаетесь, я видел это своими глазами, я играл в это!


Уже один графический движек делает игру достойной того, чтобы в нее поиграть. Создателям Crysis'а удалось добиться невероятного уровня качества «картинки». Даже не включая десятого «директа» вы увидите то, чего еще никогда не видели в играх, а если и видели, то не настолько красиво. Блики на воде... Косые солнечные лучи и колыхание водорослей под водой... Шевелящаяся на ветру листва, чутко реагирующая на прикосновения... Стекающая по маске вода после выныривания... Брызги при попадании пуль в воду... Взрывы — как живые... Радуга над водопадом... «Плывущий» воздух над раскаленным стволом пулемета... Этот перечень спецэффектов можно продолжать и продолжать.


В графическом движке Crysis'а поражает не только качество, но и количество. Площади игрового пространства и глубина прорисовки огромны, такое вы могли видеть разве что в Oblivion'е, да и то с гораздо меньшей детализацией.


Физика

Физика — это второй элемент движка, который порадовал. Все хижины можно буквально сровнять с землей. И это не преувеличение, это действительно так! Кстати, осторожнее с этим, не только вы можете развалить хижину, въехав туда на джипе. Вражеский вертолет тоже может «сдуть соломенный домик», в котором вы прячетесь, ракетами. Взрывом вас может и не убить, а вот обломками завалить — запросто.


Да что там хижины! Половину джунглей можно реально выкосить из пулемета! И стволы пальм при этом сломаются именно в месте попадания.


Практически все, что валяется вокруг можно схватить и кинуть. Зачем — не совсем понятно, но очень оживляет мир игры. Пробовал кидаться даже живыми черепахами. Да, живность в игре тоже создает определенную атмосферу. Все эти птицы в небе, курицы в деревне, черепахи на пляже... Как-то ночью был сильно напуган внезапно выпрыгнувшей лягушкой.


Техника не просто взрывается и исчезает, она реально горит, разваливается на обгоревшие обломки, у машин пробиваются колеса, у танков слетают башни. Кстати, не сбивайте вертолет прямо над собой — глупая, бессмысленная смерть.

И еще один пример реалистичности физики из собственного опыта — двигаясь на джипе, получил несколько пуль в стекло. Видимость стала практически нулевой. Что бы сделал нормальный человек в такой ситуации? Правильно, «...выдерни шнур, выдави стекло...» Представьте себе мое удивление, когда, выйдя из машины, я начал расстреливать армированное стекло, расширяя отверстие напротив водителя! Стекло не просто рассыпалось, оно вело себя так же, как нормальное армированное автомобильное стекло — отваливалось по частям. Казалось бы, мелочь, но где еще вы видели такую реализацию стекла?

Сюжет и «фишки»

Что еще интересного может предложить игра? Начнем с сюжета. По сюжету вы — боец американского спецподразделения, позывной — Кочевник (Nomad). А так как на дворе у нас 2020 год, то и подразделение не просто «спец-», а «супппппперспец-». Выражается это в наличии у каждого бойца нанокостюма.

Нанокостюм — это сила. Костюм этот настолько могуществен и секретен, что у командира вашего отряда, Пророка (Profet), есть активатор самоуничтожения костюма, естественно, вместе с находящимся в нем бойцом, чтобы, значит, врагу не достался. Хотя Пророк и пользуется активатором только после гибели бойца, я, посмотрев соответствующие ролики, чувствовал себя в этом чуде техники уже не так уютно.

Что же дает вам нанокостюм? Всего имеется четыре режима его использования: в режиме брони костюм защищает от пуль, в режиме невидимости — скрывает от глаз врага, включив скорость вы можете быстро убежать (не путайте с модным «slow-motion», здесь этого нет), а переключившись на силу — кидаться тяжелыми предметами, высоко прыгать и выбивать двери кулаком. При наличии энергии костюм также заживляет любые ранения и позволяет неограниченно долго находиться под водой. Ограничивает его возможности только запас энергии — при активном использовании костюма энергия расходуется буквально за секунды. Восполняется она тоже быстро, но понятия «быстро-медленно» в бою становятся весьма относительными.


Конечно, у супербойца должно быть супероружие. Но появится оно ближе к середине, а то и к концу игры. А на первое время вам дадут классические винтовки и пистолеты (кстати, пистолеты можно взять в обе руки). И все это было бы скучно и банально, если бы не возможность навешивать на оружие множество «прибамбасов»: фонарь, ЛЦУ, множество разных прицелов, подствольник, «иглострел» с усыпляющими дротиками... Причем оригинально сделано даже меню, в котором это все навешивается-снимается, очень наглядно.


Еще, как это уже стало модно в играх, в Crysis'е есть транспорт. И реализован он тоже довольно оригинально: вы можете занять место водителя, пассажира, стрелка (весь транспорт вооружен) — смотря чем вы собрались заняться. Покататься можно будет и на джипе с пулеметом, и на танке (да-да, даже поучаствовать в полноценном танковом бою), и на катере, и даже полетать на летательном аппарате.


Прочитав про режим невидимости в нанокостюме, многие, наверное, уже догадались, что, в игре есть элементы «стелс». Подкрадываться и убивать бесшумно в игре не только можно, но и нужно. Причем понятие «бесшумно» здесь уже приближается к Hitman и Splinter Cell — при желании можно даже душить врага голыми руками. Более того, схватив злодея за горло, можно отстреливаться, прикрываясь им как живым щитом! Интересное нововведение для шутера, похожее я видел только в серии игр про джедаев :) Жаль, что живой щит остается живым не долго, после чего его приходится бросать.


Еще не устали от «вкусностей»? Тогда продолжим. Точнее, вернемся немного назад, к сюжету. Вашу группы десантируют на тропический остров, где были похищена и взята в заложники группа ученых, проводивших раскопки. Естественно, первым делом придется разделаться с похитителями, которыми в данном случае является, ни много ни мало, корейская армия.


Но, согласитесь, что бегать по джунглям на протяжении нескольких часов, отстреливая беспомощных корейских военнослужащих, вам бы быстро надоело. Поэтому сюжет претерпевает несколько довольно радикальных поворотов: будет вам и невесомость в инопланетном корабле, и поход по вымерзшей части острова (стоит остановиться ненадолго, и очки начинают покрываться коркой льда), и бои на палубе американского авианосца... Весь сюжет раскрывать не буду, но, на мой взгляд, получилось довольно разнообразно, хотя местами и возникает мысль «где-то я это уже видел».


Ложка дегтя

Наверное, те, кто еще не видел игру, сейчас спросят, к чему же были эти пессимистические строки в начале обзора? Попытаюсь все-таки быть объективным: недостатки у игры тоже есть. В первую очередь к ним относят сюжет. «Все это уже было», утверждают разочарованные геймеры. Честно говоря, даже и не знаю, что на это ответить. Да, в плане сюжета Crysis — такой же шутер, как и тысячи других. Так же как и в других шутерах, мы стреляем врагов, как землян, так и «аленей», но лично я не вижу здесь «заезженности». Да, какие-то сюжетные приемы уже использовались ранее, например отбирание оружия у оглушенного героя. И чем это плохо? Назвать сюжет полностью «содранным» откуда-то явно нельзя, на мой взгляд, он даже довольно оригинален, но здесь «на вкус и цвет фломастеры разные».

Следующим недостатком считается время геймплея. Пройти игру при желании можно за несколько часов. Ключевое слово здесь — «можно»: если у вас нет желания проходить игру «на скорость», существуют необязательные миссии и множество методов прохождения (особенно в начале). Без всего этого можно обойтись, особенно на низких уровнях сложности, пробежав по игре с пулеметом наперевес... Но зачем? Чтобы потом жаловаться, что игра слишком короткая?

Есть претензии и к физическому движку игры, но при том уровне моделирования физики, который был достигнут это и не удивительно. Утверждают, например, что стены в игре не простреливаются принципиально. Честно говоря, даже лень было проверять — стен здесь не так много, да и попадать сквозь них проблематично, даже если бы они простреливались.

Больше всего мне не понравилось наличие бесконечных патронов в станковых пулеметах и ящики с бесконечными базуками. Эдакий аркадный элемент, здорово бьющий по реалистичности. Хорошо хоть создатели ввели ограничивающий фактор — пулеметы довольно быстро разогреваются, приходится ждать, пока не остынут.

Вывод

На мой взгляд игра, мягко говоря, удалась. Более того, Crysis поднял планку качества графики в играх, выше которой теперь многие будут пытаться прыгнуть. Пытаться будут, но вот допрыгнут ли?

Впрочем, ждать тех, кто допрыгнет, может и не придется — заявления Crytek и финальный ролик ("We are going back" — почти по Шварцнеггеру) говорят о том, что скоро будет продолжение (создатели заявляют о трилогии).

И еще. Пройдя игру, обязательно посмотрите титры. Просто посмотрите и посчитайте славянские фамилии :) Насколько я понял Crytek — это «Франкфурт, Будапешт и Киев». Сначала S.T.A.L.K.E.R., теперь участие в Crysis'е... Грядет эра украинских игроделов?
Wolvescrush
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Crysis
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010