Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Братки

БРАТКИ




Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG
Разработчик: VZlab
Издатель: GFI/Руссобит-М
Дата выхода: 2005 г.

Минимальные системные требования
Операционная система: Windows 2000/XP;
Процессор: Pentium III 800;
Оперативная память: 192 Мбайт;
Видеокарта: OpenGL 1.3 совместимая карта с 32 Мбайт видеопамяти;
Звуковая карта: совместимая с DirectX 8.0;
CD-ROM привод: 4-х скоростной;
Жёсткий диск с 500 Мбайт свободного пространства;
Мышь: Microsoft-совместимая

Не гарантируется работа на ноутбуках


"...украл, выпил — в тюрьму. Романтика!"
К/ф «Джентэльмены удачи»


----В наше время создать оригинальную стратегическую игру не так просто, как может показаться. Любую стратегию в жанре фэнтези назовут клоном Warcraft'а, устройте битву на далеких планетах — и окажетесь подражателем Starcraft'у, создайте пошаговую тактику — и вот уже вашу игру называют «пародией на UFO».
----Но, как из любого правила, здесь тоже бывают свои исключения. «Братки» от создателей «Ядерного титбита» — как раз одно из них. Да, эта игра именно про них, про ребят в спортивных штанах и малиновых пиджаках, наводнивших страну в «лихие 90-е».

Сеттинг

"Какие люди тебя знают? Че ты вообще гонишь? Такие черти мне носки стирали!"
Реплика из диалога в игре


----Сеттинг «Братков» оригинален до безобразия. Чтобы был понятен, так сказать, дух игры, коротко опишу сюжет: главный герой, откинувшись с кичи, решает собрать корешей и начать крышевать барыг родного городка. Барыги, конечно, максать не желают, приходится прессовать. Но если на чужой кусок пасть раззинуть, можно и на разборки нарваться. Тут либо лавэ отстегивать придется, либо мочить козлов. И это еще хорошо, если конкуренты на стрелку с битами придут, а если волыны притащут — можно и братков положить, и самому маслину схватить. Да и между разборками приходится то в общак отстегнуть, то ментам...


----Если смысл предыдущего абзаца от вас ускользнул, играть в «Братков» вам будет сложно — диалоги в игре написаны именно в таком стиле. Но бояться этого не надо: «фени» в игре ровно столько, чтобы создать атмосферу, словарь не понадобится. Вообще воровской жаргон и образ жизни сквозит во всем, от элементов меню, выполненных в форме игральных карт, до квестов «замочи/ограбь». Названия улиц городка на стратегической карте — это стоит почитать просто как хороший анекдот, даже если игра вам не понравится. Тактические бои ведутся на соответствующих сеттингу игры картах — в типичных дворах «хрущевок», на детских площадках с песочницами, в ресторанах, на дачах и т.д. Одним словом, блатной дух и типичная обстановка 90-х в игре выдержаны отлично. Но все это — не пропаганда или симулятор криминала, это хорошая, смешная пародия.
----А вот есть ли в игре что-нибудь еще, кроме оригинальности и атмосферности? Попробуем разобраться...

Графика

----Современные игроки уделяют очень большое внимание графическому движку игры. Если вы из таких, можете дальше не читать — это не ваша игра. Тактические бои — единственное что сделано более-менее трехмерным, но и здесь программисты и художники ZVlab не перенапрягались. Назвать текстурами то, что наложили на угловатые модельки людей, машин и домов язык не поворачивается. Скелетная анимация и «motion-capture» — забудьте, скажите спасибо, что солдатики переставляют ноги, когда бегают.


----Единственное, что может оправдать такой уровень графики в «Братках» — пародийность самой игры. Может быть поэтому все графическое оформление выполнено в стиле комиксов.
----Готовы мириться с такой графикой? Тогда поехали дальше.

Персонажи

----В самом начале игры, как принято в современных RPG, вам предложат создать своего героя. Имя, лицо, характеристики... Отдельный большой плюс художникам за фоторобот (согласитесь, в этой игре он особо уместен), рожи бандюков получаются внушительно-уморительными.
----Характеристики персонажа тоже блещут оригинальностью: у братков особо ценятся «авторитет», «базар», «стволы», хотя и сила тоже важна, если вы любите орудовать бейсбольной битой. И у вашего героя, и у нанятых братков характеристики растут сами по себе, в зависимости от количества разборок, в которых участвовал персонаж. Влиять на этот процесс вы можете только косвенно, посылая братка на очередную разборку или держа его в резерве.
----Характеристики важны не только в бою: персонаж с высоким навыком «базара» может решить проблему мирно, в том числе и с ментами, а вот роста авторитета у братков лучше не допускать, но об этом чуть позже.

Стратегия

----Стратегическая часть игры состоит в захвате точек разной величины, от киосков до банков. Чтобы захватить точку, нужно выбрать из списка подходящих бойцов (кто-то в нужный момент может оказаться ранен, задержан органами правопорядка или просто пьян) и отправить их прессовать барыгу. Чем внушительнее будет ваш отряд, чем больше авторитет и навык базара у его предводителя, тем больше вероятность, что барыга согласится платить вам, даже если у него уже есть крыша. Ехать самому на любые терки, как с барыгами так и с конкурентами, вовсе не обязательно, ведь смерть вашего героя в перестрелке — это конец игры. Но сидя дома ваш персонаж не развивается, а это чревато. Например, если авторитет одного из братков превысит ваш, он может «отколоться», забрав с собой половину денег и бойцов.


----Любая точка в городе — это небольшой, но стабильный доход. С этих денег приходится отстегивать в общак, решать вопросы с ментами, закупать оружие, сотовые и автомобили для братков. С оружием все понятно, чем дороже тем мощнее. Без автомобиля ваши бойцы двигаются по городу довольно медленно, могут просто не успеть на стрелку, а это означает решение спорного вопроса не в вашу пользу. Без сотового вы не можете отменить данное братку задание, например, направить его на другую разборку.


----Самим браткам платить тоже придется, иначе они просто уйдут. Так что с деньгами нужно быть поаккуратнее. Не спроста ведь создатели игры предусмотрели несколько концовок, одна из которых — самоубийство главного героя, если все ресурсы закончатся.
----Развитие в игре происходит не только вширь, но и вглубь: становятся доступны новые «учрежденяия», где можно нанять более крутых боевиков, купить оружие помощнее, тачки поавторитетнее, узнать, какие группировки нынче в силе, а на кого можно и наехать.
----А наезжать на конкурентов придется — большинство точек уже распределено между другими группировками. Более того, иногда барыга сразу признается, что его уже крышуют какие-нибудь Мясницкие, а иногда молча предлагает вам деньги, и о том, что вы «наступили на хвост» конкурентам вы узнаете только после звонка их главаря с приглашением на разборки. Тут появляются варианты: можно предложить купить эту точку, либо заплатить штраф и вернуть барыгу хозяину. А можно просто крикнуть своим браткам «Мочи козлов!».

Тактика

----Вот с этого самого «Мочи козлов!» чаще всего и начинается тактическое рубилово. Впрочем, бой может начаться и без вашего желания — игра насыщена типичными событиями из жизни криминалитета 90-х: покушения, перестрелки во время гулянки в ресторане, наезды беспредельщиков. Кроме этого, есть еще масса квестов, также включающих в себя тактические бои.
----Сами бои упрощены настолько же, насколько и графика. Имеем карту размером с пэйнтбольную площадку с двумя-тремя автомобилями, за которыми можно укрыться, и парой зон выхода, через которые можно убежать. Бойцы оппонентов на карте разбрасываются случайным образом, но каждый на своей половине карты. Зачастую братков разбрасывает на такое расстояние друг от друга, что не все успевают за время боя добежать до места скопления врагов на расстояние выстрела.


----Над каждым персонажем имеется значок, отображающий его принадлежность к группировке и силу: бубновые тузы — ваши сильнейшие бойцы, крестовые шестерки — слабаки из группировки конкурента. Кроме братков в битве могут принимать участие также миллиция (пики) и нейтральное население (черви). Атмосферненько так получилось.
----Бой ведется в пошаговом режиме, причем очередность хода жестко задается каким-то псевдослучайным алгоритмом, и отображается в виде колоды игральных карт слева от поля боя. Как видно на скриншотах, братки противника могут походить пять раз подряд, то есть бой может закончиться еще до того, как ход дойдет до вас (бывает и наоборот). Вполне возможно, что очередность зависит от характеристик братков, например ловкости.


----Каждый браток, когда до него наконец-то дойдет очередь, должен сделать три дела: куда-нибудь побежать, в кого-нибудь выстрелить и присесть в конце хода. Никто не считает никаких очков действия, за ход можно сделать только один выстрел и только один раз пробежать. Вы не можете подбежать к противнику, выстрелить и убежать в укрытие — браток после выстрела не побежит, если он уже бегал до выстрела. Можно только присесть.
----При наведении курсора на врага, вам покажут вероятность попадания. Величина эта меняется в зависимости от расстояния, выбранного оружия и наличия на линии огня препятствий, например своих или чужих братков. Кстати, такого количества попаданий в своих я не видел ни в одной игре. В общем-то это вполне объяснимо — братки не ведут позиционную войну, они тупо мочат друг-друга кинжальным огнем в ограниченном пространстве. Наличие гранат и гранатометов только усугубляет ситуацию, их применение без риска зацепить своих возможно только в течение первых двух-трех ходов, пока не «смешались в кучу кони, люди».
----Это еще сильнее усложняет задачу в тех боях, когда приходится кого-то защищать (бывают и такие).
----Не буду описывать тонкости тактических построений, скажу только, что, несмотря на все упрощения игровой механики, в бою можно грамотно применять особенности рельефа, характеристики братков, особенности оружия, запугивать врага и т.д. То есть в целом получилось простенько, но интересно.

Сюжет и квесты

"Тут к тебе барон Бузулай пришел, хочет о цыганских делах потрещать"
Тоже из игры


----Сюжет в игре создается группой квестов, отказаться от которых невозможно, таких как свадьба главного героя или разборки с СОБРом. Сюжет не совсем линеен, но все сюжетные ветки, кроме самой «правильной», заканчиваются скоропостижной кончиной вашего персонажа. Единственный шанс жить долго и счастливо – легализоваться, периодически оказывая помощь органам правопорядка.


----Помимо становления героя в роли криминального авторитета, в сюжет вплетены личные приключения. Это и свадьба, которая, конечно, не обходится без перестрелки, и покушения, и даже порча, насланная местной ведьмой. Еще бы — на кладбище братков уже складывать некуда, да еще и хоронят их с оружием. Вот они и повадились из земли вставать, ведьму беспокоить. И пока главный герой этих зомби не угомонит, здоровье его будет неумолимо уменьшаться, вплоть до летального исхода.
----Будут и необязательные квесты: можно, например, ограбить музей с целью заполучить маузер Дзержинского (неплохая убойность и плюс к авторитету), помочь барону Бузулаю украсть коня, припугнуть нерадивого кредитора (только смотрите его не убейте) – всего и не перечислишь.

Итого

----И в целом, несмотря на упрощения в игровой механике и графике, игра была бы совсем не плоха, но… Это «но» нужно писать семьдесят вторым шрифтом, выделять цветом и обводить в рамочку. В траурную. Потому что сказать, что игра глючт будет сильным преувеличением ее достоинств. Она глючит зверски, безбожно и бесчеловечно. Разработчики выпустили пару патчей, но ситуация изменилась не сильно. Нет, пройти игру, конечно, можно, я же прошел. Но каких нервов мне это стоило!
----С другой стороны, раз уж я так упорно в нее рубился, несмотря на глюки, значит, что-то в этой игре все-таки есть. Попробуйте, и если не сломаетесь на первой сотне «вылетов в форточки», значит эта криминальная пародия вас тоже чем-то зацепила.
Wolvescrush
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Братки
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010